Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 8   [ Сообщений: 107 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2008 6:08 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
кэйт, произошла какая-то путаница с цитатами. Это писала не я, а Наталья Морозова. Но отвечу все равно.
Я не против того, что с детьми в детском саду занимаются рисованием и лепкой. Более того, я уверена, что многим детям это просто необходимо, потому что дома они и того не видят. Я реально оцениваю условия детского сада и осознаю всю необходимость организованных занятий.

кэйт писал(а):
почему родители рады увидеть сделанную на занятии их ребенком "бесполезную" аппликацию? Почему листки с мазней запихиваются подальше и потом выкидываются? Почему родители хотят, чтобы рисование и прочий труд их ребенка имел какие-то узнаваемые очертания?

Я не знаю. Мне нравится мазня. Я вижу в ней фантастику. Я вижу настроение ребенка, динамику линий, композицию. А больше всего мне нравится выражение лица моей дочери, когда она смешивает все краски, и в итоге получается болото.
НО я не настаиваю, чтобы так было в садике. Дома я поставлю перед ней краски и уйду. Другая мама вообще краски не купит. Это личное дело каждого и личные стереотипы.
Вот Искра хочет проводить занятия со свободным творчеством. Ребенок вечером покажет маме красивую аппликацию по шаблону и лист с мазней. И все зависит от того, какую из работ мама похвалит и повесит на стену.
кэйт писал(а):
По вашему, как надо рисовать с ребенком 2-3летним? Поставить орудия труда и отойти? А если показать ПРИЕМЫ, СПОСОБЫ? Для чего существуют художественные училища?
Играя. Можно поставить и отойти. Можно показать приемы. Можно учить рисовать. Все зависит от того, какую мы ставим перед собой цель. Лично я считаю, что в 3 года техника - не главное (в отличие от худ. училища) Важно, чтобы был драйв, чтобы глаза горели. Если техника мешает получить от рисования удовольствие - на фиг технику! Моя дочь пытается рисовать ручкой кисточки. Это не то, чем можно похвастаться, но это эксперимент. Она сама это придумала и сама опробовала на практике.
Но такое экспериментальное рисование - для дома, а не для садика.
Каждый педагог сам решает, сколько свободы предоставлять детям в том или ином занятии. Потому что он знает себя и знает группу. Никто не вправе осуждать его за это.
Домик с трубой и цветочек с пятью лепестками - это просто один из шаблонов, которых в жизни каждого человека будет предостаточно. Но как раз шаблонность поделок преодолевается очень легко. Я не понимаю, почему из-за этого поднимается такой шум. Не так давно на форуме развернулась бурная дискуссия по поводу высшего образования. Большинство (продвинутые форумные мамы, которые горой за свободу творчества) считает, что в/о просто необходимо - независимо от человека и социально экономической ситуации. Надо и все! Этот шаблон пострашнее домиков.
кэйт, я очень уважаю труд воспитателей, честное слово :) Не обижайтесь, пожалуйста, я уверена, что никто здесь не хотел Вас задеть.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2008 6:30 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 3:35 pm
Сообщения: 32
Откуда: красноярск
THE SAN писала:
"Знаете, почему ваши посты почти ни у кого не нашли отклика? Вы в своем первом посте просто распылляли агрессию. Зачем? Почему? Меня, если честно, это тоже повергло в легкий шок и вызвало недоумение. Знаете, сразу тоже возникло желание встать "на ту сторону баррикад". Агрессия -не самый конструктивный способ дискутировать."
Это не агрессия. Если я назвала вещи своими именами, прямо сказала о том, что думаю, а вам претит мое мнение - это не агрессия. И все же отклик-то нашли мои слова у людей, перечитайте.
Ерисена, тоже прошу прощения за неверную цитату, действительно ошибка не по моей вине.
Когда в группе 20-25 детей - без системы никуда. Иначе воспитатель детей растеряет :)
Просто я всю жизнь старалась быть независима от Системы в любом понимании этого слова, и в школе, и в вузе. И теперь и на работе в МАССОВОМ саду. Получается, но стоит больших нервов. Уволилась моя напарница, ушла на лучшую работу. Она ОЧЕНЬ хороший человек и педагог. Очень добрая, порой этим пользовались особо наглые родители... Но не об этом хотела. Начальство вместо того, чтобы искать нового воспитателя, пытается заставить меня работать в 2 смены. по 12 часов ежедневно. А я не хочу! У меня семья, дочь, увлечения, я не хочу жить на работе. Да и тяжело это. Как-то работала неделю по 12 часов. Короче, отбрехиваюсь...Может поэтому резковата в форуме. Сейчас еще и на мне вся подготовка занятий, утренник осенний, очень много работы различной подготовительной.

