Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 7 из 10   [ Сообщений: 149 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 1:53 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Полярная звезда

Думаю, через рисование ее трудно "уравновесить". Может, лучше через коллажи. Вырезание "из всякого бумажного барахла" и наклеивание - это длительный процесс. А эффект от красок быстрый. Одно пятно - и пространство преобразилось. Скажем, вырезанный из газеты кусочек может быть одеялом. А кто под одеялом? Кого мы будем укрывать? Идите от деталей, напишите, что происходит.

JUKA

Я довольна. Знаете, очень трудно, когда кто-то в вас поселяется и не дает вздохнуть. Внутри каждого человка есть свой дом, и когда даже самые любимые люди занимают там все комнаты, остается одно - пуститься в бегство. Правда ведь? Взрослые привыкли влезать друг другу в кишки, и сами от этого страдают. Дети от этого тоже страдают. У них портится характер, ведь они тратят непомерные силы на сопротивление. Своим поведением они говорят нам - отойди, я хочу сам. А мы не слышим. Здорово, что вы смогли самоустраниться и вернуть Маше ее законное место.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 10:33 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Елена Макарова писал(а):
Вырезание "из всякого бумажного барахла" и наклеивание - это длительный процесс.

:shock: Вы ее как будто видите :shock: , она и правда последнее время этим увлечена, вырезать, наклеить...плохо я не знаю как быть с коллажами...так же как и с рисованием? Просто что куда наклеится и вырежется :roll: ?
Елена Макарова писал(а):
Идите от деталей
:cry: можно хоть пару слов в пояснение, пожалуйста.
Про Пашу - он сказал, что скучает по Петергофу(мы очень много гуляли по лесу, по заливу, сказал что предпочитает детским площадкам - лес) А на вопрос, ну чтож ты плачешь то когда я говорю тебе, что что-то не надо или наоборот надо делать, сказал, не знаю, оно само...иногда плачет по ночам, чего пугается, часто это связано с эмоциональным напряжением - школа(он там долго с 9 до 17...и теперь не я его вожу туда :( ) или когда мы с ним поссорились. Он очень ласковый, нежный, в глазки заглядывает, улыбается. Очень открытый, в школе любимый всеми девочками кавалер(помочь, заступиться - это про него). Елена я за Полю меньше переживаю(она, конечно, страстная, опять как видели ее :shock: именно во власти страстей, преклоняю голову :D ) за Пашу больше, я не чувствую его, не понимаю мотивов :( Помогите. Кстати, он очень болезненный мальчик(особенно на фоне Поли). Как переехали из Ставрополя(там осталась его бабушка, первые два часа после родов он был на ее руках...потом всегда со мной) в его год, так я и забыла про то что у меня ребенок ничем не болел. Так подробно..., может что то поможет Вам мне дать какой то совет.

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2007 12:19 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Полярная звезда

По-моему, Вы переживаете больше, чем ситуация того заслуживает. Вам самой надо отдохнуть душевно. Паша тонкий чуткий человек, с перепадами настроений. С ним хорошо мечтать в обнимку. Он чувствует Вашу тревогу, переживает. У меня в "Лете на крыше" описан такой мальчик, мой собственный сын. У него и по сей день бывают разные настроения, ну и что? Кто сказал, что мы должны ходить с наклееными улыбками? Включите веселую музыку и танцуйте все вместе. Детям хорошо, когда мама веселая.

Как делать коллажи?
Бумага, ножницы, клей. Попробуйте, может и у вас что-то интересное выйдет. Никаких законов тут нет. Можно то, что получится, приклеить на палочку и показывать кукольный театр. Кружок вырежет, приклейте к палочке типа от эскимо (эскимо на палочке), и вот вам солнышко, человек, шляпа, что угодно.
То есть, чтобы ввести этот элемент в игру, чтобы он ожил.
Не робейте! Дело это беспроигрышное.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2007 7:21 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Вчера поменяли простыню на кровати, там, где рисует положили дополнительную пеленку (к счастью несколько осталось). Жалко вот только стирать потом. Интересно, что Максим попросил постелить ему красную тряпку для рисования, поищем может есть какой ситец в магазинах. Пока обсуждали правда, сказал, что он нарисует на белом красным, а потом по красному будет рисовать. Я вот спросила чем он красный будет рисовать, вот тут-то мы немного запутались. Очевидно же, что ручкой такой объем не закрасишь, а на краске потом не поспишь.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2007 9:07 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm
Сообщения: 192
Здравствуйте, Елена Макарова!

