Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Форум закрытКомментировать Страница 7 из 10   [ Сообщений: 148 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 2:51 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Уважаемая Елена Макарова, мне нужна Ваша помощь. Я давно и безуспешно борюсь с раскрасками, которыми буквально завалены все дети в нашей семье. Но, к сожалению, я не владею терминологией и не могу аргументированно объяснить родственникам, почему раскраски не способствуют развитию художественных способностей ребенка. Не могли бы Вы сказать, что именно теряется при наличии готового контура. Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 7:00 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 9:24 am
Сообщения: 87
Откуда: Новосибирск
Елена Макарова, вы где-нибудь писали об экспериментах на бумаге (краски, фон)? Т.е. есть ли в какой-нибудь книге какие-либо примеры, показывающие связь рисунка с психологическими особенностями ребенка?

Прочитав ваши слова про акварель, я начала соотносить их со своим ребенком. Он не любит гуашь, но всегда выбирает акварель. Можно ли из этого опыта предположить, что мой ребенок мягок, чувствителен, нежен?

Интересно еще то, что мы в последнее время часто говорим о том, какого цвета люди вокруг нас. Маленькая знакомая Аня - голубая, сам Андрюша - оранжевый. Удивительно то, что и я вижу людей в этих же цветах. Рисует он образы людей тоже разноцветными - соседка наша розовая, ее муж коричневый, а незнакомая женщина, громко кричавшая что-то - серо-черная )язык не поворачивается сказать темносерая, т.к. Андрей рисовал ее именно двумя красками - черной и серой).

_________________
Андрюша родился 24 июля 2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 4:07 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Ох, писала и опять что-то нажала не то - и все пропало!
На все последующие вопросы отвечу посде 10-го февраля.

1. Развитию стереотипного мышления - вот чему помогают расскраски. Их принцип - шаблон (контур - граница, за которую нельзя заходить и т.д.)

Вот выдержки на эту тему из моей последней книги "Как вылепить отфыркивание".

