Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 8   [ Сообщений: 107 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2008 11:09 pm 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Прочитала дискуссию, очень поучительно. Знаете, я имею весьма отдаленное отношение к творчеству, и, наверное, та же Елена Макарова в пух и прах раскритиковала бы мои робкие занятия. Но все же рискну высказать свое мнение.
Моя Анютка ходит в садик (пусть частный, но с программой :D ). Правда, ей уже четыре года. Но речь ведь идет о системе в целом, а с возрастом она только ужесточается?
Я много думала о свободе творчества и наблюдала за своим ребенком. И у меня сложилось впечатление, что ребенка многие представляют как весьма внушаемое существо, предложив которому нарисовать именно домик, можно на корню изничтожить его творческое мышление.Но, милые мои, это не так.
Ведь нарисовать план зоопарка - тоже предложение, это тоже рамки, пусть и более широкие. А если ребенок не хочет зоопарк, а хочет аэродром? А слепить поросенка или нарисовать дом с трубой можно миллионом способов. И это не будет противоречить программе. А футуристический дом будущего или дом в тумане можно нарисовать и не в рамках общего занятия.
По поводу техники у меня тоже есть вопросы. С одной стороны, есть высказывания, что "не получается" - это негативный опыт у ребенка и переживание собственной никчемности. С другой стороны, даже в книгах Елены Макаровой говорится о том, что обращение к технике происходит тогда, когда ребенок не может сделать так, как ему хочется. Хочет шерстку у кошки, а не знает как. Хочет животное "как живое", а еще не может. Что, тоже негативное переживание никчемности? И она, кстати, тоже много помогала детям, если видела в этом необходимость, и это никем (и мною тоже) не воспринимается как криминал.
Аппликации. И раскраски, хотя о них речь не шла. Не надо путать мухи с котлетами. Не может отдельно взятая раскраска покорежить творческое мышление. Так и линии, которыми соединяют предметы в соединялках, можно тоже признать наступанием на горло творческой свободе - во-первых, это такой же символизм, как дом с трубой, во-вторых, трудно провести две совершенно разные творческие линии. а уж предложение провести линию определенным цветом должно восприниматься как попрание прав и свобод. И тем не менее многие предлагают детям полутора-двух лет эти соединялки и обводилки, и даже Лена Данилова разрабатывает их проекты. Просто нужно понимать, что это никакие не тврческие задания.
В общем, занятия всякие нужны, занятия всякие важны. И творческие, полностью самостоятельные, пусть даже и в виде "мазни"; и аппликация из подготовленных частей. Просто все хорошо в меру.
А система... В мире много систем.Одна из них-товарно-денежная. И мы все это понимаем. Кто-то из мам может позволить себе и своим детям отказаться от системы полностью, выделять время на работу, хобби (и папу :D ) по остаточному принципу и целиком отдаться творческому процессу, а кто-то может лишь немного подкорректировать пагубное влияние системы в свободное от работы время. А бороться с системой лишь потому, что она не устраивает меньшинство... У каждого из нас масса более полезных и приятных дел, правда?

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 6:25 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 3:35 pm
Сообщения: 32
Откуда: красноярск
Джесси: "бороться с системой лишь потому, что она не устраивает меньшинство..."
Вот именно! Я и пытаюсь сказать мамам, что не все дети так гениальны, как их :)

"А слепить поросенка или нарисовать дом с трубой можно миллионом способов. И это не будет противоречить программе. А футуристический дом будущего или дом в тумане можно нарисовать и не в рамках общего занятия. "
Тоже согласна. Есть же обязательная программа в школе. А некоторые детки увлекаются предметом и участвуют потом в олимпиадах, конференциях, на факультативы ходят. Но на уроках учат то, что есть в учебнике и то, что дал учитель.

Мамы, вы порой впадаете в крайности: и домик конкретный не предложи нарисовать ребенку, и аппликации плохо, и, выясняется, и раскраски попали в черный список.. Ну не так все строго же...
Еще такой вопрос: ребенок такой свободолюбивой мамы когда-то пойдет учиться в вуз. А уж там Система просто с большой буквы. Как он там себя будет чувствовать, привыкнув делать только то, что ему ХОЧЕТСЯ? Тоже запоет о ломке его Системой? Школу пропустила, хотя там тоже все жестко. Не кажется ли вам, что вы усложняете жизнь ребенка, позволяя ему делать то, что хочется?