вот это да, даже не думала, что Вы будете общаться на форуме - ведь у Вас столько дел!

Слава Богу, есть такие люди, как Вы. Спасибо огромное за Ваш труд, за Ваши книги, за то, что умеете видеть во взрослых детей - вот чего не хватает человечеству, на мой взгляд. Потому что когда смотришь на другого, как на ребенка, не станешь сравнивать человека с той картинкой, которая у тебя в голове и которой он почему-то "обязан" соотвествовать, а просто будешь принимать другого таким, какой он есть, как мы принимаем своих детей - любыми.

Скажите пожалуйста, читали ли Вы книгу Бетти Эдвардс "Художник внутри вас"?
конечно Вы знаете, что в 10-12 лет наступает кризис - детей не удовлетворяет то, как они отображают мир, им хочется реализма, настоящности. Но т.к. мало кому это удается, почти все остаются на этом уровне, а став взрослыми, дружно заявляют, почти как в том стихе, что они "ничего не умеют", что "обе руки левые" и пр.
Я как раз из этой категории - рисую детским стилем, т.е. все упрощено и схематично, а хочется "по-настоящему". Поэтому хотела бы научиться рисовать, чтобы потом, если у детей появится желание, помочь им рисовать лучше, чем я сама на данный момент.

Я конечно сама с удовольствием леплю из теста или делаю поделки, т.е. за творчество берусь, но хотелось бы развить его дальше.

Елена, что бы Вы могли сказать про эту книгу?

Спасибо Вам за то, что Вы есть :)

_________________
Бог дал - Бог взял


Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2007 11:00 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Olga_R
Купите дешевые обрезки, не переводите простыни и скатерти. Тогда не нужно будет стирать!

Радуга
Cтыдно признаться, но я не читала "Художник внутри вас". Сейчас просмотрела по-английски то, что об этом пишет пресса и поняла, не знаю, верно ли, что взрослые, по Бетти, включают активно левое полушарие, а творчеством руководит правое. Для развития правого полушария Бетти предлагает целый ряд упражнений. Еще она говорит, что дело не воспроизведении образов, а в подавленном воображении. Вот что я поняла из текстов об этой книге.
То, что вы хотите научиться рисовать, само по себе здорово. если Бетти помогает - вперед. Ничего глупого она не советует, судя по всему.
Я работала много с подростками в Израильском музее. Об этом я писала на этих страницах, кажется, где-то в начале. Подростковый возраст самый сложный из всех. И дети рисуют плохо и "рвано" не потому, что они разучились это делать, а потому что у них такой период, кусочный. Поэтому я очень много работала с ними в технике коллажа. Не знаю, что пишет об этом Бетти.
Спасибо за добрые слова, главное, ничего не бояться, тогда уж точно хуже не будет, скорее всего - лучше!

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 1:15 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Елена Макарова, спасибо, а я думала одной мне кажется, что мой сын чем-то похож на Петю... еще раз спасибо, прорвевмся, вот бы папе объяснить что хочется рисоватть, лепить, творить именно тогда, когда НАДО есть, спать, правильно жить...

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 1:24 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Папу не трогайте, просто делайте то, что хотите. На увещевания уходит много полезной энергии.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 1:36 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Елена Макарова, он на нас ругаться начинает :( вот сейчас, Пашука после того как я ему рисовала загадки(схематично как он - надо было сказку угадать) схватил лист, говорит щас и я! а глаза горят...папа-есть и спать(начало 12), Паша в слезы - я расстроена, что и Пашуку жалко, и против папы тоже не хочется идти в итоге дивный вечер испорчен одним словом...сижу вот обижаюсь, не иду спать :(

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 2:24 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Не обижайтесь, спите себе на здоровье!
Отправьте своего мужа к психологу, если уж так дело обстоит.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 11:43 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Спасибо,Елена Макарова, я дочитала книгу и потом уж заснула тут же на диване...пихолог :roll: нужен тому кто это осознает...зачем-то же он пришел в мою жизнь...спасибо...сейчас утро...Поля рвет бумагу на коллажи(кстати, она никогда не бывает Полей, сегодня Цинцинелла, сестра Бибигона, еще пол-недели назад Дюймовочка, а вот Золушкой отказывается быть, только феей, Розовый щенок(модификация голубого щенка...))весело у нас, завтра едем на пол-недели в Петергоф, радости то у нас с Пашукой! Спасибо, за книги, читаю и понимаю, что я не ненормальная, просто я пока ребенок, а чуть было не стала "взрослой" со своим мужем.

