Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 9 из 10   [ Сообщений: 149 ]
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2007 11:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Аня - Коша, я как раз о вас тоже подумала :).

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 12:23 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 1:12 am
Сообщения: 116
Откуда: Германия - Беларусь
Елена Макарова, огромное Вам спасибо за Ваши труды.

Вопрос о выставке в Праге. Что за она ? Когда?
Сейчас на одном дыхании прочитала весь форум, о Праге Вы упоминали где то в январе.

Спасибо


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 12:43 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Спасибо Вам!
Выставка в Праге уже закончилась, вот посмотрите на сайте, там даже фильмики маленькие есть.

http://www.makarovainit.com/bedya/index.htm

Тогда я и была в Праге. Сейчас выставка в Либерце, откуда я должна ее перевезти в Австрию.
Сама я собираюсь в Чехию 18-го июня и до 10 августа буду в Европе по другому уже проекту.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 1:22 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 1:12 am
Сообщения: 116
Откуда: Германия - Беларусь
Спасибо за ссылку, но я ж лентяйка англ. только со словарём. :oops: Знаю стыдно и буду исправляться.
Буду читать со словарём (хоть и медленно). Чтобы из - за этого медленно не получилось, что я и в Австрии выставку прозиваю, скажите мне где и когда?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 2:15 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Там можно только картинки смотреть, а здесь прочитать по русски -

www.evrey.com/sitep/culture/arkhiv.php3?menu=199

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2007 1:35 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 5:39 pm
Сообщения: 31
Здравствуйте, дорогая Елена Макарова!
Первый раз попыталась присоединится к форуму и отправить вам письмо, но не знаю насколько удачно. Сообщения на форуме не появилось. Поэтому если вы его все же прочитали, извините за повторение. Очень хочется вас поблагодарить за ваши книги. За то, что вы так работаете с детьми, за то что вы находите время и силы об этом писать. Прочитав о занятиях рисованием с детьми в концлагере, я была потрясена, захотелось больше узнать об этом, увидеть рисунки, и вы даете такую возможность. Огромное вам спасибо.
Первый раз на занятиях моей старшей дочери запищал пластилин в коробке и из коробки появились разные звери, а у всей группы получился целый город. Дело было на занятиях в детской киностудии «Поиск» в Новосибирске. Потом ко мне пропала книга «Освободите слона». Потом из родительницы, которая приводила своих уже двух дочек на мультики, я стала преподавателем мультипликации. Теперь у меня тоже появилось много волшебных предметов, перчаточный Петрушка, которого через три года разоблачила моя средняя дочь, сказав, что мама, это ты его на руку одеваешь, он не живой. Хотя руки я и не прятала.
Наизобретала много велосипедов. Лучше всего получались занятия, которые рождались прямо на уроке. И проваливались на мой взгляд интересные. Вопросов с опытом меньше не стало. После ваших книг хочется чтобы на занятиях всегда была спонтанность и свобода, творчество. Самым главным вопросом так и остается гармония между навыком и творчеством. А самым сложным как пережить период лет с восьми, дети начинают меньше рисовать. Вообще намного меньше чем они же в 4 года. Критичность по поводу своих рисунков тоже растет. Интересные рисунки получаются редко. Мне казалось, что одним из выходов будут занятия цветоведением, где процесс и есть результат. Но детей не всегда это увлекало. Я не проффесионал в рисовании, так меня этот процесс просто затягивает. Мне очень понравилась идея с коллажами. Мы делаем коллажи, типа город моей мечты, про свои цели в жизни.
За что зацепиться, чтобы научиться рисовать нужно рисовать. Хотя по себе и некоторым «Как бы не рисующим ребятам» вижу, что если продолжать, то мальчик, котоый лет в пять никак не выделялся в десять все-таки неплохо рисует.
И немного о своих девочках. Старшей Соне14 лет. Рисовали с года ручками и фломастерами. Потом акварелью. Вначале изрисовала все «Красные цвета, зарисовывая весь лист. Просто красный или малиновый лист. Когда красные кончились, пошли в ход другие цвета. Сплошь зарисованные листы. Примерно месяц. Потом начались отдельные линии. Мы с ней много рисовали просто так, что хочется. Я на своем листе, она на своем. Интересно, что были пересечения, в выборе цвета формы.. Сейчас неплохо рисует. Правда нравятся правильные, на мой взгляд скучноватые рисунки. Предпочитает карандаши и пастель, с красками управляется хуже.
Средняя Любаша- рисует с восьми месяцев. Неплохо чувствует цвет. Много рисовала красками, вообще всем. Росла в студии, была на всех моих занятиях. Так что от слова волшебное ее уже тошнит. Это высказывание шестилетнего человека, которого вытащитли из гостей и журналистка пытается задать ей вопрос о волшебных мультиках. Сейчас ей 9 лет. Интересных рисунков стало на два порядка меньше. Как и самих рисунков. Меньше удач, меньше желания рисовать. Правда цвета замешивали с ней вместе с большим интересом.
Младшей Тасе 2 года и три месяца. Ей пыталась подсунуть краски с рождения, но ее они не интересовали. Рисовать стала после года. Тоже ходим с ней в студию. Там она не слушала , что предлагали рисовала только по-своему. Дома с перерывами. И вот Тася зарисовала. Тася зарисовала,заговорила, засочиняла!
Приносит играть зверюшек. Например двух свинок перчаточные игрушки. Играй. Говорит привет! И поддерживает игру. Я ей отвечаю, привет! Как у тебя настроение? –Большое строение, отвечает Тася. Тася убегает и прибегает с зеркальцем. Свинка протягивает мне зеркальце и говорит: Вот мое строение. Моя свинка смотрится в зеркальце и говорит: -Нет, это мое настроение. Нет мое спорит Тася. И еще что-то говорит про «строение»
Тася зарисовала. Если учесть, что ни в три месяца, ни в семь Тасю краски не волновали и она не хотела никуда их мазюкать. Первые попытки произошли на новый 2006 год. Потом у Таси были первые почеркушки. На занятиях в Поиске Тася рисовала всегда по-своему. Но с занятий у нас пришли волки, которых надо рисовать. И мама рисовала и придумывала сказки про волков. А еще Тася рисовала лисичек. Намажет и говорит это лисичка, недели через две спросишь-это лисичка. Потом Тася научилась рисовать головоногов. Нарисовала всю семью с моими подсказками. И вот в марте Тася заболела мы перестали ходить на занятия и стали рисовать и клеить аппликации дома. И Тася зарисовала. Видно было как она учится проводить линии. Примакивать кисточкой. Причем я ей уже ничего не подсказывала. Потом Тася нарисовала дерево с синичками. Нарисовала ствол, сама без подсказки нарисовала ветки-палки в сторону. Нарисовала синичек. По моей просьбе поставила им по два глазика и у дерева тоже глазки. Даже если я рисую птичку или рыбку с одним глазиком Тася добавляет второй. Потом я говорю ей давай синичкам нарисуем шапочки и предлагаю ей охру. Мы на прогулке рассматривали синичек, но мне почему-то показалось, что желтенькое у них на головке, а не на грудке. Тася берет коричневый цвет и рисует шапочки. Позже я убеждаюсь, что она-то права.
Ручкой рисует волнистые линии и комментирует цитатой из книжки-а это синее море, бушует оно на просторе.
Интересно, аппликации клеит многослойные-круг, на круг квадрат и так далее.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2007 11:33 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Дорогая Тоня!
Спасибо Вам за такое интересное письмо!
Случай с Тасей - показательный. Как только предоставилась возможность (она заболела) творить самостоятельно - тут она и показала класс!

