Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 8   [ Сообщений: 111 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 30, 2005 7:04 pm 
Лена, а не было проблем с успеваемостью, почерком и т.п. ? Мне многие говорят, что недостающие полгода еще долго потом будут чувствоваться в начальной школе.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 30, 2005 7:43 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
У нас не было проблем с успеваемостью.
А вот с почерком у Лизы были небольшие проблемы.
Она писала письменными буквами лет с четырех. Так что к школе у нее был не каллиграфический почерк, а уже испорченный почерк третьеклассника, которому надоело буковки выводить.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 30, 2005 7:51 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 10:37 pm
Сообщения: 36
Откуда: Москва- Ростов/Дон
Наведу вас еще на один нюанс в вопросе : попробуйте заглянуть еще дальше - что будет уже после школы ? На сколько вы хотели бы, чтобы ваш сын пошел служить в армию ? Возможно, год в то время будет играть не малую роль :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 23, 2005 1:45 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Не так давно я тоже придерживалась такого же мнения как и Лена. Сама пошла в школу когда еще не было 7 лет и не жалею об этом. Миша у нас ноябрьский, хотя пока думать о школе рано, но вставал вопрос с каким годом идти в дет. сад. Думала что Миша пойдет в школу в 6 лет, т.к. подготовлю его и армия может светить впоследствии, но недавно разговаривала со своей тетей на эту тему. Она очень хороший педагог. Она меня переубедила. Она говорит, что мальчиков ни в коем случае нельзя отдавать в школу раньше 7 лет. Они еще не готовы психологически и эмоционально. Отстают в этом возрасте от девочек психологически очень сильно и не готовы к школьным нагрузкам (прежде всего эмоциональным и психологическим). К тому же опыт ее работы с шестилетками (помните лет 10 назад был такой эксперимент в нашей стране) показал, что школьные нагрузки очень негативно сказываются на здоровье детей: зрении, позвоночнике и многом другом. Этот год является очень важным в физическом плане и нельзя допускать перегрузок. Когда перед ней встал вопрос когда отдать сына в школу (это было почти 20 лет назад), она решила посоветоваться с психологом. Та ей сказала:"Конечно отдавайте, у Вас такой развитый мальчик". Мальчику тогда было почти 7. Он был хорошо подготовлен к школе, общителен, но из-за заболевания в детстве несколько отставал физически и психологически (не умственно). Мальчика в школу отдали, но все его годы учебы в школе жалели об этом. Учительница (вообщем-то неплохая) им сказала, что зря вы его так рано отдали, ему бы еще в игрушки годик поиграть. Так до конца школы он дружил с ребятам на 1-2 класса младше. В школе учился кое-как, без интереса, что-то сломалось в его душе в самом начале. Правда потом, после школы, окончил почти на все пятерки сначала колледж, а потом и институт.
Конечно, все дети развиваются по разному и психологически, и физически. Все зависит от конкретного ребенка. От себя посоветовала бы обратить внимание на рост вашего сына, чтобы мальчик не был самый высокий и самый низкий в классе, на возраст его друзей, кого Ваш сын выбирает в друзья, тех кто чуть старше или чуть младше его. Умение читать и считать еще не самое главное при поступлении в школу. Может стоит прислушаться к маме и отдать сына в школу попозже, а чтобы год не терять отдать пока в спортивную секцию, тем более что он у Вас такой активный.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 28, 2006 9:32 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
Цитата:
Вот и не могу никак решиться. когда более подходящий момент для поступления в школу. Что посоветуете?


Marie,вы пройдите тестирование у психолога,он вам скажет,готова ли ваша девочка идти в школу.
У нас в группе есть мальчик,которому на 1 сентября будет 6 лет,но он морально не готов идти в школу.