_________________
увлеченный воспитатель


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 9:04 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
кэйт, если Вы не заметили, то я вообще-то не против домиков и аппликаций, я уже не знаю в какой раз говорю здесь О ВОЗРАСТЕ!!! Всему свое время, и приучение ребенка к нормам и рамкам (я опять же сейчас говорю о Системе, а не нормы и рамки в семье) должно происходить после 3 лет! А в моем ВУЗе, кстати, никакой такой Системы или Системищи не было - хотя я училась на вечернем, возможно именно поэтому. А после ВУЗа - гештальт-институт - так вообще полная свобода самовыражения, и только на совести учащихся степень их овладения предметом, применения на практике и креативности. Хотя последняя как раз и зависит от чувства внутренней свободы. Да я думаю, что и не в одном моем ВУЗе так - везде можно и спорить с преподами, и делать что-то по-своему.
ТОЧКА, Оль, я думаю, что после 3 лет (не прям в 3, а именно после 3) у ребенка начинает формироваться "групповое самосознание" что ли: он начинает видеть себя как часть целого, как участника группы. А пока... Вот мы пошли на занятия по системе Татьяны Смирновой (которые с 3 лет). Интересно (на мой взгляд), но мой ребенок бегает антилопами и летает лебедями только если и я это делаю с ним. Вот тогда у него есть к этому азарт, а другие дети (кому по 3,5) уже бегают вследствие группового эффекта в том числе. Ну и что - пойдем мы с ним лучше туда на след год: хоть он и развит, но биологию-то никто не отменял...
eva, а вот ответ на вопрос КАК ( у меня по крайней мере, но я думаю, что и у всех процесс происходит сходным образом) приходит как-то сам собой, после того, как задумаешься : ЗАЧЕМ? Вот если понять честно мотивы и цели, то и путь становится ясен. Ведь очень часто в мотивах лежит чувство глубокого самоудовлетворения :wink: (читайте подтверждение собственной значимости и правильности). И в таком случае уже вопрос КАК ставится криво, и работаешь на себя, а не на ребенка (например).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 9:18 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
У нас в жизни очень много всего такого, что делать НАДО, и от этого никуда не денешься... Но если есть возможность "не приставать", то вот ее и надо использовать. Пример: на своих занятиях ( у меня 4 пары мама+малыш в группе) я раздала деткам подносы, куски пластилина и стеки - чтобы они порезали его. Кто-то вообще не заинтересовался этим - ну и пусть, поделает что-то свое, кто-то порезал немножко и все, а одна девочка 2 лет увлеченно "давит" его ножом. Я подошла, хотела взять у нее стек и показать, как резать. Она на меня зарычала. Мама спрашивает : что это - она стала так делать последнее время? А я ей(девочке) говорю: Ой, извини пожалуйста. И маме объясняю: она так свой протест выражает, и надо быть к этому чутким. Вот что я, спрашивается влезла - занят был ребенок, ну не может она еще разрезать пластилин. А я по привычке, "на рельсах своих стоя" решила ей помочь. Зачем? она меня просила? у нее что-то не так? она довольна своим занятием (это всё я маме произнесла). О чем это я? Да о том, что мы очень часто делаем что-то (требуем от детей) просто так, не успев задуматься. И я не считаю, что я сделала ошибку - я сделала "пробу", малышка постояла за себя, и главное в этом случае быть "в контакте", но не с собой, а с другим, услышать его и отреагировать соответствующим данной ситуации образом.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 10:33 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 3:35 pm
Сообщения: 32
Откуда: красноярск
Искра, а причем здесь вы и тот возраст, когда, как вы считаете, надо дать свободу творчества ребенку? Вы почитайте посты других мам в этой теме. У них речь порой идет не о детях до 3 лет, а постарше.

MUMJAN, работы вашего сына имеют название? Ну интересно, что это :)
Заметьте: ваш сын ходит на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ занятия в саду. Но речь в данной теме шла о плановых занятиях, не дополнительных. На дополнительных, кружках, факультативах и т.д. у учителя (преподавателя, воспитателя) больше свободы.
И кстати не во всех садах и школах с радостью вводят различные методики, экспериментальные программы. Все зависит от руководства.

