Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 2 из 10   [ Сообщений: 149 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2007 5:38 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 9:53 pm
Сообщения: 20
Елена Макарова, спасибо за ответ. Правда со вчерашнего дня у нас истерики почти, что каждый час. Если плачет просто так, то я успокаиваю. Правда бывает что-то требует, тогда не обращаю внимание. Стараемся избегать конфликтных ситуаций, но не всегда выходит. Малыш у меня очень агресивный. Чуть что - сразу в драку (и со взрослыми и с детьми). Каждый раз как он замахивает на кого-то руку я постоянно повторяю, что бить плохо. Честно говоря в таких ситуациях теряюсь и не знаю как правильно реагировать.

_________________
There is nothing wrong and nothing right - just different
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2007 7:01 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Дорогая Мелани!
Это иной набор признаков. Здесь трудно дать совет на расстоянии. Может это какая-то физиологическая причина, глисты, к примеру.
Посоветуйтесь с детским врачом. Агрессию может вызвать физический дискомфорт. Напишите, что сказал врач.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2007 11:25 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Елена Макарова, нет у меня сын в целом не агрессивный, хотя, конечно, разное случается. Просто одна из любимых игр, например, такая. Я - незнакомая мама, младший сын - мой ребенок, а старший - мультяшный большой и добрый герой. мы едим на корабле и встречаем всяких злых и он их убивает, чтобы спасти меня и моего ребенка. Я пыталась прятаться от злых, но он говорит, что не надо, он нас защитит. И ждет благодарности, чтобы я сказала "спасибо". Вроде как он нас защищает, но все же через убийство (только злых, добрые с нами дружат ("потому что мы самИ добрые")). Но ведь во всех сказках тоже добрые убивают злых... это нормально? можно так играть?

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: сказка
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2007 2:15 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
serakuzik

Если хотите, попробуйте выяснить с ним, как он представляет себе зло. Начните такую сказку, к примеру: в одном царстве царь не справлялся с народом, он совершенно отбился от рук и не слушался. Тогда царь вызвал самого умного советника и поросил его придумать такое страшилище, чтобы его все боялись все до единого.
Какое это было страшилище?

Может, удастся выяснить, что именно страшит вашего малыша?
Убить - для ребенка - значит уничтожить "монстра", избавить от него маму. Для детей само слово "убить" не имеет ничего общего с нравственной формулой "не убий".
Но ведь Вы писали, что ребенок замахивается на других, что ведет себя агрессивно, это, как я понимаю, не касалось ролевых игр. Иля я неправильно поняла Вас?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2007 2:21 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
бывает... но мне кажется что это не агрессивно, а просто он по другому не умеет... например, младший у него взял игрушку, старший сначала просит отдать, потом отбирает, а если младший все равно лезет, то старший может на него замахнуться и даже ударить, но всегда четко осознает границу, замахивается сильно, но бьет условно (младшему не больно). Нет, конечно, это агрессия, просто не дикая, он выражет так свое возмущение, но может себя контролировать. А что касается ролевых игр, мне кажется что ему нравится сам процесс быть большим и сильным и защищать маму и брата. В этих играх, по моему, главное не само убийство, а именно то что он спас маму.

Про сказку потом спрошу, сейчас он спит

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2007 10:46 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
спросила про сказку. По-моему его ничего не страшит, и кошмары не снятся. Сказку послушал с увлечением, стал придумывать кого бы стали бояться - большого медведя, бабу Ягу (все это с вопросительной интонацией). Потом спросила кого он боиться. Помолчал,а потом сказал - ТОГО, КТО СИДИТ В ПРУДУ (это из сказки про Крошку Енота, при чем сказано моей интонацией, как я это читаю).

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2007 11:06 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
про сказку мы вчера говорили. а сегодня смотрел книжку, потом меня зовет и говорит, вот такую надо маску одеть, чтобы всех людей испугать (птица в черных очках и шляпе). Я аж испугалась, думаю зачем он собирается людей пугать?! Спрашиваю. Отвечает:
- ну чтобы короля слушались...

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: безопасность
СообщениеДобавлено: Ср фев 28, 2007 2:21 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
serakuzik
По-моему, с ребенком все в порядке. Он боится, и вполне резонно, резкого изменения состояний (настроений). И он на это указал, выбрав птицу в маске. Даже если это произошло совершенно случайно. Он, по вашему описанию, играет с вами в игры превращений, а именно их-то он и боится. Вы, как мне кажется, чуткий человек и чуткая мама. Постарайтесь, если можно, поменьше играть с ним в такие игры, такое у меня ощущение. Ему на данный момент нужно ощущение полной безопасности, никто никого ни от чего не должен спасать, поскольку все в порядке. Все под контролем добрых сил.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 28, 2007 11:03 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
спасибо! а еще хочу вас поблагодарить, благодаря вам, мы вместо того чтобы купить очередные дешевые машинки, которые через 5 минут ломаются, нарисовали много всяких машинок, вырезали их, сделали дорогу и играли весь вечер! :)

