Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 16 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Критерии готовности к школе
СообщениеДобавлено: Сб янв 28, 2006 10:41 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок - это не 7-8 летний ребенок. Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе? Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы.

Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.
Ребенок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Хотя моя основная работа - это работа с детьми дошкольного возраста, но мне приходится работать и со школьниками. В основном, это дети, у которых возникли проблемы при обучении в начальной школе. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У ребенка, который плохо подготовлен к школе, нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы.

<Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе? >>

Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям.
Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.
Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.
Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.
Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

<Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?>>

Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема "усидчивости" в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто "обучать" их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения.
Известный психолог М. Безруких пишет, что "лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребенок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители и быстро отвлекается". Грамотный учитель, конечно же, знает об этих возрастных особенностях детей и учитывает их, планируя ход урока. Конечно, в школе есть моменты "рутинного" плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо.

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2006 4:33 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Несколько раз открывала эту страничку, но как-то мысль не оформлялась, а вот сейчас захотелось написать.

Как Вы относитесь к научению ребенка конкретным вещам для успешного поступления в выбранную школу? Есть списки вопросов, по которым уже лет 10 во многих школах ведется прием. Надо ли с детьми обсуждать это, чтобы при собеседовании ему было легче?

А конкретные навыки? К примеру видеть строчку, держать ручку.

Есть такие вопросы, на которые без подготовки трудно ответить, даже трудно понять, что от тебя хотят, да еще такая нервозная обстановка. Вот один такой: на столе лежат 3 яблока и 3 груши, возьми 4 фрукта, какие это будут фрукты? И подобных много. Надо ли готовить ребенка этому?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2006 4:39 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 11:15 pm
Сообщения: 1037
Откуда: Норвегия
Я считаю надо, и мы сестру готовили.

У нас гимназия одна на район, если не поступит, что же идти в самую ближайшую школу, где дети курят во втором классе, пьют в 4 и т.д.?

Считаю, что эти проверки на самом деле ничего не значат, а подготовка к ним дает очень много- всесторонние занятия, развитие логики, общая подготовка к школе.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 28, 2006 11:26 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
Весной моя доча проходила собеседование при поступлении в первый класс. Повезло то, что все, что там было они в саду делали. На нашем опыте могу сказать, что нажимать надо на развитие речи, т.к. детки очень плохо составляют рассказы по картинкам ( это им в дальнейшем очень нужно будет в школе).
Цитата:
К примеру видеть строчку, держать ручку.


Это они обязательно смотрят, т.к нужно знать умеет ли вообще ребенок держать ручку и карандаш, как он ими владеет. Тут дают задание скопировать написанный текс ( письменный). Я давала своей доче за год до школы прописи, где надо было писать элементы букв, не сами буквы. Иначе ей было бы не интересно сейчас.

Цитата:
Вот один такой: на столе лежат 3 яблока и 3 груши, возьми 4 фрукта, какие это будут фрукты? И подобных много. Надо ли готовить ребенка этому?


Это задачи на логику. Это обязательно надо. У наших деток ( не у всех) логика совсем не развита.

Я сторонница того, чтобы готовить малыша к собеседованию. Главное морально подготовить, чтобы он не боялся и все тогда будет хорошо.

Если надо я попробую в нашей школе взять конкретные вопросы, которые задаются на собеседовании.

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 28, 2006 11:43 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Люлюка, очень интересно сравнить, какие вопросы задаются детям при поступлении в разных городах, да и в разных школах.
Среди моих знакомых много таких, которые считают, что специально к собеседованию готовить не надо, школы обязаны брать всех детей и садиковской подготовки должно хватать. Я уверена, что готовить просто необходимо. Может это и не справедливо, но у нас во всяком случае действительность такова, что умный, развитый ребенок, но не подготовленный хотя бы бегло к собеседованию может не пройти в хорошую, сильную школу, а вот слабый ребенок, но тот, которого подготовили - пройдет. В итоге дети не в равных условиях. Заставить всех не готовить невозможно, значит надо готовить всех по возможности. Тогда больше шансов на то, что дети будут в равных условиях. Я уже много лет собираю вопросы по разным школам, много самодеятельности, но в основе есть вопросы, которые разрабатывались в Мин. обр. уже лет 15 назад. Когда мама работала в системе, она меня снабдила большим кол-вом подобной литературы.

