Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 19 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 2:34 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm
Сообщения: 50
Откуда: Томск
Нашла ещё кое-что:

Цитата:
Зима: Где чей след
Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
Ход прогулки
Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей старших групп спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.
Стихи по теме:
Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети:
Танечки и Пети!
С. Маршак

Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
Л. Воронкова

Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
{Русская народная потешка)
Загадка
Потеряла Вероничка
На прогулке рукавичку.
Тишке равных в сыске нет,
Без труда возьмет он... {след).
3. Александрова
Дидактическая игра "Чьи следы?"

Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель - образование притяжательных прилагательных.
Упражнение "Прошагай под приговорку"
Воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель - координация речи с движением.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Печатать".
Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.
Пальчиковая гимнастика "Погреемся".
Поиграем-ка немножко Дети хлопают в ладоши.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Их сжимаем, разжимаем.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Собирать выносной материал, отчищать его от снега.
Пройти точно по следам.
Подвижная игра "Казаки-разбойники".

Цель - развить умение ориентироваться на местности. Ход игры: Дети делятся на две команды: "казаки" и "разбойники". Казаки" убегают, прячутся, а "разбойники" их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

Источник: www.razumniki.ru

Цитата:
На этой неделе мы с ребенком продолжали изучать животных. Так как сейчас зима, то и мы выбрали тему «Животные зимой». Наша цель: раскрыть особенности жизни животных зимой, познакомиться с зимующими животными нашей местности.

1. Отгадываем загадку: «Кто ест без ложки?» – Животное. Говорим о том, что все животные делятся на домашних и диких. Домашние – это те, которые живут у людей. Дикие – те, которые сами добывают себе еду. Где они живут? Играем в развивающую игру «Кто где живет». Смотрим карточки с животными.

2. Смотрим в окошко – все вокруг покрыто снегом, и крыши, и деревья, и земля. Зимой все пытаются спрятаться от мороза, от холодного ледяного ветра, и каждый по-своему приспособился зимовать. Вспоминаем как животные и птицы готовятся к зиме, кто остается зимовать, читаем книгу о лесных жителях (белка делает запасы, еж и др.). Говорим о том, что птицы бывают зимующие и перелетные. Играем в игру: мама называет птицу, если она зимующая, ребенок летает по одной комнате, если же перелетная, он летит в теплые края (другую комнату).

3. В сильные морозы птицам требуется больше корма, чтобы не замерзнуть. Но они его не находят. В поисках еды птицы все ближе подлетают к домам людей.

Загадка.

Серенький, проворный,
На подсолнух сел,
Поклевал, поклевал,
И дальше полетел. (Воробей)

Во дворе можно увидеть воробьев, которые прыгают по снегу. Они распушили свои крылышки и стали похожи на мячики. Прыгают по снегу, крошки подбирают. Прыгаем с малышом, изображая нахохлившихся воробьев. Вороны тоже гуляют вперевалочку (ходим как вороны). В деревне зимой можно увидеть еще синичку, сороку. Какие еще бывают зимующие птицы?

Загадка.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (Дятел)

Что же дятел ест зимой? Вот смотри, под деревом много шишек лежит. Вдруг прилетел дятел, а в клюве шишку держит. Положил ее в расщелину и начал клювом долбить. Раздолбил, зернышки выбрал, полетел дальше.

4. Игра «Чья это песенка?».

- Чик- чирик! – Воробей
- Кар-кар! – Ворона
- Чи-чи-ку! – Синица
- Чек-чек! – Сорока
- Тррр- тррр! – Дятел

5. Насекомые спрятались в разные щели, в старые дупла. Они и возле нас зимуют. Прилетают в подвалы домов, своими длинными ножками прицепятся к потолку, к стенам и так спят всю зиму.

6. Загадка.

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)

Расскажите как рыбы, раки, лягушки ведут себя зимой в водоемах.

7. Игра «Чьи следы?»
см. картинки ниже

8. Загадка.

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)

У лисички пушистая рыжая шубка. Лапы покрыты шерстью и не мерзнут даже в большие морозы. Еда ее разнообразна: мыши, птицы, ягоды, семечки. Зимой лисы прячутся густых зарослях, в норах.

9. Загадка.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)

У зайца нет ни норы, ни гнезда. Он прячется под кустом. Иногда ямку в снегу выкопает – там и ночует. Шубка у зайчика теплая, белая (для маскировки). Днем заяц спит, а ночью он выходит на охоту. Ест он зимой молодые веточки деревьев, кустов.

10. Загадка.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Белка живет в дупле на дереве. В нем тепло и уютно. В мороз белка сворачивается клубочком. Укрывается пушистым хвостом и спит. Шубка у белки зимой серая. Так она меньше заметна для своего врага – куницы.

Источник: http://nattik.ru/?p=1351, там же ссылки на картинки с изображением следов некоторых животных

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 2:54 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm
Сообщения: 50
Откуда: Томск
Цитата:
Учись читать следы
На планшете изображены знакомые ребенку животные: кошка, собака, белка, ежик, овца — и т.п. От каждого животного тянется следовая дорожка.
Внизу планшета на крючке подвешены карточки с изображением контура задней или передней лапки каждого нарисованного животного.
Нужно, сопоставив следовую дорожку с рисунком лапы, повесить карточку с изображением лапы на крючок рядом с ее обладателем.
Сложность заключается в том, что следы на дорожке и рисунок лапы разного размера. Кроме того, следы, как и полагается, слегка смазаны.

Изображение
из статьи: http://dob.1september.ru/2002/22/11.htm

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 31, 2012 8:23 am 
Любитель

Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm
Сообщения: 50
Откуда: Томск
Вот игра для распечатки

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 08, 2013 7:05 am 
Любитель

Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm
Сообщения: 50
Откуда: Томск
Можно скачать картинки здесь

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 19 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group