Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Форум закрытКомментировать Страница 8 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 08, 2007 2:27 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:01 am
Сообщения: 20
Откуда: Грузия
Елена Макарова, спасибо за поддержку и теплые слова. Жаль, что в Иерусалим я попадаю как раз тогда, когда вас там нет.

А занятия мои с подростками - обыкновенные уроки, делаю с ними то, что самой интересно. А поскольку ваши книги я читала лет 15 назад, то какие-то идеи и подходы засели во мне и вот их применяю. (потом вернее, понимаю, что вот что-то использовала).
Мои уроки последние в школьном дне, девочки устают. У меня 2 группы - 6 класс и 10 класс. С обоими группами учим книгу "Шмот" - Тору (Библию), выход из Египта. С 6 классом обсуждали казни, писали таблицу - кто казни делал, как реагировал фараон, что происходило во время казни - чудесного и обычного. В конце урока обычно я рассказываю рассказы из книг, которые прочитала - не связанные с темой урока - просто интересные истории.
С 9-10 классом мы в этом году делали модель переносного Храма - Мишкана, хотели - но не успели шить одежды коэна, кроме обычного чтения и обсуждения мы еще решаем кроссворды, я им приношу разные игры, викторины - чтобы легче запомнить материал. Вот со старшей группой в этом году мы закончили книгу Шмот и я для девочек пекла торт в виде горы Синай, на которой евреи получали Тору. Стараюсь, чтобы все, что мы учим и обсуждаем, они проецировали на себя, что это не дальняя история предков, а история про нас, сегодняшних. Иногда получается, иногда - нет.
А дисциплина - в основном девочки при мне не смеют ругаться и хамить, как другим учителям в школе. Иногда обсуждаем конфликты, иногда они даже решаются. (в этом смысле с мальчиками проще в 100 раз!!). Но в целом маленькие классы и очень личное отношение ко всему облечают учебу в сто раз!!
Елена, вы не поверите, но я, никогда не лепившая с детьми, использую на уроках ваши идеи.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2007 7:36 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Я писала в "Монтессори"
Дорогие мои!
Пока вы обсуждаете Монтессори, я читаю книгу Питера Хёга "Условно пригодные". Вот тут я нашла ответы.
Переписываю:
"Когда люди что-то оценивают, они вынуждены представлять себе какое-то положение на линейной шкале ценностей, в противном случае невозможно дать оценку. Каждый человек, который говорит, что вот это хорошо или немного лучше, чем вчера, берется тем самым утверждать, что имеется некая система оценок, что каким-то достаточно надежным и не вызывающим сомнений способом можно дать некую количественную оценку какой-нибудь работе. ... Но в мировой истории не существует никакого метода оценки качества комплексных явлений.
... Но если не существует никакого способа определить, что хорошо, что плохо, почему все ведут себя так, как будто он есть?"

Почитайте Хёга! Он пишет от имени 16 летнего сироты, который скитается по разным и вполне даже цивильным детдомам (туннелям), которые построили для детей (т.е. для невинных и несведующих) взрослые, с точки зрения коих они правомерны и функциональны.

Я ничего не знаю. И это не поза. Я боюсь манипуляций в виде оценок и определений.

Вот еще на эту тему из Хёга:
"Если страх касается тебя самого, то с ним можно что-то сделать, на него можно направить свет внимания. Но если тебя уже не волнует, что произойдет с тобой, то появляется страх за других людей, а потом и за весь мир".

Это, думаю, то, что заставило Фридл отказаться от визы в Палестину и остаться с детьми, сначала в Праге и Гронове, потом в концлагере Терезин.

Не знаю, как поступила бы Монтессори, к счастью, перед ней такой выбор не стоял. Но как бы она не поступила, я бы это приняла.

В конце концов мы способны лишь на то, чтобы дать явлению название и оценку, так нам спокойней. Но желательно давать себе в этом отчет.

Елена Макарова, а где можно найти книгу Питера Хега?

Питер Хёг. Условно пригодные. Санкт-Петербург, symposium, 2002
ISBN -89091-207-0

А вот еще - от Петера Хёга - вашему столу

"Мне кажется, что в основе почти всех написанных о времени книг лежит глубокое убеждение, что время - линейно. Что оно идет, а затем безвозвратно исчезает. ...
Линейное время можено себе представить в виде бесконечно большого лезвия ножа, который рассекает вселенную, одновременно соскребая часть ее и унося с собой. Позади него - бесконечно широкая полоса прошлого, впереди - будущее, на самом лезвии находится то настоящее, в котором мы живем".

