Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Форум закрытКомментировать Страница 1 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс дек 24, 2006 7:54 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26393
Елена Макарова была рада присоединиться к нашему форуму и попросила меня на правах хозяйки открыть для нее свой уголок на форуме, потому что пока Елена не очень сильна в интернет-премудростях. :P

Вот что она попросила меня вставить от ее имени, как первое свое сообщение:

Детская логика

Говорим о том, что такое дом. Поначалу ответы простые: дом – это где живут, спят, работают. А дальше:

– Дом для мыслей – это голова, дом для столов – столовая, дом для еды – холодильник.

Быстрый переход от реальных признаков к метафоре.

Дети не боятся сослагательного наклонения. «Если бы да кабы», которых не переносит взрослое ухо, – это их реальное смысловое пространство. Они не испытывают страха перед будущим, им весело смотреть вперед, меняя в воображении положения предметов:

Если бы медведь был машиной,

Если бы волк был антенной,

Гуляла бы антенна в лесу,

А волк бы на нашей медвежьей машине

Ловил бы лису.

Катя М. 7 лет


У детей метафорическое мышление, они свободно сочетают далекие по смыслу предметы и идеи, награждают предметы несвойственными им функциями.

«Воробьи едят-едят и становятся голубями, как толстый человек».

«У козлика ведь есть рога. Я слеплю ему рога. Как же без рогов? Без рогов он как обычный человек без хвоста».

Мальчик вылепил фею синей. И тотчас нашел этому объяснение:

– У меня эта фея синяя, потому что она пьет не воду, а чернила.

Другой мальчик нарисовал корпус телефона, а трубку вылепил и положил на нарисованный корпус. Почему он так сделал? Предположение: трубка подвижная, с ней он постоянно контактирует: берет в руку, подносит к уху, говорит в нее, а корпус телефона стоит на месте. Вот он и нарисовал его, для простоты дела.

Еще один мальчик в детском саду оцарапал вилкой переносицу. Воспитательница заклеила ранку пластырем. Мальчик нарисовал на пластыре третий глаз. Теперь у него три глаза. И всеми он видит. Воспитательница повела мальчика смывать «грязь». Мальчик рыдал. Воспитательница уговаривала: «Больно не будет». Но мальчик рыдал не от боли, а оттого, что смывают третий глаз. От утраты волшебного зрения.

Тот же мальчик любил рисовать на стенах. Дома ему разрешали. И учитель в студии разрешал. На урок пришел директор и отругал мальчика вместе с учителем. Когда директор покинул класс, мальчик нарисовал директора на полу мелом. Учитель поинтересовался, почему мальчик не сделал это на той же стене, ведь он, учитель, ему все равно не запрещает. А потому, оказывается, что директор им в классе не нужен. Пусть уходит. Значит, стена – это для него символ присутствия, а пол – ухода, удаления.

Девочка рисует слона. Приговаривает: «Вот он идет, идет, идет. Дайте еще лист». На втором листе снова рисует слона: «А он все идет и идет». Так было нарисовано подряд шесть слонов, представляющих из себя одного и того же, который все идет и идет.

Со старшей группой лепим носорога. Как придать форму слову, состоящему из двух слов? Ясно, что за словом закреплен вполне определенный образ, но дети, в первую очередь, реагируют на слово. Лепят нос, лепят рог, и пытаются приделать их к пластилиновому комку. На эту тему семилетняя Люся вот что сочинила:

«Я спросил у носорога

Очень вежливо, но строго:

– Ты, любезный носорог,

Нос имеешь или рог?

Улыбнулся носорог

И немножко мне помог:

– Если я имел бы нос,

Я бы звался НОСОНОС.

Ну а если только рог,

Я бы звался РОГОРОГ.

Ну а коль я НОСОРОГ

Дальше думай сам, дружок!»

Слепить носорога Люся не смогла, но зато преуспела в словотворчестве.

Вова, бритоголовый четырехлетний концептуалист с чубчиком на макушке, на все вопросы отвечает быстро и четко.

Лепим птицу. Вова прихлопнул кусочек пластилина ладошкой и сидит.

– Что это? – спрашиваю.

– Гнездо. Птица пока еще не вылупилась.

– Это немецкий птенец. – Показывает он всем бесформенную лепешку. – А узнайте эту птицу!

