Автор |
Сообщение |
Лина Красная
|
Добавлено: Ср дек 12, 2007 12:21 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 10:11 pm Сообщения: 947 Откуда: Израиль, Иерусалим
|
Дорогие друзья!
Этот клуб возник в результате
он-лайн семинара "Снимать мультфильмы просто и полезно".
Мы учились у детей одушевлять все вокруг себя и быть с ними в одном творческом пространстве.
Нам не хотелось бы прерывать этот процесс, и мы приглашаем продолжить этот путь вместе с нами.
Наш клуб открыт для всех, кому интересен ребенок, его и наше развитие, проблемы и возможности экрана, формы защиты от агрессивной видеокультуры и т.п.
Открываем нашу встречу разговором об анимационной педагогике и просмотром первых анимационных этюдов.
Добро пожаловать!
Клуб начинает работу! :D
["Юра Красный писал:"]
Немного об Анимационной педагогике
Какой невероятной сложности труд совершает ребенок в первые месяцы и годы жизни!
Вот сидит что-то большое, темно-коричневое, лохматое.
Мама сказала: «собака».
Подвезла, вынула из коляски, наклонила, предложила погладить. Под рукой – мягкое, пушистое, теплое.
А назавтра из подъезда вылетело маленькое, белое, быстрое, заливисто-звонкое, прямо к коляске подскочило, напугало.
Мама сказала: «собака».
И еще «собака» – на фотографии, и на картинке из книжки, и кукла тряпичная, и еще одна, совсем крошечная, пластмассовая. «Собака», «собака», «собака».
Проходят 2-3 месяца – и ребенок непостижимым образом объединяет все это множество размеров, форм, звуков, материалов в некое целое, и узнает, и произносит: «собака».
Правда, получается у него просто «ка», или сдвоенное «ав-ав», - но это уже понятнее. Чисто техническая проблема – расположить должным образом язык, сложить губы, задействовать дыхание – решается не сразу, нужны тренировки. Нам и без того понятно, что «ка» - это «собака»: и на улице, и в книжке, и в доме у друзей, и в витрине детского магазина.
Что может быть важнее этой работы первых лет, когда из форм, звуков, цветов, перемещений и касаний рождаются люди, деревья, животные, земля, вода, небо?
Нет, возникает нечто неизмеримо большее: новый, неповторимый, единственный МИР, который всю последующую жизнь ребенок будет защищать и отстаивать.
Этот мир, его богатство и сложность определяет масштаб всей нашей жизни, нашу социальную, культурную и человеческую ценность.
А теперь представим, что первоначальные сильные впечатления ребенка поступают не из окружающего мира, а с экрана телевизора или монитора. Маленький светящийся прямоугольник, где стремительно мелькают пятна и линии.
Мама говорит «собака», «дерево», «волк», «девочка».
Никого из них нельзя потрогать, обойти кругом, у них нет запаха, им не нужно мое участие. Я сижу неподвижно, бездействуют мои руки, не нужна моя инициатива, даже глазные яблоки не движутся, - все богатство мира свелось к этим пятнам и линиям.
У светящихся объектов есть одна общая особенность.
Свет свечи, луны, костра, блестящего шарика, огня в камине оказывает на нас гипнотическое действие, завораживает, ослабляет сознание и волю.
Этим с давних пор пользовались гипнотизеры, шаманы и фокусники, а в наши времена – СМИ.
На наш взгляд, первые, «базовые» впечатления ребенка должны поступать из реального мира.
На основе этих впечатлений потом приживаются и прорастают элементы культуры: музыка, книги, игры, речевая и художественная деятельность.
Впоследствии к «родовым» искусствам органично приобщаются и экранные формы. Их преждевременное проникновение в мир ребенка способно обеднить, исказить и деформировать этот мир.
Все последующее «стоит» на всем предыдущем. Реальная, наполненная любовью и поступками действительность, определяет прочность и надежность «фундамента» человеческой личности. Прослаивать этот фундамент экранным гипнозом и фантазмами – значит его ослаблять.
А вот теперь вы вправе спросить: зачем же мы затеяли этот семинар?