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 23, 2006 11:59 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
К сожалению на тестировании далеко не всегда смотрят на психологическую готовность ребенка, чаще на то, что он умеет. Вот была у меня девочка, читала в 5 лет больше 100 слов в мин и остальное - просто супер, но МАЛЕНЬКАЯ. Во всем, и ростом малюсенькая, как Дюймовочка, и отношением к миру, а главное, она себя воспринимала маленькой. Еле уговорила маму не идти в 6 лет, все в садике и родственники говорили, что раз так читает, надо в школу. Пошли в 7, однажды встретила маму, когда учились уже во втором классе. Вот тогда мама меня и поняла, она говорила, что ее бы лет с 8 в школу. А до этого только бы в куклы играть. Встречаются же мальчики, которым хорошо бы лет в 6 идти, но это редкость, чаще такое бывает с девочками. Все же необходимо смотреть на конкретного ребенка, насколько он готов выполнять непонятное задание. Когда-то давно читала, что проводились такие опыты по определению, готов ли ребенок к формальному школьному обучению. Ребенка оставляли одного в комнате с зеркальным окном, его видно, а ему нет. Давали задание переложить палочки из одной коробочки в другую по одной штучке. Если ребенок выполнял задание - готов, если же вставал, ходил, или просто пересыпал все сразу - нет, не готов к школе. Но это может и развиться в процессе обучения. Важнее все же физиологическое развитие. На сколько развита рука, видит ли строчку, как может скопировать. Все же больше всего сил отнимает обучение письму, особенно сегодняшнему, безотрывному. Не даром сравнивают перегрузки первокласника при обучении письму с состоянием космонавта на старте.

На мой взгляд еще очень важна параметральность мышления ребенка. Если однопараметральное, то учиться по любой системе ему будет очень сложно. В идеале бы трехпараметральное, но последнее время это так редко встречается, уж не знаю почему. Для развития этого очень подходят блоки Дьенеша. А еще именно для этого последнее время во многих книгах по подготовке детей к школе стали появляться задания типа найти домик пройдя по дорожкам. Но это уже другая тема.

Еще раз хочется написать, что не должно быть единого ответа. Одному необходимо идти в 6, иначе перегорит, потом будет в классе самым большим, будет очень скучно и т.п. Другому же с 7, а может и позже - иначе будет не успевать, будет страдать психика, и т.д. и т.п.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 12:43 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
мама Оля писал(а):
Хоть мы и занимаемся на подготовительных курсах в школе, ходим в садик, но мне кажется, что в 6 лет идти в школу рано. А по закону Министерства Образования Украины, именно в 6 лет ребенок должен идти в школу. :wink:


Мое мнение - в советскую школу (с ее нагрузками - уроками, звонками, оценками, строгим взглядом учителя, ответом у доски, мелкой клеткой в тетрадке, где еще и отступить надо 2-3 клетки и не больше) в 6 лет идти рано. Мозг и моторика может и готовы. А психика скорее всего еще нет. Но если школа добрая и открытая (я не знаю как это еще объяснить...), то почему бы и нет...

Подружка Артема (7 лет ей исполнится в конце февраля) пошла в сентябре в первый класс. Она немного читала, немного считала... Насколько я понимаю особых проблем нет. Кроме конечно болящего переодически живота (это как раз та психика, которая не готова).

Вот кусочек из письма ее мамы:
У нас большая радость - закончилась очередная четверть в школе. По результатам полугодия Насте выдали табель. Как я смеялась, когда его изучала. Там теперь не так как у нас раньше - список предметов и оценки напротив, а по каждому предмету целая таблица, с перечислением тем, а рядом - освоено ли. Плюс в письменном виде разъяснение содержимого таблицы. Так вот, по социальным знаниям я узнала, что за полгода она может сказать свое имя-фамилию, по этике - что она может отличить хорошие поступки от плохих. Вот это достижения! Зато по-латышскому написано, что она может говорить и понимать отдельные фразы и даже писать по-латышски небольшие тексты. Это притом, что за это время она забыла все, чему ее научили в садике. Я не знаю, чем они занимаются 4 раза в неделю, но, как выясниловь, она не помнит ни единого слова. Все надо начинать практически с нуля. С программой и требованиями она справляется запросто, другое дело, что многим, особенно преподаванием языков, я жутко недовольна.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 1:17 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 10:01 am
Сообщения: 75
Лена, спасибо, что написала. Твое мнение мне интересно и важно. Я согласна с тобой на 100 %.

Я думаю, как бы отложить нам этот поход в первый класс на один годик. Волнуют именно психологическая, даже социальная готовность, которой нет. А в нашем случае, еще и физическая готовность. При наших 1м7см мы даже дверь школьную открыть самостоятельно не можем, очень тяжелая. :)

А в садике выпускают (читай "выгоняют"), а школы принимают таких детей, ведь тестируют в основном по уму. А здесь проблем у нас нет - соображаем. :oops:

У нас из сада выпускают в 6, и в школу принимают в 6. Образование 12-тилетнее, поэтому по законодательству дети идут в школу в 6 лет. А я думаю, как бы остаться в саду еще на годик. :roll: Проблема больше родительская :cry: , чем детская. Маша хочет в школу.