– Таких птиц не бывает, – отвечают дети резонно.

– Это американская птица, – парирует Вова. – У нас такие не водятся. И еще одна американская птица, – бормочет он, разглядывая кусок пластилина.

Я предлагаю Вове поставить «лепешку-птицу» на подставку. Может, думаю, он таким образом поймет, как выйти из «лепешечного» пространства в трехмерное.

– Нет, – отказывается наотрез. – Мои птицы летают. – С этими словами он одним ударом припечатывает к доске немецких птенцов и американских птиц.

– Ты с мотором? – спрашивает он у доски с расплющенными на ней птенцами. – Да, – отвечает доска, – я с мотором. Ну и я с мотором. Полетели!

Психологи исследуют возникновение образа в созна­нии ребенка. А вот бы узнать, куда все исчезает, когда на смену метафорическому мышлению приходит детер­минированное. Как нами утрачивается «детскость»?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 2:43 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 09, 2006 4:47 pm
Сообщения: 328
Откуда: Москва
Елена, я как раз читаю сейчас Ваши книги, очень нравятся! Вспоминаю свои случаи из детства...Как я тогда думала, размышляла, реагировала...Ваши книги заставили меня всё это вспомнить, прочувствовать, осознать...Надеюсь теперь я лучше буду понимать сына Алёшу :)

А еще вспомнила забавный случай со своим племянником. Никите было 7 лет. Показывает нам свой рисунок. На рисунке изображена только одна гора.
-Посмотрите, я нарисовал как мальчик катается на санках с горы!
-А где же мальчик на санках???
-А он укатился!
:lol:

_________________
Дочка Анечка 27.03.2014


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 25, 2006 8:18 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 09, 2006 11:35 am
Сообщения: 66
Откуда: Украина, Чернигов
Елена, громадное Вам спасибо! Ваши книги потрясли и вдохновили, изменили многое во мне. Спасибо Вам за все!
С нетерпением ждем продолжения.

_________________
С уважением, Анна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 10:20 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 50
Откуда: Иерусалим, Израиль
Письмо от Елены Макаровой:

Цитата:
Дорогая Лиска и все к ней присоединившиеся!
Я была бы рада научиться преподавать на виртуальном уровне, но, боюсь, как бы не вышли из этого Апрельские тезисы Ленина, - мы знаем, к чему привели 2 страницы, написанные вождем по случаю.
М.б., видя рисунки и зная проблемы конкретного ребенка, я смогла бы помочь.
Попробуем. Для этого, пожалуйста, передайте мое сообщение всем заинтересованным в такого рода диалоге, и я, по мере возможности, смогу влезать в дебри интернета (сейчас вышло).
Уже 2.20 утра, мне пора в подушкин переулок.
Елена Макарова


Думаю это можно повесить в теме, а не рассылась лично каждому. Если что, пусть Елена меня поправит... :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 2:50 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 50
Откуда: Иерусалим, Израиль
От Елены Макаровой:

В 2007 собираюсь работать с детьми, а так больше работала с педагогами и воспитателями.
Посылаю Вам наш сайт
http://www.makarovainit.com
Там много информации, есть и по-русски.
Еще пошлю вступление к новой книге "Как вылепить отфыркивание". Она только что вышла в издательстве НЛО. Даже две книги сразу, вторая - "Цаца заморская", повести о моем детстве.

Вот она:

От автора

«Атафтара». Звучит плохо, но зато это принятая форма обращения, своего рода сигнал. Сейчас автор объяснит сам себе, кто он такой и что он хотел сказать.
А может так:
К читателю
Звучит лучше, вектор направлен на объект. Автор обращается к читателю.
Или так:
От автора к читателю
Звучит напевно. Но выглядит глупо. Как графа «от кого – к кому».
Оставим все как есть. Пусть уж автор расскажет, что с ним стряслось, почему он (в данном случае она, то есть я) преподает лепку и рассказывает разные истории, иногда весёлые, а иногда даже очень печальные.