Эклектика

Работы детей эклектичны. Они смешивают глину с пластилином, слепляют цветные бумажки с перьями, словом, сочетают несочетаемое.
Считается, что цветной пластилин «дробит» форму, и детей надо сразу приучать к глине. Но ведь цвет и форма пока еще для них нерасторжимы. То, что невозможно выразить в пластике, дополняется цветом. Дети не умеют передавать глубину ни в рисунке, ни в скульптуре. Они не понимают, что глаза – в глазницах, а под кожей – череп. Поэтому вместо глаз они ставят пластилиновые точки по обе стороны носа.
Цвет – обозначающий элемент, форма – значащий. Работы из глины, нераскрашенные, как правило, их не удовлетворяют. Чтобы расцветить форму они влепляют в глину бисер, пуговицы, фольгу, пластилин.
Но посетите выставки детского творчества и вы увидите мертвую глину и покрытые лаком чурки с шишками и желудями – поделки из природного материала! Что нужно сделать с детьми, чтобы они научились производить такую мертвечину?!
Несвоевременное обучение мастерству – серьезная преграда для творчества. Осваивая приемы, ребенок учится тому, как делать вещь, он уже не думает о том, зачем он ее делает. «Посильная» задача сделает из него ремесленника. Творец же бьется над решением «непосильных» задач.
Предположим, ребенок научился лепить слона похожего на слона. При этом он не освоил формы. Как ребенку понять, что внутри всякого четвероногого – остов, что малейшее движение все меняет, что если слон поднял ногу, то корпус его сдвинулся в противоположную сторону?
В свое время он все это узнает. Сейчас он находится совсем в другом процессе. Он ищет средства выражения. Чтобы выразить улыбку, он слепит дугу и прилепит ее к шарику (голове) углами вверх, он не заметит, что при улыбке набухают щеки и обостряется подбородок, но, даже если бы он и обратил на это внимание, он передал бы это совсем другим образом.
С фактурой дети обращаются чрезвычайно свободно. Принес ребенок на урок игрушечную лошадку. Приделал к ней пластилиновые сани, посадил в сани человечков и катает по столу. Все просто: была у него в кармане лошадка, чего бы не покатать на ней пластилиновых человечков? Вот только снега на столе нет. Из чего снег сделать? Белый пластилин недостаточно бел, бумага для снега не подходит, нужна вата.
Нашли вату. И вот уже стол в снегу, и теперь все хотят лошадку. Учимся лепить лошадей. Одна девочка сделала сани из спичек. Всем понравилось. Мальчик с настоящей игрушечной лошадкой позавидовал спичечным саням, спросил спичек и сделал такие же.
Закон преображения: всё может стать всем. Всё годится для всего. Всем можно заменить всё.
Мы задумали устроить пир. Соорудили стол из ящика, покрыли скатертью из фантиков, вылепили посуду и еду. Пир, – значит, гости. Гостей надо рассадить. А у нас кончился пластилин. Из чего слепить стулья? Есть медная проволока, бумага и фломастеры. За один урок мы научились мастерить стулья из проволоки с сиденьями из бумаги. Нарисованных и вырезанных гостей усадили на стулья, и вышла такая композиция: пестрый стол с цветными пластилиновыми тарелками и яствами (японский торт, китайское пирожное – «заморскость» вполне возмещает несовершенство кондитерских изделий), стулья из медной проволоки и бумажные рисованные сладкоежки.
