Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 39 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ликбез по ботанике
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2007 7:35 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Здравствуйте все!
У меня возникло несколько вопросов, может быть кто-то знает ответы.
1. Есть такой цветок - вероника. Не знаю, куда падает ударение. Все орфографические и орфоэпические словари просмотрела - нету.
2. В чем принципиальное различие между кустом и деревом: бывает, что несколько довольно толстых стволов растут из одной точки - это дерево или куст?
3. Что растет возле водоемов? Я вспомнила осоку, рогоз, камыш и кувшинку, на этом моя эрудиция иссякла.
Заранее спасибо за ответы!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2007 12:06 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 12:25 am
Сообщения: 15
Вероника- ударение на "ни"(БЭС)
Дерево, многолетнее растение с одревесневевшим главным стеблем (стволом), сохраняющимся в течение всей его жизни ( от десятков до сотен лет), и ветвями, образующими крону.Высота то 2 до 100м, изредка больше.Д.принадлежат гл. обр. к хвойным (из голосеменных) и двудольным ( из покрытосеменных) р-ниям.(БЭС)
Кустарники, многолетние деревянистые растения выс 0,8-6м, и не имеющия главного ствола;продолжительность жизни 10-20 лет и т.д.(БЭС)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2007 12:26 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 12:25 am
Сообщения: 15
Водяной орех(чилим), правда он в воде ,но я вижу у вас кувшинка, а она тоже водная,лотос,,кубышка желтая,калужница болотная,жеруха(водяной кресс),гравилат речной,горец перечный,вахта трехлистная,белокрыльник болотный,аир,чистяк ,частуха,хвощ полевой,тростник,сусак зонтичный,стрелолист обыкн.,селезеночник,ряска,сабельник.
Прошерстила свои записи по лек.растениям-кроме лотоса, чилима и аира, все видела вживую, поэтому только правда и ничего кроме правды :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 02, 2008 5:50 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Подскажите, пожалуйста, как называется это
Изображение
Вроде и не ветка, но и не лист...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 02, 2008 3:29 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Это лист, состоит из листков. Здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1% ... 0%B0%D1%8F

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 6:11 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Сейчас занимаемся с дочкой разными классификациями, и я решила прояснить вопрос с овощами и фруктами, в первую очередь для себя. Полезла в инет за информацией, как лучше объяснить ребенку разницу между овощами и фруктами. Результаты меня несколько шокировали. :shock: Я не ботаник, и школьный курс уже не помню. :) Как большинство людей, делю овощи и фрукты по принципу: сладкие или нет (не очень), фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках. Но нет! Все совсем не так! Вот несколько цитат о том, что с точки зрения ботаники является овощами, а что фруктами:

Ботаники считают, что часть растения, которая содержит семена, и является фруктом. Они делят фрукты на три основные класса: мясистые фрукты с семенами, такие, как апельсины, дыни, ягоды и яблоки; косточковые фрукты, такие, как вишня, слива, персики; и сухие фрукты, такие, как оре­хи, злаки, бобы и горох.

Если вас удивляет, что ботаники считают бобы и горох фруктами (из-за того что они содержат семена), то вы еще больше удивитесь, узнав, что огурцы и кабачки также называются фруктами. Это зависит от того, насколько серьезно мы хо­тим относиться к этой области знаний. К тому же в разных частях мира — разные традиции: одна и та же съедобная часть растения считается фрук­том в одном месте и овощем — в другом.


Еще цитата:

На протяжении долгого времени между людьми возникали споры на тему того, как правильно называть помидор овощем, или же ягодой? Чтобы развеять споры давайте разберёмся, чем же является помидор.

Итак, различие между научным и бытовым (кулинарным) представлением о плодах, ягодах, фруктах, овощах в случае томата (как и некоторых других растений, например, огурцов) приводит к путанице. Помидоры — плоды томата — с точки зрения ботаники — многогнёздные паракарпные ягоды. В английском языке не существует разницы между терминами фрукт и плод. В 1893 году Верховный суд США единогласно признал, что несмотря на то что ботаники считают помидоры фруктами (т. е. плодами), при взимании таможенных сборов помидоры следует считать овощами. Неизвестно, повлиял ли на решение судей тогдашний закон, по которому овощи облагались таможенными пошлинами, а фрукты можно было импортировать бесплатно. В 2001 году Евросоюз решил, что помидоры не овощи, а фрукты. В русской сельскохозяйственной литературе прошлых изданий, как и в обиходном языке, помидоры (плоды томатов) рассматриваются как овощи.