В детстве я несколько лет провела в больнице. За высоким забором стояли, раскиданные по лесной территории, корпуса. Ходячие жили в одном корпусе, а лежачие –в другом. «Школа» находилась в «лежачем» корпусе. Там же была и палата для маленьких калек.
После уроков я отправлялась к ним устраивать «театр». Мы разыгрывали спектакли «на руках», роли исполняли пальцы. Указательный: «Здрастье-здрастье», Большой: «Ура!» Два указательных (беседа): «Как дела? Хорошо. Сейчас придет комиссия, прячтесь!» Пальцы сжимаются в кулак. Средний (вылезая из кулака): «А где же дети?» Все пальцы встают: «А вот они мы!» Средний: «Какие хорошие дети, а что вы сдесь делаете?» Все пальцы двигаются: «Мы играем!» И т.д. и т.п. Стоило мне появиться на пороге, как дети выставляли руки их под одеял и ждали, сейчас начнется!
Потом папа привез мне пластилин. Руки у калек непослушные. И я лепила их руками. Это доставляло им неимоверное наслаждение. Вместо пальцев мы стали играть с «шариками», «колбасками» и «лепешками», и, надо сказать, наши спектакли стали куда разнообразней. Ведь шарик – это и голова, и мяч, и солнце, и полная луна, колбаска – это ствол, и змея, лепешка – это шапка, и поле, и облако.
Я лепила для них макеты. Лес. Море. Город. Все как настоящее, только маленькое. Рассказывала сказки о жизни – про прозрачные сосульки над входом в корпус, про пегую лошадь, которая привозит им в телеге молоко в больших бидонах.
«Как они будут жить, когда тебя выпишут? – спросила меня как-то соседка по больничной койке. – Зря ты их к себе приучила».
Что будет, когда меня выпишут? Эта мысль отравляла всю радость.
В свои неполных одиннадцать лет я была поставлена перед дилеммой, которую спустя четверть века мне помогла решить Фридл.
За эту четверть века я успела получить высшее образование, выйти замуж, родить двоих детей, проработать 10 лет с малышами, написать и опубликовать шесть первых книг, четыре из них – о детях и их творчестве.
Все это происходило в Советском Союзе, в одной большой тюрьме, внутри которой можно было перемещаться, но покидать ее было нельзя. Границу СССР имели право пересекать лишь те, кому доверяли «органы».
Образование было государственным и бесплатным, с единой программой и единым набором учебников. Но думающие учителя не перевелись. Изгнанные из государственной системы или покинувшие ее по собственной воле, они, как первохристиане, учили детей в катакомбах – жэковских подвалах, районных клубах и «уголках живой природы».
В 70-х годах стараниями Б.И. Будницкого, директора музыкальной школы в Химках, возникла «Студия эстетического воспитания» для детей от 3 до 7 лет. Там и началась моя лепка.
Нас было пятеро педагогов – по логике, иностранному языку, живописи, ритмике и лепке. 250 малышей, 15 групп. Каждое занятие длилось полчаса, занимались мы дважды в неделю, группы переходили из класса в класс. Мы изобретали велосипед, хотя представляли себе, что в магической стране под названием ЗАГРАНИЦА есть все, и на нашем «велоспеде» там уже вовсю ездят. Но мы себя недооценивали. Мы-таки создали за пять лет свою школу, просто нам не дали в ней работать.
Например, Рамзия Камалова, педагог по логике, переплюнула саму Монтессори. На секретном заводе, где работал ее муж, спецально для нашей студии были изготовлены большущие разноцветные пластиковые кубы, шары, пирамиды и конусы. Малыши играли с ними и внутри них, то есть физически обживали и изучали пространство геометрических форм. Этот сенсорный опыт закреплялся в работе с конструктором, составленным из тех самых элементарных форм.
Мы играли. Всматривались и вслушивались в детей. Обсуждали после занятий каждого ребенка. Это было невероятно живым процессом. И он приносил «побочные» результаты. Дети вдруг избавлялись от заикания, невротических тиков, у гиперактивных детей налаживалась концентрация внимания, неуверенные становились более уверенными и т.д.
Детей все прибывало, и это насторожило чиновников из Минпроса (где утвержденные методики?) и горком (где идеология?). Машина заработала. Сначала уволили директора, затем нас.
Мы с Рамзией нашли убежище в клубе «Современник». Через 3 года история повторилась. Студия была закрыта, скульптуры переломаны, рисунки разорваны.
При советской системе детей надо было с малолетства приучать к неволе, вводить в рамки. А мы их из рамок выводили. Система этого допустить не могла.
Как-то мне в руки попал каталог детских рисунков из концлагеря Терезин. Рисунки из концлагеря – и поразительное ощущение свободы. Что за парадокс? «С детьми работала Фридл Дикер-Брандейс, она спасала их души уроками рисования». Кто такая эта Фридл? У кого узнать? Может, кто-то из ее учеников выжил?
