Автор |
Сообщение |
Елена Замяткина
|
Добавлено: Ср янв 02, 2008 6:23 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
Юра Красный
А подскажите, пожалуйста, на каких фильмах лучше проводить игру "Где находится художник?" А то мне формулировка "разноплановый", к сожаленью, пока ни о чем не говорит
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юра Красный
|
Добавлено: Чт янв 03, 2008 8:57 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm Сообщения: 948 Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
|
Елена Замяткина писал(а): А подскажите, пожалуйста, на каких фильмах лучше проводить игру "Где находится художник?" А то мне формулировка "разноплановый", к сожаленью, пока ни о чем не говорит
Где это я слово "разноплановый" употребил?
Речь там шла о многообразии вообще, или только о планах в кино?
Это вы про "Азбуку чувств" спрашиваете?
"Азбука" - программа не шаговая, а векторная. Опираясь на нее, педагоги создают собственные варианты уроков, учитывая конкретных детей и условия работы.
Сейчас трудно найти мультфильм, где не было бы ракурсной съемки, не говоря уже о кинопланах. Для того, чтобы разглядеть муху на носу персонажа, "художнику" нужно приблизиться вплотную; орла в небе - снизу, задрав голову.
Попробуйте поработать с первой и второй сериями "Винни-Пуха", "Карлсоном", "Бонифацием".
Если хотите посовременней - возьмите "Большого петуха" из "Горы самоцветов".
Очень трудно советовать, не зная детей!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Чт янв 03, 2008 10:06 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
Юра Красный писал(а): Где это я слово "разноплановый" употребил? Речь там шла о многообразии вообще, или только о планах в кино? Это вы про "Азбуку чувств" спрашиваете? Да. Игра "где сидит художник?": останавливаем фильм и предлагаем угадать, откуда съемка. Юра Красный писал(а): "Азбука" - программа не шаговая, а векторная. Опираясь на нее, педагоги создают собственные варианты уроков, учитывая конкретных детей и условия работы. Понимаю. Но для того, чтобы Вашу программу применить.ю нужна все-таки группа. А мне ее так и не удалось собрать:( Повесила объявления на двух форумах - никакой реакции. Хотя предлагала заниматься бесплатно. Юра Красный писал(а): Попробуйте поработать с первой и второй сериями "Винни-Пуха", "Карлсоном", "Бонифацием". попробую, спасибо! Юра Красный писал(а): Если хотите посовременней - возьмите "Большого петуха" из "Горы самоцветов". Очень трудно советовать, не зная детей!
У меня дети неизбалованные. Мы только месяц назад компьютер купили, а телевизора у нас вообще нет по идейным соображениям. Так что они все смотреть готовы
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юра Красный
|
Добавлено: Ср янв 16, 2008 12:12 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm Сообщения: 948 Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
|
Елена Замяткина писал(а): Так что они все смотреть готовы
Тогда лучше всячески сокращать "экран" и наращивать его обработку.
Дети могут много раз просматривать, например, "Винни-Пуха" (Ф.Хитрука), извлекая из него все новые наблюдения и стимулы для собственной деятельности.
С вашей помощью, конечно: сопоставление фрагментов, вопросы, стоп-кадры, поиск соответствий в собственной жизни, игровое и творческое сопровождение - это все ваша забота.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
boki
|
Добавлено: Ср янв 16, 2008 2:13 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:26 pm Сообщения: 82 Откуда: Питер
|
Юрий,здравствуйте!
Вот моего сына,например,в садике рисовать именно учат-говорят,где дом рисовать,где дерево,где глазки.Постепенно расширяют перспективу,учат смешивать краски и тд.
Свободного творчества там мало,но за него никто хоть не рисует.
Хотя учитель мне нравится почему-то.
А дома мы рисуем без форм совсем,смотрим,как цвета растекаются,разные материалы пробуем-как с совсем малышами.
Кроме машин во всех рисунках,конечно-это он с года умеет .
Это правильно,чтобы баланс поддерживать?
Или наоборот,если поучается,надо совершенствовать техники,учить тоже?Совмещать?
Я смотрю он в саду не особо хочет рисовать.
Еще про мультики:
Мне очень нравятся мультики 50 годов-аленький цветочек,сказки разные...
Мне кажется,малышам самое то.Или нет?
Графика чудесная,музыка.На совесть сделано.
А Ежиком в тумане мы еще в 2 года болели-смотрели не отрываясь.
_________________ Игорюше почти 4 года(май 2004),Дашутке уже 13
Помни о главном
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юра Красный
|
Добавлено: Ср янв 16, 2008 10:56 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm Сообщения: 948 Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
|
boki писал(а): Это правильно,чтобы баланс поддерживать? Да, правильно. Главное - сохранить мотивацию, потребность в рисовании. Садиковские "классические" методики ее часто отбивают. Ничего нет плохого в том, чтобы играть в смешение красок, или напоминать о глазках-пальчиках на рисунке. Но при условии, что в центре стоит собственный опыт ребенка, его сегодняшние возрастные представления о мире. boki писал(а): Или наоборот, если получается,надо совершенствовать техники, учить тоже? Совмещать? Что такое "техники" в три года? Правильно кисточку держать? Штриховать с разным нажимом? Различать специфику гуаши, акрилов и акварели? Или осваивать разные форматы, увязывать цветовой поток с эмоциями, движением руки, ритмом, звучанием? Прислушайтесь, что говорит-бубнит-бормочет-напевает ребенок во время рисования или лепки! boki писал(а): Я смотрю он в саду не особо хочет рисовать. Я тоже не хотел, ни в садике, ни в школе. Потому что вместо продуктивной деятельности мне предлагали репродуктивную. Там "меня" не было! boki писал(а): Мне очень нравятся мультики 50 годов-аленький цветочек,сказки разные... Мне кажется,малышам самое то.Или нет?