На сегодняшний день помидору вернули статус ягоды и во многих книгах его так и описывают. Таким образом правильным определением помидора является ягода, а как удобней называть его - выбор каждого. :)


В общем, суть просмотренной мной информации сводится к тому, что плоды с семенами и косточками, развивающиеся из цветков, - фрукты. А значит, с т зр ботаники, огурцы, помидоры, тыква, горох, фасоль, бобы и перцы - фрукты. И я думаю, что я должна говорить дочери? :?
Нашла вот такой совет:

Объяснение всей этой путанице на удивление простое. Следует разграничивать научные определения фруктов-овощей и кулинарные. Например, с точки зрения повара, томат – бесспорно, овощ; ботаник, скорее всего, с этим утверждением не согласится.

Я решила исходить из обывательской т зр, тк большинство людей именно так и делят овощи и фрукты. Но меня мучает то, что я заведомо даю ребенку неправильную информацию.
У кого какие мнения по этому вопросу?

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 12:05 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
а для начала стоит определиться - а ДЛЯ ЧЕГО вы это рассказываете ребенку. В чем ваша цель?
тогда будет понятно, что и как говорить.

если говорить о том, что традиционно для детей деление на овощи и фрукты вводится для того, чтобы расширить представление о мире, и при этом дать критерий для классификации. То тогда понятным будет деление, которое, собственно, в большинстве и предлагают в детских книжках - садах- центрах
фрукты - растут на деревьях
овощи - на грядках
вообще говоря, в последнее время все реже встречаю термин "ягоды" в детских пособиях
чаще всего ягоды определяют так - внутри косточка(косточки). Т.е. ягода - как вид плода.
тогда получается, что вишня - фрукт и ягода
арбуз - овощ и ягода
огурец - овощ и ягода

отдельно идут ягоды смородины, крыжовника и т.п.. Их, как правило не классифицируют как овощи или фрукты, потому что они не растут на грядках или деревьях. их просто называют ягоды.

я считаю, что любая информация, которая дается ребенку, должна быть доступна ему. Или мы говорим об этом, но это означает, что можем объяснить понятно, доступно. Или просто не говорим.
поэтому вот так (выше) сформулированные критерии отбора, которые может ребенок применть сам, даже в незнакомых ситуациях, и должны, на мой взгляд, формулировать отличия для ребенка.

я лично сама, так же за научность, то есть выдаваемая информация не должна противоречить научному знанию. И в данной конкретной ситуации, особых противоречий не вижу. Мы предлагаем один из способов классификации, который имеет право на существование. Когда ребенок будет обладать большими знаниями, другими целями, он сможет и иначе классифицировать эти же объекты.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 2:04 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Аня - Коша, спасибо за обстоятельный ответ.
Аня - Коша писал(а):
я считаю, что любая информация, которая дается ребенку, должна быть доступна ему. Или мы говорим об этом, но это означает, что можем объяснить понятно, доступно. Или просто не говорим.

В том-то и дело, что не говорить на эту тему просто невозможно. Это одна из самых ранних детских классификаций, и никакая программа раннего развития без фруктов-овощей не обходится. Во всех известных мне тестах умение различать фрукты-овощи является одним из критериев знаний ребенка и умения логически мыслить.
Я достаточно долго оттягивала тему фрукты-овощи просто потому, что здесь (в традиционной детской классификации) не прослеживается четкая логика, в то время как научное определение все ставит на свои места. Подтверждением этого как раз служит ваш пример:
Аня - Коша писал(а):
вообще говоря, в последнее время все реже встречаю термин "ягоды" в детских пособиях
чаще всего ягоды определяют так - внутри косточка(косточки). Т.е. ягода - как вид плода.
тогда получается, что вишня - фрукт и ягода
арбуз - овощ и ягода
огурец - овощ и ягода

Это же путаница для ребенка. Да что греха таить, я знаю и взрослых, которые мучаются вопросом, что такое арбуз или авокадо? :)
Аня - Коша писал(а):
Когда ребенок будет обладать большими знаниями, другими целями, он сможет и иначе классифицировать эти же объекты.