У нас свои ценности. Например, коробка из-под конфет ассорти. В ней есть коричневая прозрачная прокладка с углублениями для конфет. Если вырезать «пасочку» в виде клубники или прямоугольника, то считай, что у ребенка в руках балкон, верх от коляски, таз для посуды, блюдо, тачка без колес, черепицы крыши и еще много чего. Если даже ничего не вырезать, а взять и соединить проволокой четыре такие вкладки, получится современный многоэтажный дом. Во дворе-колодце качаются на качелях пластилиновые дети, пластилиновые старики забивают «козла» у подъезда.
Дети любят белый цвет, а их учат делать фон, чтобы потом рисовать по нему красками. Они послушно замалевывают лист краской, ждут, когда она подсохнет, и на «испорченной» бумаге рисут то, что им велели. Да, белый цвет разбивает живописное пространство. Но ребенок, если не приставать к нему с фоном, сам не станет уничтожать белый цвет. В детской живописи белое расцвечено и оттенено чистыми красками, это яркая, праздничная живопись, а не блеклые работы с фоном, где все колористически выверено: теплые тона – холодные тона.
Я пишу, а дочь, примостившись рядом, рисует пейзаж с дорогой. Все цветное, посреди дороги белое пятно с глазами, носом и ртом. Что это? Лицо дороги. Пятно яркое, оно разрезает композицию надвое, но зато как выразительно!
По рельсам едут лепешки о четырех колесах с окнами. Девочка знает, что вагоны упираются четырьмя колесами в две рельсы, а у нее они стоят на одной рельсе. Но ведь понятно, что это! Я могу показать ей, как сделать настоящий вагон – долепить три недостающие плоскости, дно и еще два колеса. Но зачем? Она же меня об этом не просит.
Саша, тот, что принес рюкзак с дорогами, балансирует между двухмерным и трехмерным пространством. Вот какая у него вышла скульптура: милиционер подходит к машине, а машина и шофер в ней вылеплены в рельефе. Мальчик скомпоновал объем и плоскость, вышло органичное целое. Такой прием использовали и великие скульпторы, например, Джакомо Манцу. Тот же Саша собрал из деталей пастмассового конструктора мотоцикл с коляской и посадил в него пластилиновых людей.
Инночка заворачивает в фантики все, что ни слепит.
– Чтобы было тепло, – говорит она.
Она хочет поскорее стать мамой и чтобы у нее было шестеро детей. На ночь она будет всех укрывать одеялками и, как ее мама, подтыкать одеялки под пятки.
Закутывание малышей, утят, котят, которых она в изобилии лепит, это не замуровывание, а «чтобы было тепло». Не зная мотива, можно было бы обнаружить в «закутывании» тревожный симптом.
Для непосвященных работы Инночки – это пластилиновые конфеты в обертках, а для нее – символ тепла и материнской заботы.
Девочка показывает мне пластилиновый брикет с двумя отростками-ушками:
– Заяц заболел, его закутали в одеялко.
Заяц у нее не получается, и она придумала выход – накрыть его одеялом. На самом деле, ей очень хочется, чтобы у нее вышел заяц. Ей нужно помочь. И играю во врача, вылечивающего руками девочки сначала одну лапу, потом другую, потом хвост… Заяц выздоровел, но не прозрел, к тому же и есть ему нечем – появляются зеленые глаза и пятнышко рта. После болезни зайца надо изрядно питать. Девочка соглашается и более уверенными движениями лепит морковку и капусту.
Я не всегда лечу зайцев. Только когда вижу, что за объяснением, хоть и остроумным, кроется страх перед материалом.