В 1988 году, заполняя анкету на выезд за границу, в графе «Цель поездки» я написала имя Фридл. И меня выпустили, впервые за 20 лет! Так я оказалась в Праге, в Еврейском музее, где хранились детские рисунки и картины Фридл.
Раскрыв первую папку с рисунками, я поняла – моя жизнь изменилась. Куда меня несет и что будет дальше?
С той поры прошло много лет. В списке профессий появилась еще одна графа «историк». В этом качестве меня, в основном, и знают нынче. «Елена Макарова, историк из Иерусалима». История занята прошлым, она собирает разрозненные документы в цельную картину, связывает прошлое с настоящим.
Через терезинские рисунки я «попала» в школу Баухауз, где прежде училась Фридл. Там она прослушала курс лекций Пауля Клее о детском творчестве. Клее говорил, что маленькие дети, подобно первым художникам, оставившим нам на память наскальные изображения, заняты созданием символической (знаковой) картины мира, а не копированием реальности.
Я думала и писала об этом, не зная ни про существование Фридл, ни про педагогические идеи Клее. Позже я прочла у Фридл: «Книга всегда пишется сообща, даже если авторы незнакомы друг с другом и их разделяет 50 лет». Все правильно, столько времени и прошло.
«Клее – неустанный творец, – писала Фридл. – Он обладает безудержной силой, от которой захватывает дыхание, внутренним зрением, позволяющим видеть насквозь и со всех сторон… Клее устанавливает свои, одному ему понятные взаимосвязи между отдельными частями – будь то земля, небо, название картины и изображенное на ней. Он – математик, имеющий дело не с цифрами, но с величинами и связями между ними».
Чтобы рассмотреть «внутренним зрением, позволяющим видеть насквозь и со всех сторон», все, что было нарисовано и прочесть все, что было написано в Терезине и о Терезине, нужно было сменить образ жизни, превратиться в архивного червя, читать на чешском и английском. Зачем?
А тема все та же: свобода в неволе. Свобода и неволя. Внутренняя свобода. Избавление от страхов. Возможно, обо всем этом можно думать и без всякой связи с Терезиным. Возможно. Но меня на это вывели детские рисунки.
Прежде, работая с малышами, я сердилась на взрослых – ну что они вытворяют с детьми! Теперь, после долгого перерыва, я вернулась к искусствотерапии, но провожу ее с педагогами и воспитателями.
На семинарах, которые иногда длятся день, иногда неделю, мы погружаемся в детство, в мир, где можно все, где все может быть всем. Где мы свободны и не боимся быть глупыми или смешными.
«По-моему, я сошла с ума, – прошептала мне на ухо журналистка, пришедшая описать процесс со стороны, но тут же об этом забывшая – вам не кажется, что я леплю лучше всех?» Другого журналиста я заметила танцующим вокруг собственного рисунка – мы рисовали под музыку.
Стало быть, разбудить ребенка во взрослом не столь уж сложно.
В одном из долгих перелетов из Иерусалима в Лос Анжелес я стала «лепить» из бумажных салфеток. Просто чтобы руки занять. Стюардесса заметила это и принесла мне целую упаковку. Потом ко мне подошла малышка, за ней мальчик, – и вскоре пассажиров, сидящих рядом и даже не совсем рядом, охватила эпидемия салфеточной лепки. Лишь седой господин, около меня, поначалу оставался безучастен. Но и он втихую начал мять салфетку. «Намял» целую лошадь со всадником. «Если бы мама это увидела! – воскликнул он. – Она никогда бы не поверила». И, продолжая лепить, он рассказал мне, что хотел стать хирургом, а стал банковским клерком, поскольку мама вдолбила ему в голову, что у него руки-крюки.
Как-то в начале перестроечной эры ко мне обратился некто Лебедев – попросил поддержать его программу «Спасение детей через искусство и художественные навыки».
Программа была написана скучно, но в глазах ее автора горел огонь платоновских героев – искателей Грааля и изобретателей вечного эфира.
– Ориентировался на вас, – произнес он и выложил на стол мою книгу с пометками на полях. Все оглавление было в кружочках и крестиках.
– Это я прорабатывал. Крестики – теоретические выкладки, кружочки – наглядные примеры.
Кружочков было значительно больше.
Размышляя над тем, как построить эту книгу, я вспомнила Лебедева. Ну, думаю, на этот раз крестиков выйдет больше. А получилось наоброт: почти одни кружочки, и всего пара-тройка крестиков. Возможно тут нужен человек, который, наблюдая за процессом, сумел бы удержаться от участия в нем. Я слишком вовлечена в то, что происходит сейчас, сию минуту.
Двадцатый раз, как минимум, переписываю предисловие. Варится жаркое (может, уже перегорело?), пора складывать вещи и лететь в Москву, а я никак не могу поставить точку. Вот возьму сейчас и поставлю.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 3:43 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 1:56 pm
Сообщения: 222
Откуда: Москва
Елена, как замечательно, что вы согласились и общаетесь с нами. Спасибо за ваши книги и за ваше Дело! :lol:

Расскажите, пожалуйста, про вашу дочку. :oops: Как вы с ней занимались? В каком возрасте начали? Сколько ей сейчас, какие у нее интересы в жизни... и т.д. и т.д. Всё, что вы сочтете нужным, интересным... Извините, если мои вопросы показались вам слишком личными...

И еще расскажите, пожалуйста, о своих самых маленьких учениках... :roll:
Спасибо. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 5:10 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 1:56 pm
Сообщения: 222
Откуда: Москва
Я хочу извиниться за допущенную ошибку: у Елены ДВОЕ детей. :lol: (Хотела внести правку в свое сообщение, но форум не работал. :( )

Елена, если можно, расскажите, пожалуйста, об обоих детях... :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 9:38 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 50
Откуда: Иерусалим, Израиль
Имя дочки я видела в титрах одного из документальных фильмов Елены Макаровой, в роли ассистента, не помню кого :oops: :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: мои дети
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 10:59 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Я послала ответ, но он потерялся, судя по всему.
Я писала о том, что у меня двое детей, старший Федя и младшая Маня, и что я с ними не разлучалась до того момента, пока они не пошли в школу.
Поскольку я работала в студии эст. воспитания, то на все занятия дети ходили со мной, и они понимали, что, кроме них, меня интересуют многие дети, и я с ними с детства советовалась, как быть с тем или иным ребенком. Понятно, что мы жили интенсивной жизнью, кое-что из этого описано в книжке "Лето на крыше".

Федя, как и мечтал, стал клоуном, работает у Славы Полунина, а Маня – художницей. Кроме того, она возится с детьми из тяжелых семей, расписывает с ними фасады домов в бедных кварталах Тель Авива. Иногда она берет меня в ассистенты.
Прошлым летом мы расписывали фасад мастерской по производству мебели. Хозяева мастерской заказали нам нарисовать столы, стулья, шкафы, диваны и кровати. Фирма предоставила ведра с акриловыми красками, одноразовые стаканчики для воды и красок и кисти. Любой ребенок или подросток, да и просто прохожий, мог присоединиться к делу, и, несмотря на жаркий день, собралось много энтузиастов. Среди них выделялся чумазый мальчонка, который с невероятной быстротой и страстью рисовал все, что было задано. Когда на стене уже не осталось свободного места, он подошел ко мне и спросил, можно ли нарисовать кошку. Кошки запланированы не были, но, поскольку по Тель Авиву разгуливает множество кошек, я решила, пусть нарисует, хозяева мастерской не заметят, подумаешь, одной кошкой будет больше. Ави, так звали мальчика, нарисовал кошку на цоколе, потом еще одну, и еще одну. Рисовал он по-детски замечательно. «А можно я высоко на трубе нарисую птичку, а внизу кошку, которая за ней охотится. Птичка кричит «Спасите!». Это ты напишешь, я писать не умею». Ави залез на лестницу, нарисовал птичку, а я написала «Спасите!» С кошкой, запрыгивающей на трубу, он справился без моей помощи. Ладно уж, Маня как-нибудь выкрутится перед хозяином. Народ разбрелся, приехала машина за красками. День подходил к концу, а Ави продолжал рисовать. Расписал столб, ищет, где бы еще краской пройтись. Негде. «Но ведь еще есть дома, целая улица есть!» Меж тем ведра с оставшейся краской загрузили в кузов, и машина уехала. «Я хочу рисовать! Пожалуйста, дай мне еще порисовать!», – просил Ави, прижимая к себе стаканчики с красками, которые он подобрал с земли. Маня объяснила ему, что на следующей неделе будет продолжение, и тогда он сможет рисовать с утра до вечера. Похоже, она его уговорила, и мы пошли мыть кисточки. Вернулись – и видим: стоит Ави, изрисованный с головы до ног. Завидев нас, он похлопал себя красной рукой по зеленому пузу и сказал городо: «Это я – рисунок!»


