Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 69 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 9:40 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11, 2006 8:34 am
Сообщения: 355
Откуда: Москва, Ясенево-Мексика
Елена Анатольевна, zooropean, спасибо большое за инфу, буду изучать.Елена Анатольевна, а с вальдорфскими садами вы сталкивались на практике?

_________________
Сыночки: Сашка (23 марта 2003г.) и Лёшка (17 июля 2007г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 9:53 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт окт 11, 2005 10:29 pm
Сообщения: 28
Откуда: Минск
А у нас, в Беларуси, почему-то программу "Школа 2000" запретили. Почему - я не знаю (мне об этом сказали в РОНО, когда я записывала ребенка в д/с).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 7:20 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
У нас на форуме есть валеологи, их ник - "Владимир и Елена". Думаю, что те, кто хочет познакомится с их идеями, могут у них спросить. Они всегда очень подробно все объясняют. Можно даже тему такую завести. Лично мне такие идеи не нравятся. Я не верю в энергетические заряженные матрицы, которые они на тело лепят. Я приверженец классических методов воспитания и лечения. Не хочу, чтобы мой ребенок "просветлялся" в садике. Вальдорфская система мне тоже не нравится. Катюша, а Вы читали обсуждение вальдорфской системы в разделе "Методики Долмана, Зайцева, Монтесори и др." и етсть еще на Ленином сайте статьи очевидцев.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 10:18 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Катюша, сталкивалась и много. Первый раз в школе Ямбурга в Москве. Просто в Восторге. У нас во Владимире - ничего. Вообще многое было бы хорошо в любом садике. Деление большого помещения на маленькие домики, шалашики. Очень уютно, детям есть где играть. Хорошие игрушки, свими руками, пальчиковые игры, даже не отдельные детали, а общая атмосфера, горящие глаза воспитателей, спокойные дети, не потому что они зомбированы, а потому, что очень доброжелательная атмосфера. У нас в муз. на сольфедж. ходила девочка из такой школы. Еще движение - эвритмия, обязательно флейта. Создал Рудольф Штейнер в начале 20 века. Развивается способность к познанию. Концепция - природосообразность, экологичность. Обучение происходит по эпохам, в садике то же. Я бы полностью за, если бы не много но. Первое - закрытость, не вносится новое, несмотря на то, что создавалась эта методика для детей рабочих очень далекого времени, сильная смесь различных религий - христианства, буддизма... в зависимости от страны.
Второе - после садика в Вальдорфскую школу, затем в их же институт для того, чтобы преподавать в садике или школе. Замкнутый круг. Дети плохо приспособлены к другим системам. при переводе в другую школу - плохая адаптация. Этому есть объективные причины. Учат писать со второго класса, карандашом в большой тетради, нет оценок вообще, основной преподаватель до конца. Кстати для психики ребенка все это очень хорошо.
В общем если выбираете, то хорошо взвесте все плюсы и минусы.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 10:25 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Anela, почитайте - я писала про это вот тут http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1342


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 11:25 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
Елена Анатольевна, ну и напугали Вы меня! никогда таким вопросом не задавалась, как программа и зомбированность (а некоторые мамы ведь не спрашивают про программу в саду и в них не разбираются). Когда я ходила записывать Диму в сад, я спрашивала про программу. Вроде, "Истоки" (Карапуз). Книгу показали, читать я ее не стала. Нашла в инете ссылку на эту программу: http://www.websib.ru/education/normbasa/istoki.html

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 12:29 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 12:12 am
Сообщения: 96
Откуда: Санкт-Петербург
Да, я тоже честно говоря напугана. Пару месяцев назад наткнулась на сайт питерского валеологического клуба Инсар. Почитала расписание занятий, мне понравилось. Но поскольку детей туда берут с 1,5 лет, а нам до этого далеко еще, подробно читать не стала. А вот теперь буду все тщательно изучать. Спасибо за информацию! Никто, кстати, не слышал про такой??