_________________
увлеченный воспитатель


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 2:39 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
кэйт писал(а):
MUMJAN, работы вашего сына имеют название? Ну интересно, что это :)

:lol: :lol: :lol:
1 Подсвечник.
Теперь мы ужинаем при свечах :P
2 Картина без названия, нарисованная ( написанная :) ) пальцами.
Она висит в спальне и когда Макс заходит в комнату, то сначала долго смотрит на свое искусство, а потом гордо говорит: "Это Я нарисовал" 8) :)
Цитата:
Заметьте: ваш сын ходит на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ занятия в саду.

Поэтому я и указала, что это дополнительные занятия. На занятии 6 человек (тоже большой плюс) и работают дети за "круглым столом". А вообще, я уже писала, что сравнивать не хочу, просто я описываю как можно еще или по-другому.
Цитата:
речь порой идет не о детях до 3 лет, а постарше

Да, когда моему сыну было 1,5-2 года я думала "какой большой у меня ребенок, ему пора уже в детский сад". К счастью, я не совершила этой ошибки. А сейчас - "ну какой он у меня еще маленький"
Цитата:
И кстати не во всех садах и школах с радостью вводят различные методики, экспериментальные программы. Все зависит от руководства.

Согласна.
Потому что это бесконечные семинары и открытые мероприятия. Да. это отвлекает, но и не расслабляет.

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 9:46 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Искра писал(а):
быть "в контакте", но не с собой, а с другим, услышать его и отреагировать соответствующим данной ситуации образом.
Вот оно - самое главное. И это возможно в любой системе, даже самой жесткой. И даже самую замечательную методику можно изуродовать. У той же Монтессори есть рассказ о воспитателях, которые работали в ее Доме ребенка и которым она сама все объясняла, - и которые все равно не понимали и делали ошибки.
Все дело в человеке, который работает с детьми. Можно какую угодно программу составить, но если воспитатель не умеет находить контакт с детьми, не пытается понять ребенка, ничего путного не выйдет.

Мне кажется, что почти все взрослые свято уверены, что они лучше ребенка знают, как ему развиваться и чем заниматься. Но ведь можно делать все по Макаровой - и потерпеть фиаско. Кэйт вот писала, что ребенку могут и нравиться колобки как у всех - почему, собственно, нет? Моя дочь рисует свободно, на обоях и себе, а вот аппликации делает по моим заготовкам. Я ей предлагала свободное приклеивание - целый год. Не пошло - хоть ты тресни.

Нужно учитывать, что дети вообще склонны подражать и копировать. Помню, в детском саду, помимо всех шаблонных совковых занятий, мы, девочки, доставали воспитательниц просьбами нарисовать принцессу, а потом перерисовывали ее и не один раз. Никто не заставлял. Я не знаю, может быть, к 5 годам уже вся креативность была задавлена...

Мы чего, собственно, хотим? Чтобы система не ломала ребенка? Да, я читала эту жуткую историю про воспитательницу, доведшую мальчика до нервного срыва из-за неправильных рисунков. Но это же исключение. Может, это совпадение, но воспитатели, которых я видела, на своенравных художников смотрят сквозь пальцы - лишь бы не мешал. Занят - и слава богу. Но ведь и мягко, никого не ругая, можно показать образцовый рисунок. Можно что-то "правильное" увидеть в любой мазне и ребенок, вдохновленный одобрением, будет стараться соответствовать этим ненавязчивым требованиям. И будет счастлив. Можно приказать всем сесть за столики ("по плану - лепка"), а можно надеть перчаточную куклу и созвать детей в игровой форме. Но это все одно и то же: мы навязываеи ребенку что-то свое. Вписываем его в систему.

Но что это за зверь - система? Система норм и правил? А куда без них? Мне не по душе резкая оппозиция: либо человек делает только то, что надо, либо только то, что хочется. Все находят некий баланс, ведь так? Есть люди, которые делают почти все по правилам, - и они счастливы. Но и с Искрой я согласна:
Искра писал(а):
если честно, если чаще (может быть не всегда, но чаще всего) следовать за своими желаниями, то как раз может получиться в жизни то, что надо! Только "что надо" именно тому человечку, а не его родителям, родственникам, окружению... Я к этому пониманию в отношении себя пришла, но поздно: понадобились годы психотерапии, чтобы вообще обратиться к себе, научиться слушать себя и чувствовать, а не жить по внушенным ценностям. А вот ребенка я бы не хотела "переучивать": сначала отучить, а потом заново приучать слушать себя...