"Как пережить период лет с восьми, дети начинают меньше рисовать... Критичность по поводу своих рисунков тоже растет. Интересные рисунки получаются редко".

Современная культура вербальна, обращена более к разуму, нежели к чувству. Соотвественно, дети критически относятся к свой неспособности воссоздать реальность из-за недостатка технических средств и навыков. Им проще рисовать на экране компьютера, чем карандашом на бумаге. А ведь за компьютером руки находятся в одной позиции. Тогда как руке, чтобы линия была живой, нужна свобода.

Что делать? А ничего. С изобретением самолетов не упразднили поезда, верно?
У меня был интересный разговор с дочерью. Мы с ней пониимаем, что в искусстве сегодня главное - оригинальный концепт, оно все меньше требует того, что в нашем понимании называется искусством. Все бесчувственно.
А Маня рисует с чувством, рисует жанровые сцены, рисует капусту с наслаждением, рисует картофелину, рисует людей на улице и т.д. Как в эпоху старых мастеров. Такое искусство не находит особого отклика. Красота и наполенность линии мало кого трогает. Я сказала ей, тебе, наверное, бывает очень-очень тяжело. А она сказала: "Я - плывущий островок, и где бы я не была, я буду делать то, что чувствую". Зарабатывает она на жизнь работой в кино и на телевидении - как директор по художественной части. И все ею довольны. Она живет две жизни, но ничего не пишет на продажу, хотя умеет рисовать "похоже".

