Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 26 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 12:34 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 3:20 pm
Сообщения: 101
Аня - Коша,
Цитата:
Вы говорите, что молекула имеет цвет! Вы говорите, что прозрочный газ имеет цвет. Это неверно

Именно этого я и не говорю, и обясняя таким образом как раз хочу избежать терминов "молекула, газ, фотон".
Ведь ребенок не знает еще, что воздух - это смесь газов, газы состоят из молекул, а свет из фотонов.

Тут весь вопрос в том, что если правильно ответить на вопрос, то надо сразу ввести кучу новых, далеко не интуитивных и даже в какой-то мере революционных понятий. Трехлетнему ребенку понять что свет состоит из разных частиц, и воздух состоит из частиц, и у них разные скорости и т.д. мне кажется трудновато, я сужу по своему сыну, которому через месяц три. Когда ребенок будет знать о составе воздуха и о молекулах-фотонах, я объясню откуда брался голубой цвет.

В случае розового неба - тут все ясно, красное солнце окрасило небо. Тем более, что чаще всего оно не бывает полностью розовым, голубая часть остается.
Ну а серое оно, потому что пасмурно, нет солнышка, мало света, вот небо и серое


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 9:33 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14057
Откуда: Беларусь (Минск)
Ничего не поняла.
1. Вы говорите, что воздух имеет цвет.
2. При этом не говорите, что воздух - это газ.
тогда вообще зачем что-то объяснять? каков смысл объяснения, если оно не несет никакой полезной информации? Только для того, что бы ребенок получил какой-нибудь ответ? Так может не стоит? Тогда сказка лучше - честное слово!

что касается понять 3-летнему, что свет - поток частиц - так это Вы зря. Это как раз самое интуитивноприемлимое объяснение. Вот с волновой природой куда как сложнее. Весь наш бытовой опыт говорит о корпусклярности: это и тень, и освещенность, и зеркало.
Я сейчас точно не скажу, сколько было моему сыну, когда мы про тень говорили - но точно меньше 3, кажется 2 и 4 месяца, так он уже о движении тени говорил, при том. что он обычный ребенок. Без особых запросов к исследованию.
Просто не надо лишних слов говорить: фотоны, молекулы. Вот это действительно лишнее. Хотя бы потому, что определить и объяснить корректно такие понятия мы пока просто не можем. Но вот создать представление, подготовить к восприятию этих понятий позже - запросто. И именно для этого можно и нужно делать простые эксперименты для иллюстрации.
И разложение в спектр легко воспринимается. Это просто как данность идет. И ребенок, по крайней мере до сих пор, у маленьких не встречала сопротивления. Особенно, когда делаем эксперименты.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2007 11:27 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14057
Откуда: Беларусь (Минск)
да, ну а на счет теории голубого воздуха и
Diana писал(а):
В случае розового неба - тут все ясно, красное солнце окрасило небо. Тем более, что чаще всего оно не бывает полностью розовым, голубая часть остается.
Теперь возникает вопрос, а почему тогда солнце вдруг из желтого стало красным? И почему днем небо вокруг солнца не было желтым, раз оно красит?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2007 12:12 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 3:20 pm
Сообщения: 101
Аня - Коша,
Цитата:
Теперь возникает вопрос, а почему тогда солнце вдруг из желтого стало красным? И почему днем небо вокруг солнца не было желтым, раз оно красит?
У меня в детстве такие вопросы не возникли. Как и не было впоследствии противоречий с карпускулярно-волновой теорией света, хоть такое папино объяснение я помню до сих пор :)

А еще, этот самый голубой цвет неба мы видим именно потому, что слой воздуха над нами большой. Ведь если взять, скажем, тоненький слой воздуха, свет в нем так же будет рассеиваться, но голубого цвета мы не увидим. Или я что-то не понимаю?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2007 11:12 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 11:17 pm
Сообщения: 6
Откуда: Петрозаводск, Карелия
Соседи отдавали ненужные им детские книги, среди них оказалась книга "Почемучка", как написано: энциклопедия для дошкольников, которые хотят знать обо всем на свете и задают бесконечные вопросы: как, зачем, почему?

И вот один из вопросов "Почему небо голубое?".
Стала читать, интересно, как объяснят. На мой взгляд все очень просто и понятно. У меня правда доча пока не задает таких вопросов, но интересуюсь на будущее. Наш любимый вопрос: "Как делают ....?" в основном предметы быта, детских площадок и т.д. Сегодня вот я изучаю вопрос : как делают стекло? Оказалось, что я не знаю, пообещала рассказать завтра.

Возвращаюсь к небу:
"Небо в голубой цвет окрашивает тот же художник, который расцвечивает радугу после дождя. Да, да, этот удивительный художник - свет, солнечный свет. А вот как он это делает - послушай.