А если кому-то нужен образец? Если кто-то испытывает потребность в правилах? Что, такого не может быть? Все должны быть свободными и креативными? Не всегда маленький человечек может справиться со своей свободой. Хорошо, если он знает, чего хочет. А если нет? Тут очень сложная "трасса": увидеть, когда нужно помочь и направить, а когда не лезть. Тут советы навряд ли помогут. Лично я уже 2,5 года движусь методом проб и ошибок :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 10:57 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Да конечно по правилам! Мы всю жизнь будем жить по правилам! Но некоторые почему-то думают, что если ребенку меньше чем в 2 года переломить упрямство (??? что это вообще такое в 2 года???), то ему самому легче потом будет. Да всё правильно Ерисена написала - игрой заинтересовать, ненавязчиво, чтобы деть и не знал, что его учат "правилам", и тогда они - сами, как и его родной язык - встроятся в его мир, в его систему ценностей. И дальше, во взрослой жизни, ему не надо будет устраивать всю это прелюдию - достаточно будет сказать кратко, или вообще не сказать - он и сам будет знать эти правила, и даже хотеть их выполнять. А как же без правил? Не бывает такого, только у каждого они немножко свои... И со временем они становятся частью натуры, но тогда, когда они преподаны вовремя... Вообще, в жизни успех любого действия зависит от выбора момента.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 30, 2008 11:41 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
кэйт писал(а):
Еще такой вопрос: ребенок такой свободолюбивой мамы когда-то пойдет учиться в вуз. А уж там Система просто с большой буквы. Как он там себя будет чувствовать, привыкнув делать только то, что ему ХОЧЕТСЯ? Тоже запоет о ломке его Системой? Школу пропустила, хотя там тоже все жестко. Не кажется ли вам, что вы усложняете жизнь ребенка, позволяя ему делать то, что хочется?


Во-первых, между ВУЗом и детским садом лежит огромная возрастная пропасть, и то, что тяжело и непонятно двухлетке, в 18 лет воспринимается, скажем так, несколько иначе, в том числе и те самые "надо" и "хочется". Неужели Вы всерьез считаете, что в занятия детском саду готовят к университету - в каком бы то ни было смысле???

Кстати, как выпускница МГУ, я убеждена, что университет в классическом понимании - это как раз процентов на 80% не Система с большой буквы, а ее противоположность: заставлять учиться, стоять над душой никто не будет, и за шаблонный текст вроде школьного сочинения (аналог детсадовской аппликации, если угодно), сданный вместо курсовой работы, где надо думать самому, тоже никто пятерку не поставит. К большинству западных университетов это относится в еще большей степени. Нужно уметь не просто делать то, что тебе скажут, а проявлять инициативу, самостоятельно организовывать работу, искать дополнительные материалы, подбирать себе семинары, выстраивать стратегию на будущее. То есть это в очень большой степени творческий процесс + самоорганизация. У многих школьных отличников это как раз не получается - слишком привыкли, что надо все делать так, как скажут взрослые. А тут самому надо быть взрослым. И при чем здесь детский сад, скажите на милость?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 31, 2008 5:16 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 3:35 pm
Сообщения: 32
Откуда: красноярск
Наталья Морозова: "заставлять учиться, стоять над душой никто не будет".
Так вот именно, что в вузе важна самодисциплина, четкое знание того, зачем я учусь в вузе данном конкретном или вообще зачем я получаю высшее! Если дать ребенку в садике ПОЛНУЮ свободу (а это, как известно, называется анархия), упорядочиванию мыслей в голове это способствовать не будет. И какая уж тут мотивация к учебе...Упорство, желание не валяться на диване, а работать, узнавать, шевелиться в этой жизни сами не появляются, понимаете? Они воспитываются!
Ерисена: "Кэйт вот писала, что ребенку могут и нравиться колобки как у всех - почему, собственно, нет? Моя дочь рисует свободно, на обоях и себе, а вот аппликации делает по моим заготовкам. Я ей предлагала свободное приклеивание - целый год. Не пошло - хоть ты тресни. "
Я о том речь и веду. Если пустить все на самотек в занятиях ребенка, не думаю, что это есть правильно.
Ерисена:"А если кому-то нужен образец? Если кто-то испытывает потребность в правилах? Что, такого не может быть? Все должны быть свободными и креативными? Не всегда маленький человечек может справиться со своей свободой. Хорошо, если он знает, чего хочет. А если нет? Тут очень сложная "трасса": увидеть, когда нужно помочь и направить, а когда не лезть. Тут советы навряд ли помогут. "
Тоже подпишусь. Золотая середина должна быть.
Моя дочь любит, делая аппликацию, и готовые образцы приклеить. А бывает, и сама стрижет чего-то замысловатое, приклеивает, язык высунет, работа кипит... :lol: То есть бывает, я ей предлагаю что-то интересное сделать. Бывает, она сама. В садике я с детьми так же: есть занятия, мое планирование. Но в течение дня у детей есть масса возможности и времени взять бумагу, пластилин, фломастеры-карандаши, ножницы и т.д. и творить и я буду наблюдать.