_________________
увлеченный воспитатель


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2008 7:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
ТОЧКА
Мария Дм , да в том и дело, что я его туда и повела исключительно по причине собственной занятости - я пошла вести занятия в подобном развивающем центре, о котором вы говорите (т.е. я сама с ним в это время быть не могу), а заработки несопоставимы с тем, чтобы оплачивать частный сад или подобное. Я же его еще и на другие занятия вожу, и в общем хотелось бы не все заработанное тратить на занятия с ним в мое отсутствие - иначе смысла работать просто нету.
Ксения, все детки ходят также - это группа такая - кратковременного пребывания.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2008 7:45 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Спасибо за отклики, девчонки! Да я бы сказала, что я даже не за свободное творчество в саду (это конечно идеальный вариант, но наш мир, увы не идеален), а за другую форму проведения в саду в малышовой группе занятий: может быть на начальном этапе вообще без "творческих", а просто чтобы детки привыкли хотя бы вообще к совместным занятиям - проводить их например в форме "круга" на ковре и с игрушками и картинками, а не сразу за столиками "по плану - лепка". Хотя, как оказалось, мой ребенок достаточно "здоров", и когда воспиталка в разгар игры предложила им сесть порисовать (что накануне он сделал без проблем), вчера он отказался и продолжил играть, присоединившись к ним только в середине занятия. :) Я рада, что несмотря на доминантную маму он все-таки сумел "чувствовать себя" (ну и я стараюсь конечно). :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 1:33 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Мой сын ходит в садик в Германии. У нас в группе 25 разновозрастных детей ( от 3 до 6 ), 2 воспитателя. В 9 часов дети завтракают, но не все вместе , а по желанию, в группе есть мини кухня, где дети самостоятельно берут посуду, едят, то что принесли из дома (чай готовит воспитательница), убирают за собой. С детьми-ровесниками по 2 раза в неделю занятия спортом и музыкой (родители в письменном виде получили описание, цели и задачи занятий). В свободное от этих занятий время дети занимаются по интересам (играют, рисуют, лепят...) С 12 до 13 часов - прогулка. 13 - уход домой. Для не работающей мамы и для любого ребенка, я считаю, что такой садик просто оптимальный.
P.S. Не хочу сравнивать системы, просто вкратце описала режим работы сада, в который ходит мой ребенок. :wink:

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 3:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
кэйт писал(а):
Ответьте на вопрос тогда, Ерисена: почему родители рады увидеть сделанную на занятии их ребенком "бесполезную" аппликацию? Почему листки с мазней запихиваются подальше и потом выкидываются? Почему родители хотят, чтобы рисование и прочий труд их ребенка имел какие-то узнаваемые очертания?
По вашему, как надо рисовать с ребенком 2-3летним? Поставить орудия труда и отойти? А если показать ПРИЕМЫ, СПОСОБЫ? Для чего существуют художественные училища?


Родители хотят узнаваемых очертаний, потому что их когда-то тоже так учили: получается замкнутый круг. И еще потому, что нет желания или душевных сил всматриваться в своего ребенка, заново открывать вместе ним мир, удивляться. Потому что спокойнее получить заранее запрограмированный результат, чем признать за ребенком право изображать что-то, смысл чего нам не понятен. Естественно, это касается далеко не всех родителей (и не касается большинства родителей, представленных на этом форуме), но среди тех, кто готов тратить душевные силы на понимание собственного ребенка, вряд ли найдется много любителей одинаковых аппликаций и тех, кто назовет свободные рисунки своего ребенка "мазней". Я храню рисунки детей, потому что в них отражается их сегодняшнее настроение, образ мысли, представления о мире. С этой точки зрения сделанный под копирку цветочек или снеговик для меня ценности не представляет.

У меня создалось впечатление, что не только классические детсадовские программы,но и программы многих детских студий и кружков нацелены вовсе не на детей - не на то, что им нравится, интересно, нужно, - а на вкусы усредненного взрослого, которому хочется унести домой некий "продукт творчества", который "не стыдно на стенку повесить". В конце концов, кто платит за детские занятия? Взрослые. Значит, должно нравится маме и папе, а имеет ли это всё какой-то смысл для ребенка - это, по большому счету, мало кого волнует. У меня однажды так и спросили после пробного занятия в одной из таких студий: "А Вы, что, будете спрашивать у детей, понравилось ли им??!! Главное, чтобы нравилось Вам!"

