Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 32 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2008 1:54 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 4:36 pm
Сообщения: 106
Откуда: Харьков
Ира заканчивает первый класс.
В следующем году у них будет таблица умножения. Планирую за лето ее выучить, чтобы потом легче было.
Хочется сделать это без потерь в нервной системе своей и дочки :) , а ничего интересного не придумывается.
Я в свое время в тетрадке всю таблицу расписала в виде 5+5+5 = 15. Что можно попробовать еще?

_________________
Ириша (16.05.01), Сережка (17.01.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 07, 2008 3:18 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 8:15 pm
Сообщения: 51
мы тоже заканчиваем первый класс... на лето дают задание выучить таблицу умножение до пяти...
вот здесь http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html есть таблица умножения в стихах, может так легче будет запоминать

_________________
Сынок Женя (19.12.2000)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 09, 2008 12:40 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 1:19 pm
Сообщения: 243
Я в последнее время обсуждаю с дочкой умножение. Как правило, я просто спрашиваю, например:
1. Если вы с Гришей хотите по 3 орешка, сколько вам надо попросить у мамы?
2. Мама вам дала 6 орешков для тебя, Гриши и Антона. Сколько каждому достанется?

И так далее. Мне кажется, что естественный процесс невозможен без решения подобных задач. В то же время, надо обращать внимание на то, что а аналогичных задачах (Мама дает конфеты, а не орехи, или еще что-нибудь на умножение - сейчас в голову не приходит, что). И после не скольких разборов, просить, чтобы ребенок вспомнил ответ.

В начале ребенок может решать каждую "задачу" с "нуля". После некоторого времени можно обратить внимание, о том, что если ты только что ответил на вопрос о том, сколько надо попросить для 3 детей по 2 орешка каждому. То не обязательно все считать с самого начала. Можно разбирать подобные серии.

Мне кажется, что таблицу умножения надо вводить как "волшебную таблицу" ответов на подобные вопросы. Для начала можно просто научить ребенка ей пользоваться. Считать и удивляться, что в таблице стоит правильный ответ. Со временем разбирать связи и симметрии этой таблицы.

Вообще, думаю, таблица умножения это один из первых объектов для которой очень важно понимать следующее высказывание А.Колмогорова:

"Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было прийти к ним самостоятельно."


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 09, 2008 1:45 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 1:19 pm
Сообщения: 243
Да, я, кстати, заказал себе плакат М.Дружковой.
http://www.amazon.com/exec/obidos/ISBN=0977693910/naturalmathA/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 09, 2008 7:31 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 7:41 am
Сообщения: 37
Откуда: США
Шестилетняя дочка увлеклась мушкетерами. На эту тему составилось много задач типа: мушкетеры сражались с гвардейцами, на каждого мушкетера было по 2 гвардейца, сколько всего гвардейцев сражалось против мушкетеров? Или мушкетеры пошли в трактир и потратили по 5 франков каждый. И т.д. Вот тебе таблица умножения на 4.

На 3 считали колеса у трехколесных велосипедов (а у 3-х, а у 5-ти?). На 4 - у машин. На 5- у джипов (еще запасное колесо сзади), на 6- ноги у насекомых, на 8 - у пауков или осьминогов.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 09, 2008 12:30 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 7:55 pm
Сообщения: 74
Откуда: Московская область, г.Чехов-2
Девчонки, я недавно наткнулась в интернете на звуковые плакаты, в т.ч. там есть "Говорящая таблица умножения", в описании говорится, что с его помощью легко выучить таблицу умножения - http://www.znatokonline.ru/catalog.php?id=20
:?: Кто-нибудь что-то подобное покупал, можете поделиться своими отзывами? Мы еще совсем малютки, но на будущее интересно :roll: :lol:
А на ближайшее время меня там заинтересовал другой плакат - озвученный "Веселый оркестр", если кто-то покупал такой, расскажите, пожалуйста, свои впечатления от него, стоит ли его приобретать. Понимаю, что последний вопрос не в эту тему (не возражаю, если модератор удалит или перенесет эту часть сообщения :roll: )

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 10, 2008 1:12 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 5:14 pm
Сообщения: 331
Откуда: Рига, Латвия
я только не давно сама дошла до сущности умножения. Наглядно увидела и была ужасна рада (это про радость собственного открытия), пыталась донести это до ребенка, чтобы он сам разглядел, но не увидел (это было в январе, где-то в своем ЖЖ об этом писала, сейчас лень искать). Это о сущности. а теперь про обучение.

