Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2016 11:41 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 19, 2012 6:52 pm
Сообщения: 969
Откуда: Новая Москва, п. Коммунарка
Бесплатный вебинар «Самостоятельность: зачем ребёнку нужны алгоритмы»

Наверняка вы знаете, что такое алгоритмы. Но вот какое отношение имеет этот по сути кибернетический термин к жизни, детям и их самостоятельности?

Да, имеет, и самое непосредственное. Алгоритм - это последовательность шагов, приводящих к какой-либо цели. Получается, что вся наша жизнь пронизана алгоритмами и правилами выполнения тех или иных действий.

Как это связано с самостоятельностью? Напрямую. Посмотрите, чего мы хотим от ребенка? Чтобы он мог САМ сделать какие-то простые и нужные дела. Но за каждым делом как раз и находится алгоритм, порядок действий, который мы совершаем, когда одеваемся или убираем игрушки.

Оказывается, за той свободой, с которой мы связываем самостоятельность, за тем, чтобы ребенок мог сам понять, принять решение, получить то, что хочет, за всем этим стоит обучение и простые схемы.

Ведь кроме последовательности шагов алгоритм даёт возможность перенести метод решения конкретной задачи на похожие задачи. Соответственно, чем более совершенны наши алгоритмы, чем лучше, оптимальнее мы умеем делать те или иные дела, тем проще и быстрее мы справляемся со всем разнообразием задач, встающих перед нами, и... тем меньше мы замечаем, как именно делаем те или иные действия: моем чашки, вешаем белье, обуваем сапоги. Именно поэтому, чаще всего, нам сложно понять, как именно это показать, объяснить, научить, передать ребенку.

Да, это действительно нетривиальная задача - передать ребенку весь тот сложный алгоритм, который ему нужно понять, запомнить и перенять, чтобы успешно справиться с каким-либо делом.

На вебинаре мы поговорим о том, для чего нужны алгоритмы, и как именно они помогают в воспитании и становлении самостоятельности ребенка. Обсудим, как их вычленять и замечать, для того, чтобы действия ребенка были максимально точными и последовательными.

Посмотрите видеозапись вебинара «Самостоятельность: зачем ребёнку нужны алгоритмы» на канале Youtube: https://youtu.be/3dIP8RdtlXM


Скачайте материалы вебинара по этой ссылке.

Что было на вебинаре
На вебинаре мы вместе с участниками составили один алгоритм для простого действия, чтобы на практике увидеть и попробовать как именно это делается. И в дальнейшем все смогли сами составлять алгоритмы для воспитания/выращивания у детей самостоятельности.

А также ответили на вопросы по тренингу «Я все умею делать сам».

Вопросы, на которые ответили ведущие:

  • Дочь 3,5 года - умеет многое сама, но бывает, что просит помочь, как заботу - хочет чтобы именно я сделала. Стоит ли отстаивать алгоритм?
  • Как составить алгоритм если у ребенка очень тонкие волосы и очень больно расчесывать и никак не получается это делать?
  • Если ребенок очень любит много мылить мыло,это не вредно для его ручек?
  • Если ребенок подражает маме: моет пол тряпочкой или берется поливать вазоны, но он мал 1,5 год и это игра, нужны ли алгоритмы или лучше все-таки превратить это в игру?
    когда бывает лучше сохранить отношения и не отстаивать алгоритм собирания игрушек, девочка 5,5
  • Дочке 2.5 года когда идем мыть ручки, не получается пойти умыться или завершить процесс мытья рук
  • В 7 лет использовать алгоритмы уже поздно? Каждый день напоминаю, что после школы надо снять форму и повесить на вешалку, если не напомнить, так и будет ходить до вечера.
  • Как определить мотивацию поведения? Мне иногда кажется, что сын (4,5) помогает убираться не ради чистоты, а ради похвалы.
  • Ребенку 2.5 года. когда собираемся на улицу, начинает бегать, прыгать и тд. и говорит, что не хочет снимать домашную одежду, хочет гулять в ней. или перед сном не хочет надевать пижаму, хочет ложиться спать в колготках, в кофте в которой ходил в течении дня. это проблема не с алгоритмом?? а с мотивацией?
  • Сыну 5,5 уже год висит плакат последовательности одевания на улицу, все равно спрашивает что дальше надевать, выходили несколько раз на улицу без руковиц и носков. Это тоже к мотивации?
  • Мой сын (2 с половиной года), если начинет нажимать на жидкое мыло,то остановить его невозможно. Обычное кусковое мыло выскальзывает из ладошек. Можно ли его научить останавливаться? Или продолжать мылить ему ладошки самой?
  • Алгоритм надо вводить когда появляется новое действие, но если он еще не может это делать. пример, учимся сами есть, но тарелку со стола я убираю сама. Это упрощенный алгоритм? и надо это проговорить?
  • Как научить убирать игрушки? Сыну почти 4, убирает только вместе со мной, один отказывается. Или я тороплюсь и надо убирать пока вместе с ним?
  • Скажите на тренинге будет также разбираться проблематика ответственности? Я хотела бы научится не разделять ответственности со своим ребенком!