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 28, 2007 5:13 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am
Сообщения: 107
Откуда: Украина г. Киев
Елена Макарова, а как вы считаете, можно ли с ребенком заниматься несколькими вещами подряд? Допустим мы сделали аппликацию, потом тут же порисовали карандашами на ней, потом поиграли с крупами, потом еще порисовали на полу уже красками на большом формате листа? То есть понятно, что все это ребенок делает с удовольствием и желанием. Иначе игру (или занятие, как точнее не знаю) прекращаем. Вопрос в другом, насколько это полезно для малыша? Не будет ли передозировки? ПРосто мне как-то проще, делать после одного другое. Опять же проще так мне, а правильно ли это по отношению к психике ребенка? Вот собственно и вопрос.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 28, 2007 9:18 pm 
Здравствуйте! Я тут первый в раз и хочу познакомиться-подружиться.
Меня очень интересует интерпретация детских рисунков для уровня непрофессионалов. Т.е., чтоб родитель или педагог мог вовремя увидеть-заметить, что ребенка что-то беспокоит... или наоборот, когда мама очень мнительная, чтоб рисунки ребенка могли подсказать ей, что срашного ничего не просисходит.
Вобщем, я не психолог, но недавно попробовала разобраться в некоторых методиках. Мне понравилось. Но есть трудности: я не нашла ни одного примера интерпретации рисунков, а все больше общих (причем не всегда понятных) определений-обозначений.

И еще вопрос: если у ребенка неплохие способности к рисованию, т.е. он пытается не только изобразить что-то, но и сделать это в какой-то определенной технике (т.е. не спонтанный рисунок, а попытки изобразить его как-то по-особому, планируя это) - можно-ли такие рисунки анализировать с точки зрения психологии?
Вот здесь есть рисунки моего сына (ему в апреле исполнится 8 лет), собирать рисунки я начала где-то с его 4-летнего возраста. Рисовать он начал вдруг и сразу. До этого времени к рисованию не проявлял интереса вообще. На худ. секции пока не ходит, преподаватели советуют пока его не учить в этом возрасте, чтоб он сам раскрывался. Иногда ходит на занятия по декоративной росписи.
http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=146581


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 01, 2007 1:08 am 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm
Сообщения: 543
Елена Макарова, здравствуйте. Обращусь к Вам за советом. Наш сын абсолютно не любит рисовать. Рисует карандашами "каки маляки" и кружочки всего несколько минут и все. Краски вообще не хочет брать. Пытаюсь ему по-чаще предлагать рисование, но не всегда выходит. Ручку держит не всегда правильно. Когда каждый раз поправляю, сын начинает нервничать и бросает занятие вообще. Что бы вы посоветовали??? Заранее благодарна

Лена

_________________
Изображение

Домик для Доминика


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 01, 2007 1:32 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Muse
Если все перечисленное ребенок "делает с удовольствием и желанием", значит ему хорошо. Так мне кажется.

шелковица
Чтение рисунков - это как гадание на кофейной гуще. Наверняка, по этому способу гадания есть пособия, точно также, как есть пособия по разгадыванию смысла детских рисунков по повторяемости символов, по повторяемости композиционных решений, по повторяемости употребления такого или иного цвета, по повторяемости сюжетов и типажей.
Но зачем вам это? Все в жизни есть предмет для анализа. Линии на ладонях, походка, форма глаз... Но лишь очень опытный, наблюдательный и при этом непосредственный человек, способен читать рисунки. Для этого накапливаются рисунки за несколько месяцев и берется один рисунок для всестороннего анализа. Это называется анализ по синхронии и диахронии.
Но тут нужны незаурядные способности, иначе, делая ложные умозаключения, вы собъете с толку себя и своего ребенка.

Я посмотрела работы вашего талантиливого ребенка. Самое лучшее - это то, что он делает сам, росписи намного грубей, чем акварели, где есть настроение, или портреты, где есть наблюдательность. Не знаю, насколько он сам увлечен росписями, возможно, они успокаивают его, как иных вязание.
Мне кажется, ему пока есть что сказать самому, и пусть радуется и радует вас. Ничего бояться не нужно.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 01, 2007 11:47 am 
Елена Макарова, большое Вам спасибо! Я как раз отношусь к мнительным мамам, и в своем ребенке я вижу себя - неуверенную, тревожную, с заниженой самооценкой. Когда я случайно просмотерела методикуи по "чтению рисунков", я как раз и начала видеть в рисунках сына только эти качества и состояния. Моя младшая дочь - другая. Более напористая, уверенная в себе. :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 01, 2007 12:10 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
ЕленаБон

А что значит, "ручку держит неправильно"? А откуда вы знаете, как "держать правильно"?

шелковица
Вот Вам и даны дети для пересмотра самооценки. Смотрите, какие у вас замечательные дети!
Как-то мой сын спросил меня - ну как я могу жить таким вот?! Все время волнуюсь, меня все тревожит, из-за всего нервничаю?! Он думал, что я его утешу. А я ему сказала - вот таким и живи, раз живой. Но я же весь истерзался!
Ну что ж, и из этого материала можно лепить. Сына насторожило слово "материал". Неужели ты думаешь, что нам дана жизнь только для того, чтобы создавать искусство?! Да нет, конечно. Но мы творим из нее что-то свое, мы ее перелепливаем под себя.
Разумеется, не в результате этой беседы, но по показателям жизни, сын стал актером-клоуном, и часто играет вот этот образ неуверенного, метущегося человечка, он глубоко пережил это ощущение, и может его передать так, что все хохочут. А над чем смеются? На над самими собой. Потому что в каждом из нас это есть. Если посмотреть на жизнь как на материал, который каждому дается в разных пропорциях и сочетаниях, то, может, появится и иная перспектива, и иное самоощущение.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 2 из 10   [ Сообщений: 149 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group