Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Форум закрытКомментировать Страница 10 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 18, 2007 6:46 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 616
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Елена Макарова писал(а):
Попробуйте попросить Максима поучить вас рисовать.

А просить научить рисовать что-то конкретное (рыбку, человечка и т.д) или просто научить рисовать? Если конкретное - то то, что умеет или не имеет значения что именно? А пытаться повторить именно теже линии, которые он рисует?
Сегодн] рисовали дороги для машин карандашами, мне кажется я бы просто не успела воспроизвести все обилие треков, которые он изобразил. Что удивительно, что при этом Максим совсем не возмущался, когда Аня стала черкать цветными карндашами его черные загогулины - дороги и парковки. Попробовала бы Аня вмешаться в другую его игру или взять сами машинки.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 19, 2007 3:29 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Дорогая Ольга, конечно же учиться тому, что он умеет - например, быстро рисовать дороги. Не надо рыбку и птичку, это его может смутить. А именно честно учиться тому, что он делает. Так можно здорово понять ребенка.
Когда-то, чтобы понять детские рисунки из Терезина, я их перерисовывала. У меня сохранились эти общие тетради с 1988 года. Рисунков было 5000, я перерисовала сотню. Но таким путем я смогла прочувствовать состояние детей изнутри.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 19, 2007 7:48 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 512
Откуда: Великий Новгород
Дорогая Елена Макарова, как я Вам благодарна за поддержку! Очень рада, что обратилась к Вам со своими сомнениями :D Просто кругом все рисуют-лепят каждый день, а мы можем неделями не притрагиваться к краскам, карандашам. А можем неделю рисовать каждый день. Теперь я постараюсь преодолеть свою неуверенность и просто наслаждаться общением с дочкой :D

_________________
Мои доченьки: Алина (24 марта 2003 г.) и Юля (30 марта 2006 г.)
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 3:44 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Дорогая Инна, неужели есть на свете такой город, где все рисуют и лепят каждый день?
Пришлите адрес!

Шучу, шучу, на самом деле я рада, что пригодилась моя поддержка.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 10:27 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 331
Откуда: Рига, Латвия
Дорогая Елена Макарова, я хотела бы вас спросить
Ребенок рисует гуашью, открывает все баночки и начинает рисовать. Кисточку мочит в воде (не моет,а именно мочит), потом набирает краску (именно набирает кусками) и водит по листку. Из-за того что краску не смывает, да и не смыть ее в таком количестве, краски все быстро перемешиваются. Первую партию мы загубили черным цветом, он быстро перечекнул все другие. В следующих партиях вообще черный не открывали (сам не открывал до поры до времени, потом открыл). Вчера новый набор купила, сначала такие красивые яркие краски, потом все смешалось. Когда он рисует, то кажется что просто с наслаждением мешает краски, смотрит как меняются. Сегодня взял мягкую большую кисточку (обычно жесткой рисовал) и смотрел как волоски кружатся по листку, так весь листок и закрасил (раньше рисовал пятнами, а последнее время закрашивает весь лист и только потом говорит, что все). Причем рисует темы - вчера это был белый кот в лесу, а сегодня собака в темном лесу. Это все дедушке на день рождение.
А вопросы такие:
1. я покупаю 6 цветов. Стоит покупать 12? Все равно он их смешает. Или пусть смешает будут другие цвета.
2. учить ли его мало краски брать, мыть кисточку, чтобы были чистые цвета или пусть рисует как хочет?
3. В начале он наносит пятна, линии и это красиво. Мне нравится, а потом он все больше и больше закрашивает и мне уже не так нравится. Для примера с этой собакой. Когда я первый раз спросила, было желтое пятно, синее и красная линия (линия спящая собака), в конце картины, когда все было закрашево и цвет в основном получится коричневым, ребенок сказал, что это собака в темном лесу, таком темном что собаки от туда не выйти и поэтому ее не видно (на мой взгляд это и есть объяснение, что собаки не видно, а не потому что он хотел ее запереть в темном лесу). Надо ли ее как-то останавливать на стадии пятен, говорить что мне так больше нравится, предлагать другой лист бумаги или пусть закрашивает как ему хочется?

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 12:52 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
serakuzik

