Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 8   [ Сообщений: 107 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 4:36 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Ну вот и мы пошли в детский сад... Ходим уже вторую неделю, а точнее 4 дня. Мы ходим в кратковременную группу обычного сада, в которую водят деток 3 дня в неделю по 3 часа (с 9 до 12). Мама волновалась, как Ваня останется там, а он прекрасно все это время там пребывает, и когда я приведу, даже не оборачивается на дверь (спасибо длительному ГВ да и вообще много чему на этом форуме). Но мама все равно неспокойна. Объясню свою тревогу и прошу совета у "опытных". В группе там по 8 человек по списку (детки от 2 до 3 лет), а ходят 2-4,сад хороший, воспиталка ничего, но... Она с ними проводит занятия (стандартно: рисование, лепка), на физкультуру водит... А по мне - лучше бы ничего не проводили и они просто играли, тем более что в "середине дня" (в 10-30) у них "ланч". Мой взгляд: почему? Дело в том, что как у нас проводят занятия: "Детки, садимся за столики" и т.п. А если ребенок в это время чем-то занимался сам? Ни о каком внимании к индивидуальности ребенка не может быть и речи. Да и вообще: кто любил эти лепки-рисования? Какая от них польза??? Дети и сами порисуют, и полепят - без "конкретного задания" (подчеркну, что я именно про этот возраст - до 3 лет). А вот поизучать цвета, животных (каждому раздать набор картинок и находить там таких же, как показывает педагог, например) - это ведь в старшей группе (чуть ли не к школе это надо знать). А есть "программа", по которой работает педагог: и к праздникам отчеты - дурацкие аппликации, которые делают конечно не сами дети этого возраста, или рисунки... Мне кажется, эти "вещдоки" работы воспитателя никому кроме проверок не нужны, а детям тем более - им в этом возрасте в садике совсем другим бы заниматься, а? Как думаете? Можно ли как-то попытаться это изменить? Я сама собираюсь туда психологом выходить, и заведующая нормальная - может получится уговорить? Но ведь педагоги обычно все в штыки воспринимают - им привычно так, как того требует МинОбр. Или я неправа? А мне прямо страшно за моего милого мальчика, который такой умничка, но его "будет перемалывать" система, и из человека, с которым можно договориться, он может превратиться либо в упрямца (который будет сопротивляться тому, чего он не хочет), либо в "тень", у которого собственные взгляды и желания отсутствуют, а есть только "нормы, требования" и он все сделает как хотят другие...
Смотрю, не открывается линеечка - моему сыночку почти 2 с половиной года.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 7:30 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 3:35 pm
Сообщения: 32
Откуда: красноярск
По-вашему программу вообще долой?
Отсутствие системы - хаос.
Лепка и рисование развивают мелкую моторику рук. Странно, что вы, психолог, не знаете этого. Почему 2-3 летнему нельзя предложить делать что-то конкретное, что-то конкретное лепить, рисовать? Он у вас так и будет дальше просто малевать. Как узнать, что ребенок развивается? Как это сделать, не предложив ему сделать аппликацию какую - то?
Почему вы называете аппликации, которые делают вместе с вашим ребенком педагоги, дурацкими? В чем дурацкость? Если педагог помог что-то ребенку дорисовать, то нет в этом ничего ужасного. Ребенок в возрасте 2-3 лет не способен отличать что сделал он сам, а что тетя-воспитатель. Ему кажется, что вот эту аппликацию сделал целиком он, пусть воспитатель и помогла наклеить деталь. Таким образом, формируется и интерес к ручному труду, творчеству, к жизни, в конце концов! Гордость продуктом своей деятельности.
Знать названия основных цветов надо бы к 3 годам, о какой старшей группе вы говорите!? Почему названия животных не знать в 2-3 года? Почему надо ждать 5 лет (старшая группа традиционно дети 5-6 лет)?
Если воспитатель приглашает детей сесть за стульчики, начиная занятие, а ваш играет конструктором, - по-вашему, это невнимание к индивидуальности? Вы помешаны на свободе :?
Лучше анархия? Былинка в поле? Ну -ну...
Вы действительно психолог? Странный психолог...