В нашей школе приветствуется, когда родители приходят еще осенью и узнают, какие вопросы будут на собеседовании, но я встречалась с такими случаями, когда эти же вопросы в других школах держатся в глубокой тайне.

В разных школах собеседование проводится по-разному. К примеру: в разных кабинетах сидят учителя начальных классов, пришедших посылают к кому-нибудь одному. В этой ситуации трудно говорить об объективности, потому что ребенка видит только один учитель и он будет решать судьбу ребенка.
Есть другие варианты: В одном кабинете логопед, в другом - психолог, в третьем - учитель. Дети ходят по кабинетам.
Еще вариант: вначале записываются на собеседование к психологу, если психолог даст добро, то можно будет записаться на собеседование к учителю.

А о какой организации собеседования вы слышали или сами встречались?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 28, 2006 9:42 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
Сладкоежка у нас было все очень просто. Никаких психологов, догопедов. Это все было в саду. До начала этого года практически во всех садах были психологи и логопеды на ставке, а сейчас ( в нашем саду) всех посакрощали, хорошо хоть физрука оставили. Не знаю, как будет в этом году проходить собеседование, может что и придумают. Мне наше собеседование совсем не понравилось. Это как вы и сказали, один учитель, а еще очередь на весь коридор.
Так что ничего нового сказать не могу :cry: :oops:

Цитата:
Я уже много лет собираю вопросы по разным школам


Если вам не трудно вы не могли бы написать немного этих вопросов. Мне просто очень интересно :oops: :lol:

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 8:07 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 355
Откуда: Омск
Сладкоежка писал(а):
А о какой организации собеседования вы слышали или сами встречались?


Мы со старшим сыном ходили вместе на собеседование. В одном кабинете, в разных углах сидело 3 учителя (как раз те, которые набирали 1-е классы).
Один учитель задавал вопросы на логику, второй по чтению, третий проверял руку.
Самое большое колличество вопросов было на логику. Одну задачу мой ребенок даже не понял, так как все три учителя одновременно тестировали учеников и это сильно отвлекало. Задача была примерно такая. Было 3 девочки Оля, Юля и Наташа. У одной из них платье красное, у другой синее, у третьей зеленое. У Оли платье не красное, у Юли не синее и не зеленое, у Наташи не синее. Какие платья на девочках.
Учитель прочитала задачу шепотом на ухо ребенку один раз и ждала ответ...
Он не ответил.
Остальные задачки и вопросы были не сложные и мы, несмотря на то что специально не готовились, их решили. Например вопрос: какое число следует за ..., или какое число находится между..., или какое число больше..., но меньше.... Также на сложение и вычитание в пределах 10. Были задания убрать лишнее и объяснить, почему это лишнее.
По чтению тестировали так. Нужно было на время прочитать текст (не менее 45 слов в минуту), затем попросили его пересказать. Затем составляли рассказ по картинкам, которые сын сам должен был разложить по-порядку. Затем составить небольшой рассказ на заданную тему. Спросили как зовут маму, папу (нужно было сказать полностью), состав семьи.
Тестирование навыков письма. Попросили нарисовать человечка, написать печатными буквами предложение и написать прописными буквами свои имя и фамилию. Это он сделал очень коряво, т.к. письменно писать мы не учились. Мне сказали, что можно научить неправильно, а потом трудно переучивать.
В итоге нас приняли в гимназию, но сказали накупить прописей и писать всё лето, т.к. на уроках на это практически не отводится времени, и мы будем не успевать.
Но он учился ещё по программе 1-3. Старшая дочь уже училась по 1-4 и писать они учились в школе.