Девочка убегает от медведей

«Чтобы научить ребенка рисовать (лепить), нужно спросить его: “Умеешь ли ты рисовать (лепить)?” “Нет”, – скажет он. Ты должен ответить: “Каждый человек (тем более ребенок) умеет рисовать и лепить. Над этим он задумается: как же так, он умеет и не знал, что умеет! Он так удивится этому, что начнет все делать сам и увидит, что выходит”, – рассуждает Маня. Даже она понимает, что в первую очередь ребенку нужно внушить веру в осбственные силы. Интересно, откуда она знает, что на вопрос «Умеешь ли ты рисовать?» ребенок ответит «нет»? Да из школы, где ее одноклассники боятся провести линию «не так».
А вот как советуют учить детей педагоги Н. П. Сакулина и Т. С. Комарова. Книга «Сенсорное воспитание в детском саду» вышла в издательстве «Просвещение» в 1981 году тиражом 200000 экземпляров. Как нарисовать эпизод из сказки «Три медведя»? (комментарии мои – Е. М.)
«Программное содержание. Используя полученные умения, полно и красочно изображать эпизод сказки “Девочка убегает от медведей, а они ее догоняют”, развивать творческое воображение, фантазию; осуществлять правильное построение рисунка».
«Осуществлением правильного построения рисунка» студенты художественных вузов овладевают не один семестр. Но ведь известно, что у детей совсем другое представление о пространстве и пропорциях! Кроме того, персонажей сказки следует изображать в движении: девочка бежит, Мишутка ее догоняет; медведи (меж тем) удивляются, возмущаются тем, что девочка пришла к ним в дом». (Интересно, пробовали ли авторы пособия изобразить удивление и возмущение медведей?!)
Ответственной работе предшествует долгая подготовка. На занятиях по родному языку «прорабатывается» вся сказка «Три медведя». «Во время игр рассматриваются мишки, разные по величине». Для закрепления образа предлагается «лепка медведя из пластилина, глины в различном положении».
Как можно, рассматривая игрушечных мишек, разных по величине, вылепить их в различных положениях?! Добро бы рассматривание мишек в различных положениях производилось в зоопарке, но кукольные мишки статичны, как их вылепить в движении?
А видели ли авторы живых детей, или, перед тем как сесть за книгу, рассматривали кукол?
Далее, для рисунка эпизода потребуется «наблюдение на прогулке бегущей девочки», при этом важно отметить «особенности положения тела при беге». Чтобы мы поняли, о каких особенностях идет речь, авторы предлагают перечень: «туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях, широко расставлены, руками девочка делает попеременные взмахи».
Лист бумаги непременно должен быть размером 40 х 20 см, невзирая на то, что среди детей могут оказаться и миниатюристы, и монументалисты, и те, кому еще предстоит определить свой «формат».
Наконец, авторы дают детям акварельные краски, бумагу, кисточки, тряпочки, баночки, можно приступить к делу. Но нет, сперва нужно вернуться памятью к эпизоду, «где рассказывается, как девочка убегает от медведей, продумать композицию рисунка, а именно: в какую сторону бегут медведи, девочка».
Согласовали направление, вперед! Нет. Положили кисточки на место. Еще не решена нравственная проблема: «как отнеслись медведи к тому, что к ним в дом пришла девочка, все у них потрогала, сломала стульчик, поела Мишуткину похлебку и легла спать в его кроватку».
Решили? Можно рисовать? Да.
«Когда дети начнут рисовать, следить за посадкой». В случае затруднений воспитателю предлагается «напоминать отдельным детям, каким должно быть положение кисти. Следить, чтобы дети не увлекались вырисовыванием персонажей сказки, а работали над темой в целом».
Какие рисунки, по мнению авторов, следует считать хорошими? Те, «где широко раскрыта тема, где хорошо видно, что девочка бежит, а Мишутка ее догоняет». Нужно также «отметить, какие положения придали дети взрослым медведям».
Проникнемся сочувствием к воспитателям детских садов: как поднять им такую работу, когда в группе по двадцать детей, а воспитатели не кончали Академию художеств?
Авторы и лепить умеют. Знают, как должен выглядеть «процесс лепки цыпленка, птички с птенчиком». Лепке тоже предшествует колоссальная ознакомительная работа. Для образца берется «цыпленок-игрушка», тщательно обсказываются его «тельце, клювик, хвостик...». Ознакомившись с устройством игрушки, можно браться за дело: «делить глину на две неравные части, скреплять две части, чтобы получился один предмет (цыпленок), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания глины между ладонями круговыми движениями». Главное – «продолжать учить соединять части путем прижимания!»
Во время работы предлагается спеть песню «Вышла курочка гулять». Видимо, увлекшись описанием трудоемкого процесса, авторы забыли, что речь шла о цыпленке. Впрочем, не будь курицы, не было бы и цыпленка!
Опять возникает вопрос: а видели ли авторы живого ребенка?
Позволю себе привести выдержки из работ Самуэля Уильдерспина.
Польза школ для маленьких детей «заключается в том, что эти школы значительно раньше развивают духовные силы детей, чем до сих пор считалось возможным, и тем самым ускоряют их нравственное развитие. Прежде чем обучать искусству чтения, письма и счета, в детях должны быть развиты основные способности наблюдения, мышления и речи. До сих пор обращали очень много внимания на формальные проявления наших способностей и очень мало – на их естественное развитие...
До сих пор люди принимали знаки за вещи, проявления – за причины и заимствованные знаки – за опыт; довольствовались поверхностью, не проникая в существо вещей».
Современно звучат слова Уильдерспина. Детям в первую очередь нужен личный, собственный опыт миротворчества, а вовсе не заимствованные знания. Глядя на игрушечного мишку, невозможно изобразить «медведя в движении». Настоящий медведь, увиденный в зоопарке, тоже не является «наглядным пособием» по рисованию. Впечатление – единственный импульс, который побуждает к творчеству, а вовсе не «осмотр объекта».
«Основное положение школ для маленьких детей – любовь, – писал Уильдерспин. – ...Преподавание, которое лишь по видимости представляется несерьезным, должно помочь детям овладеть навыками внимания и размышления, из которых проистекают благодетельные последствия. Начальные же школы, наоборот, ослабляют душевные силы, заставляя детей наполнять свою память чужими суждениями, часто непонятными для бедных крошек. Ничто не побуждает их к самостоятельному мышлению, и это-то и есть настоящее зло, порождающее самые грустные последствия».