_________________
увлеченный воспитатель


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 31, 2008 11:28 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Искра писал(а):
Но некоторые почему-то думают, что если ребенку меньше чем в 2 года переломить упрямство (??? что это вообще такое в 2 года???), то ему самому легче потом будет.

Ну, насчет "переломить" - это явная ошибка. Человеку с неврозом легче не будет, это точно :)
Но вот если никого и ничего не ломать, а очень нежно подталкивать: к следованию правилам или неследованию им. Привычка следовать правилам поможет безболезненно закончить школу. БОльшая самостоятельность - пригодится позже. Люди есть и консервативные и креативные, в сфере занятости востребованы и те, и другие, счастливую семью могут создать и те, и другие. По большому счету разницы нет. Просто отталкиваться нужно всегда от ребенка. Мне мама всегда говорила: "Не надо быть как все". А мне так хотелось. Ничем не выделяться - ах, мечта! :)
Главное, чтобы не было внутреннего разлада. Вот тут, наверное, и пригодится то умение, о котором говорила Искра: слушать себя. Только вот я не знаю, поможет ли свободное творчество выработать это умение...
Мне это видится как критическое отношение к своим работам - шаблонным и нешаблонным. И даже, наверное, не столько к работам, сколько вообще. Но это не в 2 года...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2008 4:20 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 7:54 am
Сообщения: 248
Откуда: Таганрог
Искра писал(а):
ППКС!!!
Софийка, боюсь, что мой опыт не получится никому передать... :( Мой сын, спустя несколько посещений сада, стал отказываться там оставаться (или "мама не уходи, останься со мной", или "я пойду с тобой на работу"), а у мамы заиграла совесть - я на вопросы мам с работы отвечаю, что не надо выходить на работу, пока детке не будет 3 года, что мама ему нужна, что надо в этом возрасте не ребенка под себя, а маме под детку подстраиваться, тогда и "кризис 3 лет" пройдет более гладко, и все в таком духе, а сама "сдаю" ребенка куда-то (ему непонятно по какой причине) и еду играть с чужими детьми (ему тоже непонятно почему). Так что все заканчивается прозаично, как и писала Точка - лучше просто не ходить в садик...


Искра,
мне кажется, нужно сменить или садик, или воспитателя.

Джесси, Ерисена, абсолютно с вами согласна.

Мамочки, а кто из вас ходил в сад? как это отразилось на вас лично? какие ваши проблемы, на ваш взгляд, зародились в ДС?

Мы уже во втором ДС, а какой по счету воспитатель :roll: Дети не ревут только у одной воспитательницы. Более того, утром бегут, обнимаются с ней. Она молодая, без опыта, но быть может, именно это повлияло? Незамыленность взгляда на воспитание-развитие детей в ДС.

Я считаю, что занятия в саду необходимы. Пусть в саду они делают по шаблону, пожалуйста, дома наверстаете то, о чем эта дискуссия - позволите ребенку креативить.

Наталья Морозова, я вообще поразилась рассказу об одноклассниках, которые не считали учителя другом, а считали, что он что-то должен заставить их делать.
Я настоящий садовский ребенок, с одного года в саду, все занятия в садике помню напересчет, но если у меня было неистребимое желание учиться, то я относилась к учителю, как надо - как к источнику знаний. Просто уважительно. Он мне не друг, он мне не Б-г и повелитель. Его задача - дать мне что-то, моя задача - взять. Это уже не из-за сада, нежелание учиться, тут надо смотреть в семью, в воспитание, это должны дать родители, а не сад.