Вот мы с мужем пришли к такому же мнению. Уж если надо об этом говорить, то так, чтобы не противоречило тому, что она будет слышать в саду и школе. Но я не могу отделаться от мысли, что я обманываю своего ребенка.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 2:41 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
почему путаница? Так и говорим: ягоды - это наличие косточек- семечек внутри. Ягодой может быть и фрукт и овощ.
Мы так детально, с описанием критерия разделения, говорили с сыном в 5 лет. До этого ограничивались перечислением, и разделением грядка - дерево. Ягоды просто перечислением. И до 5лет, я считаю, вполне достаточно просто перечислять и запоминать что к чему относится.

а то, что взрослые не знают... так мало ли кто чего не знает? А нужно это знать? Вот если не знать, что огурец - ягода, его есть нельзя? выращивать? запросто можно. и большинство так и делает. такая информация нужна только специалистам.
Детям эта информация нужна для развития различных мыслительных навыков - классификация, умозаключения и т.п. потому что они проводятся на этих классах объектов. Ну и прекрасно - разобрались - и играем спокойно и с удовльствием.

чем дальше "в образование" - тем больше всякого придется запоминать: термины, правила, законы, даты, биографии... Потом 80 процентов этой информации, скорее всего, не пригодится.
Почитайте, что думают о современном образовании профессионалы. Это одно из современных направлений реформирования системы образования - перестать расширять понятийную и т.п. базу, то есть не заниматься выучиванием конкретной фактологии, а заниматься развитием навыков работы с информацией, общения и т.п. - компетенций. Так называемый компетентностный подход.

а есть еще Французские мастерские - немного иной взгляд на проблему.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 4:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Аня - Коша писал(а):
До этого ограничивались перечислением, и разделением грядка - дерево. Ягоды просто перечислением. И до 5лет, я считаю, вполне достаточно просто перечислять и запоминать что к чему относится.

Если речь идет о перечислении и запоминании, то это говорит об отсутствии внутренней логики в классификации. Если логика есть, ребенок легко улавливает, по каким признакам нужно разнести предметы по классам. У нас не было проблем с такими обобщающими понятиями, как мебель, посуда, обувь, одежда. Даже объяснять ничего особо не приходилось, многое она сама поняла. И не путает. Тут все очевидно. А вот фрукты -овощи так не идут, разница не настолько очевидна, потому что, я думаю, Кэтрин не прослеживает здесь логики. Видимо разделение - грядка и дерево- ее не слишком убеждает. Решили попробовать через ее любимый фруктовый салат - все, что мама кладет в этот салат - это фрукты. А Кэтрин эти компоненты хорошо знает, все время перечисляет, когда ест. :) Те фактически речь идет о том же запоминании.
Аня - Коша писал(а):
а то, что взрослые не знают... так мало ли кто чего не знает? А нужно это знать? Вот если не знать, что огурец - ягода, его есть нельзя? выращивать? запросто можно. и большинство так и делает. такая информация нужна только специалистам.

Наверно, не нужно это знать, можно и без этого прожить. Но, я думаю, если берешься ребенка обучать, то знать надо. Тут у меня уже мои учительские рефлексы срабатывают - тяжело мне говорить о том, во что я сама не верю.
Аня - Коша писал(а):
Детям эта информация нужна для развития различных мыслительных навыков - классификация, умозаключения и т.п. потому что они проводятся на этих классах объектов.

Согласна. Классификация и умозаключения делаются на основании каких-то признаков и внутренней логики, что и тренирует мыслительные навыки. Если мы начнем разносить по классам (семействам) фрукты-овощи, мы как раз придем к тому, что огурец - фрукт.
Аня - Коша писал(а):
чем дальше "в образование" - тем больше всякого придется запоминать: термины, правила, законы, даты, биографии... Потом 80 процентов этой информации, скорее всего, не пригодится.

Я как-то подсчитала, что в свое время в университете полтора года молодости было потрачено на изучение идеологических дисциплин, не имеющих непосредственного отношения к профессии. Тогда еще все бесплатно было, к счастью.
Аня - Коша писал(а):
Почитайте, что думают о современном образовании профессионалы. Это одно из современных направлений реформирования системы образования - перестать расширять понятийную и т.п. базу, то есть не заниматься выучиванием конкретной фактологии, а заниматься развитием навыков работы с информацией, общения и т.п. - компетенций. Так называемый компетентностный подход.