Почему назвали «Снимать мультфильмы просто и полезно»?
Более того – зачем посвятили большую часть жизни анимационной педагогике?
Давайте по порядку.
Экран стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы сами – «интернетовские мамы и папы».
Запрещать экран – значит разжигать интерес к «запретному плоду». Часто с ТВ, видео, компьютером ребенок сталкивается раньше, чем с живой природой.
Поэтому мы давно поставили перед собой цель превратить агрессивный экран в развивающий.
Так возникла АНИМАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА.
В чем ее суть?
Ребенок – природный одушевитель. Любая палочка или камушек для него полон жизни и может превратиться во что угодно.
Это и есть язык анимации («анимация» по латыни – оживление, одушевление), которая из всей видеопродукции наиболее близка ребенку.
Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над фильмом, которая мотивирована фильмом и актуальна для ребенка.
Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану.
Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д.
При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка.
Анимация проста, потому что создать иллюзию оживления несложно, если вы работаете с ребенком на его уровне и языке, т.е. «играете в кино».
Оживление и трансформация воспринимаются ребенком на уровне удивления и служат поводом для дальнейшей развивающей деятельности.
Белочка, которую я сам нарисовал (или мама) была неподвижной и вдруг пошевелила хвостиком – восторг, подпрыгнула, исчезла – удивление, превратилась в принцессу – чудо! и т.д.
Дальше – вопрос: а как это происходит? – И мотивированная беседа, деятельность!
Постепенно экран становится управляемым инструментом для решения конкретных творческих и педагогических задач.
Мы хотим, чтобы все мы:
- овладели педагогическими средствами работы с экраном;
- превратились из пассивных «зрителей» в активных творцов;
- научились извлекать максимальную пользу для развития ребенка из минимальных экранных средств;
- увлеклись созданием движения и приобщили к этому детей;
- получили удовольствие от неформального и продуктивного общения с ребенком и друзьями по сайту.
Успехов нам всем!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лина Красная
|
Добавлено: Ср дек 12, 2007 1:59 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 10:11 pm Сообщения: 947 Откуда: Израиль, Иерусалим
|
Нам кажется, что эта замечательная детская история может послужить хорошей иллюстрацией к вопросу: в каком возрасте оставлять ребенка перед экраном и каковы последствия неконтролируемых просмотров?
Я УЖЕ НЕ БОЮСЬ
Мне было 3 годика. Я была одна, в коридоре.
Мои родители спали, а я смотрела мультик на компьютере. «Русалочку». И там испугалась ведьму.
Мне показалось, что это по-настоящему, и что она меня схватит зубами, потому что у нее были зубы большие.
Я тихо закричала:
-Мама!
Но мама меня услышала и проснулась. Она сказала:
-Давай выключим этот мультик.
А я ответила:
-Я уже не боюсь.
Потому что там больше не было ведьмы,
и рядом была мама.
Майя Миловидова,4,5 года
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Diadema
|
Добавлено: Ср дек 12, 2007 10:35 am |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 11:32 am Сообщения: 148 Откуда: Тольятти
|
Лина Красная писал(а): Нам кажется, что эта замечательная детская история может послужить хорошей иллюстрацией к вопросу: в каком возрасте оставлять ребенка перед экраном и каковы последствия неконтролируемых просмотров?
Наверно каждый с такой ситуацией сталкивался. Я тоже
У Насти на тигра из маугли была такая реакция. Я включила и вышла на кухню за водой. Она ко мне вся возбужденная прибежала, с рассказом о том что кто-то кого-то хочет съесть. До этого смотрела этот мультик с папой, такой реакции не было.
Посмотрела фильмы. Ожившие рисунки это как ЧУДО! А пластелин, пластелин, всегда завораживает когда он из предмета превращается в ком, а потом появляется кто-то или что-то. Наверно ребенок чувствует себя волшебником.
А когда еще фильм озвучен ребенком, так "улыбает", настраивает на веселый лад.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
УтренняяРоса
|
Добавлено: Пт дек 14, 2007 12:22 am |
|
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 11:52 am Сообщения: 69 Откуда: Москва
|
Да, тема очень актуальна. Игорёк впитывает информацию моментально и также быстро выдает результат.