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 8:20 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 3:34 pm
Сообщения: 114
Откуда: Самара
Взято с какого-то сайта, поэтому без ссылки. Может, кому-нибудь пригодится.

Поступление в первый класс.
Диагностические задания.
1 Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
2 ФИО мамы и папы.
3 Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тётей или дядей?
4 У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5 Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
6 Назови свой день рождения. (желательно год, месяц и день)
7 Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это.)
8 Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
9 Где ты живешь? Назови свой адрес.
10 Кем работают твои родители? ( ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа.)
11 Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
12 Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (Весна - снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц)
13 Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (почему? Летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле.)
14 Почему снег бывает зимой, а не летом?
15 Что делает почтальон, врач, учитель?
16 Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять.)
17 Ты хочешь пойти в школу?
18 Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура...)
19 Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку
глаза, уши, рот?
20 Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное.)
21 Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких.( Домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца.)
22 Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
23 У кого больше лап: у собаки или у петуха?
24 Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
25 Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
26 Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать)
27 Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр - это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку.)
28 Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
29 Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи. (28, 29 и 30 вопросы очень сложные для дошкольников. Эти вопросы появились только в прошлом году. Если у Вас их не будет на собеседовании - Вам крупно повезет. И все же эти вопросы очень интересные и если Вы поговорите с ребенком на эти темы - будет только польза. Вы можете узнать много интересного о своем ребенке.)
30 Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
31 Какие достопримечательности есть в твоем городе?
32 Чем отличается город от деревни?
33 Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
34 Луна - это планета?
Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.


Тест Керна – Йирасика.
1. Нарисовать дядю.(Мужчину).
Оценка.
1 балл – голова, туловище, конечности, шея (не больше туловища).
На голове – волосы (шляпа), уши, глаза, нос, рот.
Руки с пальцами, одежда.
2 балла – отдельно нарисованы части тела. Возможны 3 отсутствующие части (пальцы, шея, волосы, но не лицо).
3 балла – руки и ноги двумя линиями.
4 балла – примитивизм.
5 баллов – каракули.


2. Дается образец, необходимо написать точно так же. Например: я сижу, ей дан чай, I am sitting. (эти фразы пишутся письменными буквами, но у меня пока не получилось это сделать.)
Оценка.
1 балл - имитация, которую можно прочитать, буквы не более чем в два раза больше образца.
2 балла - можно прочитать.
3 балла - явная разбивка на слова.
4 балла - некоторые буквы похожи.
5 баллов - каракули.
В этом тесте оценивается не умение писать, а умение скопировать. Тест показывает, насколько ребенок готов к обучению письму, видит ли он строку, отдельные слова.

3. Надо срисовать точки с образца. Необходимо: точное воспроизведение, одна точка может выйти за пределы своего места. (Точки могут быть в любом порядке, могут складываться в узор, чаще рисуются по клеточкам.)

Исследование памяти.
Слуховая память.
Назвать 10 слов : стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.
Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.
.
Зрительная память.
Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.
Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д.). Ребенок должен нарисовать как можно больше.

Смысловая память.
Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.
Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.
Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Прочитайте фразы:
1. Летом ярко светит солнце.
2. Дети играют в мяч.
3. Машина едет по дороге.
4. В поле растут ромашки и васильки.
5. Бабушка вяжет носки.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышление.
Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок. (надо объяснить свой выбор)
Разложить картинки по порядку и составить рассказ.
Объяснить, почему снег растает в комнате.
Нога - носок - ботинок. Рука - ? надо продолжить. Ответ – варежка, перчатка.
Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т.д.
Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т.п.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)
Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.
Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку. (Детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет... Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае. Если Ваш ребенок легко справляется с этим заданием, то дальнейшее не для Вас. Я прошу ребенка начинать так: На картинке я вижу (детей, зайчат...) Они делают... )

Математика.
Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т.п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика - у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть. (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, я беру 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы)

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати - на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?
Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети- 3 пары. Сколько носков у них было?
В этом году (2006) в некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т.д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх... (Некоторые преподаватели говорят - по диагонали, некоторые - наискосок. Я же говорю так и так, но обращаю внимание ребенка на то, что важнее слова вправо вниз или влево вверх.)

