Таша* писал(а):
Девочки, у меня идея. А давайте поделимся впечатлениями о Самарских д/садах.
Всем привет! Зайдите
http://obereg-samara.narod.ru/ там много интересной информации. Краткая выписка о дет. садах прилагается!
Восхождение к индивидуальности
В рабочие дни, а порой и в субботу,
родители смело идут на работу,
хватая своих малышей на ходу,
чтоб сдать воспитателям в детском саду.
Песенка из мультфильма советских времен
«Про Веру и Анфису»
Для наших родителей единственным критерием выбора сада была близость к дому. Все остальное ведь было одинаковым. У нас с вами возможностей куда больше. В наше время возможен выбор сада в соответствии с образом жизни семьи, духовным и физическим воспитанием дома. Однако разнообразие методик, подходов к воспитанию и раннему развитию ставит перед нынешними родителями другие вопросы.
Как разобраться в многообразии методик? Что подойдет именно моему ребенку? Какой сад выбрать, чтобы моему домашнему чаду было там хорошо? В первую очередь, давайте выясним, какие альтернативы на сегодня имеются в Самаре.
Вальдорфские детские сады. Таких в Самаре сейчас два: вальдорфская группа в д/с № 46( Полевая, 9, тел.:37-27-78) и д/с №125 ( ул.Спортивной, 23, тел.:36-56-21). Здесь в основе работы с детьми – антропософия, учение немецкого филисофа 19 века Р. Штейнера. Естественно, непосвященному человеку в двух словах не объяснишь, что такое вальдорфская педагогика. Поэтому ограничусь лишь некоторыми важными моментами. Самое главное, на мой взгляд, в следующем: вальдорфский сад- место, где взращивают душу. Неспроста воспитательниц здесь называют «садовницами». Здесь нет бассейна, закаливающих процедур и специальных занятий по развитию интеллекта. Есть – хороводы, русские песни, игрушки из натуральных материалов, а в окружении ребенка – только естественные цвета. Здесь нет понятий правильно – неправильно, есть слова «красиво», «гармонично».
С точки зрения вальдорфской педагогики, в первом семилетии жизни закладывается физиология ребенка, все системы жизнеобеспечения. Их активное формирование напрямую зависит от того, что видит и чувствует ребенок, в каком ритме он живет. Во главу угла ставится гармония физического, душевного и духовного в ребенке. Все, что ребенок делает в саду, он делает, опираясь на свою ритмическую систему. Он изучает эту жизнь из непосредственного практического опыта вместе с воспитателем, задача которого лишь направить в нужное русло. Этапы познания: «я сделал», «я этому порадовался», «я это понял». (Обычно: «мне объяснили», потом проверили, как «запомнил»).
Здесь разновозрастные группы. Дети проявляют себя в мире разных людей, среди разных возрастов, то есть максимально приближенно к реальному миру.
Еще один значимый момент – охрана детства. Здесь позволяют его прожить, прочувствовать, насладиться вдоволь, чтобы потом взрослый не играл в ребенка. Ведь цель, которую ставит вальдорфская педагогика, – воспитать свободного человека, умеющего быть адекватным себе и не бояться себя настоящего. Ребенок должен уметь делать самостоятельные умозаключения, чтобы научиться чувствовать именно свое отношение и свои потребности и уже на этом основании научиться делать действительно свободный выбор.
Огромное значение придается здесь воспитанию личным примером, разумеется, примером как педагога, так и родителей. Взаимоотношениям детей и родителей вообще уделяется много внимания. У каждого малыша дома есть хотя бы одна кукла, связанная мамой.
Д/С №407 Промышленного района расположен в районе завода им.Тарасова ( ул.Ново-Садовая, 192 «А», тел.: 94-36-36). Здесь активно воспитывается здоровый образ жизни. Закаливание проводится не совсем по системе Иванова (такое ведь возможно только при соответствующем образе жизни семьи). Скорее используются элементы этой системы. Две группы малышей обливаются на снегу (соответственно числу желающих этим заниматься родителей и их детей). А вот бегают по снегу босыми ножками практически все малыши, и делают это с удовольствием. Хотя никто не заставляет. Грамотный, индивидуальный подход к закаливанию каждого ребенка дает соответствующий результат: дети значительно меньше болеют.
В понятие «здоровый образ жизни» входит, разумеется, не только закаливание. Педагог-валеолог проводит занятия с детьми, объясняя им в доступной форме теоретические основы здорового образа жизни. Например, что такое вредные привычки и в чем именно их вред. Как, если уж простудился, помогут вылечиться точечный массаж и лекарственные травы (в саду есть фитобар). Как правильно питаться, чтобы не болеть.