Почему солнечный свет кажется нам белым? Потому что в обыкновенном световом луче скрыты семь лучей разного цвета. И когда они смешиваются между собой, мы уже видим не каждый из них в отдельности, а единый, белый световой поток.

Солнце посылает к Земле свои лучи. Сначала свет несется в космосе. Там ему ничто не мешает
э и все семь лучей держатся вместе. Но вот - Земля! Однако, прежде чем свет достигнет ее поверхности, ему надо пройти сквозь ее воздушную призму, воздушную оболочку, ее атмосферу. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Атмосфера Земли, словно гигантская призма, раскладывает белый цвет на семь цветов радуги. И приходится каждому лучу добираться до Земли самостоятельно. А дорога трудная: частицы газов, из которых состоит воздух, кристалики льда, пылинки - все6 мешает лучам, сбивает из с пути.

Но красные, оранжевые и желтые лучи проходят к Земле без задержки, напрямик, а зеленые и синие прежде, чем добирутся до нас, долго путешествуют в атмосфере. Ученые говорят: Свет рассеивается". Особенно много рассеивается синих и фиолетовых лучей, и небо из-за этого кажется нам голубым.

А если небо затянуто тучами? Оно сразу становится серым, хмурым, неприветливым. Почему?

Небо меняет цвет потому, что в воздухе скапливается много водяных капель и начинают рассеиваться не только голубые и синие лучи, но и желтые, оранжевые, красные. Цвета снова смешиваются, но и синих лучей по-прежнему рассеивается больше других, поэтому небо приобретает не белый, а сероватый цвет."

Перед этим вопросом в книге идет ответ на вопрос "Кто раскрасил радугу?" с упоминаем призмы, тоже все просто. Если надо могу привести ответ.

В принципе, все так как объясняла Аня-Коша, все в такой же последовательности.

_________________
Аленка - 31.07.04
Анютка - 28.12.08


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2007 10:35 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14057
Откуда: Беларусь (Минск)
Timashka :)
а можно подробнее выходные данные книги - самое интересное - авторы - сейчас многое переиздается - вполне возможно, что стоит такую книжку купить :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2007 2:01 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 3:20 pm
Сообщения: 101
Аня - Коша, Извините за занудство :oops:
Цитата:
Вы говорите, что молекула имеет цвет! Вы говорите, что прозрочный газ имеет цвет. Это неверно.
В таком случае, неверно говорить о цвете предметов вообще? Они ведь только поглощают-отражают лучи определенного цвета.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2007 3:56 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14057
Откуда: Беларусь (Минск)
Diana
да. цвет - понятие субъективное - то как мы воспринимаем, пришедший в глаз свет. А это зависит не только от того, какая поверхность (ее свойства и т.п.), но и от того, какой свет на нее падал, и что было со светом после отражения от поверхности.
именно поэтому говорить о цвете молекулы не имеет смысла. Да и вообще, в физике, только в прикладных задачах.
тем более, что наше восприятие цвета еще обусловлено и физиологическими разбежками (глаза могут у разных людей отличаться) и разным социальным опытом.
объективно лишь значение частоты падающего света, отраженного света и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 1:38 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 11:17 pm
Сообщения: 6
Откуда: Петрозаводск, Карелия
Аня - Коша писал(а):
а можно подробнее выходные данные книги - самое интересное - авторы - сейчас многое переиздается - вполне возможно, что стоит такую книжку купить :)


Конечно, можно.
Вот данные о книге:

Авторы: Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В.
Название: "Почемучка", 4-е издание, испр. и доп.
Издательство: М.; Педагогика-Пресс, 1993 год.

_________________
Аленка - 31.07.04
Анютка - 28.12.08


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 12:29 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 3:20 pm
Сообщения: 101
Аня - Коша, значит, чтобы быть последовательным, нельзя говорить ребенку: "какой красивый красный мяч", а нужно говорить что-то вроде: "Как красиво этот мяч отражает красные лучи"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 27, 2007 2:04 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 5:48 pm
Сообщения: 58
Откуда: Краснодарский кр., Горячий Ключ
Diana писал(а):
Аня - Коша, значит, чтобы быть последовательным, нельзя говорить ребенку: "какой красивый красный мяч", а нужно говорить что-то вроде: "Как красиво этот мяч отражает красные лучи"


:D И дальше: " посмотри как много синих фотонов заблудилось сегодня в прозрачном газе" :lol:

Думаю нужно различать научное объяснение и повседневную речь

_________________
Марина и дети сын Серёжа 13.03.2003, сын Игорь 27.04.2006 и дочь Ульяна 16.06.2012


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 26 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group