Это в России или где? Я специально не интересовалась этим вопросом, но первое образование я там получила. Я здесь тоже учусь, разница в подходе к образованию огромная. Я уверена, что рос. систему образования надо реформировать не только из-за обилия ненужных фактов, к тому же безнадежно устаревших, но и по другим причинам.
А вообще я за сильную понятийную базу, естественно, на основе обновления и развития. Проработав довольно долго частным преподавателем, я поняла, что любые факты укладываются в четкую систему, если она есть. Без понятийной базы тут не обойтись. Когда система усвоена, любые факты находят логическое объяснение.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 9:22 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Irina R. писал(а):
Следует разграничивать научные определения фруктов-овощей и кулинарные. Например, с точки зрения повара, томат – бесспорно, овощ; ботаник, скорее всего, с этим утверждением не согласится.

А почему не учитывать, что может быть несколько классификаций? И рассказать об этом ребенку?
Irina R. писал(а):
Решили попробовать через ее любимый фруктовый салат - все, что мама кладет в этот салат - это фрукты.

Вот у вас и кулинарная классификация :)

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 10:15 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Антонина писал(а):
А почему не учитывать, что может быть несколько классификаций? И рассказать об этом ребенку?

Ей только недавно исполнилось четыре. Боюсь, что не поймет, и путать не хочу. Позже, я думаю, обсудим это снова.
Если честно, мне досаден сам факт того, что хочешь - не хочешь, а говорить об этом надо, и информация далеко не объективна. Я представляю ее личико, как она верит всему, что говорят мама и папа, и впитывает это как губка. А потом придется переучивать...
Я даже и не думала раньше, что такая пустяковая тема меня заденет за живое. :roll:

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 12, 2009 12:18 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
я с Вами не согласна
Цитата:
Если речь идет о перечислении и запоминании, то это говорит об отсутствии внутренней логики в классификации.

всему свое время. пока ребенок мал, мы даем информацию, перечислением, запоминанием. ведь когда мы просто называем предметы, мы не объясняем почему это называется стол, или не говорим о характерных признаках стола - за ним едят, пишут, у него несколько ножек и горизонтальная доска - столешница.... Мы просто даем название. И ребенок его просто запоминает. Постепенно, из опыта, игр, книг и т.п. он вынесет информацию о свойствах стола, и сможет описать его устройство или функции сам, и отделить стол от других предметов не только по внешним признакам, но и по неким объективным критериям. Но это будет не в 1, не в 2 и не в 3 даже.

но придет другое время, время анализа и синтеза, классификации и т.п. И тогда мы скажем о классе вещей мебель - и дадим
критерии отбора в этот класс.

я считаю, что такая логика развития применима ко всем областям. и фруктам с овощами в том числе.

Цитата:
Тут у меня уже мои учительские рефлексы срабатывают - тяжело мне говорить о том, во что я сама не верю.

А вот с этого места поподробнее. Вы - учитель? Очень интересна область и подразделение образования. На самом деле работа накладывает серьезный отпечаток на наше поведение.
а что касается веры... то при чем тут вера? это объективные знания. просто вопрос в том, нужны они или нет ребенку.
не все знания вообще, а конкретно эти.

простой пример: у меня сын до сих пор очень спокойно относится к животным, растениям, ему не особо это интересно. какой-то объем информации у него есть. И он достаточно небольшой. По крайней мере, мог быть хначительно большим. Но ему на данный момент эта информация просто не нужна. Она не будет им востребована.
Зато есть области, которые больше интересуют. И там объем информации приличный. Потому что он не только может ее усвоить, но и хочет, и будет ею пользоваться. Например, его интересует спорт. И он много знает, смотрит, сам играет.

а что касается компетентностного подхода, то, на сколько я помню, он появился в Европе. Его сильно пропагандирует в ЕС. И много информации есть. ЖФЭН - потому и называются Французские педагогические мастерские, что появились во Франции. Проектное обучение из США - тоже есть много полезных идей. Каждая технология имеет свою специфику, свои плюсы и минусы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 12, 2009 3:57 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Аня - Коша писал(а):
но придет другое время, время анализа и синтеза, классификации и т.п. И тогда мы скажем о классе вещей мебель - и дадим
критерии отбора в этот класс.

