Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 7 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2007 8:11 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 6:18 pm
Сообщения: 90
Откуда: Turkmenistan/USA
Дорогая Елена Макарова,
спасибо большое за Вашу поддержку. Ваше сообщение меня развеселило,особенно Ваше сравнение с Ленином.
Лейле привет передала.
Всего Вам хорошего!

_________________
Дочка Лейла (17.02.2006)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2007 8:14 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Дорогая моя!

А что получилось?
Что-то ведь получилось, если просят еще!

Забитые или забытые жизнью?

Они вас найдут, не волнуйтесь! Стоит только начать.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2007 9:39 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm
Сообщения: 192
Елена Макарова, спасибо за ответ!

Дело в том, что я пыталась научить их рисовать дверь (когда смотрели на настоящую), но пока неудачно.

Пока к конкретному рисованию мы с детьми не приступили, так что творим всякую всячину, то, что могут делать и они, и я, и чтобы получалось весело.

Изображение

Это волшебный бинокль (состоящий из рулонов от туалетной бумаги), в него мы смотрели и видели, кто живет в Волшебной стране. Артем даже говорил вошебные слова (из какого-то мультика или сказки), получилось интересно.

Еще у нас есть аквариум с веселыми рыбами (чтобы заинтересовать Артема).

Изображение

Вчера собирались делать летающие тарелки для инопланетян, живущих у моей подруге в квартире (на что семилетняя Алина воскликнула: "Ух ты! Везет же твоей подруге, Джема!), но вместо этого получилась бабочка.

Оказалось, заниматься творчеством с детьми НАСТОЛЬКО интересно, что вкус жизни совершенно меняется.

Однако с моей пока не очень-то позанимаешься, в ее возрасте другие плюсы. А вот с более старшими детками можно делать кучу вещей...

_________________
Бог дал - Бог взял


Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 3:23 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Бинокль шикарный, я тоже такой себе сделаю!
Здорово, и что ждать надо - тоже здорово. Но ведь и маленькие дети чувствуют, когда маме хорошо, когда ей весело - а наша чувственная память - главный багаж. Так что дело движется в правильном направлении.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 3:25 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm
Сообщения: 163
Откуда: Московская обл
Радуга писал(а):
Это волшебный бинокль (состоящий из рулонов от туалетной бумаги), в него мы смотрели и видели, кто живет в Волшебной стране. Артем даже говорил вошебные слова (из какого-то мультика или сказки), получилось интересно.
Вчера собирались делать летающие тарелки для инопланетян, живущих у моей подруге в квартире (на что семилетняя Алина воскликнула: "Ух ты! Везет же твоей подруге, Джема!), но вместо этого получилась бабочка.


у детей часто бывают волшебные вещи - коты, шары, ракеты.. все, что мы рисуем после занятий - может оказаться волшебным у любого (и оказывается)... это они сами так придумывают..
Есть в группе мальчик Женя (6 лет), который на всякие "глупые" рассказы детей о волшебных штуках говорит - "волшебного небывает, хватит выдумывать!!!" :!:
я его уже боюсь.. :shock: :lol:
и говорит так.. "со знанием дела" и, как очень старший брат, которому надоело слушат про деда мороза

_________________
Маняша (1 ноября 2003)
"Чтобы играть на скрипке.... надо! играть на скрипке"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 4:31 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Светлоноша

Мальчик Женя имеет все основания не верить в волшебства. Бояться его не стоит, напротив, надо узнать у него, что такое реальный мир, может, у него есть какие-то свои понятия о нем.
Например, мы говорим - вот чудо! Или мы говорим - все закономерно. В принципе, это одно и то же.
Например, спросите Женю про сны. Что ему снится. Откуда берутся сны. Ведь мы, взрослые, понимаем, что все, что есть в нашем опыте, включая сны и галлюцинации - это реальность. А что думает Женя?
Тут все опять упирается в то, что вам Женя мешает проводить свою линию, а, может, он оказался около Вас именно для этого.
Попросите его нарисовать сон (если ему они не снятся, пусть узнает, какие сны снятся его родителям). И напишите.

Я, например, тоже не любила слушать про деда Мороза, меня в детстве интересовала реальная жизнь. Но у меня был дедушка, который верил в превращения (продавщицы семечек в ворону, например), и ему я верила.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 6:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm
Сообщения: 192
Цитата:
Есть в группе мальчик Женя (6 лет), который на всякие "глупые" рассказы детей о волшебных штуках говорит - "волшебного небывает, хватит выдумывать!!!" :!:
я его уже боюсь.. :shock: :lol:
и говорит так.. "со знанием дела" и, как очень старший брат, которому надоело слушат про деда мороза


Светлоноша, наш Артем (4.5 года) поначалу впадал в ступор, когда я заводила разговоры о волшебстве. Я все думала, как бы это изменить... Но на третьей истории он даже волшебные слова вспомнил... :D

Елена Макарова, а сколько детей в группе (разновозрастной) смог бы осилить начинающий чародей? А то у нас воскресная школа откроется, как позовут творить чудеса... А я ж только с тремя максимум занимаюсь...

_________________
Бог дал - Бог взял


Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 10:01 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Радуга

Трудно сказать, может человек 10 для начала?

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 05, 2007 1:24 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:01 am
Сообщения: 20
Откуда: Грузия
Елена Макарова, вот форум восстановился, и я просмотрела эту тему с начала. Вы пишете, что подростку нужны рамки, границы - но до какой степени? Вот вижу среди своих учениц бунтующих подростков, вижу, что им тяжело, и никак не могу им помочь. С одной стороны, не уменьшаю к ним требования, с другой, терпеливо и мягко реагирую на их выпады. Что делать-то? Разовариваю, общаюсь, маму с папой-то я им не заменю, а родителям часто просто некогда поговорить с собственными детьми.

