Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 7   [ Сообщений: 95 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 02, 2008 6:23 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Юра Красный
А подскажите, пожалуйста, на каких фильмах лучше проводить игру "Где находится художник?" А то мне формулировка "разноплановый", к сожаленью, пока ни о чем не говорит :(

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 8:57 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm
Сообщения: 948
Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
Елена Замяткина писал(а):
А подскажите, пожалуйста, на каких фильмах лучше проводить игру "Где находится художник?" А то мне формулировка "разноплановый", к сожаленью, пока ни о чем не говорит


Где это я слово "разноплановый" употребил?
Речь там шла о многообразии вообще, или только о планах в кино?
Это вы про "Азбуку чувств" спрашиваете?

"Азбука" - программа не шаговая, а векторная. Опираясь на нее, педагоги создают собственные варианты уроков, учитывая конкретных детей и условия работы.

Сейчас трудно найти мультфильм, где не было бы ракурсной съемки, не говоря уже о кинопланах. Для того, чтобы разглядеть муху на носу персонажа, "художнику" нужно приблизиться вплотную; орла в небе - снизу, задрав голову.

Попробуйте поработать с первой и второй сериями "Винни-Пуха", "Карлсоном", "Бонифацием".

Если хотите посовременней - возьмите "Большого петуха" из "Горы самоцветов".

Очень трудно советовать, не зная детей!

:D

_________________
КРАСНЫЙ УГОЛОК
www.prostorebenok.com


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2008 10:06 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
Юра Красный писал(а):
Где это я слово "разноплановый" употребил?
Речь там шла о многообразии вообще, или только о планах в кино?
Это вы про "Азбуку чувств" спрашиваете?


Да. Игра "где сидит художник?": останавливаем фильм и предлагаем угадать, откуда съемка.
Юра Красный писал(а):
"Азбука" - программа не шаговая, а векторная. Опираясь на нее, педагоги создают собственные варианты уроков, учитывая конкретных детей и условия работы.



Понимаю. Но для того, чтобы Вашу программу применить.ю нужна все-таки группа. А мне ее так и не удалось собрать:( Повесила объявления на двух форумах - никакой реакции. Хотя предлагала заниматься бесплатно.
Юра Красный писал(а):
Попробуйте поработать с первой и второй сериями "Винни-Пуха", "Карлсоном", "Бонифацием".


попробую, спасибо!
Юра Красный писал(а):
Если хотите посовременней - возьмите "Большого петуха" из "Горы самоцветов".

Очень трудно советовать, не зная детей!

:D

У меня дети неизбалованные. Мы только месяц назад компьютер купили, а телевизора у нас вообще нет по идейным соображениям. Так что они все смотреть готовы :D

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 12:12 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm
Сообщения: 948
Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
Елена Замяткина писал(а):
Так что они все смотреть готовы


Тогда лучше всячески сокращать "экран" и наращивать его обработку.

Дети могут много раз просматривать, например, "Винни-Пуха" (Ф.Хитрука), извлекая из него все новые наблюдения и стимулы для собственной деятельности.
С вашей помощью, конечно: сопоставление фрагментов, вопросы, стоп-кадры, поиск соответствий в собственной жизни, игровое и творческое сопровождение - это все ваша забота.

:D

_________________
КРАСНЫЙ УГОЛОК
www.prostorebenok.com


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 2:13 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:26 pm
Сообщения: 82
Откуда: Питер
Юрий,здравствуйте!
Вот моего сына,например,в садике рисовать именно учат-говорят,где дом рисовать,где дерево,где глазки.Постепенно расширяют перспективу,учат смешивать краски и тд.
Свободного творчества там мало,но за него никто хоть не рисует.
Хотя учитель мне нравится почему-то.

А дома мы рисуем без форм совсем,смотрим,как цвета растекаются,разные материалы пробуем-как с совсем малышами.
Кроме машин во всех рисунках,конечно-это он с года умеет :lol: .

Это правильно,чтобы баланс поддерживать?
Или наоборот,если поучается,надо совершенствовать техники,учить тоже?Совмещать?
Я смотрю он в саду не особо хочет рисовать.
Еще про мультики:
Мне очень нравятся мультики 50 годов-аленький цветочек,сказки разные...
Мне кажется,малышам самое то.Или нет?
Графика чудесная,музыка.На совесть сделано.
А Ежиком в тумане мы еще в 2 года болели-смотрели не отрываясь.

_________________
Игорюше почти 4 года(май 2004),Дашутке уже 13
Помни о главном


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 10:56 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm
Сообщения: 948
Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
boki писал(а):
Это правильно,чтобы баланс поддерживать?


Да, правильно.
Главное - сохранить мотивацию, потребность в рисовании. Садиковские "классические" методики ее часто отбивают.
Ничего нет плохого в том, чтобы играть в смешение красок, или напоминать о глазках-пальчиках на рисунке. Но при условии, что в центре стоит собственный опыт ребенка, его сегодняшние возрастные представления о мире.

boki писал(а):
Или наоборот, если получается,надо совершенствовать техники, учить тоже? Совмещать?


Что такое "техники" в три года? Правильно кисточку держать? Штриховать с разным нажимом? Различать специфику гуаши, акрилов и акварели?

Или осваивать разные форматы, увязывать цветовой поток с эмоциями, движением руки, ритмом, звучанием?
Прислушайтесь, что говорит-бубнит-бормочет-напевает ребенок во время рисования или лепки!

boki писал(а):
Я смотрю он в саду не особо хочет рисовать.


