Автор |
Сообщение |
шелковица
|
Добавлено: Чт мар 01, 2007 12:25 pm |
|
|
Елена Макарова, спасибо большое! Вы сказали как раз то, что я хотела услышать. То, что я понимала, но боялась признаться себе из-за страха что-то упустить, не заметить что-то важное.
Вчера мой ребенок нарисовал нашу семью: мы все на рисунке стоим рядышком, близко друг к другу. Потом он нас всех обвел в большое сердце. И сказал:"Это потому, что в нашей семье все друг друга очень любят". Наверное, это и есть самое важное, а все остальное... будем лепить из того материала, который получили
Спасибо Вам еще раз!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Сб мар 03, 2007 2:27 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Значит пока ура. Тут мы начали заниматься с детьми терезинской историей. Я сначала побаивалась, но теперь осмелела. Мы работаем с Мишей Польским в Кирьят Ате, Ашдоде и Иерусалиме.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Влада
|
Добавлено: Сб мар 03, 2007 11:34 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 11:37 am Сообщения: 103 Откуда: Красноярск
|
Здравсвуйте, Елена.
Тоже начну со слов благодарности, СПАСИБО ВАМ ЗА ВСЁ, за вашу доброту, любовь и искренность. Книги ваши читаю с упоением, многое для себя открываю. Спасибо,спасибо,спасибо...................
"Ей нужно помочь. И играю во врача, вылечивающего руками девочки сначала одну лапу, потом другую, потом хвост… Лучше всего "лепить" его руками",
Лена наверно глупо как-то звучит, но как его руками? Мы с дочей много лепим, всегда занимаемся этим вместе и с удовольствием (моя доча Владушка-2,1), но в основном леплю я (герои сказок, утвари мебели, посуду....да что угодно),Владушка от силы может прикрепить глаза, нос и хвост, но я и на этом рада. Если она что-то лепит и я влезаю в процесс,начинает раздражаться, вот мне и не понятна фраза "его руками"!
"хуже - вылепить наглядное пособие, ребенка это может или очень обрадовать (у взрослых получается, пусть они и делают вместо меня!) или очень огорчить (а я то-дурак!)" Вот я задумалась, что леплю всегда я (наглядное пособие), Владулю всегда радуют мои поделки, она с ними потом играет, кормит их, может даже спать! Но мои поделки это ведь ШАБЛОН!!!! Так хочется, чтоб она сама...хотя бы пыталась что-то сделать....... а может я просто многое от нее хочу????
Успокаивает фраза Лены Даниловой: "А результат - не важен! Важен процесс!"
И про рисование:
рисуем каждый день много, очень любит и краски, и мелки, и фломастеры, и карандаши.
краски любит смешивать, иногда вмешиваюсь в это, но она начинает раздражаться, оставляю ее в покое. Лена, на каком формате лучше рисовать в нашем возрасте (ватман, обои или просто А4)? С 8ми мес рисовали на обоях, а с 1,5 года начали на простых листах......
Немного наших рисунков:
здесь сказала, что нарисовала апельсины и мандарины
Здесь пустыня с верблюдом, который тоже ест апельсин
Изображала папу
Да и ещё один вопрос: Л.Данилова в своей книге"Начинаю рисовать" советует делать шаблоны для рисования (гроза, веточка с листиками, салют и пр..)Мы такое практикуем, но это ведь тоже ШАБЛОН, навевание ребенку своих видений, а как же полет фантазии, творчества....или я не права? Хотя Владушка всегда с удовольствием дорисовывает "голое дерево", пустую полянку и пр (смотря что придумает мама) ...
Заранее Вас очень благодарю за комментарий к моему сообщению
_________________
Наша страничка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Сб мар 03, 2007 12:43 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Влада
Пожалуйста, не беспокойтесь. Вы не можете испортить Владу. И Лена Данилова права, в этом возрасте важен процесс. Важно и то, кто в нем участвует. Вы для своей дочери - главная партия. И она получает то, что ей нужно.
Может, не вмешивайтесь в краски, раз она хочет управляться сама.
Она еще маленькая, и то, что она может прилепить глаза куда надо, это здорово!
Про формат бумаги. Это, по-моему, не так существенно. Все, что есть под рукой, годится.
А вам-то самой, небось, нравится лепить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб мар 03, 2007 12:51 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Влада писал(а): Да и ещё один вопрос: Л.Данилова в своей книге"Начинаю рисовать" советует делать шаблоны для рисования (гроза, веточка с листиками, салют и пр..)