Так что, если не растить детей художиками-профессионалами, то очень важно открыть им глаза на искусство, воспитывать их вкус, утончать понимание, что ли. Это может подвигнуть и детей "сложного возраста" на творчество. Очень важно рассказывать им, что те художники, которые нынче считаются классиками, жили очень трудно, им тоже все указывали, что у них груша на груша, что они неумехи, но они продолжали рисовать. Они много-много рисовали, и жили в бедности, почти все. То есть рассказывать правду.
Много и часто расматривать вместе альбомы по искусству, обсуждать картины.
Попробовать взять картину и вылепть ее, например. Или перевести живопись в коллаж. Все эти вещи очень развивают воображение.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 1:56 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Елена Макарова, если можно, то чуть подробнее про коллажи. В моем предсталении это как на предвыборной рекламе приклеивают фотографии кандидатов к каким-то известным сюжетным картинкам или что-то вроде того. А вот так чтобы как творческий непредвыборный процесс я даже и не знаю с какого бока подступиться.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 3:25 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Тот вид коллажей, о которых я упоминала помогает перевести живопись в цветную или ч\б графику. Если вы попробуете выстроить пространство картины, например, Вермеера с помощью коллажа, то вы увидите, как прояснится план посторения картины. Попробуйте сами, возьмите картину "Бокал вина", нарежте ромбики (для пола), выклейте их, выклейте стол и фигуры, окно, и вы таким образом войдете в картину. Это - осмысление композиции, а не копия картины.
Но это надо делать с детьми 12-14 лет, малышам это сложно.
Для малышей коллажи - это возможность компоновать чистые формы. Без литературы. Можно и с литературой, конечно, если ребенку нужен сюжет. Но чаще всего им он не требуется.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 5:00 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 102
Откуда: Нью-Джерси, США
Дорогая Елена Макарова, буквально сегодня дочитала Ваше "отфыркивание" - просто волшебная книга, спасибо большое!... читала первые три книги сборника в электронном виде, очень-очень понравились, но бумажный вариант с фотографиями и рисунками детишек - это совсем, совсем по-другому!

извините, пожалуйста, что я так сразу в бой - тоже хочу задать вопрос... у нас по соседству живет мальчик, которому уже почти 4, но вообще не говорит... есть несколько очень смазанных слов и все... родители у него - славные ребята, добрые, порядочные, сынишку любят, но довольно молодые, ребенок у них первый, о детям явно мало знают... мама с рождения с мальчиком дома, но есть странное ощущение, что из самых хороших намерений, но делается явно все не так, и явно противоложное тому, что он сам от мамы ожидает... у него часто истерики и плач... до трех с половиной они все надеялись, что все само появится, и как-то с ребенком ничем особо не занимались... проводили днем время с другими мамами с такого же возраста детьми - "чтобы детишки поигрались вместе"... никогда не видала, чтобы карапуз что-то делал сам - рисовал, лепил, строил из кубиков, или слушал книжки, а вот что-то поломать, что кто-то сделал, ему хотелось - наверное, к себе внимание привлекал... но несмотря на это мальчишка дружелюбный к другим детишкам и коммуникабельный - пытается играть вместе и готов поделиться... достаточно эмоциональный и ласковый мальчик... до трех с половиной слов почти не было, были резкие крики... к нему обращаешься - он может и не отреагировать никак... последние месяцев четыре мама его все же что-то поняла, и постоянно занимается с сынишкой, по-честному... плюс, в садик отдали на пару дней в неделю... мы их долго не видали, а тут зашли в гости... - он сильно изменился... идет на контакт со взрослым... слушает... в игре охотно исполняет команды... крики исчезли, но теперь он просто не говорит вовсе... НО ЛЕПИТ!!! САМ!!! и очень увлеченно и много!.... чувствуется, что ему это как-то важно и нравится... берет кусочки пластилина комкает в шарики, и скрепляет между собой спичками... я почему-то сразу о Вас подумала...

не знаю даже, как правильно спросить... а Вы с подобным не встречались? и не знаете, как можно мальчику помочь с речью через лепку?... почему-то уверена, что Вас нужно только спросить, и Вы наверняка что-то придумаете...

_________________
Гришутка - 26 декабря 2003 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 11:02 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
туристёнок

Мальчик русскоязычный?
А что если лепить с ним буквы (раз ему нравится протыкать пластилин спичками, то использовать спички), сначала одну "А", и повторять звук, придавая лицу соответствующее выражение, - потом много А (лучше, чтобы он сам их тиражировал и повторял, типа игры на ксилофоне, что ли). Если пойдет, можно сделать МА, и т.д.
Это может сработать.
Вообще, между нами, случай непростой.
Да, спасибо за отзыв!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 12:49 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Елена Макарова, а я все равно не поняла про коллаж. Взять какую-то известную картину и ее разрезать на кусочки, а потом из этоих кусочков какую-то другую картину сделать? Может где-то есть фото такой работы...

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 3:07 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 102
Откуда: Нью-Джерси, США
Елена Макарова писал(а):
туристёнок
Мальчик русскоязычный?