_________________
Глебу 4,5 года
*Света мама Глеба*


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 10:06 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Эх, жалко, не запомнила по какой программе работает наш садик (мы сейчас переехали и больше туда не одим), но помню, что деткам 2-3 лет (нам было 2,2 и мы были самы младшие) объясняли формы: круг и квадрат. Мы опоздали, поэтому я видела болльшую часть занятия, собственно ничего кроме многократного повторения, что это круг, а это квадрат не было. Думаю, что не только мы, но и большинство детей к этому возрасту знают эти понятия. Зато вот занятия по рисованию у них были интересные, по крайней мере и Максимка мн про них рассказывал, и результат какой-то был.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 2:15 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Сильно пугать не хотелось, но родители должны хоть что-то знать о той программе, по которой будет заниматься их ребенок, ведь воздействие будет происходить постоянно и незаметно. Потом будут думать почему и от чего, кто виноват, а про садик мало кто даже будет вспоминать. Последнее время много разных экспериментов. Но ведь не могут быть все полезны.
Очень хотелось бы узнать мнение Лены об этом.
По поводу Валеологии. В ней ведь есть и аутотренинг, а я им занималась лет с 16 и меня иногда эти знания и навыки просто спасали. К примеру после операции аппендицита про меня забыли, одновременно делали еще нескольким мужчинам и они потом так орали. Забыли сделать укол, боль снимала самовнушением, докричаться не могла. Зато потом очень быстро все зажило, врач очень удивлялся. Так что эффективность на мой взгляд огромная. Я о другом - в чьюх руках, каковы знания воспитателей, насколько они компетентны.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 06, 2006 4:39 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11, 2006 8:34 am
Сообщения: 355
Откуда: Москва, Ясенево-Мексика
Наташа_Миша писал(а):
Катюша, а Вы читали обсуждение вальдорфской системы в разделе "Методики Долмана, Зайцева, Монтесори и др." и етсть еще на Ленином сайте статьи очевидцев.

Наташа_Миша, читала. И постепенно у меня складывается собственное мнение. Но я никогда не общалась с детьми, которые посещали вальдорфский сад, и , тем более, школу. Согласна с Еленой Анатольевной, плюсов много, но минусы, мне кажется, их перевешивают. Меня тоже пугает закрытость системы, некоторые сектантскме черты. А развивать мелкую моторику, делать самим игрушки, заниматься творчеством можно и без вальдорфской системы. Мне кажется, эта система хороша для детей с задержкой в развитиии, как и система Монтессори, а у нас для всех применяют.Читала, что Штайнер с помощью своей методики выучил мальчика, у которого был диагноз "водянка головного мозга", т.е. в обычных условиях не обучаем. А здоровым детям в.сад не нужен, по-моему, после него логично идти в в. школу, а если ребенок другого захочет?

_________________
Сыночки: Сашка (23 марта 2003г.) и Лёшка (17 июля 2007г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 06, 2006 7:42 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Елена Анатольевна, а что Вы про сады Монтессори думаете? У меня несколько знакомых водят туда, очень довольны. Дорого только очень.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 06, 2006 6:00 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
У нас в городе два таких садика. Один работает хорошо, а во втором сошло все на нет. Детей по двое водят в комнату, где находятся игрушки, преподаватель их дает, в общем понятно, что нарушаются основные принципы. Вопрос больше стоит в том, как конкретные люди понимают ту или иную методику и претворяют ее в жизнь.

Если ребенок не знает названия фигур, то ему в садике просто спасение. Иначе в школе будут большие трудности. Для социальной адаптации садик тоже очень подходит.

Прочитала анализ программ Детство, Развитие и Одаренный ребенок. В них обязательно используются игры Никитина, Блоки Дьенеша и много головоломок. Развитие не очень понравилось тем, что идеи хорошие, но воспитатель должен все придумать сам (разработать занятия) практически опираясь на то, чему его учили в институте, то есть если не учили, то и сделать не сможет. А недавно сам Путин в одном из выступлений сказал, что у нас около 60 % воспитателей не имеют базового образования. Одаренный ребенок - то же Развитие, но для более сильных детей. Хотя было бы полезно всем детям. И лучше проработано.
А вообще я думаю важно решить, с какой целью идете в садик. Если учить самим (а здесь по-моему собрались мамы, которые многому в состоянии научить), то не очень важно, какая программа, лишь бы не слишком, ну даже не знаю, как выразить. Без разных наворотов, вроде мистики, гипноза, короче, основной принцип - не навреди. И воспитатель должен быть человечным. А научите сами.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: вальдорфское образование
СообщениеДобавлено: Вт мар 07, 2006 4:15 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 3:12 pm
Сообщения: 30
Откуда: israel
Привет всем.