Вы не правильно поняла! Это не шаблон!
Это пример для родителей, как можно разнообразить рисование с малышом, не имеющим особых навыков
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб мар 03, 2007 12:54 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Влада писал(а): Успокаивает фраза Лены Даниловой: "А результат - не важен! Важен процесс!"
Посмотрите последние дни нашего с Сашей дневника.
Там я рассказываю, как мы лепим.
Вот это - процесс без ориентира на результат. Но ребенок в восторге!
И навыки лепки постепенно получает - в процессе...
И пальчики развивает, и воображение!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Влада
|
Добавлено: Сб мар 03, 2007 1:34 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 11:37 am Сообщения: 103 Откуда: Красноярск
|
Елена Макарова писал(а): А вам-то самой, небось, нравится лепить? Я получаю от этого колосальное удовольствие, сама недавно для себя это открыла . Мы можем лепить по 5-6 раз в день. А потом ещё с поделками и спектакли устраиваем Лена Данилова писал(а): Это пример для родителей, как можно разнообразить рисование с малышом, не имеющим особых навыков Да, спасибо, Лен, за разъяснение. Лена Данилова писал(а): Посмотрите последние дни нашего с Сашей дневника. Там я рассказываю, как мы лепим. обязательно вечером гляну, большое Вам СПАСИБО!!!!!
_________________
Наша страничка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена!
|
Добавлено: Сб мар 03, 2007 7:52 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2005 7:00 pm Сообщения: 55 Откуда: Магнитогорск
|
Елена Макарова писал(а): А откуда вы знаете, как "держать правильно"?
Действительно! А как правильно? Я заметила, что в нашей группе в детском саду на занятиях рисованием кисточку все держат по-разному: Матвей - большой и средний палец по бокам, указательный сверху (так держим и я, и муж); многие (большинство) в кулачке; многие – между двумя пальцами, а один мальчик (он самый младший в группе) держит двумя руками, кулачками и так старательно водит по бумаге. От учителей начальных классов можно услышать, что может потом пострадать почерк. Может, в таком возрасте все же правильно так, как нравится и удобно ребенку…
_________________ Матвейка 30.04.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
РитаК
|
Добавлено: Сб мар 03, 2007 11:15 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 3:08 pm Сообщения: 35 Откуда: Самара
|
Здравствуйте, Елена! И я хочу задать вам вопрос если можно. Если говорить об интерпретации рисунков, что бы вы могли сказать о данном рисунке, точнее его авторе? (рисовал наш папа) рисунок был на свободную тему. папа наш вообще то никогда не рисует, мы его попросили, очень.
нам хочется завлечь папу. рисование - способ творчески выразить себя и посмотреть на мир другими глазами. а то все рутина, все обязанности, отсидка в офисе каждый день, необходимости. есть то, что надо, а то, что хочется как-то неприоритетно, неактуально, говорит наш папа. ну что тут сделаешь. клинический случай по больнице, сверхответственность, сверхсклонность к порядку во всем, критичность переходящая в критиканство, сдееержанность...вот. хотелось бы Ваше мнение.
и еще
о наказании
я склонна списывать на обстоятельства капризы и непослушание (недоел, устал, плохое самочувствие, скучно стало). а папа наказывает.
я чувствую, что не надо наказывать ребенка. расчетливо. сделал не то - получи наказание. холодное. "папа должен быть строгим" вот сказали ему нельзя а он все равно по-своему сделал, ослушался, получай по попе. ребенок в рев. обижается. только может такие рамки ребенку все таки нужны?
_________________ Анюта скоро 9 лет, Борис 7 лет, Павел 5 лет, Олика 6 мес.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Вс мар 04, 2007 12:03 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Рисунок папы, как я его понимаю.
Папе трудна спонтанность, творчество без мотивации.
Порядок - в природе, в небе и справа все упорядочено, солнце, небо, дерево. В середине же (внутренняя жизнь) - тревога. Дорога (змея) пробивается между черными полями. Логика требует, чтобы они не были черными - солнце освещает дорогу, она того-же оттенка, а земля черно-белая, черноты много.
Вашему папе нужно много времени проводить на природе. Она его успокаивает.
Что делать, если от впадает во гнев?