Основные понятия.
1. Семья.
2. Место жительства.
3. Школа.
4. Животные: дикие и домашние.
5. Птицы: дикие и домашние.
6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.
7. Овощи, фрукты.
8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.
9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.
10. Материалы: естественные - искусственные.
11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.
12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.
13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
14. Мебель.
15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.
16. Профессии: врач - лечит, учитель - учит и т.д.
17. Праздники.

Другие тесты.
Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.
Корректурная проба - вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки - плюс, палочку...

Найди отличия.
Лабиринты.
Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Если ребенок рисует спираль против часовой стрелки - будет хороший почерк.
Психологическая готовность к школе.
- Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.
- Способность слушать, понимать смысл прочитанного.
- Умение пересказывать.
- Качество мышления.
- Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.
- Легко устанавливает связи, контактен.
- Считается с другими детьми.
- Умеет играть по правилам.
- Умеет обосновать свой выбор.
-

1. Предучебный тип - все значимо в школе, хотят работать и общаться с учителем, готовы работать с полной отдачей.
2. Учебный тип - могут работать и сами по себе, без взрослого, но могут пренебречь формальными требованиями.

Последнее время в некоторых школах на собеседовании при поступлении в 1 класс используются Матрицы Равенна.

Список тестов и заданий не исчерпывающий. Каждый год появляется что-нибудь новенькое. Возможно в других городах могут использовать для собеседования другие задания, но если подготовить ребенка по предлагаемым вопросам и тестам, он сможет успешно поступить в любую школу России.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 29, 2006 11:05 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Мария Д, С моего и взято. Так что Вы меня опередили - можно не повторяться.
Нина Д., ну у Вас и организовали, бедные дети. Они же, наверное, отвлекались, смотрели на других и прислушивались.
А по закону нельзя тестировать.

Но есть и такие варианты. У нас в одной школе берут всех подряд, дети учатся до Нового года, учителя смотрят, кто сильный, кто слабый и после Нового года классы переформируют уже так, чтобы дети были более равные. Мне кажется, это гораздо более жестокий вариант по отношению к детям. Они уже привыкли к другим детям, учителям. Лучше уж сразу, еще до начала учебного года решить, в какую школу и какой класс.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 11:23 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
Нашла на сайте психологическая консультация

Готов ли ребенок к школе?
Тест для родителей
Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
Умеет ли он изменять существительные по числам?
Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?
Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.


Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.
        Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, - в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:
Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

Их длительность не должна превышать 35 минут.

Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.


Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Барыня прислала сто рублей", "Я садовником родился..." - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
        Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются.
        Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
        Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.
        И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 06, 2006 9:04 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Люлюка, Спасибо. Я себе скопировала, надо попробовать дать тем родителям, у которых деткам точто рано в школу - с 6 лет и не готовы еще. Может результат убедит подождать еще годик. Многие же уверены - читать, считать умеет, все, пора в щколу.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 06, 2006 3:07 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
Сладкоежка, у меня такая мамочка в группе есть. Только в прошлом году ее ребенок вообще ничего делать не умел. Но она твердила, что пора в школу. У этого мальчика в голове были одни игрушки. Я потратила три месяца на то, чтобы убедить ее не портить ребенку жизнь.Да и им вообще не занимались дома. А в этом году в школу идти придется, так они все равно ничегошеньки ему не дают. Как -то в разговоре она мне говорит, что читать научить легко и просто, они за пару месяцев пройдут все, что проходят детки за три года в саду.

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 07, 2006 10:34 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Люлюка, каждый год приходят просто с мольбой родители уже первоклассников и даже второкласскиков. Спасите, помогите, не переводят, отправляют на комиссию, а в этом году - перевели условно, т.е. за месяц увеличить скорость чтения до 40 слов в мин. Был мальчик, он заканчивал 1 класс. Отдали в 6, читать не умел и все в этом духе. Да ведь еще и заплатили, чтобы взяли. Зачем!? Я не могу этого понять. В итоге забрали и снова в 1 класс, но уже в другую школу.