_________________
Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки-дочки (26.09.2006)
а теперь и еще одного счастья (03.08.2012)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2008 10:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Ласточка, да нет... эту дискуссию можно считать законченной - рамки детям давать НАДО! обязательно, и в семье в первую очередь. Но шаблоны - до 3 лет просто противопоказаны, и здесь вопрос вообще не в возможности для ребенка покреативить. А в том, чтобы не убить "самость" его, ощущение собственной индивидуальности.
Совсем не помню по возрасту, но очень отчетливо помню. что я в детстве считала себя настолько необыкновенной (в смысле именно яркой индивидуальности, а не "красоты и т.п."), что была уверена в обязательно-интересном-необыкновенном будущем, а потом, постепенно, это ощущение стерлось, совсем... И это произошло точно лет до 8, а то и раньше. И кстати, в сад я пошла лет в 5. И сейчас - я не провожу 100%-ную параллель, а размышляю об этом именно в контексте этой темы - я не считала себя творческим человеком, точнее уверена была, что я совсем не творческая... А оказалось - вполне себе творческая могу быть, и еще какая :wink: ,-но это глубоко забИтое ощущение, и мне приходится со скрипом просто открывать себя заново... А лучше было бы просто не забывать его, а так и жить, чувствуя свою уникальность - намного больше и раньше можно было сделать хорошего в жизни...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 04, 2008 9:06 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am
Сообщения: 350
Откуда: Омск
Ласточка писал(а):
Мамочки, а кто из вас ходил в сад? как это отразилось на вас лично? какие ваши проблемы, на ваш взгляд, зародились в ДС?

Я наверное не смогу до конца проанализировать, что именно из дет.садиковского отразилось на мне, но очень хорошо помню почему-то такие занятия в своём детском саду, когда выдают кучку уже порезанных и приготовленных бумажных деталей и говорят что-то вроде этого: "Возмите вот этот большой кружок, положите его перед собой цветной стороной вверх, затем найдите быстренько вот такие маленькие кружочки. Это глазки. Переверните их белой стороной, мокните кисточку в клей и вот так ей проведите по маленьким кружкам, затем приклейте их на большой кружок вот в эти места"... ну и т.д.
Извиняюсь, что долго, но меня почему-то до сих пор подташнивает от таких воспоминаний... А придумать сама я сейчас мало что могу (рисунок, апликация и т.д.) в основном беру для ребенка готовые идеи или вообще не лезу в её процесс творчества. Может я просто такой не творческий человек, а может...

_________________
Изображение
и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет.
мы здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 04, 2008 9:14 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 7:54 am
Сообщения: 248
Откуда: Таганрог
Искра
Я имела в виду то, что разве это тоже не задание на умение - а сможешь ли ты скатать колобок? и ручку развивет, пока катает. Колобки тоже катать надо уметь. А сможешь ли ты четко наклеить аппликацию? Сопоставить нарисованный круг и круглый кусочек бумаги? раскрасить кружочек? Этих занятий в саду просто напересчет, так что они никогда не смогут нанести вреда креативности вашего ребенка. Тем более если ваш малыш ходит в садик на 3 часа.
Хотя, конечно, дело в воспитателе. Какой бы ни был сад, если воспитатель не энтузиаст и дополнительно к стандартному педобразованию не самообразовывается, то трудно чем-либо помочь...

А насчет забИтого творческого начала - на мой взгляд, это некоторая грань, которую ребенок ставит в один момент себе сам. Вряд ли тут сад виноват. У меня была аналогичная история, правда, уже в Универе, я увидела впервые осциллограф и испугалась, что никогда не смогу стать хорошим инженером. А стала ;) после длительной работы над собой, причем знания у меня были что надо, а вот вбила себе в голову, что не понимаю я радиотехнику, и все тут. Блок.

Если это случилось у ребенка - да, беда. Но опять же - на то мы и родители, чтобы объяснить чаду, что он это сможет, пусть только попробует, не боится. Научить, если надо, дать ту свободу самовыражения, которую не даст садик-школа.

P.S. я тоже категорически против новой реформы образования в школах.

_________________
Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки-дочки (26.09.2006)
а теперь и еще одного счастья (03.08.2012)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 8   [ Сообщений: 107 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group