Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 10:04 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Вот типичные фразы, которые зачастую составляют неотъемлемую часть диалога с в\ф аутистом (сокращаю "А"):
...
Я (как подсознательная реакция на сдвинутые брови, напряженное лицо) - Почему ты сердишься?
А. - Я вовсе не сержусь. Я думаю.
....
Я - Ты опять кричишь!
А. - Извини. Я забыл следить за голосом.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 10:45 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Вот, вспомнилось ещё (то, что на занятиях трудно заметить):
практически все из тех, с кем я встречалась и кто пишет про себя, отмечают физиологические препятствия к обману. Они НЕ ЛГУТ! Не потому, что все такие вот из себя ангелы. А мозг не справляется с обработкой информации. Реально была ситуация такая-то, а если солгать, то это моут быть десятки тысяч ситуаций... И человек теряется. И просто говорит правду. Что-то в таком духе, насколько я поняла. Наверно, есть и такие, что все-таки начинают врать. Но очень неумело это должно получаться. Быстро становится понятно, что говорит неправду.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 1:44 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Цитата:
Я (как подсознательная реакция на сдвинутые брови, напряженное лицо) - Почему ты сердишься?
А. - Я вовсе не сержусь. Я думаю.


По моему типично детская штука - вполне допустимые отклонения для детей. Я просто хочу этим сказать, что обработка эмоций это очень емкая задача для любого человека. Мы на занятиях с группами дошкольников стали использовать презентации с выражениями лица. Показывается эмоция и дети обсуждают, что же хочет сказать ребенок. Наверное, и с подобными аутистами, особенно с теми, которые осмысленно общаются, можно так заниматься?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 5:01 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Женя Лакштанов писал(а):
По моему типично детская штука - вполне допустимые отклонения для детей

Ну да :) . Только диалог этот с человеком 37 лет от роду :) .
Женя Лакштанов писал(а):
Показывается эмоция и дети обсуждают

У нас даже специально выпущенная игра-лото есть. С основными эмоциями (смех, плач, злость) проблем вроде нет - вернее, с их распознаванием на картинке. Проблема с распознаванием градиентов эмоций, и с выражением-проявлением своих эмоций. Например, случайно наступив кому-нибудб на ногу, Майя со злостью кричит: Извини! Но это я (и все остальные) слышу интонацию злости, а на самом деле Майя не сердится. Она слово "Извини" всегда так произносит. Над такими моментами мы работаем. А дети-неаутисты воспринимают сами.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 11:22 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Вы можете рассказать подробнее о лото. Мне было бы очень интересно подумать над тем, как это можно развить, чтобы тренировать распознавание смешанных эмоций


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2007 8:50 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Вот, наконец-то мы выбрались к дедушке и забрали с собой эту игру, чтобы сфоткать.
Изображение

Изображение

Как я уже писала, картинки здесь утрированные, карикатурные. Но, побывав с Майей на множестве тестов, проверок и диагностик в разных местах, я нигде не встретила ничего толковее, все на этом же уровне. Либо просто фотографии лиц с подписями, причем даже мне непонятно, почему данное выражение лица называется грустью, а другое - мечтательностью, а не наоборот. И чем "озабоченный" отличается от "раздумывающий". Портреты и такие же карикатурные картинки там почти одинаковые, в любом случае оба определения можно дать каждой из картинок.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 5:11 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Удивительно, мне здесь тоже показали похожее лото, куда ближе к реальности. А вы видели, кстати, презентацию "выражения лица" из "вундеркинд с пеленок" кажется? Но это не очень важно. Мне просто сложно понять, что люди, по вашим рассказам вполне адекватно общающиеся (37 летний мужчина, наприер)не может со временем научиться различать принятые в обществе эмоции. Или он научается, но это не переходит в автоматический режим, а все время должно активно контролироваться?