Я улетаю в Чехию. О том, чем я там занимаюсь посмотрите, пожалуйста, в нашем сайте
http://www.makarovainit.com
Счастливо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2007 2:54 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 3:12 pm
Сообщения: 30
Откуда: israel
Елена Макарова, как замечательно, что с Вами можно поговорить! Ваши книги открыли мне глаза на многое...
И, конечно, вопрос.
Что можно сказать о ребёнке пяти с половиной лет, который только сейчас(!) начинает рисовать реальные предметы? Всегда рисовал много и с упоением, но до недавнего времени- только абстракции. Был период, в который он как бы потерял интерес к рисованию, только иногда просил раскраски, затем снова стал рисовать, но и сейчас львинная доля его работ носит абстрактный характер. И это не зависит от того, чем он рисует.
Стадию головоногов он как-то пропустил, но его изображения людей сейчас весьма примитивно, смахивает на рисунок трёх- или, максимум, четырёхлетки.
При этом моя мама пыталась научить его рисовать по принципу "делай как я". Поводились они так: мама рисовала (поэтапно) на своём листе, а Орен должен был в точности воспроизводить. В результате выходил рисунок, поражавший окружающих мастерством :twisted: Полчаса, 1 раз в неделю. Мне эта затея с самого начала не нравилась, но, пока ребёнок был полон энтузиазма, молчала. Потом его пыл поугас, и я эти занятия прекратила.Всего они прозанимались так месяца два. Надо сказать, что, помимо этих занятий, он продолжал рисовать абстрактные рисунки. Но рисовать вообще стал меньше, и начал тяготеть к раскраскам.
На вопос, что он рисует, обычно следовал ответ "просто так" или "радуга". Кстати, получалось обычно красиво. Просто необычно это.
Да, сейчас, если попросить его что-то конкретное нарисовать, часто следует ответ " не хочу" или (что меня расстраивает) "не умею".Вот я и думаю, уж не результат ли его занятий с мамой это "не умею".

_________________
Сын Орен 10 лет (28.08.2001), Эстерка 5 лет (4.11.2006) и Ариэль 3 годa (14.09.2008)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 1:28 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Елена Макарова, спасибо большое за советы. С нетерпением жду Вашего возвращения. Потому как у меня снова вопрос.
Я "отпустила" Славу и вообще перестала его куда-то направлять, стимулировать и т.п. Я теперь стала делать так - на кухне расстилаю бумагу на полу, на столе, креплю к наклонной доске, ставлю краски открытые, кисти и просто ухожу. Если Слава пришел, увидел. захотел - рисует. Может что-то попросить, сказать, изменить. А может просто уйти. Я никак не комментирую и никак не оцениваю его уходы (было 2 раза. При чем, я так поняла, что первый был чисто на стереотипе, а второй пробный - а как я себя поведу). Если рисует - внимательно смотрю. Хвалю, когда получается. когда сама чувствую подъем. Когда нет - просто доброжелательно наблюдаю.
и еще, я сразу стала предоставлять много всего - кисти, губки и т.п. Разные краски, разную бумагу. Тут же карандаши, мелки. Он сам выбирает. Я не за один раз все варианты, но за каждый несколько. Но молча. И сегодня услыхала " Мама, а давай я сейчас зайду на кухню, а там бумага и краски порисовать. И кисточка та большая" Да, у нас сейчас предпочтение гуаши и большим кистям - 12, 10 на расстеленных обоях обратной стороне, фактурной стороне.
и снова стал рассказывать истории, когда рисует каляки - это едет машина, а вот тут пришел шофер, он в нее сел и поехал на работу. А там у него кончился бензин. А бензин я нарисую синим. А вот тут бабушка шла с работы и купила печенье. А потом она дала печенье мне. Я буду красным, или желтым и т.п.