Ведущие вебинара
Анна Андреева - учитель высшей категории, методист. Мама троих детей. Автор и ведущая проектов «Секреты развития речи. Начало речи», «Остров речевых сокровищ», «Спортивные сказки», «Физическое развитие новорожденных». Соавтор «Школы годовасика», «Школы четырехлеток», «Школы пятилеток», тренингов «Мой НЕкапризный ребенок», «Когда в семье несколько детей», «Активный ребенок», «Как быть хорошей мамой и оставаться собой».

Елена Ленной - мама двоих детей, детский психолог, монтессори-педагог. Ведущая и автор семинаров «Составляем эффективную программу развития», «Легкая адаптация в детском саду», ведущая и соавтор проекта «Активный ребенок», тренингов «Домашнее Монтессори», «Как быть хорошей мамой и оставаться собой», «Когда в семье несколько детей». Специалист в области взаимоотношений детей и родителей.

А пока вы можете узнать все подробности о тренинге «Я все умею делать сам» здесь: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=632&t=7651468.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2016 11:51 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 19, 2012 6:52 pm
Сообщения: 969
Откуда: Новая Москва, п. Коммунарка
Если у вас есть вопросы по теме вебинара или по самостоятельности, задавайте их в этой теме, ведущие ответят на ваши вопросы на вебинаре.

_________________
Дочка Дашенька, 4 года! (4 октября 2012 г.), дочка Катенька 1,3 месяца (19 июля 2015 г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2016 4:21 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 11:27 pm
Сообщения: 8
Откуда: Подольск
Здравствуйте! С какого времени нужно приучать ребенка к самостоятельности и как использовать алгоритмы?
Заранее спасибо за ответ! :)

_________________
Я - Ирина. Сын Мишенька - 28.02.2016


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2016 10:40 am 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4564
Откуда: Челябинск
Приглашаем к разговору

Отказ? Упрямство? Несамостоятельность? Неуверенность? Капризы? Какими словами вы бы охарактеризовали такую ситуацию? Давайте обсудим! Пишите ваше мнение в этой теме.

Реальная история, которая произошла с Анной Андреевой и её дочкой Алёнкой.
Алена (3 года) только что встала, не умылась еще, не оделась. Достала из рюкзака бутылку для воды, которую мы берем с собой на тренировки. Бутылка пуста.

– Мама, налей мне воду в бутылку.
– Детка, давай пойдем умываться, и там ты наберешь воду. (мы пьем воду из крана, она у нас нормальная)
– Нет! Ты! Ты налей!
– Алена, спокойно. Не надо повышать голос. У тебя плохо настроение?
(кривится, отворачивается)
– Ты еще не проснулась?
(продолжает хмурится, смотрит из-подо лба)

Я тоже делаю паузу и смотрю на нее.
– Налей мне воду! Налей!
– Так, моя хорошая. Если ты хочешь пить, пойдем, я налью тебе воду в чашку.
– Нет, хочу в бутылку!
– Ну, с бутылкой ты прекрасно справишься сама (она действительно прекрасно набирает в нее воду, когда мы собираемся на тренировку).
– Нет! Я не могу!
– Хочешь, я подскажу тебе, как это сделать?
(молчит, но вроде бы и не отрицает)
– Включи свет в коридоре, этого будет достаточно, чтобы видеть в ванной кран. А дальше ты все сама знаешь.
– Не хочу так. Не буду...

Топает ногой, злится.

Я беру на руки, разговариваем, идем одеваться, умываться, причесываться, завтракать. Бутылка и протест забыты. Настроение отличное. И вот она снова находит бутылку.

– О, бутылка! Пойду наберу воды

И делает ровно так, как я предлагала: включает свет к коридоре и т.п.

А если бы я выполнила ее просьбу, и налила воды тогда, когда она просила? А если бы я настояла в тот момент, чтобы она это сделала сама? Как вы сами считаете, эта история про самостоятельность или про капризы?

И если про самостоятельность, то что мешало ребенку? Что мешало сразу все сделать так, как она сделала потом? А что помогает ребенку быть самостоятельным?

Если хотите поучаствовать в дискуссии или задать вопросы ведущим вебинара, пишите в этой теме.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2016 4:29 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср сен 21, 2016 3:42 pm
Сообщения: 1
Здравствуйте!
У меня трое детей, старшему из которых 4 года. Я в постоянной беготне - лишь бы в сад успеть, например, утром или когда идем забирать старшего. Получается, что я очень часто все делаю за детей, постоянно опаздывая. Знаю, что в саду старший ребенок сам все делает, но для меня, когда я за ним прихожу, он снова "разучивается". Я пробую вводить систему, чтобы он выбирал, например, 3 вещи, которые он оденет сам, это слегка помогает (количество постепенно увеличиваю). Но я реально боюсь отдать весь процесс одевания ему самому, потому что осознаю, что в сад он идти не хочет,а значит будет лишний повод для конфликтов и валяний по полу. У него видимо повышеная чувствительность и одеться без проблем настоящяя трудность - то здесь морщинки, то там складочки, в общем постоянно что-то беспокоит. Где грань, чего стоит и не стоит делать за ребенка и до какого возраста, как не загубить самостоятельность при данных семейных условиях, ну, и как, собственно, избавиться от своих страхов, что, если я отдам инициативу в руки сына, то до сада мы не дойдем)))

_________________
Анна Волкова
Сын Алексей 4 года
Дочь Вера 2 года
Дочь Елена 3 месяца


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group