Да, это чудесные фильмы. Только следите, пожалуйста, за количеством.
В каждом кадре "Аленького цветочка" можно найти множество стимулов для развития, - но для этого нужно остановиться, обсудить, сопоставить.
К сожалению, мы не используем большинство этих возможностей.
Просмотры фильмов могут быть активными и пассивными. Последнее - крайне нежелательно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
boki
|
Добавлено: Ср янв 16, 2008 12:47 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:26 pm Сообщения: 82 Откуда: Питер
|
Спасибо!
Цитата: Прислушайтесь, что говорит-бубнит-бормочет-напевает ребенок во время рисования или лепки!
Только недавно стал смотреть и видеть ,что на листе происходит.
Обычно все рисунки интерактивные-приехала машина на чинилку,деревья-деревья,въюга,снег пошел,еще приехал эвакуатор,а это закат(рисует вместо солнца после просмотра картин Куинджи)
Рассказав историю,к рисунку теряет интерес.
Теперь увлекся смешиванием красок(по кисти в каждую руку),акварелью.
Надо ли процесс останавливать,пока рисунок не превратился в коричневое пятно?
Или ему нужно это прожить-вьюга все уносит?
_________________ Игорюше почти 4 года(май 2004),Дашутке уже 13
Помни о главном
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юра Красный
|
Добавлено: Ср янв 16, 2008 1:36 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm Сообщения: 948 Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
|
boki писал(а): Только недавно стал смотреть и видеть ,что на листе происходит. Ну вот. А мы ему - про перспективу! boki писал(а): Рассказав историю,к рисунку теряет интерес. Потому что он создает не "вещь", а событие. Это и взрослым художникам свойственно. boki писал(а): Теперь увлекся смешиванием красок(по кисти в каждую руку),акварелью. Надо ли процесс останавливать,пока рисунок не превратился в коричневое пятно? Или ему нужно это прожить-вьюга все уносит?
Тут не может быть универсальных рецептов.
Если вы вовремя поменяете лист - сохраните удачный рисунок.
Если вьюга унесет - принесет на следующую работу.
Из коричневого пятна можно вырезать медведя, посадить его на пластилиновое дерево и побегать вокруг с пчелиным жужжанием.
А потом, поев меду, медведь устроит цирковое представление, - уже с бумажными объемами.
Без взрослого в "зоне ближайшего развития" нечего делать!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
serakuzik
|
Добавлено: Ср янв 16, 2008 3:15 pm |
|
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm Сообщения: 330 Откуда: Рига, Латвия
|
А как останавливать мультфильмы? Ведь ребенка это будет раздражать. Бесконечно останавливать и комментировать, ему же хочется и просто насладиться мультфильмом.
_________________ Жене 7 лет, Лёне 4,7 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юра Красный
|
Добавлено: Ср янв 16, 2008 11:54 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm Сообщения: 948 Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
|
serakuzik писал(а): А как останавливать мультфильмы? Первый просмотр фильма (как и живописи, как и прослушивание музыки) не прерывается. Это относится к восприятию любого произведения искусства: у него свой язык, который необходимо уважать. А вот после первого (иногда второго, третьего) просмотра можно обсуждать, задавать вопросы, оценивать произведенное впечатление, точки интереса. И уже на этом основании строить дальнейшую работу. serakuzik писал(а): Бесконечно останавливать и комментировать
Зачем бесконечно?
Это - вопрос такта, уважения, интереса к ребенку.
Иногда достаточно одного кадра, чтобы пробудить новые возможности, вовлечь в актуальную деятельность.
Не только раздражение, а и простое убывание интереса - сигнал о переключении на другую работу, о смене тактики.
Творчество и принуждение - вещи несовместимые!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
serakuzik
|
Добавлено: Чт янв 17, 2008 3:20 pm |
|
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm Сообщения: 330 Откуда: Рига, Латвия
|
Спасибо!
_________________ Жене 7 лет, Лёне 4,7 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Пн янв 21, 2008 8:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
А вот у нас еще в почете диафильмы. Они, конечно, сейчас не в моде, но, мне кажется, они больше подходят маленьким детям. Нет мелькания кадров, можно каждую сцену рассмотреть. Да и контакт с детьми близкий - диафильмы ведь нельзя смотреть без помощи взрослых, в отличие от мультиков. Только вот мало действительно ярких и красивых. Почему-то большинство выполнено в коричневых тонах - трудно что-либо понять. Из семидесяти диафильмов в ходу около двадцати
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юра Красный
|
Добавлено: Вт янв 22, 2008 12:07 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm Сообщения: 948 Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
|
Елена Замяткина писал(а): А вот у нас еще в почете диафильмы. Они, конечно, сейчас не в моде, но, мне кажется, они больше подходят маленьким детям. Согласен с вами безоговорочно! Елена Замяткина писал(а): Только вот мало действительно ярких и красивых. Почему-то большинство выполнено в коричневых тонах - трудно что-либо понять.
Их долго не производили, а старые выгорели. Я слышал в Москве, что сейчас заново стали делать. Поискать нужно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Вт янв 22, 2008 2:00 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
А где их поискать? Я даже не представляю, где они продоваться могут. В Детском мире?
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юра Красный
|
Добавлено: Вт янв 22, 2008 4:33 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm Сообщения: 948 Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
|
Елена Замяткина писал(а): А где их поискать? Я даже не представляю, где они продоваться могут. В Детском мире?
Не знаю, к сожалению. Мы когда-то даже самодельные создавали.
Попробуйте в Интернете поспрашивать!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|