правильно ли я понимаю. Что для моего сына не так важна на данный момент форма. Для него важнее содержание, образ, который он сам видитю придумал. и фактура, материал, некое действо, что он с ним делает. И когда его начинают просить нарисовать, раскрасить - он протестует потому, что ему это просто не нужно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 9:53 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт янв 19, 2007 7:48 pm
Сообщения: 20
Откуда: Украина
Елена, Ваши книги - бальзам на душу. Читаю, учусь, раскрываю глаза на мир. Очень хочется сказать Вам кучу приятностей, но все никак не могу подобрать слова, наверное, надо еще научиться детской непосредственности. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Ваши книги, читаю перед сном, убаюкав сына, и нарадоваться не могу, что благодаря ему я нашла этот сайт, а вместе с ним познакомилась виртуально с Вами. Всего Вам самого хорошего. Выходите в интернет, мы Вас будем ждать :)

_________________
url=http://metric.rodim.ru]Изображение[/url]


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2007 2:17 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 12:08 am
Сообщения: 22
Откуда: Украина, Dneprodzerginsk
Можно в этой теме?...

Shura, очень меня впечатлили работы Вашего Дани...

_________________
Иван-Буян родился 20.06.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 07, 2007 3:57 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Елена Макарова, прорисовать все красное, как вы предлагали, у нас не получилось. Неделю назад, максим взяв краски выбрал фиолетовую и черную. Нарисовал что-то фиолетовой в альбоме (дала ему то, что ближе лежало), потом сверху все замазал черной краской, весь разворот зкрасил черным, трудился, чтобы не осталось ни одного белого пятна, "пел" при этом так, как желет, когда чем-то увлечен. При этом сказал две интересные фразы "все покрыто белым как снегом" (снег он видел за неделю до этого - утром был6 днем расстаял), а потом "у меня кончилась зеленая краска" (это он про черную, цвета он уже давно знает). Дала еще краски, закончил этот разворот, раскрасил еще полностью один тоже в черный цвет. Потом обнаружил в альбоме нарисованного папой мишку, тоже раскрасил в черный цвет, потом еще немного покрасил. Остановился. Взял красную и оранжевый краски. Кисточку до конца от черной не сумел отмыть так что получилось не очень красиво. На том и закончил. Но вообще предпочитает карандашами рисовать. Рисует замкнутые линии или полукруги. Иногда еще просто проверяет цвета - черкнет, возмет другой и так пока все не попробует, но это чаще фламастерами (хотя их-то он последнее время и не жалует вовсе). Вопрос такой: нужно ли ему предлагать что-то нарисовать или просто давать краски (карандаши)? Стоит ли обсуждать что он нарисовал? Хочется еще вместе рисовать, но с этим обнаружилось две проблемы: во-первых, довольно быстро Максим говорит "ты нарисуй", а во-вторых, я сама осознала, что с интересом рисовать не могу (иногда в голове даже есть представление, что хочу, чтобы получилось, но такое ощущение, что я даже не знаю как подступиться к рисунку. Если начинаю рисовать, то получаеся что-то совсем не то и совсем некрасиво, дальше рисовать не хочется). Меня как раз научили (или я сама научилась - не помню) рисовать по образцу, лет в 10 очень хорошо получалось перерисовывать открытки, календарики и мне это очень нравилось, а потом разучилась.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 08, 2007 1:38 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 6:45 pm
Сообщения: 15
Откуда: Краснодарский кр., станица Азовская
Елена Макарова, Ваши книги для меня стали открытием, когда читала - и плакала и смеялась :D Вы очень тонко чувствуете деток, сами легко становитесь ребенком :) Ваши книги послужили толчком лично для меня. Раньше у нас были проблемы с лепкой из пластилина. Моей "фантазии" хватало на "колобки", "колбаски" и "лепешки" :) Буквально на следующий день после Вашей книги на нас что-то снизошло - мы с детками лепили 4,5 часа! :lol: все, что нашлось под рукой - крупы, спички, вата, спич. коробочки и пр. - все пошло в ход! Лепили все вместе! По ходу придумывали сюжет, играли. Впечатления незабываемые!