_________________
увлеченный воспитатель


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 8:47 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 9:53 am
Сообщения: 21
Откуда: Челябинск
Мне, если честно, тоже непонятна ваша позиция, Искра.
По-моему, совершенно очевидно, что систему исправить нам с вами не представляется никакой возможности. Поэтому перед каждым думающим родителем встает один вопрос - быть дет.саду или нет.
Мы свой выбор сделали. Эта казарма с сомнительным профессионализмом воспитателей, с вечными болезнями и т.д. и т.п. не для нас. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 9:26 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
я считаю, что в 4-5 лет должна быть какая-то дисциплина, которая воспитывается на малом c малого возраста - 2-3 лет (в тех же правилах - собрали игрушки все вместе одновременно, а не в разное время, сели за стол...). групповые мероприятия так же хороши и полезны, как и индивидуальные. если будут исключения для одного ребенка, появится непослушание других детей. один хочет рисовать, другой - кушать, третий - играть. потом первый - кушать, второй - играть, а третий вдруг в туалет захочет... Искра, Вы хотите работать в саду на таких условиях?

Завтрак в 10-10:30 - норма для московских садов. Если Вы не хотите кормить ребенка в это время, пишите отказ на имя заведующей. Но тогда ребенок будет жадно и обиженно смотреть на коллектив, чувствовать себя обделенным, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, которая совершенно здесь лишняя.

мои выводы:
Груша писал(а):
Поэтому перед каждым думающим родителем встает один вопрос - быть дет.саду или нет

а еще появляется вопрос: с какого возраста отдавать в детсады (чтобы родители были морально готовы к детсадовским нормам и правилам).

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 10:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Искра писал(а):
А мне прямо страшно за моего милого мальчика, который такой умничка, но его "будет перемалывать" система, и из человека, с которым можно договориться, он может превратиться либо в упрямца (который будет сопротивляться тому, чего он не хочет), либо в "тень", у которого собственные взгляды и желания отсутствуют, а есть только "нормы, требования" и он все сделает как хотят другие...


Искра, прежде всего, мне хочется поддержать Вас, особенно после не совсем вежливой отповеди, которую Вы получили "с той стороны баррикад" - фактически, от лица "системы".

Должна сказать, что те же самые опасения, которые высказываете Вы, повлияли на наше с мужем решение не водить наших детей в детский сад.

Конечно, занятия могут быть разными. Но стандартный вариант стандартного детского сада мне кажется, мягко говоря, не полезным, ни с точки зрения мотивации (надо сделать так, чтобы воспитательнице понравилось, то есть смысл деятельности для ребенка не в самой деятельности, не в искреннем интересе, не в увлеченности), ни с точки зрения принятия решений (надо делать ровно то, что тебе скажут, не задумываясь, почему, и сам ты для себя занятие не выбираешь), ни с точки зрения тех задач, которые ставятся перед детьми (по большей части, имеет место не игровая - естественная для ребенка -, а насильственная мотивировка "будем лепить цветочек" - редкий воспитатель потрудится вписать запланированную тему в сказку или игру).

В частности, то, что в детском саду понимают под "творчеством": "Дети, сегодня мы рисуем снеговика, снеговика рисуют вот так..." - , по сути, к творчеству не имеет никакого отношения.

Лена Данилова очень много писала о том, что "садовские" дети испытывают огромные трудности в том, чтобы рисовать или лепить что-то не по шаблону, и, шире, с творческим мышлением как таковым.

кэйт писал(а):
Почему 2-3 летнему нельзя предложить делать что-то конкретное, что-то конкретное лепить, рисовать? Он у вас так и будет дальше просто малевать.