Думаю, что ему нравится процесс, а результата (собаку похожую на собаку) он еще достичь не может. Мал. При настырном распрашивании (а что это) или даже пристальном наблюдении, ребенок теряется. Он чувствует, что от него что-то хотят (или требуют), чувствует важность того дела, которым сейчас занят, но смысла не понимает.
Покупайте ему пока 6 красок, и оставьте его в покое. Дайте ему возможность самому повозиться с материалами.
Тот. кто понимает (мы считаем, что все понимаем - желтая краска плюс синяя краска будет зеленая - во, какие умные), спешит научить. Но это не всегда полезно. У нас, взрослых, сформированная образная система (увы) и богатый набор ассоциаций. У детей этого нет. Они "снимают" первичную информацию.
Цвет такой и сякой (смешивание), движение (закручивание кисти), темно-светло и т.д. Для трехлетнего ребенка краски и пластилин - это средство, с помощью которого он испытывает свойства вещей, в первую очередь. Предметами искусства они станут гораздо позже.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 7:37 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 616
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Елена Макарова, спасибо, попробуем.
Еще такой вопрос - а выкладывание мозайки можно отнести к творческому занятию? Что ее можно выкладывать не по образцу мне в голову пришло буквально пару недель назад и удивительно, что когда я при Ане стала что-то выкладывать, Аня вместо обычного запихивания в рот гвоздиков тоже стала их вставлять. Выкладывала она так с полчаса, периодически глядя на меня прежде чем воткнуть (я потом перестала вставлять, дабы освободить ей пространство). Потом стала брать эту доску, разглядывать, вынимать и снова вставлять. Потом она еще несколько раз увлекалась выкладыванием. Один раз ее внимание привлекли три гвоздика, попавшие из другой мозайки, но тоже подходившие. Она их втыкала и вытаскивала очень долго, разглядывала, переставляла с места на место. Рисование ее так не вдохновляет, по крайней мере кисточки довольно быстро отправляются либо в рот, либо вышвириваются на пол (после того, как я извлекаю их изо рта). Иногда я думаю, что может и не стоит с ней пока рисовать, потому как интерес к тому, что она делает, у нее бывает не чаще, чем один из 10 раз. В остальных случаях Аня или размазывает краску (если краску заранее выложить) или макает кисточку в краску и сует в рот как ложку, или открывает- закрывает баночки, или еще что-нибудь придумывает. Максима в этом возрасте (или чуть постарше) я часто только под предлогом рисовать красками могла увести с улицы.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 8:24 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Выкладывание мозаики очень даже творческое занятие, так что не стоит, по-моему, заниматься тем, что на данном этапе невостребованно. Аня же не из упрямства не хочет, а потому что ее занимает что-то другое.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 8:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 616
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Елена Макарова, спасибо. Хотя упрямства в нашей семье у всех никому не занимать :). А с рисованием6 также как и с пластилином на данный момент, я бы сказала, что Аня просто не просекает, в чем интерес.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 12:50 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am
Сообщения: 111
Откуда: Украина г. Киев
Olga_R писал(а):
потому как интерес к тому, что она делает, у нее бывает не чаще, чем один из 10 раз. В остальных случаях Аня или размазывает краску (если краску заранее выложить) или макает кисточку в краску и сует в рот как ложку, или открывает- закрывает баночки, или еще что-нибудь придумывает

А подскажите, как видно что интереса у нее нет? Или вы имели в виду именно рисовать осмысленно? Ведь даже открывать и закрывать - этотоже инетерсно :) и полезно. И просто размазывать краску, тоже занятие, для них думаю, очень интересное :)
Извините, что влезла в ваш разговор с Еленой Макаровой.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 1:08 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 616
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Muse, открывать и закрывать можно необязательно банки с красками, при этом все вокруг не будет в краске. Кроме того, я видела несколько раз, когда Ане было интересно именно рисовать. В общем-то я по ее виду могу понять, интересно ей то, что она делает или она сидит только потому что ее туда посадили и ищет возможность сбежать.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 5:25 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Я тут получила письмо (личное) по поводу детской истерики и ответила на него. Подумала, что кое-что важно сказать, хотя никто из вас с подобной историей ко мне не обращался.

Это - о детских истериках.
В большинстве случаев дети манипулируют взрослыми с помощью истерик. Они легко впадают в истерику (плачут куда чаще, чем мы), истерика, это то орудие, с помощью которого им проще всего добиваться своего. Никакой анализ ситуации не извиняет истерику. Это - проявление силы, а не слабости, как многим кажется. Все вожди были истериками. Власть имущие действуют на подчиненных с помощью истерики.
Это - в редких случаях - проявление психического нездоровья, в подавляющем большинстве случаев - это проявление дурного характера.
Не поддавайтесь!
Здесь нужна тактика. Родители должны быть спокойно непреклонны. Расслабьтесь и сдержитесь. Это может продолжаться в првый раз долго, во второй, короче, в третий - еще короче. Можно сказать спокойно - я занята, мне это мешает, этим ничего не добьешься, - самое главное- привести себя в состояние полного покоя (старайтесь!) и не реагировать эмоционально. Можно даже спрятаться, если нет сил терпеть. Когда истерика прекратится (а она прекратится), скажите, какой ты молодец, что смог сам успокоиться. Объясните, что он (она) взрослый и умный человек, и что мы обо всем можем говорить как взрослые люди.
Вечером перед сном попробуйте вернуться к произошедшему, опять похвалите за выдержку и терпение, скажите, что вы его (ее) очень любите, но не всегда можете выполить то, что хочется. Но будете стараться.

Это я вам даю некий шаблон.
Я знаю, насколько опасно стать рабом ребенка. Именно истериками он этого и добивается. Утвердившись в том, что истерики достигают цели, он может превратиться в хронического истерика. Позже бороться с этой патологией характера будет намного сложней.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 6:34 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am
Сообщения: 111
Откуда: Украина г. Киев
Елена Макарова, скажите, а с какого возраста можно проводить такое? Когда ребенок уже осознанно создает истерику, а когда это просто всплеск эмоций, и он не может себя конролировать и сдерживаться?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 22, 2007 1:12 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Конечно, когда это становится методом террора взролых. Капризы и всплеск эмоций легко отличимы от истерики, которая начинается в ответ на невыполенные взрослыми ультимативные требования ребенка. Если она происходит вдруг и не повторяется больше в подобной же ситуации, то это нестрашно. Возраст? Этому, увы, все возрасты покорны. Топанье ногами и рев в ответ на запрет - это из той же оперы. Но тут нужно отличать упрямство (а у детей оно очень развито, и не вегда это дурной признак) от манимуляторства.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 22, 2007 1:29 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 10:56 am
Сообщения: 35
Откуда: Литва
Елена Макарова! Объясните мне пжл, - это истерика или упрямство:
Всегда ,когда Эдвин поел, а я еще кушаю - он подбегает ко мне и тащит меня за руку в комнату, Я говорю,что поем,тогда приду - он начинает плакать и ложится на пол, Я стараюсь не поддаваться и сижу спокойно ем, А он продолжает кричать и тянуть меня за руку, Не знаю,может нужно уважить ребенка или все-таки не обращать внимания,

_________________
Сынуля Эдвин -2005 01 22
Дочура Габриэля - 1995 03 24


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 10 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group