Нужна, наверное, какая-то особая программа, чтобы склеить изображения? Захотелось "снять" наши рассказики. Хотя и так все понимает и с удовольствием смотрит. 
_________________ Игорьку уже 3 годика (янв.2006)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лина Красная
|
Добавлено: Сб дек 15, 2007 12:05 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 10:11 pm Сообщения: 947 Откуда: Израиль, Иерусалим
|
MorningDew писал(а): Нужна, наверное, какая-то особая программа, чтобы склеить изображения? Захотелось "снять" наши рассказики.
Есть очень простая в работе программа по "оживлению" рисунков
Windows Movie Maker.
Мы ею пользуемся.
Попробуйте!
Но подумайтепрежде, стоит ли вводить экран
в жизнь ребенка так рано? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
УтренняяРоса
|
Добавлено: Сб дек 15, 2007 10:16 am |
|
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 11:52 am Сообщения: 69 Откуда: Москва
|
Лина Красная, да, вы правы, еще рано. Достаточно того, что иногда случайно видит фотографии на экране. Но хотелось бы "по горячим следам" оформить истории, а то потом что-то забудется, будет некогда...
_________________ Игорьку уже 3 годика (янв.2006)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лина Красная
|
Добавлено: Сб дек 15, 2007 8:27 pm |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 10:11 pm Сообщения: 947 Откуда: Израиль, Иерусалим
|
MorningDew писал(а): хотелось бы "по горячим следам" оформить истории
Можно сложить рисунки в отдельную папку в компе
и "листать" с помощью клавиш или колесика мышки
на разной скорости - будет эффект движения.
Для ребенка это понятней, он может играть
с постукиванием-оживлением на разной скорости.
Удачи! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
УтренняяРоса
|
Добавлено: Сб дек 15, 2007 10:07 pm |
|
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 11:52 am Сообщения: 69 Откуда: Москва
|
Лина Красная, спасибо, обязательно пригодится. Подумала-подумала, лучше потом сделаем самодельные ребенком мультики . Вдруг не интересно будет, истории-то простенькие, "на сейчас".
_________________ Игорьку уже 3 годика (янв.2006)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лина Красная
|
Добавлено: Вс дек 16, 2007 11:14 pm |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 10:11 pm Сообщения: 947 Откуда: Израиль, Иерусалим
|
MorningDew писал(а): Вдруг не интересно будет, истории-то простенькие, "на сейчас".
Так и игра ведь "на сейчас"!
А с мамой все интересно!

|
|
Вернуться к началу |
|
 |
УтренняяРоса
|
Добавлено: Вт дек 18, 2007 10:10 am |
|
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 11:52 am Сообщения: 69 Откуда: Москва
|
Какие симпатичные пингвины! А куда пропал пингвиненок?
_________________ Игорьку уже 3 годика (янв.2006)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
УтренняяРоса
|
Добавлено: Вт дек 18, 2007 3:40 pm |
|
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 11:52 am Сообщения: 69 Откуда: Москва
|
_________________ Игорьку уже 3 годика (янв.2006)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лина Красная
|
Добавлено: Вт дек 18, 2007 5:44 pm |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 10:11 pm Сообщения: 947 Откуда: Израиль, Иерусалим
|
MorningDew писал(а): Заранее извиняюсь за качество рисунка, рисовала быстро и схематично. И еще недостаток - очень много картинок.
Вы молодец! Принимаем в семью аниматоров!
Игорьку достаточно, чтоб котенок бежал - две-три фазы.
Успехов!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
УтренняяРоса
|
Добавлено: Вт дек 18, 2007 9:53 pm |
|
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2007 11:52 am Сообщения: 69 Откуда: Москва
|
Лина Красная, летом я рисовала Игорьку бегущего человечка в блокноте (прототип анимации). До сих пор помнит и просит показать-полистать))
_________________ Игорьку уже 3 годика (янв.2006)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|