Эта книга удивительная.
Она настолько близка мне, что я могла бы ее написать. И она, понятно, удивила меня третьей вещью - один из героев книги - мальчик Август, устраивает взрыв и сгорает в нем. Представьте себе, в рассказе погибшего Петра Гинца (Терезин, 1943), главный герой его по имени Август, устраивает взрыв и сгорает.
Из Хёга: "Потом Август бросил бутылку в комнату. А затем сам шагнул в огонь".
Из Петра Гинца (Петр Гинц. Сумасшедший Август):
"Освобождение ..." --- прошептал Август, поднял руку и сунул горящую спичку в бочку с порохом.
Комната озарилась ужасающим светом, и в огне взрыва Петр увидел проблеск Великого слияния".
У обоих Августов это была идея освобождения.

А имя автора книги "Условно пригодные" - Питер, т.е. Петр.

Все явно происходит не в линейном времени.
В другом, не линейном времени, казуальность не работает.
И тогда понимаешь, что дети чувствуют больше нас, а ведь мы постигаем мир чувствами, которые посылают сигналы в мозг.

Ужасно все интересно, правда, особенно в отрыве от догм и искуственных систем.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2007 2:15 am 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Елена Макарова

В каком-то рассказе о вашем семинаре я увидела фразу - время единственное, что нам принадлежит.

И сегодня вы опять говорите о времени. Почему?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2007 2:26 am 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Мы недавно говорили с моей собеседницей о свободе и несвободе. И она привела мне слова из дневников Этти Хиллесум.
(1941-43, транзитный лагерь для евреев Вестерборк, в Голландии).

"Сегодня утром над лагерем была радуга, и солнце светило в лужах грязи. Когда я вошла в больничный барак, женщины сказали мне: "У вас хорошие новости? Вы прямо сияете!" Я выдумала историю про Виктора-Эммануила, демократическое правительство и скорое окончание войны, не могла же я преподнести им мою радугу, хотя она была единственной причиной моей радости?"

"Я почувствовала себя – и всё ещё чувствую – как корабль, на который погрузили драгоценный груз; отдают швартовы и корабль уходит в море, свободный от всяких преград; он заходит во все порта и берёт на борт всё что есть самого драгоценного. Мы должны быть своей собственной родиной."

"Великое препятствие всегда в представлении, а не в реальности. Реальность мы берём на себя со всем страданием, всеми трудностями, которые с ней связаны - мы берём её на себя, взваливаем её на плечи, и наша выносливость возрастает по мере того, как мы её несём. Но представление о страдании – которое не является страданием, ибо оно плодотворно и может сделать нашу жизнь драгоценной – это представление нужно разбить. И разбив эти представления, которые отравляют жизнь за решёткой, мы освобождаем в себе настоящую жизнь со всеми её силами, и мы становимся способны выносить настоящее страдание, в своей собственной жизни и жизни человечества."


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: корабль
СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2007 9:57 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
remka
Вы меня свалили наповал.
Чудеса продолжаются!

Этти Хиллесум!
Этти Хиллесум...

И вопрос про время.

Представьте себе, что прошлым летом на профессорском семинаре в Ноймихене (Голландия) мой доклад был -
"Время в письмах Фридл и дневниках Этти"!

А женщина, у которой я работаю в в этом университете - Рия Ван Дер Брандт - биограф Этти Хиллесум.
И именно там я и буду с 3-го по 10-е июля на презентации нашей новой с мужем книги по-английски - "Время взросления" (The Way of Growing up") - про психоаналитика Эрну Фурман. Кстати, этот университет на юге Голландии, 10 км до германской границы.

Видите, где мы с вами оказались "путем переписки"!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2007 7:49 pm 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Елена Макарова , люблю, люблю когда так получается! А получается так довольно часто, когда идешь в нужном направлении.

Как жаль, что именно эти числа - север Германии совсем недалеко от юга Голландии, до Амстердама мы доезжаем за 4 часа. Но именно в эти дни я провожу под Калининградом лагерь для родителей с детьми "Янтарный калейдоскоп"

Мы поговорим в Берлине, ладно? Мне много нужно спросить, мне есть что сказать :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 10, 2007 10:17 pm 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Лиска писал(а):
От Елены Макаровой:


«Как они будут жить, когда тебя выпишут? – спросила меня как-то соседка по больничной койке. – Зря ты их к себе приучила».
Что будет, когда меня выпишут? Эта мысль отравляла всю радость.
В свои неполных одиннадцать лет я была поставлена перед дилеммой, которую спустя четверть века мне помогла решить Фридл.



Как Фридл помогла решить эту дилемму? Что вы поняли для себя?

Передо мной нередко стоял такой вопрос. Особенно остро, когда мы, студенты 2 года практически жили в детском доме. Театры, карнавальные дни - в новогоднюю ночь пешком через заснеженный город - засовывать под подушки подарки. Мы вдруг открыли детям - кухню. Еда стала появляться не из окошка выдачи пищи. Оказалось, ее можно готовить самим.