А чудес в мире хватает - вполне реальных! Главное - научиться их видеть!!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 05, 2007 11:18 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm
Сообщения: 163
Откуда: Московская обл
Елена Макарова,
боюсь - я в смысле, что не знаю что делать, когда он так реагирует на рассказы других детей, он их как бы одергивает..
Женя:
- Василиса, у тебя все волшебное, надоело уже, не бывает!
Васена:
- у меня волшебное дерево... волшебное.. и все все розово сиреневое
Женя:
- волшебного не бывает!!!
тут уже очень категорично, дети замолкают... я говорю, что, хорошо, Женя, не волшебное, так не волшебное, пусть будет простое.. а у Васены все волшебное, поэтому она рисует волшебное
в итоге Женя не очень доволен.. и какой-то напряг (???????)
Про сны поговорим, спасибо за идею
тем не менее волшебных и невиданных зверей он рисует - и очень детально (пару раз была именно такая тема)
вообще это очень интересная "пара" - волшебная Василиса и взрослый Женя
весь урок (йоги) Васена сидит и наблюдает со стороны и очень любит рисовать (это 10 минут в конце урока). А Женя очень мне помогает весь урок, особенно в тех местах, где речь идет о числах, английских словах и каких- либо знаниях - он включается

Елена, можно еще вопрос.
так как рисование - это заключительная часть урока, я не учу рисовать, я просто даю карандаши и бумагу, то очень теряюсь, когда кто-то начинает плакать и говорить:
- я не умею рисовать.. я не умею рисовать кошку!!!
- у меня плохой рисунок, не получилось...
обычно, если ребенок действительно огорчен не на шутку, я беру его руку и мы рисуем контур того (или глаза у кошки, или еще чать чего-то), что он хочет, честно, я не художник, ничего супер такого не получается, но дети дорисовывают
не лучший выход, наверое, но не знаю, что еще можно/нужно делать????

_________________
Маняша (1 ноября 2003)
"Чтобы играть на скрипке.... надо! играть на скрипке"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 06, 2007 12:28 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
rosen

По-моему, вы делаете все, что в ваших силах. Главное - сопереживаете, что может быть важней?!
Границы. Наверное, это мое больное место. Я не умею их устанавливать. Хорошо бы спросить психологов.

Светлоноша

Нарисовать кошку непросто. Ведь она живая! И меняет позы. Может, надо поговорить о том, как выглядит кошка, и попробовать всем вместе нарисовать эти признаки кошачести. У всех получится что-то, лучше вовлекать всю группу в решение задачи, чем бросаться на амбразуру.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 06, 2007 2:15 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:01 am
Сообщения: 20
Откуда: Грузия
Елена Макарова, я думаю, что всегда можно делать больше. На ваших занятиях тоже есть границы, дети ведь занимаются, а не бесятся, просто они чувствуют это. Но иногда надо ставить границы искусственно - осознанно, но ненавязчиво, но вот как? Стараюсь, чтобы мои ученики не были равнодушными, но семьи и среда влияют больше, чем школа.

(офф: всем знакомым дала почитать ваши книги. все в восторге!!)
офф2: а если я попаду в Иерусалим, можно с вами встретиться?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: границы
СообщениеДобавлено: Ср июн 06, 2007 11:26 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Вы просто очень добрый человек. У меня был ассистент в Израильском музее, дети сидели у него на голове, буквальным образом. При мне они этого не делали - некогда было - а вот когда я болела и он оставался с ними один на один - пожалуйста.

Если дети бесятся - значит нужно как-то удовлетворить их двигательную энергию. Есть разные упраженения, которые концентрируют внимание. Например, повторять жесты (один человек показывает какое-то движение, все остальные повторяют за ним), и так по кругу, есть множество таких упраженений. Точно также можно и рисовать друг друга, быстрые наброски, в которых надо схватить характер, а не носики-ротики-глазики.

Напишите, как проходят занятия, хотя бы один день.

Я отбываю из Израиля с 18 июня до 11 августа.
После 11 августа - я вся ваша, прилетайте!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 06, 2007 11:30 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2007 12:51 pm
Сообщения: 8
Откуда: краcнодар
Добрый день, Елена Макарова. Прочитав Ваши книги в прошлом году, даже не могла себе представить, что смогу вот так общаться с Вами. Я как раз начинала вести занятия с детьми лепкой, и вдруг поняла, что не смогу заниматься по стандартной школьной схеме, где работы детей должны соответствовать понятиям и вкусам взрослых (а нередко работы эти делаются руками самих же преподавателей). Тогда возник вопрос - а как же тогда заниматься и как отстоять право детей на самость? И тут Ваши книги... Вы мне очень помогли укрепится в своем ощущении творчества. Спасобо Вам.
Вопрос мой похож на вышеозвученный - как быть, когда ребенок, дошкольник, что-то творит, и на мой взгляд здорово, но его самого не устраивает результат, и ребенок огорчается. и плачет, и злится. Так бывает и с моим собственным сыном (5 лет) и -иногда- на занятиях. Помощь и утешения обычно отвергаются. Как тут поступить?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 07, 2007 12:43 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Дорогая Ирина!
Возьмитесь за самое простое. Возьмите уголь. Проведите линию. Линию может провести любой. Попробуйте подняться в гору (нажим, спуск - отпускайте руку). Гора есть. Дальше - круг - слонце или луна над горой. Круг тоже может сделать любой ребенок. У него получится картина - пейзаж. Посмотрите на реакцию сына. Если ему понравится это занятие - продолжайте пользоваться простыми формами. В лепке то же самое. Напишите, как ваш сын среагирует на такое рисование.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 7 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group