я считаю, что такая логика развития применима ко всем областям. и фруктам с овощами в том числе.

В том-то и дело, что применительно к мебели дети вам сами объяснят критерии отбора, мб не в 3, а чуть позже, тут логика очевидна и специальных знаний не требуется. А с фруктами-овощами сложнее. Изучать их надо уже сейчас, именно НАДО, а не потому что мне так хочется; но в чем конкретно разница, далеко не всякий взрослый вам скажет сходу. Я многих знакомых спрашивала, просто так, для прикола :) , между прочим, неглупые люди, специалисты в своих областях, хорошие деньги зарабатывают. Про мебель, посуду и пр. мне все сказали в основном одно и то же, а вот про фрукты-овощи... увы, большие затруднения. :wink: На мой вопрос, как же они это детям объясняют, выяснилось, что вовсе не объясняют, а просто называют, что есть что. И не факт, что без этих знаний можно прожить - они прекрасно живут. 8) Факт в том, что ребенку надо дать рациональное и доступное объяснение, и желательно, не искажающее истину.
Я думаю, тут как раз вопрос не логики, а знаний - просто надо знать, почему это фрукт, а это - овощ. Проблема в том, что в данном возрасте ребенку эти знания недоступны, но вопрос стоит так, что говорить все равно приходится.
Аня - Коша писал(а):
А вот с этого места поподробнее. Вы - учитель? Очень интересна область и подразделение образования. На самом деле работа накладывает серьезный отпечаток на наше поведение.

Подробно не буду, у нас другая тема. В Рос. был приличный стаж работы со студентами и абитуриентами в области рус. языка и лит-ры, но уже давно не практикую.
Аня - Коша писал(а):
а что касается веры... то при чем тут вера? это объективные знания.

Но вы же верите в свои знания, когда обучаете своих детей или студентов. По крайней мере, верите, что не искажаете доступную на сегодняшний день информацию?
А по поводу объективности знаний, я думаю, в любой научной области многие объективные и даже очевидные вещи периодически ставятся под сомнение или меняют свой статус по мере расширения границ познаний человечества. Вот в моей области что можно считать объективным? Даты и биографические факты? Да, наверно, при условии, что не было ошибок либо факты не сфальсифицированы. Ну еще есть область теории литературы - так сказать, базис для понимания и анализирования литературных процессов, произведений, стилей, жанров и пр. Но как только вы доходите до конкретного произведения, я за объективность не ручаюсь. Тут многое (и в том числе присутствие данного произведения в программе) будет зависеть от текущей исторической (политической) ситуации. Есть официальная точка зрения, продиктованная школьной программой или господствующей идеологией. Если вы в нее не верите, потому что изучали вопрос и знаете немного больше, будут ли эти официальные факты для вас объективным знанием? Честно говоря, не знаю более субъективных областей, чем лит-ра, история или искусство. Хотя список можно продолжить. :)
Аня - Коша писал(а):
просто вопрос в том, нужны они или нет ребенку.
не все знания вообще, а конкретно эти.

Передо мной постоянно стоял этот вопрос, когда я работала с абитуриентами. Задача была - сдать экзамены, а не оказаться умнее преподавателя, который, возможно, не оценит степень эрудиции студента. Знала я этот контингент :wink: Значит, придерживаемся "объективных" знаний из учебников, хоть и не очень в это верим. :roll:
Никак не думала, что мне придется делать аналогичный выбор в области овощей и фруктов. :lol:

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 12, 2009 8:09 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 10:14 pm
Сообщения: 121
Откуда: Россия-Германия-США
Я придерживаюсь кулинарно-бытовой классификации. Почему? Она интуитивно понятна даже малышу и не вызывает разногласий у поваров многих стран. Зачем городить огород? :lol:
По поводу ботанических тонкостей. Если вы хотите дать ребенку научную классификацию, то сначала нужно объяснить ее принцип - виды образования плодов. По-моему, эта тема достаточно сложна и для школьника. А вот некоторые выводы можно преподнести как курьез или шутку (история с помидором).

_________________
Елена - скоро 4 с половиной года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 39 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group