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 11:09 pm 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
Да, про маленьких учеников забыла!
Это нужно еще одну книгу писать, пока что я собрала все, что мне казалось интересным, в книге "Как вылепить отфыркивание".
Я работала 7 лет в Израильском музее, потом переключилась на взрослых, которые работают с малышами, взрослые - ведь тоже люди, им охота побаловаться, вот я и придумала с ними барахлить, занималась этим в Москве и в Милане почему-то, и, в принципе, хочу продолжить эту деятельность.
Мне нравится обращаться к ребенку во взрослом, может, это компенсация своего рода, я взрослых вечно в своих книжках ущемляла, а разве они виноваты, что стали взрослыми и скучными подчас до ужаса людьми! Оказалось, взрослые вполне даже поддатливы, и ребенок в них вовсе не так глубоко запрятан.
Ну вот.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 11:14 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 50
Откуда: Иерусалим, Израиль
Елена Макарова, только скажите где. я очень хочу у Вас учиться... и нас тут много таких :) .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 11:27 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26393
Лиска писал(а):
я очень хочу у Вас учиться...

Я уже много-много лет этого хочу! Но я очень далеко!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 11:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 09, 2006 4:47 pm
Сообщения: 328
Откуда: Москва
А ВЫ в Москву приехать когда-нибудь собираетесь?

_________________
Дочка Анечка 27.03.2014


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 2:20 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am
Сообщения: 111
Откуда: Украина г. Киев
Елена Макарова, здравствуйте!
Вот уж точно ПОДАРИЩЕ еще одно от Лены Даниловой и ее форума! Который сводит таких людей вместе! ЧТО мы можем не только соприкоснуться с вами на страницах книг, но еще и пообщаться виртуально. Елена, огромное вам спасибо, за ваш труд! Я не знаю, талант это или дар от бога, но то что вы делали и делаете, поистине подарок для многих!!!
Просто даже читая ваши книги, они невольно возвращают в детство. буду говорить за себя лучше. Но я столько всего вспомнила, чего казалось, уже просто не могу вспомнить!! сама себе поражалась! И действительно, как вы доходчиво описываете, простым текстом то, что мы взрослые перестаем видеть как в окружающем мире, так и в детках наших.
Хочется еще и еще читать ваши книги! Так как читая их, открываешь и себя, точнее немножко ребенка в себе.
Читая вас, не переставала удивляться, насколько вы сильный человек, которые не просто сочувствует деткам инвалидам, брошенным деткам, больным, но еще и помогает им! Лена, как вы сумели, научились жить с такой болью? Ведь по книгам видно, как вы за каждого переживаете, все помните, многое до сих пор чувствуете, переживаете, что где-то с кем-то что-то упустили, не так себя вели... Вы очень сильный человек и одновременно неравнодушный, замечательный!
Спасибо вам!
И ждем ваших книг еще.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 27, 2006 2:22 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 12:26 am
Сообщения: 443
Откуда: Израиль
В Москву я приеду летом. У меня есть группа педагогов, которые занимаются с больными детьми. Я работала с ними в Ясенево и на Валдае. Они меня ждут. Но я радостью могу позаниматься и с вами, с теми, кто сможет собраться в Москве. Я пока еще не знаю. как сложится летнее расписание, но буду держать вас в курсе.
У меня есть еще несколько не так плотно занятых дней, затем начнется чехарда, так что если я не буду писать часто, то знайте, что это по причине страшного обвала с работой, а не потому что я вас забыла.
Привет и поцелуи всем вашим детям, некоторых я уже узнаю в лицо по снимкам.

_________________
САЙТ ЛЕНЫ МАКАРОВОЙ


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытКомментировать Страница 1 из 10   [ Сообщений: 150 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group