_________________
мама двух озорных девчонок

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2007 2:34 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 2:51 am
Сообщения: 10
Откуда: Питер
вот вчера подала документы в школу-дочка пойдет в 6л и 5 мес.Она из тех деток,которые "перегорят",если ждать еще и еще...
Надеюсь,ни она ни я не пожалеем об этом.

_________________
Настюша 2001
Ванюша 2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2007 5:12 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
OLIKA, успехов вам!

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 05, 2007 3:07 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 1:54 am
Сообщения: 4
Откуда: Украина, Киев
мама Оля писал(а):
А я думаю, как бы остаться в саду еще на годик.

Вы уже решили идти в школу?
Моей дочери 6 исполнится в октябре. Я склоняюсь подождать еще годик.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2007 10:54 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 12:06 pm
Сообщения: 38
Откуда: Cтупино, МО
Вот моя история на эту тему: я ходила в первый класс 2 раза: в 6.9(по сем обсотоятельствам проучилась только месяц, уже умея читать и писать) и в 7.9. Переростком ни я, ни мои однокласники меня не считали, как я подозреваю именно потому, что я на эмоциональном уровне была их ровесником. По воспоминаниям, когда я была в школе первый раз, я всегда спала после обеда, всегда делала уроки со скандалами, а в 7.9 я стала уже другим человеком, хотелось пописАть, почитать, позаниматься. :)

_________________
мои детки Эвелинка 12.12.2005 и Тимошка 03.09.2008


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2007 10:57 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 12:06 pm
Сообщения: 38
Откуда: Cтупино, МО
Ой, и еще, ведь если ребенок будет проявлять сильный интерес, можно и экстерном в более старший класс перейти.

_________________
мои детки Эвелинка 12.12.2005 и Тимошка 03.09.2008


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2007 4:22 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 3:08 pm
Сообщения: 35
Откуда: Самара
Сладкоежка
Цитата:
На мой взгляд еще очень важна параметральность мышления ребенка. Если однопараметральное, то учиться по любой системе ему будет очень сложно. В идеале бы трехпараметральное, но последнее время это так редко встречается, уж не знаю почему. Для развития этого очень подходят блоки Дьенеша. А еще именно для этого последнее время во многих книгах по подготовке детей к школе стали появляться задания типа найти домик пройдя по дорожкам. Но это уже другая тема.


ой, сладкоежечка, а можно поподробнее об этой теме :?:
что это за параметральность и с чем ее едят? и где о ней почитать???

_________________
Анюта скоро 9 лет,
Борис 7 лет,
Павел 5 лет,
Олика 6 мес.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2007 4:30 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
РитаК однопараметральное мышление у маленького ребенка, лет до 4. Делает только одно дело, чаще всего, если играет, то это все, больше ничего не слышит. Видит только один параметр у предмета, например, только цвет или длину, в игре с дорожками, учитывает только одно свойство. можно легко проверить скатав две колбаски разной длины, та, что короче - толще и спросите, чем они отличаются, чаще видят только длину. Затем начинается как бы мерцание, то длина, то толщина и уж потом только видит, что чем длиннее, тем тоньше.
Вот еще одно упражнение: надо вырезать геометрические фигуры двух цветов, двух форм и двух размеров. Попросите разложить на 2 кучки, но не говорите, на какие, пусть ребенок сам догадается, чаще всего первый раз делят по цвету, затем можете сказать, что ты обратил внимание на цвет и разделил по цвету, смешайте все опять и снова попросите разделить, но уже как-то подругому, опять же на 2 кучки. Для многих детей это уже сложная задача. Если сам не справится, то можно уже и помочь, я например беру себе все маленькие, или круглые. И в третьий раз повторите задание.
Есть еще разные задания, к примеру, надо разложить схематичних человечков, у которых меняются ручки и ножки, ряды должны быть одинаковые.
Многие игры с блоками Дьенеша как раз направлены именно на развитие этого свойства мышления.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 8   [ Сообщений: 111 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group