А вот это уже страшно звучит. Ведь если основной смысл детских рисунков в познании мира и осознании своего отношения к миру (Кэйт, Вы читали Елену Макарову????), то здесь не может быть правильных и неправильных рисунков, мазни или не мазни, все одинаково важно и ценно, тогда как детсадовское "творчество" предполагает навязывание шаблонных правил, не имеющих никакого отношения ни к познанию мира, ни к творчеству: "Домик рисуют так, а ты нарисовал НЕПРАВИЛЬНО".

Я не хочу, чтобы у моих детей пропало желание рисовать искренне, "от души" и с удовольствием, не хочу, чтобы у них пропала уверенность в своих силах оттого, что самый увлеченный воспитатель скажет им (искренне считая, что это ради их же блага), что их рисунки - мазня, потому что не соответствуют требованиям Мин. образования.

И я искренне сомневаюсь, что у ребенка может "сформироваться интерес к творчеству, к жизни" оттого, что взрослая тетя помогает ему доделать некую ею же заданную стандартную аппликацию, потому что сам он этого сделать физически не в состоянии. Кэйт, есть замечательная книжка (с программой, кстати сказать) "Растим художников", автор которой Джоан Буза Костер много лет вела кружки изобразительного искусства для детей детсадовского возраста. Там очень убедительно доказывается, насколько вредно и опасно для детей, когда им дают задание с неким предрешенным результатом, которое, к тому же, дети не могут выполнить сами. Там был пример вполне классический - вырезать из бумаги сердечко. Не справляясь сами, дети начинают просить помощи у взрослого, и для них это не опыт сотрудничества, а опыт переживания собственной беспомощности - дети прекрасно понимают и помнят, что они сделали сами, а что нет, и не надо обманывать ни себя, ни их.

Что касается занятий с обязательным сидением за столиками в 2-3 года... Кэйт, Вы действительно считаете, что это нормально и естественно?

кэйт писал(а):
Ну -ну...


Искра писал(а):
Ни о каком внимании к индивидуальности ребенка не может быть и речи.