_________________
Глебушка - 29/06/03
Ксеня - 10/10/04
и маленькая Анфиса - 09/09/09


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 2:20 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Белла

Белла, а сколько лет Вашему сыну?
Ясно, что это конфликтная ситуация. Ребенок "визуальный" часто не знает, как объяснить, что он нарисовал. Это как спросить музыканта, что он слышит в музыке.
Ребенок "словесный" может все объяснить или наплести чего угодно.
Сначала ваш сын был в одной системе, потом с бабушкой - в другой. Ребенок растерян, раскраски этот конфликт нейтрализуют. Не снимают его, но смягчают.
Понаблюдайте за ним и напишите, что происходит.

Аня-Коша

Вы совершенно правильно написали:

"... для моего сына не так важна на данный момент форма. Для него важнее содержание, образ, который он сам видит и придумал. и фактура, материал, некое действо, что он с ним делает. И когда его начинают просить нарисовать, раскрасить - он протестует потому, что ему это просто не нужно".
Скорее всего, ваш сын большой фантазер, и рисуя, он упражняет, в первую очередь, свою фантазию. Для него рисование - это не искусство, а способ "фиксации" фантазий, ведь можно на рисунке зафиксировать человека во всех деталях, а можно одной точкой (если он далеко). Образы возникают и сменяют один другой (поток сознания), рука за этим не поспевает.
Попробуйте рисовать то, что думаете.
Напишите, что из этого вышло. А потом поговорим.

Всем спасибо за добрые слова!

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 2:43 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
на вопросы 12-ой страницы. Может, эти страницы как-то потом изменятся, но пишу поименно.

Ольга - Р.
Попробуйте попросить Максима поучить вас рисовать. Если эта игра пойдет, то Вы поймете его отношение к краскам и карандашам. Попробуйте повторять за ним то, что он делает. Ведь вы же хотите понять своего ребенка, а не оценить уровень его дарования. Один из излюбленных методов - сделать ребенка учителем и следовать за его инструкциями. Объясните ему, что так, как вы, могут рисовать многие, покажите на примерах, а так, как он - может только он. Расскажите, чему вы научились у Максима.

Окса
Вот здорово, я счастлива!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 5:16 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Елена Макарова, я обязательно расскажу, что получится из Вашего предложения. А пока интересное наблюдение у меня появилось. В садике в той или иной степени есть задания - раскрасить картинку - не только банальные раскраски, но и задания на развития логики и т.п. И я заметила, что Слава не РАСкрашивает, а ЗАкрашивает - т.е. он цветом пытается скрыть, что ли , контур. Т.е. что бы картинка перестала быть видна. Я, конечно еще не уверена, но буду наблюдать. Как Вы можете прокомментировать такой момент?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 5:30 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
По-моему, Ваш сын пытается игнорировать "пределы" любым способом.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 9:25 pm 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Елена Макарова, Здравствуйте!

Очень рада вас здесь видеть :)

Я хочу вам сказать огромное спасибо! Спасибо за то, что написали такие замечательные книги. Книги, которые зажигают :)

Когда я прочла "В начале было детство", рассмотрев подробно каждый рисуночек, я поняла - хочу тоже.

В тот же год оставила НИИ и программирование и пришла в ДК. Математика тоже может быть творческой :) Так родился мой курс - ЗАНИМАТИКА.

Каждый новый год на занятиях в пластилиновом царстве мы зажигаем свечи.
http://remka.livejournal.com/62158.html#cutid1. Свечи горят, а я вспоминаю книгу Елены Макаровой, перевернувшую мою жизнь :)

А летом - творческие мастерские :)

http://remka.livejournal.com/59343.html

http://remka.livejournal.com/60053.html

http://remka.livejournal.com/62345.html

http://remka.livejournal.com/62530.html

Спасибо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 10:09 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
remka, здОрово!
Особенно мне понравились зонтики! Великолепная идея!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 7 из 10   [ Сообщений: 148 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group