семья русскоязычная, с Украины... но все же вокруг и на английском говорят... по два дня ходит с недавних пор и в русский, и в английский садик...

с лепкой букв - это супер здорово! :) спасибо огромное! расскажу ребятам обязательно...

вот мне бы понять, а может ли непонимание с мамой так на речи сказаться, или только на проблемном поведении?...

регулярно вижу со стороны какие-то ситуации... нам заносят какую-то книжку, мальчик рвется зайти, его все оттаскивают, а когда он-таки делает прорыв, мне кричат "скорее закрывай дверь"... стою и представляю, каково когда тебе перед носом дверь закроют.... его маме, видно, соблюсти социальные заморочки с другими людьми как-то важнее... или карапуз нашел кучу земли - сидит, ковыряет руками... его долго окликают, а потом оттаскивают насильно - типа, измажется... и такого, мелкого, но много... сейчас намного лучше - ему уже дают попачкаться-поковыряться, но находятся какие-то другие ситуации, которые по сути по тому же сценарию проходят... он делает что-то свое, а маме хочется, чтобы как другие дети... я со стороны где-то уверена, что запрещай мне всегда все, что мне интересно и заставляй делать что-то, что не хочу, то просто игнорировать бы такого человека начала... и при куче этих мелких постоянных недопониманий, с ним играют, гуляют, покупают ему игрушки - это вовсе не родители-демоны, а как раз наоборот... причем, у обоих мягкий добродушный характер, и сынишке оба откровенно хотят как лучше...

может ли недопонимание в мелочах привести к задержке речи? и можно ли как-то через пластилин проблему отношений разрешить?...

_________________
Гришутка - 26 декабря 2003 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Разговор с Еленой Макаровой
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 8:24 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 5:39 pm
Сообщения: 31
Елена, спасибо за ответ!
Я бы хотела, чтобы мои дети - и трое дочек и все ученики рисовали с чувством и с любовью все в мире. На мой взгляд мертвых модных картин много, а живого и любви всегда меньше.
Про Тасю я бы сказала, что это период такой, когда все накопленное начало проявляться. И из стадии, когда человек просто понимает, что лисичку можно на бумаге обозначить. Наступил период, когда из лисички пятна, стала прорисовываться более угадываемая лисичка. Тасю и раньше никто не трогал. Ей всегда были доступны краски. Особенно, на моих уроках лепки и рисования. Последний раз Тася умилила нас тем, что потребовала мастихин, чтобы выложить краску на палитру. Просто когда мы болеем мы всегда много рисуем. Во-первых потому что дома, времени больше. А во-вторых, потому что это помогает выздороветь.
Мы тоже практикуем рисовать сказки. Тася просит рассказывать сказку несколько раз подряд. Сначала, конечно, рисую я. А тут ко мне присоединилась Тася. И в нашем теремке появились мышка, лягушка, сильный медведь. У сильного медведя были глаза, уши и даже пися. Хотя раньше я замечала, что для многих детей очень значимым является пуп. Его рисуют даже сквозь одежду.
На сайте я прочитала замечательную статью о студии, где сначала в музее смотрят картины, вживаются в них, а потом дети рисуют. Правда в студию отбирают рисующих детей, по-крайней мере тех кто любит рисовать. Мне показалось это очень правильно учить через такое вживание в картину, а не навязывать образы. Пока я еще не готова к таким занятиям. Нужны же репродукции, чтобы цвет был, мазок видно было. Но обязательно попробую.
Я очень завидую, кто подержал вашу новую книгу в руках. И еще, может действительно, можно присоединить фотографии работ Мани вашей дочери. И примеры коллажей. Было бы здорово.
Я пока тоже не научилась ничего выкладывать. Некоторые рисунки и детские мультики можно посмотреть на нашем сайте http www.tosla. net.
И еще я мне очень понравился паровоз и другие работы Максима.
И мысли в догонку для туристенка. Прочитав ваш рассказ о мальчике-я подумала. А ведь он просто не хочет общаться. Его не понимают. По-настоящему, глубоко. Наверное, маме и папе можно попробовать слепить свой мир, свою сказку и рассказать об этом мальчику. Может в этой сказке будет он и они расскажут, как они его хотят понять, любить. И он им ответит. Чтобы лепка и рисунок стали для них общим пространством. Правда главное не испортить и не опять не навязать свое. Не учить. А просто он свое они свое и разговаривать. Не знаю насколько понятно я все написала.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2007 10:10 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Тоня, я в восторге от мультиков! Можно вопросики? А как это сделано? С какого возроста ребенок может сделать мультик? Сколько занимает времени (примерно) создать такой мультик?

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 9 из 10   [ Сообщений: 149 ]
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group