По поводу приемов - насколько я помню по литературе, их нежелательно показывать до 10-летнего возраста. До этого возраста лучше, чтобы ребенок сам искал способы изобразить то, что он хочет нарисовать. Что касается художественного училища, насколько я понимаю, дошкольников туда почему-то не принимают.

Вполне возможно, что в условиях массового детского сада действительно нет иного выхода, кроме как всем делать одновременно одно и то же (хотя опыт тех же немецких детских садов показывает, что это необязательно). Мы для себя увидели выход из этой ситуации в том, чтобы не отдавать своих детей в массовый детский сад, то есть лично я к воспитателям не предъявляю вообще никаких требований - ни низких, ни высоких.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2008 6:03 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
И все-таки можно заниматься с маленькими детьми творчеством даже в большой группе и при этом обходиться без шаблонов. Мои сыновья в прошлом году ходили в студию французской художницы Тильды Лови при Московском центре современного искусства. На занятия собиралось по 10 и более детей в возрасте примерно от 3 до 5 лет. Они приходили и сами решали (каждый), что кто будет делать - лепить из глины или рисовать. Сами брали досочки или листы бумаги, потом Тильда и ее помощница выдавали глину или палитру, на которую выкладывали краски того цвета, какого просил ребенок. Кончилась краска - подойди попроси еще. Рисовали и лепили каждый, кто что хотел. Тильда подходила и спрашивала: "Ты уже придумал, что тебе сегодня хочется нарисовать?" Как правило, оказывалось, что придумал. Если нет - Тильда могла что-то подсказать, но очень общее. Например: "Как ты думаешь, как может выглядеть волшебный остров?".
Технике Тильда не учила, подсказывала что-то, если ребенок спрашивал сам. Обращала внимание на детали: "Смотри, какое тут у тебя интересное сочетание цветов. Как ты думаешь, оно грустное или веселое?"
Иногда она наклеивала длинную-длинную полосу рулонной бумаги во всю стену и давала всем опять-таки очень общее "задание", больше похожее на игру: "Давайте нарисуем план зоопарка, и каждый расселит на своем участке всех животных, каких захочет". Заметьте - не лису или слона, а план зоопарка. Кого и как рисовать - решал каждый, причем слово "план" очень упрощало дело: тут никто не мог сказать, что не умеет кого-то рисовать, на плане все можно изображать "приблизительно".
Приемов Тильда не показывала вообще, только давала представление о том, что существуют разные техники: например, коллаж. Детям давали журнали и говорили, что можно вырезать и наклеить на свой рисунок все, что захочется.
В результате получались удивительные рисунки и скульптуры, которые нравились и детям, и взрослым - в Библиотеке иностранной литературы несколько лет проходили выставки студии. Мало кто решился бы назвать это мазней, при этом там не было двух похожих работ или работ, глядя на которые, можно было бы сказать, что их дорисовывали взрослые.
При этом, к моему удивлению, Тильда даже как-то не особенно играла с детьми, она не фонтанировала идеями, не рассказывала сказок, не делала ничего сверхъестественного. Фактически не делала ничего, что нельзя было бы сделать в рамках обычного детского сада: за счет "выдачи" всем небольшого количества краски на палитре даже расход материала был минимальным. Она просто давала детям свободу рисовать то, что хочется, и с огромным уважением относилась к тому, что они делают.

Заметьте, при отсутствии жестких образцов и сформулированных заданий никому из детей не пришло в голову измазать клеем спину соседа. В трехчасовом занятии устраивалось несколько перерывов - попить чаю с печеньем и поиграть во что-нибудь относительно шумное, чтобы дети не засиделись.

Одновременно Тильда вела кружок изо в одном из московских частных детских садов. Но я не увидела на ее занятия ничего такого, что физически нельзя было бы при желании воспроизвести в государственном детском садике, заменив этими занятиями классическое рисование одинаковых домиков и елочек по образцу. Кроме позиции педагога.