Я тоже не хотел, ни в садике, ни в школе. Потому что вместо продуктивной деятельности мне предлагали репродуктивную. Там "меня" не было!

boki писал(а):
Мне очень нравятся мультики 50 годов-аленький цветочек,сказки разные...
Мне кажется,малышам самое то.Или нет?


Да, это чудесные фильмы. Только следите, пожалуйста, за количеством.
В каждом кадре "Аленького цветочка" можно найти множество стимулов для развития, - но для этого нужно остановиться, обсудить, сопоставить.
К сожалению, мы не используем большинство этих возможностей.

Просмотры фильмов могут быть активными и пассивными. Последнее - крайне нежелательно.

:D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 12:47 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:26 pm
Сообщения: 82
Откуда: Питер
Спасибо!


Цитата:
Прислушайтесь, что говорит-бубнит-бормочет-напевает ребенок во время рисования или лепки!

Только недавно стал смотреть и видеть ,что на листе происходит.
Обычно все рисунки интерактивные-приехала машина на чинилку,деревья-деревья,въюга,снег пошел,еще приехал эвакуатор,а это закат(рисует вместо солнца после просмотра картин Куинджи)
Рассказав историю,к рисунку теряет интерес.
Теперь увлекся смешиванием красок(по кисти в каждую руку),акварелью.
Надо ли процесс останавливать,пока рисунок не превратился в коричневое пятно?
Или ему нужно это прожить-вьюга все уносит?

_________________
Игорюше почти 4 года(май 2004),Дашутке уже 13
Помни о главном


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 1:36 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm
Сообщения: 948
Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
boki писал(а):
Только недавно стал смотреть и видеть ,что на листе происходит.


Ну вот. А мы ему - про перспективу!

boki писал(а):
Рассказав историю,к рисунку теряет интерес.


Потому что он создает не "вещь", а событие. Это и взрослым художникам свойственно.

boki писал(а):
Теперь увлекся смешиванием красок(по кисти в каждую руку),акварелью.
Надо ли процесс останавливать,пока рисунок не превратился в коричневое пятно?
Или ему нужно это прожить-вьюга все уносит?


Тут не может быть универсальных рецептов.
Если вы вовремя поменяете лист - сохраните удачный рисунок.
Если вьюга унесет - принесет на следующую работу.
Из коричневого пятна можно вырезать медведя, посадить его на пластилиновое дерево и побегать вокруг с пчелиным жужжанием.
А потом, поев меду, медведь устроит цирковое представление, - уже с бумажными объемами.

Без взрослого в "зоне ближайшего развития" нечего делать!

:D

_________________
КРАСНЫЙ УГОЛОК
www.prostorebenok.com


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 3:15 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
А как останавливать мультфильмы? Ведь ребенка это будет раздражать. Бесконечно останавливать и комментировать, ему же хочется и просто насладиться мультфильмом.

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 16, 2008 11:54 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm
Сообщения: 948
Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
serakuzik писал(а):
А как останавливать мультфильмы?


Первый просмотр фильма (как и живописи, как и прослушивание музыки) не прерывается. Это относится к восприятию любого произведения искусства: у него свой язык, который необходимо уважать.

А вот после первого (иногда второго, третьего) просмотра можно обсуждать, задавать вопросы, оценивать произведенное впечатление, точки интереса. И уже на этом основании строить дальнейшую работу.

serakuzik писал(а):
Бесконечно останавливать и комментировать


Зачем бесконечно?
Это - вопрос такта, уважения, интереса к ребенку.
Иногда достаточно одного кадра, чтобы пробудить новые возможности, вовлечь в актуальную деятельность.

Не только раздражение, а и простое убывание интереса - сигнал о переключении на другую работу, о смене тактики.

Творчество и принуждение - вещи несовместимые!

:D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2008 3:20 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Спасибо! :)

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2008 8:08 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
А вот у нас еще в почете диафильмы. Они, конечно, сейчас не в моде, но, мне кажется, они больше подходят маленьким детям. Нет мелькания кадров, можно каждую сцену рассмотреть. Да и контакт с детьми близкий - диафильмы ведь нельзя смотреть без помощи взрослых, в отличие от мультиков. Только вот мало действительно ярких и красивых. Почему-то большинство выполнено в коричневых тонах - трудно что-либо понять. Из семидесяти диафильмов в ходу около двадцати :cry:

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 22, 2008 12:07 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm
Сообщения: 948
Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
Елена Замяткина писал(а):
А вот у нас еще в почете диафильмы. Они, конечно, сейчас не в моде, но, мне кажется, они больше подходят маленьким детям.


Согласен с вами безоговорочно!

Елена Замяткина писал(а):
Только вот мало действительно ярких и красивых. Почему-то большинство выполнено в коричневых тонах - трудно что-либо понять.


Их долго не производили, а старые выгорели. Я слышал в Москве, что сейчас заново стали делать. Поискать нужно.

:D

_________________
КРАСНЫЙ УГОЛОК
www.prostorebenok.com


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 22, 2008 2:00 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am
Сообщения: 334
Откуда: Севастополь
А где их поискать? Я даже не представляю, где они продоваться могут. В Детском мире?

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 22, 2008 4:33 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 3:03 pm
Сообщения: 948
Откуда: ИЗРАИЛЬ, ИЕРУСАЛИМ
Елена Замяткина писал(а):
А где их поискать? Я даже не представляю, где они продоваться могут. В Детском мире?


Не знаю, к сожалению. Мы когда-то даже самодельные создавали.

Попробуйте в Интернете поспрашивать!

:D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 7   [ Сообщений: 95 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group