Не помню где прочитала, может здесь, а может в какой книжке. мальчику (или девочке :) ) поставили двойку, что он не выучил таблицу, и мама (а может и бабушка) сделали карточки, как игральные карты. С одной стороны пример (2х3 или 6х4), а с другой ответ. Если ответ правильный, то карточку себе забираешь, если не правильный, по под них колоды. Так те, которые не правильно называешь встречаются несколько раз, пока не запомнишь (и, кстати, прикольно, что обучение идет в разнобой, а не как обычно - все с двойкой, все с тройкой и т.д.) Через пару дней игры, ребенок запомнил всю таблицу.

Удачи! :)

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 10, 2008 4:38 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 12:27 pm
Сообщения: 1031
Откуда: Владимир
Я делала такую игру. Карточки с действием и отдельно с ответами. Как именно играть, можно придумать по разному. Вот один из способов. Берем два столбика. Например умножение на 6 и 7. Это на двоих играющих. Выбираем себе столбики. Ответы могут лежать перед нами числами вверх. Надо как можно быстрее подобрать ответы. можно ответы перевернуть. Ходим по очереди - берем ответ. если подходит - кладем на пример и убираем его. Если не подходит - кладем на место.

Детям часто умножение проще понять, если сначала они поняли деление. причем саму суть. Для этого я беру палочки или фасоль, можно вообще любые предметы. Одна палочка делится или нет на двоих. Нужны пластмассовые, которые не сломаешь.. Две палочки делятся - делим. три и так далее.
Потом делим на троих, на четверых. Здесь суть в том, чтобы просто разложить на всех так, чтобы у всех было одинаково.

Умножение дети так же легко понимают, если расчертить на квадратики, так чтобы если 3 умножаем на 4, делаем и три столбика - четыре строчки и четыре столбика-три строчки. и просто пересчитываем, сколько получится клеточек. Сравниваем ответ с таблицей. А потом можно увеличить. Можно все так прорисовать, а можно показать, что клеточек становится все больше и считать их все сложнее, но вот был кто-то упорный давным давно, он все пересчитал и записал в таблице и теперь все ею пользуются. Так детям понятно, что такое умножение и почему от перестановки мест сомножителей произведение не меняется. А иначе это для детей как загадка, фокус.

Хотя учить таблицу все равно придется. Самый лучший вариант - на мой взгляд - это Зайцевские таблицы по математике. У него на умножение вообще уникальная таблица. В ней так много разных законов и хорошо, если она висит и ее можно разглядыват.
Так же у него в обычной форме таблицы есть строчки зеленые и черные. Зеленые - те, что и учить не надо. Их много. Это умножение на 1, на 2, на 5, на 10. столбики на 1, 2, 5, 10. Учить надо черное. Причем, выучив один столбик, в следующем на это число учить уже не надо. Но ребенок, если на квадратиках это не просчитал, то не особо это понимает. Таблица получается структурированная и ребенку видно, что учить на самом деле не так уж много. Ведь детей очень часто пугает объем.
Так же в разных столбиках есть свои закономерности, хорошо, если вы с детьми это обнаружите сами. Это будет как исследование, забавное, интересное.
Учить лучше начинать с конца. Это уже проверенно. Со столбца на 9.

Женя Лакштанов, совершенно с вами согласна. У нас висела старая Никитинская таблица на умножение с рождения сына. Когда немного подрос, я его частенько просила к примеру разделить котлеты на нас всех поровну, тефтели, ягоды и т.п. Или посмотреть (не решить, а просто посмотреть, помочь мне) сколько надо купить чего-либо, если каждому надо по 2, по 3. А будет нас двое или трое или четверо. Таким образом особо учить ничего и не пришлось . Но это не самое главное, важнее то, что ему математика очень нравится. Он из всей параллели выбрал геометрию для переводного экзамена еще с тремя ребятами.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 10, 2008 8:23 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:09 am
Сообщения: 645
Откуда: Омск
Сладкоежка писал(а):
Учить лучше начинать с конца. Это уже проверенно. Со столбца на 9.

Есть такой способ умножать на 9 на пальцах. Руки положить перед собой и загнуть палец под номером числа, на которое умножаем. Например, 7*9 , значит загибаем 7 палец. Слева окажется число десятков, а справа единиц. С детишками постарше можно попытаться доказать, что это верно, алгебраическим способом.