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 1:20 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm
Сообщения: 192
Елена Макарова, спасибо Вам. И за ответ тоже :)

Я выполнила часть упражнений, указанных в книге, больше всего понравилось рисовать Стравинского (в графике) в перевернутом виде - тогда рисунок воспринимается не как рисунок, и не отдельные части тела (рука, нога, пальцы), а просто набором линий. Результат поразительный...
Когда моя мама посмотрела на неск-ко графических рисунков, перерисованных таким образом, была весьма удивлена: доченька, у тебя ведь никогда не было художественного дара ;)
Судя по тому, что удалось сделать, и впрямь можно нехило нарисовать хотя бы свою руку, оч. натурально получается.
Впрочем, это, скорее, оффтоп. Потому как тема у нас детская! :)
А про коллажи автор ничего не пишет. Наверное потому, что преподает рисование взрослым. :P

_________________
Бог дал - Бог взял


Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2007 2:11 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Вот отрывок из моей книги про метод обучения рисованию. В книге есть картинки, но понять можно и без них.

Занменитый искусствотерапевт Эдит Крамер, прислала мне описание уроков Фридл.
Она давала диктанты, в которых нужно было перевести звук в графическое изображение. Например, раз-и-дваа, раз-и-дваа, – это был определенный ритм, чтоб воспроизвести его, надо было точно ему следовать, нырять вглубь, бежать в гору... Иногда она диктовала задуманные предметы – улитку, восьмерку... Поначалу было не так-то просто поспевать за голосом. В конце мы должны были «пропеть нарисованное».
Это прекрасное и простое упражнение, ведь чувство ритма есть у всех, и, для того чтобы получилось красиво, особого умения не требуется. Иногда мы рисовали двумя руками, выводя, например, форму кувшина.
Диктанты нам очень нравились, потому что никогда нельзя было угадать, что будет дальше – у нее была невероятная фантазия: лестница вверх, лестница вниз, кто-то поднимается по лестнице, кто-то спускается. Вот скалка, а вот грубые кирпичи – тяжелые такие, из-под них растет трава. Авоська, поленья. Лиса вертит хвостом, или что-то совсем другое, например, вязанье. Она говорила: «Сделайте мне вязанье!», и еще говорила: «Представьте путешествие нитки в ткани, как она движется стежками, туда-сюда, туда-сюда, смотрите на фактуру».
Мы этим много занимались. Нужно было сконцентрироваться на определенном свойстве предмета, например, его ритме, фактуре, структуре, – и работать с ним. Чтобы не получалось все – и ничего. Чтобы научиться не теряя ритма делать очень мелкие движения, нужно сперва тренироваться на бумаге большого формата. Когда я стала хорошо рисовать углем, она мне это запретила. Велела рисовать карандашом, тушью или акварелью. Уголь рисует сам, у него выразительная фактура, а чтобы добиться выразительности в рисунке карандашом, надо много работать. Помню, я делала маленький рисунок тушью по Ботичелли. Она заставляла рисовать много по Боттичели, потому что у него мощный ритм.
Я тоже даю эти упражнения, у меня люди стоят на листах бумаги и рисуют вокруг себя. Очень важно, чтоб все тело участвовало в рисовании, и в этом смысле ритм очень важен.
Мне недавно пришло в голову, что одно упражнение, которое я даю на сеансах искусствотерапии, восходит к диктантам Фридл. Я прошу несколько человек в группе рассказать о том, что они хотели бы изобразить, например, какой-то характер, или событие, произведшее на них сильное впечатление. После этого дается задание нарисовать это не со своей позиции, но с позиции рассказчика. Для этого нужно очень внимательно выслушать, как этот человек рассказывает о своих переживаниях и эмоциях. Этому не учат в художественный школах. Там учат выражать себя.
Глядя на то, как сплетена корзина, можно ощутить внутреннее движение формы, понять фактуру вещей, она зависит от того, как и из чего они сделаны, природой или человеческими руками.