Вот это основной момент, как мне кажется. Детский сад - усредненная система, нацеленная на производство "винтиков" - послушных и управляемых. Так уж он был задуман - тому есть исторические, политические и масса других причин. Эта тема долго и бурно обсуждалась в темке "Утро в детском саду со слезами ребенка", основная дискуссия там где-то в середине, вокруг десятой страницы, если память мне не изменяет. Кому-то из детей в детсадовской обстановке достаточно комфортно, кому-то она категорически не подходит, все индивидуально, просто, мне кажется, не стоит ждать от детского сада того, что он дать не может по определению - собственно, индивидуального подхода. Это просто физически не выполнимо, особенно в муниципальном детском садике. На мой взгляд, единственный способ противостоять системе - не включаться в нее совсем.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 10:15 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 9:53 am
Сообщения: 21
Откуда: Челябинск
Кстати, о воспитанности. У меня очень много знакомых воспитателей, педагогов и все они сходятся во мнении, что вопитание идет только и только из семьи. Детский сад не может и не должен нести такую функцию как воспитание.
А что, дети, которые занимались айкидо не один год, не ходили в садики, их не "обламывали"? Ребенок либо воспитан, и тогда он будет в любом обществе вести себя достойно, либо не воспитан и тогда в любом новом обществе он выкажет это своим поведением.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 10:19 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Господи, да неужели я так непонятно все написала?Скорпиончик, я же не о 4-5 годах, а возрасте 2-3 года только говорю.Груша, позиция не водить мне конечно близка, но все же здесь я подняла влпрос не только моего ребенка, а вообще изменения системы.кэйт, Естественно не долой программу!!! Я не за анархию, я за ДРУГУЮ программу. И мне кажется, я ясно высказалась относительно лепки и рисования - глупо думать, что я не считаю это важным и пользу для мелкой моторики не понимаю. Это очевидные вещи для всех, не только для психолога. Но в этом возрасте лепить и рисовать детки (по моему мнению) должны тогда, когда сами захотят и то, что сами захотят. Да, мазня, ну и что? У них еще будет достаточно времени этому научиться, а держать кисточку можно научить и в рисовании "на свободную тему". Естественно, мой ребенок знает и цвета, и животных, и счет до 20 ( а в саду 1 и 2), но я не об этом. В программах эти темы ( о животных, цветах и т.п.) стоят как проверочные в подготовительной группе (если кто не в курсе). А на мой взгляд именно этим можно заниматься в садике с малышней: им интереснее смотреть картинки и "кукольный театр" (игрушки) и запоминание происходит быстрее и пользы больше, чем непонятное для них рисование и лепка по образцу. кэйт, в том, чтобы педагого помог доделать - нет ничего ужасного конечно, но все ваши слова логичны для детей постарше (хотя бы следующей группы). И не за анархию я... Я и сама веду занятия, и здесь я указала количество деток: в группе из 20 человек сложно "учитывать индивидуальность", а из 2-4 - вполне возможно, тем более чуть больше 2 часов, т.к. почти полчаса занимает ланч, против которого я в принципе ничего не имею (хотя это когда дают йогурт и банан, а когда печенье и гематоген - то имею, но детку не противопоставляю коллективу, и он садится со всеми). Вы воспитатель? Тогда наверно изучали возрастную психологию, да ее и не обязательно изучать - все можно понять глядя на ребенка: мелкая моторика в большЕй степени будет развиваться позже, в возрасте до 3 лет же происходит громадное накопление " материала", т.е. в первую очередь развиваются память и речь. И если говорить о моторике, то уж больше крупная, чем мелкая. Повторюсь, я и не против развития мелкой, но совсем другими путями...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 10:26 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Скорпиончик писал(а):
не в тему. по поводу ломки ребенка. на днях заметила разницу между желтыми поясами на айкидо у 7-9 леток - те, кто занимается не первый год, и белыми поясами новичков. первые - спокойные, дисциплинированные. вторые - шумные, невоспитанные... первых, видимо, вовремя "обломали". лично мне приятнее смотреть на первых

По поводу "обломать". Мы в этом году привели детей в спортшколу на дзюдо, и тренер сказал нам примерно следующее: Не переживайте, я вам их скоро обломаю. Скоро начну наказывать за неправильное выполнение задания, буду исключать из игры, оценки плохие ставить, опять-таки соревноваться будут на выбывание... Мы не стали идти против системы, а просто сразу забрали детей из секции. Теперь занимаемся в "мягкой школе" (ссылку вычитала на форуме) - Элла не тренер, а психолог, и ей не надо объяснять, что нормальная мотивация для ребенка - это не оценки, не наказания и не соревновательность (ты лузер, я победитель), а интерес к занятиям.