Весь рассказ дан в прошедшем времени, потому что с этого года Тильда Лови живет во Франции, и студия пока не работает :(


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 6:41 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Наталья Морозова писал(а):
У меня создалось впечатление, что не только классические детсадовские программы,но и программы многих детских студий и кружков нацелены вовсе не на детей - не на то, что им нравится, интересно, нужно, - а на вкусы усредненного взрослого

Согласна.
Система не в программе ДОУ, а в сердцах и умах родителей.
Довольно часто встречаются на форуме просьбы помочь составить план, разработать программу, выбрать оптимальную методику - для своего родного ребенка и домашних условий. Мамы не знают, как растить своих детей без норм и рамок - это странно.
Я бы сказала, что у нас в стране дошкольника понимают как недоросшего школьника. Сколько в книжных магазинах обучающих пособий, тетрадей для 3-леток. "Уроки для малышей", "учебник для малышей", "обучение с пеленок" и т.д., и т.д. А ведь это не чья-то злая воля, это родителям так хочется: спрос рождает предложение.
А вы говорите - садик...
Наталья Морозова, то, что Вы рассказываете про студию французского педагога, очень интересно. И мне кажется, что одна из составляющих успеха на этих занятиях - опыт детей, полученный дома. Наверняка они знали, что такое краски и глина, и были уверены, что могут творить - были бы материалы. Скорее всего, родители, которые хотят с пеленок готовить детей к школе, такую студию обходят стороной...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 9:43 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 3:06 pm
Сообщения: 237
Откуда: Украина, Южноукраинск
Ерисена писал(а):
Скорее всего, родители, которые хотят с пеленок готовить детей к школе, такую студию обходят стороной...

Я бы с удовольствием отдала бы своих детей в такую студию, но за неимением таковой организовываем себе ее сами :wink:
Я специально из-за этой темы нашла работы моих барышень, которые они рисовали в саду и дома. Разница огромная - в саду шаблон, а дома творчество... Я очень люблю их детские работы.
А сейчас они уже созрели для художественного образования и сами пошли в художественую школу.
Ерисена писал(а):
Довольно часто встречаются на форуме просьбы помочь составить план, разработать программу, выбрать оптимальную методику - для своего родного ребенка и домашних условий.

Я вчера открыла подобную темку, но меня больше интересует не методики развития, а что должен знать и умень ребенок в определенный этап своей жизни. Так как , при тестировании в школу детям задают определенные вопросы и ждут от них определенные ответы(как в ГАИ - ответы нужно просто знать :evil: ).
Да и в физическом развитии я не очень ориентируюсь :(

_________________
Настенька (04.01.1995), Дашенька (23.12.1996), Никитушка (14.04.2006) и Сашенька (09.11.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 6:00 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 3:35 pm
Сообщения: 32
Откуда: красноярск
Изначально тема задавалась - а можно ли изменить систему в массовом детсаду? Все начали рассказывать о том, как можно здорово и без шаблонов рисовать, играть и т.д. с ребенком, несколькими детьми. Напомню: воспитатель сада регулярно контролируется: методистом сада, заведующей, методистами отделов образования и т.д. Это не просто система. Это системища!
Наверно, как резюме скажу: проводя открытое занятие, воспитатель не может поступить как вышеописанный французский педагог - тети от образования НЕ ПОЙМУТ! Они скажут, что это бардак, неподготовленность воспитателя и т.д. Потому что эти тети - они ж сами СИСТЕМА...рождены ею...
А вот проводить нешаблонные занятия, на которые не придет контроль, так сказать, - это можно! и нужно. Вести подрывную работу по стимулированию свободы творчества детей в отдельно взятом саду :D

_________________
увлеченный воспитатель


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 6:21 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 1:37 am
Сообщения: 75
Откуда: Ростов-на-Дону
кэйт, Ну а я как раз об этом и пbсала.
кэйт писал(а):
: воспитатель сада регулярно контролируется: методистом сада, заведующей, методистами отделов образования и т.д. Это не просто система. Это системища!


Я немного представляю себе эту систему, уже объясняла почему. Но здорово, что всегда есть люди (к несчастью, они в меньшинстве), которые не боятся отступать от шаблонов. Но, к сожалению, не всегда им удается выстоять. На самом деле, почти все от воспитателя зависит. Вот я, например, "обработала" свою подругу, которая имеет свой детский сад (частный). Сама там веду английский (не традиционный Бонк, а по типу описанных здесь на сайте уроков) и занимаюсь "развитием речи"."Творчество" теперь у них примерно так и проходит, как описала Наталья Морозова. К примеру, детей просят вылепить свою будущую профессию. Рассказывают сказки, стишки, придумывают свои истории, а потом -творить.Но знаете, в чем сначала была проблема? В самих детях и их родителях. Дети говорили: "А что мне слепить? А как? А я не умею...)))) И родители говорили: "Плохой детский сад, ничему там детей не учат!" Сейчас, правда, сдвиги есть. Но это не массовый сад. И то была масса проблем.