Рисунок тюльпана. Сразу видно, как она понимала его движение, – это не академический рисунок, в нем видно, что такое тюльпан по сути, что тюльпан хочет делать, куда хочет расти. Линия – сама нежность. Она любила цветы и растения. «Подумайте как растет бамбук – скачками – вверх, вверх, и, наконец раскрывается».
Или представьте себе, что вещи сделаны из проволоки, так что сквозь них все видно. Это как каркас. Когда вы научитесь рисовать то, что видно, зная что происходит внутри, вам будет гораздо проще, и рисунок выйдет убедительнее. Так можно разобраться во внутреннем плане каждого растения – что там у него происходит внутри. План у вас в руках!
Кроме того, существуют фактура, тона, объемы. Все они объединены ритмом, ритм – универсален. Потом есть еще цвет, и это совершенно отдельная наука. Как цвет работает на переднем плане, каков он в глубине, как его оттуда извлечь...
Похоже, в ее курсах была какая-то система: ритм, фактура, диктанты. Но сама наша работа не подчинялась никакой программе: мы могли начать с натюрморта, и, если для этого требовалось выйти на природу, мы это делали. Сама тема диктует тебе, что делать. Часто нам кто-то позировал, какие-то еще вещи – это не было систематизировано.
Я старалась изо всех сил, но иногда восставала. Фридл была очень темпераментной, прямо одержимой, и если чувствовала, что ученик сфальшивил, говорила: «Я знаю, что ты видишь, я знаю, что ты можешь нарисовать глаз один-в-один, – но я хочу увидеть глаз, а не его признаки! Рисование по поверхности без должной концентрации она называла репортажем. Это она отметала сходу. Она говорила: «Стоп! А теперь начни с верхнего левого угла». Советовала начинать рисовать человека с ног, а не с головы, или начинать с окружающих вещей, или объемов, с задницы, например. «Если вы собираетесь нарисовать портрет, но не знаете, где при этом у человека задница, ничего хорошего не выйдет». Нужно полностью понимать вещь, которую рисуешь, рисовать честно, не врать, – вот в чем было ее учение.
«Я знаю – ты талантлива, но что ты будешь делать с талантом – вот что важно!» Разумеется, с маленькими детьми она вела себя иначе. Такая требовательность важна взрослым или подросткам.
О проблеме цвета. Она очень часть работала с коллажами, потому что для этого не нужно смешивать цвета, можно найти и выбрать нужный цвет, нет опасности развести грязь на холсте и превратить все в кашу. В коллаже цвета остаются свежими, палитра не пачкается – это очень удобно.
Мы делали уйму коллажей, и потом, в Терезине, она много занималась коллажами. Получались прекрасные работы. Обычно, если мне хочется сделать что-то структурное, и при этом – в цвете, я прибегаю к коллажам.
Она говорила, что качество картины можно определить по ее размеру. Плохая картина выглядит маленькой; какой бы огромной она ни была, ощущение от нее как от почтовой марки. Хорошая картина выглядит большой независимо от ее размера.
Некоторые вещи, которые она говорила, настолько правильны, что мне хочется повторять их снова и снова. Вещи, которым она меня научила, стали частью меня. До сих пор, если мне кажется, что картина маловата, я знаю – что-то не то с композицией».

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 9:29 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 8:20 pm
Сообщения: 192
простите! :P мы в деревне живем, у нас там телефона нет, хожу в сеть, когда бываю у мамы. Аиз-за праздников (Наурыз ведь) мы всю неделю проторчали дома.
Огромное Вам спасибо за пост. Вот это да... Даже слов нет... Действительно, рисовать можно тогда, когда чувствуешь, а не просто видишь...
Вот это то, что я искала... Т.е. как учиться рисовать, а не просто срисовывать, пропускать через себя по ощущениям, а не копировать... обалдеть..:)

_________________
Бог дал - Бог взял


Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 26, 2007 12:10 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Елена Макарова писал(а):
Я тут вам написала целую телегу, а вы умолкли

я перевариваю, например...а еще нас не было неделю

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 7 из 10   [ Сообщений: 149 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group