А потом - диплом, работа, семья. Мы говорили с ребятами, что не сможем так часто появляться у них. И вот это ощущение - я уйду, а что будет с ними... Я помню его.

Интересно, что коляску с только что появившейся Катькой помогал мне катать один из наших детдомовских малышей. Уже теперь подросток.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2007 12:58 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
remka

Что я поняла? Что нужно жить без оглядки на будущее. Избавиться от ощущения собственной нужности. Или даже незаменимости.
В христианстве есть такое понятие - "впадение в прелесть". Впадение в прелесть - это когда ты ощущаешь себя пастрыем, без которого твоя паства просто жить не сможет. Это своего рода высокомерие.
С другой стороны, нормально испытывать грусть и горечь. Вот когда вам пришлось разлучиться со своими подопечными, вы это именно и испытали. И, если вас бросят, вы скажете себе - да, это грустно, но никто ни к кому не привязан, это надо принять. Бывает, приходится прощаться с теми, кого любишь. Такая жизнь. В душе-то все остается.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2007 12:35 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15016
Откуда: Беларусь (Минск)
remka
а можно я еще скажу?
я не Фридл, и общаюсь я с детьми более менее благополучными - они учатся в школе, уних есть семьи. Но каждый раз, когда дети уходят, я понимаю, как много я еще не успела, как много хотелось дать... мне грустно. Но я понимаю, что это этап, этап жизни, их и моей. Раз мы расходимся, значит так надо, и им тоже. Что бы приобрести новый опыт. Но то, что уже есть, то что уже в их жизни было - это уже есть, это уже в их памяти, сердце, душе. И это хорошо. Был момент - момент вместе, и я жила этим моментом, и отдавала в это время им свою любовь, а теперь они идут, и уносят кусочек моей любви с собой.

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 11:15 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 1:54 pm
Сообщения: 51
Откуда: Kyiv Ukraine
туристёнок писал(а):
извините, пожалуйста, что я так сразу в бой - тоже хочу задать вопрос... у нас по соседству живет мальчик, которому уже почти 4, но вообще не говорит... есть несколько очень смазанных слов и все... родители у него - славные ребята, добрые, порядочные, сынишку любят, но довольно молодые, ребенок у них первый, о детям явно мало знают... мама с рождения с мальчиком дома, но есть странное ощущение, что из самых хороших намерений, но делается явно все не так, и явно противоложное тому, что он сам от мамы ожидает... у него часто истерики и плач...

Вот знаете, я много думала об этом мальчике, этой семье… Вы описываете его общение с мамой, что многое ему запрещают, не понимают, но ведь вы посмотрите вокруг…. Вот на детской площадке деток иногда не слышно, только крики мам: слезь с качелей упадешь, не лезь испачкаешься, не стой, не сиди, не ползи, не прыгай…. Во многих семьях это норма и не потому что они «не продвинутые», как кто-то писал, а потому что они действительно боятся, у них тоже страхи (упадет, покалечится, я себе не прощу), их ведь в детстве от них тоже никто не избавлял…. Так вот о мальчике, Елена писала, что если пока не говорит, но счастлив, это здорово, а если у него проблемы во взаимоотношениях с мамой, если его не понимают, это другое, бесспорно, ему нужно помочь, но! Ведь вы поможете, он заговорит, преодолеет первую ступеньку, а их тысячи, миллионы, каждый день, а он такой маленький, как же без мамы, без понимания в ее глазах, вы же не сможете ему помогать всегда, чувствовать так как мама…. Это я к тому, что все же нужно постараться донести до мамы, например, рассказать ей при встрече, что вы наткнулись на книгу, которая перевернула вашу жизнь, что вы по-другому посмотрели на малыша, сочинить, например, что у вас были некие проблемы и тут абсолютно волшебным образом они решились! Поцитируйте ей главы, некоторые люди не любят глубину или боятся, потому что ее не понимают, чувствуют от этого себя неуютно, порой глупо, не говорите образно, проецируйте на действительность! А еще случайно возьмите с собой нужную книгу, скажите случайно взяла, хотите, ведь это так здорово понимать своего малыша, быть с ним одним целым, чувствовать его…. Заразите ее своим оптимизмом, если она и вправду хороший человек, она проникнется, какие-то слова до нее достучаться…. Не зря ведь мне кажется, Елена работает со взрослыми, мы, со своими законами, стереотипами, общественным мнением, предрассудками, комплексами, – это проблема для детей, для их восприятия мира.
Извините, если я бестактно вмешалась в вашу беседу.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 11:17 pm 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Не выпускаю из рук "Отфыркивание". "В начале было детство" читала много раз. А сейчас вижу все по-другому. Наложился свой опыт.
Словно поднялась на горку - и сразу видно больше. Или, наоборот. Читая первый раз наблюдала с берега, а сейчас тоже в море.