Кэйт, мне кажется, что просто изначально произошло недопонимание. Многие в Вас и увидели воплощение той самой системы и бросились на амбразуры. Немного в первом посте Вы все же были резки. Теперь все встало на свои места. Знаете, советы давать всегда легко. А каково же человеку, наблюдающему ситуацию "изнутри?" Конечно, обидно. Я сама педагог, понимаю Вас как нельзя лучше. Часто молодые специалисты приходят в те же массовые сады, фонтанируя идеями. А через какое-то время болото их затягивает. Их кушают. Это я, конечно, не про Вас. Я с вами во многом согласна, я это и выше писала, просто Вы не заметили.
кэйт писал(а):
вам претит мое мнение

Да нет же. Просто где-то друг друга не допоняли. Жаль.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 7:59 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Да, девочки... Сходила к заведующей сегодня - она полностью со мной согласна и нисколько не против любой "подачи материала", а вот методистка "бросилась на амбразуры" и сказала, что "нет, нельзя, есть определенная программа", а "чтобы работать по-другому, нужно, чтобы это тоже была одобренная министерством программа ( с соответствующей печатью)". Т.е вроде как и нет выхода... Но мы все втроем сошлись на том, что все конечно зависит от воспитателя и ее личной позиции (наверно можно писать в отчетах одно, а делать другое). И что может быть кто-то и не хочет ничего делать по-другому, а кто-то и не знает, КАК можно ПО-ДРУГОМУ (как многие из нас, когда только что пришли на этот форум). Так что мы порешили на том, что я буду проводить педсоставу "культурно-просветительские мероприятия" и внедрять в их умы "правильный" подход к детям и их развитию, а не шаблонный.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 8:12 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Искра писал(а):
я буду проводить педсоставу "культурно-просветительские мероприятия" и внедрять в их умы "правильный" подход к детям и их развитию, а не шаблонный.

Искра, еще родителям надо! :D
У нас в раздевалке висят распечатки с полезной инфой. Иногда родители ждут деток - и читают. Только это надо оформить солидно: 7 принципов формирования креативности в младшем дошкольном возрасте или как-то так :lol: :wink:
Наверное, не все знают, с каких позиций можно оценивать творение малыша. И остается один критерий "правильно-неправильно".
Я вообще заметила, как многие ведутся на психологию детского рисунка. Начинаешь грузить про использование ярких цветов или расположение на листе - и мама сразу отвлекается и перестает критиковать косое солнышко и человечка с третьей ногой. Все мы дети... :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 9:25 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Ерисена, верно! Просто на полставки (это 9 часов в неделю) я, если честно, вообще не представляю, что я могу успеть... :? Но буду страраться успеть именно то, что сама считаю более важным для развития деток :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2008 6:39 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Искра писал(а):
Да, девочки... Сходила к заведующей сегодня - она полностью со мной согласна и нисколько не против любой "подачи материала", а вот методистка "бросилась на амбразуры" и сказала, что "нет, нельзя, есть определенная программа", а "чтобы работать по-другому, нужно, чтобы это тоже была одобренная министерством программа ( с соответствующей печатью)". Т.е вроде как и нет выхода... Но мы все втроем сошлись на том, что все конечно зависит от воспитателя и ее личной позиции (наверно можно писать в отчетах одно, а делать другое). И что может быть кто-то и не хочет ничего делать по-другому, а кто-то и не знает, КАК можно ПО-ДРУГОМУ (как многие из нас, когда только что пришли на этот форум). Так что мы порешили на том, что я буду проводить педсоставу "культурно-просветительские мероприятия" и внедрять в их умы "правильный" подход к детям и их развитию, а не шаблонный.


А по-моему, не надо « изобретать велосипед» :roll: , мы все здесь обсуждаем как сломать систему, а ломать ее не надо, необходимо просто обратиться к другим методикам и на их основе создавать новый подход к детям.
Например, замечательная методика Марии Монтессори, основана, прежде всего, на доверии к ребенку и уважении к его желаниям и потребностям.
Ведь можно взять только элементы и я уверена, что к вам еще за опытом работы приходить будут :lol:

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 8   [ Сообщений: 107 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group