Я на форуме новенькая, хотя в сайт захожу регулярно. Поскольку уже давно муссируетсся вальдорфский сад, хочу поделиться впечатлениями. Живем мы в Израиле. моему сыну 4,5 года, в в. садике с 3 лет, до этого был в домашних яслях своего папы- он у нас воспитатель. Цель дошкольной в. педагогики- развитие творческих способностей и обучаемости (но не обученности) детей, обеспечение оптимального физического и эмоционального развиеия. Для этого раз в неделю организуется прогулка- поход за городом,игрушли не имеют законченной формы и являются многофункциональными, много ритмических игр, музыки и песен, детям читаются в основном волшебные сказки, способствующие фантазированию. Вопреки тому, что думают многие, система не является замкнутой. Педагоги не решают по своему усмотрению, что преподавать, а то, как преподавать. Отношение к религии след.: педагоги считают, что этика и религия должны присутствовать в воспитании ребенка, но не привязанны ни к какой определенной религии. Просто в саду присутствуют элементы религии той страны, в которой работает данное уч. заведение. Чтению, действительно, не учат, мы восполняем это дома. То же с письменной арифметикой. Но устная- есть. Атмосфера в группе очень очень спокойная и доброжелательная. Уютное, эстетически и функционально весьма продуманное помещение. По рассказам других родителей, адаптация в школе особых трудностей не вызывает, несмотря на то, что в Израиле дети идут в школу уже читающими (обучение чтению входит в программу подг. гр. д. сада). Дети, идущие в вальд. школу, могут безболезненно перейти в обычную по окончании 3 класса (до этого они будут отставать в чтении, но опережать в математике и гуманитарных предметах). Далее переход не является проблемматичным по окончании каждого класса, но не в середине уч. года (из-за преподавания по эпохам есть сдвижка в изучении материала в рамках одного года). В соответствии со статистикой, которую мне удалось найти, % детей, сдающих аттестационные экзамены в разных странах в 1,5-2 раза выше, чем в обычных школах этих стран. Есть определеррая тенденция в проф. деятельности выпускников, больше представителей гуманитарных и т. н. общественных профессий, примерно в 2 раза ниже уровень безработных. И одна любопытная деталь: в большинстве своем, они сохраняют творческую жилку, являются изобретателяьи, новаторами разного уровня, в соответствии с собственнь интеллектуальным потенциалом и склонностями.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 08, 2006 4:18 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
bela, если камень в мой огород, то попробую обосновать свое мнение. Вальдорфская педагогика широко распространена в мире и находит все больше сторонников. Она приносит большую пользу в развитии детей. Но у нас в стране она довольно новая. В Москве есть Свободная вальдорфская школа под руководством Анатолия Пинского. В ней много замечательного, но речь о другом. Насколько такие школы подходят тем детям, с которыми родители занимаются с самого рождения. Насколько подходят детям с ярко выраженной технической наклонностью. Насколько они адекватны в наше время. На мой взгляд не очень. И еще одно. У нас в городе в Вальдорфском садике основная масса детей с сильным отставанием в развитии. Обычно родители именно таких детей приводят их в этот садик. Есть еще такие факты. В Прибалтике несколько лет назад целая школа вместе с учителями, детьми и родителями уехали в деревню и организовали коммуну. Про это много писали, возможно кто-то помнит. Может быть эти люди неправильно поняли саму идею, не мне судить. Но факт есть факт.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 09, 2006 10:19 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
Я в свое время слышала, что после вальдоровских садов нужно идти в такую же школу. А у нас этих школ можно по пальцам пересчитать. И еще, когда мой старший поступал в первый класс, у нас в школе был эксперимент, обучали по вальдоровской методике. В конечном итоге дети к 5 классу не могли по линейке линию начертить. Стоит сто раз подумать, прежде чем отдавать своего ребенка в такие сады. Хотя есть и воспитатели, которые могут чему- то научить.

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 69 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group