Не знаю. Человек себя не понимает, как он может понять отношения супругов, с которыми он лично незнаком? В любом случае, у вашего ребенка есть Вы, и он получает от Вас все необходимое тепло. Я не думаю, что ребенку нужны жесткие рамки, но если мужа нельзя переделать, компенсируйте это своей "безрамочной" любовью.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
JUKA
|
Добавлено: Вс мар 04, 2007 2:52 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 12:46 am Сообщения: 55 Откуда: Самара
|
Елена Макарова писал(а): Я бы попыталась играючи учить ее говорить. Может, я и не в тему со своим примером... У нас бывает играючи так. Маша нашла коробку из под печенья с бумажками внутри. Естественно, бумажки по всей комнате на полу. Собрать не соглашается. Тут я восторженно:"Маша, смотри - ШЛЯПА!" И положила бумажку ей на голову. Моментально повторила СЯПА и все собрала в коробку Нельзя ж такому богатству пропадать! Проснувшись следующим утром, первым словом было СЯПА с вопросительной интонацией. Одну для игры я ей оставила Восторга было море! Сейчас она уже различает СЯПУ (Ш не говорит) и СЯПКУ
_________________ Ванюшке 3,5 года Тасеньке 1,5 года "Успех неизбежен, как рассвет и закат" Бр.Трейсли
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Вс мар 04, 2007 10:56 am |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
JUKA
Вот и выяснилось, что значит "играючи"!
Ура СЯПЕ!
Какая радость - в стране под названием ВОТ ТАК ДА вещи ПРОИСХОДЯТ сами!
Наташа Макарова
А, может, не надо Ване мешать? Или, попробуйте вместе с ним "закапать" черный цветным салютом!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ata
|
Добавлено: Пн мар 05, 2007 8:45 am |
|
Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 9:24 am Сообщения: 87 Откуда: Новосибирск
|
Елена Макарова, по одному проекту я занимаюсь с несколькими детьми из дома ребенка. Мы достаточно много рисуем, большинство рисунков по-своему интересны. Но на прошлой неделе я столкнулась с образом, который представил мальчик 2,7. Он начал рисовать решетку (длинные вертикальные и короткие горизонтальные линии), причем вырисовывал ее старательно, а потом стал закрашивать лист, один, другой, дала серый лист - разрисовал и его с обоих сторон (при этому чувствовалось, что на сером ему было более комфортно рисовать), дала маленький желтый листок (для заметок), закрасил и его, после этого как будто выдохся. Рисовал все это время очень энергично (раньше никогда такого не было, но раньше никогда и не было решетки), специально брал уголки листа и закрашивал и их. Было такое ощущение, что его прорвало, он вырвался на свободу. Отличием от других занятий в плане материала было то, что в этот раз я ему предложила восковые карандаши. Но насколько правомерно можно говорить о том, что ребенок 2,7 лет знает образ решетки и передает его точное значение? Или здесь играет роль тот факт, что этот ребенок растет в несвободе, в доме ребенка? Я бы могла решить, что образ надуман мной, но он действительно нарисовак. Дима (так зовут мальчика) после того, как изобразил решетку, рисовал дальше активно, энергично, ярко. В процессе работы можно было уловить отдельные образы - туча, которая вот-вот разрадится дождем, огонь. Мелок после того, как Дима отдал его мне, был горячим!
_________________ Андрюша родился 24 июля 2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Макарова
|
Добавлено: Пн мар 05, 2007 12:00 pm |
|
Творческий катализатор форума
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am Сообщения: 443 Откуда: Израиль
|
Дорогая АТА!
У этого ребенка, по-моему, произошел какой-то прорыв. На это укзывают три пучка, можно, даже сказать, энергии, которые выросли каким-то образом, из решетки. М.б. семья, которой нет. А в этом доме есть решетки на окнах?
Продолжайте работать с ним интенсивно, если можно, подключите краски.
Пишите, что происходит. Очень важный момент.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Лельчук
|
Добавлено: Пн мар 05, 2007 4:27 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 5:19 pm Сообщения: 31 Откуда: Москва
|
Здравствуйте, все!
Может быть, это и не решетки вовсе, а просто вертикальные и горизонтальные линии? И прорыв заключается именно в том, что ребенок понял, как нарисовать прямую линию? Это его так поразило (а это действительно огромный шаг вперед), что пошли эмоциональные взрывы, но пока еще неуправляемые. Навести его на мысль о прямых линиях могла, например, лестница, а вовсе не решетка. Так что можно это интерпретировать не как "отсутствие свободы за решеткой", а как "готовность подняться на новый уровень по лестнице" .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|