Возможно, "необломанные" дети в два-три года выглядят менее "правильными", послушными и... эстетичными, чем "обломанные", но я уверена, что их внутренний стержень гораздо сильнее, чем внешний панцирь, состоящий из внешних же предписаний, приятно на них смотреть со стороны или нет :).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 10:32 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Наталья Морозова, спасибо Вам за поддержку, а то яж вообще в осадке сижу - и так после садика в растерянности (конечно понятно, что лучше не водмть, но тогда и не работать, но денег-то не хватает, а мы же еще на занятия с сынулей ходим), да еще и тут вообще не о том ответы... Я именно так все и вижу, но пытаюсь поднять вопрос не о том, водить или нет, а о том, возможно ли восстать против С И С Т Е М Ы и изменить ее. По крайней мере в такой малышевой группе, где детей раз два и обчелся ( в прошлый чт Ваня был один) и они там 3 часа. Это еще не говоря о здоровье - я очень надеюсь, что он его не подорвет з авремя пребывания: Т в комнате 27 градусов всегда, увлажнитеей нет (попытаюсь убедить заведующую в необходимости хотя бы расставить по группе банки с водой вне досягаемости детей), музыки тоже нет (тоже попробуем решить), ну и печенья в шоколаде.....................(про еду давайте не говорить вообще).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 10:33 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 9:53 am
Сообщения: 21
Откуда: Челябинск
Искра, по-моему вы решили, из благих намерений конечно же, чуточку изменить мир. По крайней мере вокруг себя, при этом задействовав кучу народа. На мой взгляд именно эт ошибочно.
Вы не одни в своем порыве. Где-то полгода назад я прошлась по нескольким садикам в нашем городе с целью похожей на вашу. Только я не собиралась переделывать, изменять устоявшееся мнение коллективов детских садов. Я хотела лишь устроится воспитателем и делать то, о чем вы писали под шумок так сказать. Но, увы, меня брали на роль воспитателя (хотя образование не то) при одном условии - мой ребенок будет посещать другую группу. Поэтому нам ничего другого не оставалось как сидеть дома, о чем ни капельки не жалею.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 10:39 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Наталья Морозова писал(а):
Возможно, "необломанные" дети в два-три года выглядят менее "правильными", послушными и... эстетичными, чем "обломанные", но я уверена, что их внутренний стержень гораздо сильнее, чем внешний панцирь, состоящий из внешних же предписаний, приятно на них смотреть со стороны или нет :).

Наталья, да в том и дело, что мой ангелочек на других занятиях (где есть и инд подход, и интересность) выглядит послушным, сговорчивым, этакий "любимчик публики", а в саду я уже почти вижу, как он будет становиться "таким как все", да еще и перестанет быть "послушным и сговорчивым" из-за неучитывания его индивидуальности и желаний.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 10:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Груша, да, решила. Но у меня вообще очень сильная энергетика, и обаяние - т.е. пропихнуть свои идеи я могу без проблем, и заведующая будет не против, но я не уверена окончательно... Знаете, всегда чтобы что-то изменить - надо с чего-то начинать. И я думаю, что вот здесь подискутировав, благодаря вам всем я все же оформлю окончательно свои мысли и смогу по крайней мере это попробовать.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 10:49 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 9:53 am
Сообщения: 21
Откуда: Челябинск
Не помню точно где вычитала эту мысль : система какая бы она ни была "обламывает" не только обучающихся, но и обучающих, т.е. в данном случае педагогов. Удачи конечно вам, но что-то верится трудом... К сожалению...
А, вспомнила, это из книги Гатто " Фабрика марионеток".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 11:26 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Искра писал(а):
Груша, да, решила. Но у меня вообще очень сильная энергетика, и обаяние - т.е. пропихнуть свои идеи я могу без проблем, и заведующая будет не против, но я не уверена окончательно... Знаете, всегда чтобы что-то изменить - надо с чего-то начинать. И я думаю, что вот здесь подискутировав, благодаря вам всем я все же оформлю окончательно свои мысли и смогу по крайней мере это попробовать.

Именно за это я люблю форум - как хорошую возможность додумать и доформулировать какие-то вещи, которые витают в невыраженном состоянии :). Я думаю, что, как минимум, в рамках одного детского сада или одной группы систему переделывать можно и нужно, особенно если на то есть желание и силы. Удачи Вам!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2008 11:28 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Скорпиончик писал(а):
один хочет рисовать, другой - кушать, третий - играть. потом первый - кушать, второй - играть, а третий вдруг в туалет захочет...

А что, если в туалет захотелось, надо терпеть, пока все пойдут строем?

У моей подруги, кстати, ребенок таким образом заработал в саду нешуточные проблемы с почками - там нянечка считала, что ходить в туалет во время тихого часа нельзя, а можно только строем, хочется или не хочется :evil:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 8   [ Сообщений: 107 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group