И как интересно, книга эхом отзывается в моих занятиях с дошколятами. На занятии вдруг увидела, как легко объяснить ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ.

Взяли раствор желтой краски, раствор синей краски. Сначала к желтой добавили синюю - получили зеленую. Потом к синей налили желтую. Опять зеленая.

Пошли дальше. Стали рисовать - как из примера на сложение получить два примера на вычитание.
Нарисовали красное пятно карандашом. На кальке желтое пятно. Наложили - получилось оранжевое. Нарисовали эти пятна с помощью знаков + и =.

Было оранжевое пятно. Подняли кальку с желтым пятном - осталось красное. Записали.
Опять оранжевое пятно - вынули лист с красным - осталось желтое.

Поиграв с цветами - перешли к цифрам. Мгновенно все сделали.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2007 12:58 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
NATTiLY

Я согласна, что маме нужно помочь, но книжками или беседами - сказать трудно, когда не знаешь человека.

remka

Мне в пору у Вас пройти курс детской логики. До чего же изобретательны ваши простые с виду упражнения. Такие вещи дети запоминают на всю жизнь. И я запомню.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Воскресная Школа, начало.
СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2007 9:30 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm
Сообщения: 192
Елена Макарова, а мы с подругой начали-таки вести занятия в воскресной школе! Деток было немного (5 человек), все разных возрастов, да и в первый раз мы не подготовились, слова Божьего не было. Делали аквариум, конечно. Самое простое, что пришло на ум..:) Рыб украшали бисером и пуговицами. Из пуговицы, оказывается, можно и черепах делать. Но это как-нить в другой раз, когда дети захотят...

Если бы не Ваши книги, я бы не справилась... А так - расслабляешься, гасишь разум, включаешь воображение - и можно легко превратить деревянную прищепку в звездолет, который одобрит 10-тилетний ребенок, увлекающийся фантастикой...

Спасибо Вам огромное! :D

_________________
Бог дал - Бог взял


Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2007 9:59 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 5:39 pm
Сообщения: 31
Здравствуйте, замечательные жители форума.
Спасибо вам за то что вы есть и можете зафиксировать случай интернет-зависимости. Редкий день не заканчивается гостеванием на форуме. Очень часто тоже хочется написать, но трудно изложить свои мысли в письменной форме и это почти всегда останавливает. Но все-таки за чудеса нужно благодарить. Елена спасибо вам за семинары а Ассоль и девочкам за прекрасные отчеты. Мне так хотелось быть там вместе с вами и так же хотелось хоть чуточку приблизиться и превратить свои занятия во что-то такое. Попрошествии некоторого времени, могу расссказать какое чудо произошло у меня дома. Видимо почуствовав мое состояние ребенок по три раза в день открывал краски и рисовал. Рисовал не только на листах, больших, обойных, но и на полу. Прочитав ваши отзывы о том, какая жизнь началась у вас после семинаров, я поняла, что и у нас дома тоже послесеминарные чудеса.
Спасибо за цитатау из дневника Этти Хилесум про страдание. Все в точку.
И про запах тоже. На одном из последних занятий мы рисовали запах яблони и апельсина. Кто что выберет. Про яблоню: Я нарисую кошек-самых белых, самых чистых, самых пушистых. И если повезет, и я смогу вставить рисунки, то про один я хотела бы спросить у Елены. Рисовал его тот же мальчик, 4,5 года, что и кошек. Начал рисовать с центра, с домика. Рисовал не отвлекаясь. Потом рассказал, что это планета такая. И в домике живет он мама и папа. И дорисовал это. Что можно сказать про такой рисунок.
Изображение

Рисунок вставился только один, на остальные была выдана ошибка, значит так надо. Еще из потрясений- я прочитала книгу Юрия Красного Арт всегда терапия. Низкий поклон Юрию Евсеичу. У меня только одно пожелание, чтобы о книге узнали родители деток, кто болен дцп и просто родители.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 12:07 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
tonya

Милая Тоня, вы же сами и рассказали про этот рисунок. Это - планета такая, с домиком и семьей. Если говорить о композиции, то в ней выражено все, что выражено. Дом, все члены семьи, паровоз или пароход с дымом (справа сверху), все остальное - это нити-связи, мальчика, видимо, это занимает (неосознанно). Такая вот узорная салфетка жизни. Про планету он, скорее всего, присочинил, надо же как-то объясниться с миром, где все требует наименований.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 8 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group