К здоровому питанию детей приучают отнюдь не только теоретически. Питание здесь не с комбината, готовят в садике самостоятельно, умудряясь укладываться при этом в те же 30р. за день.
Из дополнительных развивающих занятий, здесь, правда, только хореография.
Д\С № 374 , «Сад с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического развития воспитанников» Находится он на Поляне Фрунзе (Московское шоссе, 312, тел.:52-64-11) Этот сад известен в Самаре работой по московской программе «Одаренный ребенок» (автор – Н.Б.Шумакова). 5 лет сад работал как экспериментальная площадка. Сегодня здесь уже отнюдь не экспериментальный уровень работы.
Детей в сад принимают с трех лет. Первые два года – «подготовительный этап». Затем, соответственно главным интересам возрастов, малыши-пятилетки изучают глобальную тему «Происхождение», шестилетки – тему «Структура». Здесь есть лаборатории для физических и химических опытов (в основном на смешивание веществ). Проводятся даже дошкольные научно-творческие конференции. Я своими глазами видела работу «Происхождение обуви», объемом с приличную студенческую курсовую. Автор этого произведения – пятилетняя девочка.
Шестилетки в этом саду в прошлом году выбирали «президента» группы из трех кандидатов. У каждого кандидата, как положено, была своя программа и он ее защищал. Обещали потенциальные «президенты» завезти в сад карусели, как в парках; кукол Барби со всеми аксессуарами…
Педагоги сада справедливо считают, что только здоровый и духовно развитый человек может быть счастлив. В системе работы по физическому воспитанию используются как традиционные, так и нетрадиционные формы, в частности, психогимнастика, аутотренинг, акробатика и гимнастика. В целом, здесь стремятся воспитать социально адаптированную и творчески раскрытую личность. А сами воспитанники сочиняют музыку, пишут стихи, занимают призовые места в городских театральных конкурсах.
«Мы вносим свой посильный вклад в дело возвращения интеллектуальной элиты России»,– говорит заведующая садом № 374, Светлана Николаевна Васина.
Попасть сюда не так уж сложно, ведь у любого ребенка есть свой творческий потенциал и его можно раскрыть. А разобраться подходит ли вашему ребенку данный конкретный садик (именно так: сад – ребенку, а не наоборот), поможет психологическое тестирование.
Кстати, в Самаре есть школа, продолжающая садовскую программу «Одаренный ребенок».
По популярному сейчас Монтессори-методу в Самаре работают 4 д/с, в Советском, Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах:
(д/с № 139, ул. Авроры, 215, тел.: 24-15-24
д/с № 58, ул. Ульяновская, 21, тел.: 32-36-91
д/с № 391, ул. Челюскинцев, 25, тел.: 35-57-08
д/с № 97, ул. Пензенская, 18, тел.: 36-38-76 )
Мария Монтессори родилась в Италии во второй половине 19 века и была первой в истории своей страны женщиной-врачом. Посредством наблюдений и экспериментов доктор Монтессори создала систему образования, которая давала возможность детям любой степени развития учиться успешно.
Монтессори–метод предлагает структурированную систему, которая позволяет ребенку развиваться в его собственном темпе, соответственно его способностям. Находясь в группе, в пределах определенной организации ребенок имеет право выбора работы, которая его привлекает. В Монтессори-группе находятся специально разработанные Монтессори-материалы. Они привлекательны, просты в применении, соответствуют возрастным особенностям ребенка. Возможность самоконтроля, заложенная в материалах, позволяет ребенку увидеть собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на промахи ребенка и его самоуважение не ущемляется. Ребенок работает один или вместе с другими детьми, даже это условие он выбирает сам. Учитель лишь ненавязчиво направляет ребенка, и вмешивается в его деятельность, только если это действительно необходимо.
Монтессори-группа разновозрастная. Это расширяет учебные возможности: дети учатся самостоятельно, друг у друга, у старшего друга, у учителя.
Монтессори-метод основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Такая система дает ребенку основательную базу для формирования личности всесторонне развитой, ответственной, свободной, образованной.
А теперь давайте вспомним собственное детство. Вы любили ходить в детский сад? Многие ваши знакомые отвечают на этот вопрос «Да!»?
Желание ребенка ходить в садик не в последнюю очередь зависит от личности воспитателя, от того, чем и как он занимается с детьми. Личность педагога, ведущего творческую работу – уже стоящий пример для подражания. В каждом из садов, о которых мы вам рассказали сегодня, по-своему используются возможности индивидуального подхода к ребенку. Общий глобальный плюс «нестандартных» садиков – именно открывающиеся здесь перспективы для развития личности.
Не совсем кратко получилось....
Извините)))))
Персональный поиск Яндекса. Версия 2.0