А еще у нас есть вот такая игра на сложение. Называется математическая пирамида.
Изображение
С ее помощью мы за 2 дня освоили сложение. Можно сделать аналогичную на умножение. Кажется, даже встречала в инете готовую с умножением, другого производителя. Если кому интересно, то могу попытаться сфотать процесс игры.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 10, 2008 8:26 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 12:27 pm
Сообщения: 1031
Откуда: Владимир
Медвежонок, мне нравится эта серия. У меня есть разные, логика, прилагательные, еще разные. А вот с умножением я еще встречала такие подвижные круги. Они еще есть по разным языкам, разные формы глаголов. Но это если можно пользоваться, учить не поможет.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 11, 2008 12:01 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 12:27 am
Сообщения: 7040
Откуда: Рига-Малага, Испания
Женя Лакштанов писал(а):
То не обязательно все считать с самого начала.


Женя, Темка все равно каждый раз на пальцах пересчитывает... :? Ему как будто не надо - он быстро складывает и все... Иногда ошибается на 1-2. Но убедить его считать коротко у меня не получается :(. Что я тольно ему не рассказывала. Борюсь с желанием выдать ее, заставить переписать и выучить таким образом - через руки.

Мы пробовали из лего строить таблицу - очень наглядно выходит, но что-то все равно в одно ухо влетело, в другое вылетело. Видимо я так объясняю :(

_________________
Изображение
Рассказики про Тему и Машу


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 11, 2008 9:39 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 12:27 pm
Сообщения: 1031
Откуда: Владимир
Artemis, можно мне ответить? Детям очень долго надо пересчитывать. Даже если они знают, но все равно этот процесс невозможно остановить. Вот в игре с двумя кубиками, бывает, что ребенок уже давно знает, что три и три точки это шесть, но все равно пересчитывает. На мой взгляд, здесь нельзя сердиться, надо дать идти процессу так, как он идет, и тогда наступает момент, когда ребенок сам отказывается от ненужных операций. Вроде как соль кристаллизуется в перенасыщенном растворе.
я думаю, что причина достаточно глубокая, в ведущем типе мышления. Пока ведущее - наглядно-действенное, то ребенку нужна, необходима опора на предметы. Если убрать палочки, фасоль, то ребенок будет считать на пальцах, поэтому я родителям таких детей всегда рекомендую, как только увидели пальцы - немедленно дайте палочки. Палочки, фишки, предметы легко в дальнейшем переходят во внутренний план действия - в мышление. Но с пальцами этого не происходит, в первую очередь потому что они всегда с собой. Да и попробуйте представить в уме, как вы считаете на пальцах и как на предметах. Предметы представить проще.

А в уме, используя схемы - это уже наглядно-образное мышление. Если оно не развито, то бесполезно ребенка призывать им пользоваться. Ну можно с таким же успехом призывать его висеть на хвосте, ведь руки будут свободны :lol:

Все дети разные, у всех по своему проходит процесс развития мышления, хотя конечно же есть общие ориентиры. Но мальчики вообще немного отстают от девочек, зато дольше вообще развиваются.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 11, 2008 12:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 12:43 am
Сообщения: 339
Откуда: Севастополь
Анютка писал(а):
Девчонки, я недавно наткнулась в интернете на звуковые плакаты, в т.ч. там есть "Говорящая таблица умножения", в описании говорится, что с его помощью легко выучить таблицу умножения -

Мы такой плакат купили. Но пока никакого эффекта я не вижу :( Там есть одна вредная кнопка, при нажатии на которую начинает звучать песенка "Дважды два - четыре". Дети ее быстро обнаружили и теперь используют как магнитофон. Остальные кнопки их совершенно не интересуют :evil: Наверно, эффект будет, если с этой таблицей регулярно работать. Но если регулярно работать, то необязательно покупать такую дорогую таблицу. Можно использовать разные карточки, как здесь описывались. А такая таблица ведь и предназначена, чтобы выучить ее без помощи родителей. Может я, конечно, и не права.

_________________
Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 11, 2008 4:04 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 12:27 pm
Сообщения: 1031
Откуда: Владимир
Елена Замяткина, мне кажется, что все подобные таблицы, которые направлены на то, чтобы ребенок что-то выучил сам, совершенно не работают. Помощь взрослых всегда нужна, организующая, мотивирующая. А если так, то и в самом деле, зачем тратить большие деньги, если это можно сделать совершенно бесплатно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 12, 2008 9:05 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 1:17 pm
Сообщения: 8
Откуда: Новгородская область
Сладкоежка
Вы упоминаете Зайцевские таблицы по математике, а в каком из выпускаемых сегодня пособий, есть таблицы на умножение? Может быть в"Миллион +"? У нас есть " Тысяча +", там умножения нет.

_________________
Мои дети
Даниил (08.04.02)
Серёжа(30.07.91)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 32 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Защита от спама phpBB
Модификация форума выполнена CMSart Studio
Русская поддержка phpBB