Очень многие не понимают, что читать и считать важно во многих школах, но далеко не самое важное. Сколько у нас на форуме будет детей, которые к 4 годам точно будут читать и уметь очень многое. Но не в школу же в 4, в 5 да и в6. Ребенок должен дозреть до школы.
Однажды читала, что готовность к школьному обучению можно проверить очень просто. Дайте ребенку коробку с палочками и пустую коробку. Надо по одной палечке перекладывать в пустую. Все уходят. За ребенком наблюдают через зеркальное стекло. Если сидит и перекладывает - готов. Если пересыпал все сразу или встал, что-то рассматривает - нет, не готов. Потом ставили куклу и говорили, что она наблюдает. Те дети, которые не выполняли задание раньше, а теперь выполняют, будут очень скоро готовы и их можно брать в школу, если же и это не заставило ребенка выполнять, то такому еще надо поиграть. В наше школе важно, чтобы ребенок мог делать то, что ему не понятно. Сами подумайте, ведь обучение разбито на мелкие шажки и они как бы подводят ребенка к чему-то новому, может по спирали, может по прямой. Но объяснить смысл всех действий практически невозможно. Надо и все. Для этого и существует так много формальных правил, к примеру - отступи 3 клеточки, а потом еще 4. Если ребенок не готов, то для него это совсем не важно, какие-то клеточки, поля, а то еще и надо положить 2 пальчика, а потом писать. Но даже если о объяснять, то все равно многое ребенок не поймет. Так что это действительно портить ребенку жизнь на многие годы. Ведь какое первое впечатление, так и будет дальше. Да ведь еще и школьные ярлыки - неумеха, нестарательный, глупенький, так и будет всю школьную жизнь, хотя уже и изменился, вырос. Это так трудно изменить.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2006 10:21 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Нашла еще про то, что может быть на собеседовании при поступлении в школу:

Для успешного обучения в школе, ребенок, поступающий в первый класс должен:
• иметь достаточный словарный запас;
• уметь правильно использовать предлоги;
• владеть элементарными навыками словообразования;
• уметь правильно согласовывать слова в предложении;
• составлять предложения с заданным словом, по картинке, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;
• составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
• уметь пересказать сказку или рассказ;
• иметь навыки ведения диалога.

Мышление и речь.
Понимание грамматической конструкции.
Произнести предложение 2 раза:
a) Наташа пошла гулять после того, как сделала уроки. Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или сделала уроки?
b) Через много лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто старше? (Петр)
Выполнение словесных поручений.
На столе в беспорядке лежат карандаши. Взрослый говорит ребенку: «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спросите: «Где теперь карандаши лежат? Откуда ты их взял?» Здесь же спросите, какого цвета карандаши?
Изменение существительных по числу.
Взрослый называет существительное в единственном числе, а ребенок называет это же сущ. во множественном числе: лев – львы, лещ – лещи, ухо – уши, год – года, воз – возы, луг – луга, дверь – двери, крыло – крылья, дерево – деревья, балкон – балконы.
Образные представления.
Собрать картинку, открытку, разрезанную на 5 частей.
Танграм – собрать несколько изображений. Собрать изображение из конструктора, геометрических фигур.
Работа по правилам.
Игра «Пожалуйста». Правила игры: выполнять только тогда, когда произносится слово «пожалуйста». Попросить делать физические упражнения то произнося слово «пожалуйста», то нет.
Ритмы
Учитель простукивает определенный ритм, ребенок должен повторить его.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2006 10:21 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1003
Откуда: Владимир
Заповеди первоклассника (С. Соловейчик)

a) Не отнимай чужого, но не все свое отдавай.
b) Попросил – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
c) Не дерись – без обиды.
d) Не обижайся – без дела.
e) Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
f) Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
g) Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя за оценки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
h) Не ябедничай за спиной у товарищей.
i) Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей.
j) Почаще говори: давай дружить, давай играть.
k) И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 16 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group