Элиза сейчас учится показывать "Да" и "нет", точнее карточки она показывает, но головой не знает куда нужно мотать. У нее есть "сумочка" набор карточек, которые она носит с собой, очень мало: туалет, ножницы, играть, кушать, гулять. Я думал, как и за счет чего это можно расширить. Мне кажется беда в том, что ее учительница (Сюзанна) мало взаимодействует с родителями, а ведь дети этого ментального возраста развиваются в основном за счет родителей. Я предложил Сюзанне узнать у родителей подробно, что она обычно кушает в течение дня и сделать карточки на эту тему (в школе у нее выбора нет - кушать надо то, что принесла с собой). Также оказалось, что в последнее время она стала уделять внимание книгам, и у нее есть "любимые". Тоже надо будет сделать карточки. Пока не знаю, вроде бы не за что еще зацепиться, за счет чего еще можно развиваться в этом возрасте, из чего делать зону ближ. развития?.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 6:19 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Женя Лакштанов писал(а):
это не переходит в автоматический режим, а все время должно активно контролироваться?

Именно. То, что обычно является функцией подсознания, аутист должен контролировать сознанием. Поэтому, когда главной задачей выдвигают подстройку под общество, то уделяют много внимания именно таким функциям, и человек изо всех сил занимается контролем контакта "глаза в глаза", выражения лица, голоса, разгадыванием выражения лица и тела собеседника - на уровне сознания, и мозг занят этим на все 100%, и на все то, на что человек действительно способен - уже не остается сил. И в конце концов даже поставленные задачи полноценно не выполняются, так как это просто нереально сознанием выполнять все задачи и функции подсознания. Неизбежны ошибки и срывы.
Те карточки, что у Элизы в сумочке - она ими пользуется, чтобы показать, что она хочет делать? Тогда нужно добавить что-то, обозначающее отдых и побыть самой. Для аутиста это очень важно - иметь возможность побыть одному без посторонних раздражителей.
Карточку "играть" есть возможность разделить на несколько (постепенно)? То есть добавить к уже имеющейся общей "играть" конкретные игры? Во что Элиза играет? Как обстоит дело с крупной моторикой? Согласна ли она на пальчиковые игры? Расскажите о ней подробнее - может быть, мы сможем вместе разобраться с тем,
Женя Лакштанов писал(а):
из чего делать зону ближ. развития?.
. Сколько времени она в школе (и колько в день, и с какого времени посещает), как себя ведет, что умеет и не умеет, что любит и не любит. Каким образом, кроме карточек, она общается? Как с ней общаются окружающие? Как она воспринимает новое? Что вам бросилось в глаза? Обычно разные области у аутиста развиты по-разному. Возраст 15 месяцев - он к чему относится? Мелкая моторика, например, у неё явно лучше развита. Какие у неё навыки самостоятельности? Еда, туалет, одевание, складывание игрушек и пр... Тут все важно, и все может быть зоной ближайшего развития.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2007 6:11 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Цитата:
Еда, туалет, одевание, складывание игрушек и пр... Тут все важно, и все может быть зоной ближайшего развития.
Да, это как раз то, что я уловил.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 2:59 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Был сегодня в первый раз в школе после Нового Года. Оказалось, что родители так ничего и не принесли.. "Бразильцы.." как бы извиняясь сказала Сюзанна - учительница Элизы. Ну, и ладно, все таки видно что она хоть немного но прогрессирует, более внимательна, и заниматься с ней можно более осмысленно. Конечно, у преподавателей, есть расписанная программа, чем с ними на каждый день надо заниматься, но мне все время кажется, что она какая-то общая, не адаптированная под конкретного ребенка. Например, они все время тренируются вычерчивать ее имя, точнее пока Элизва в состоянии только обвести букву Е, до других еще не дошли. Сюзанна в принципе и рассматривает всю это возню, не как ступень развития, а вероятно для большей адаптированности в обществе. Мне кажется, что это неразумно - ведь это очень надолго, а никакой заинтересованности у Элизы в этом нет. Обычно дети учатся писать имя, когда понимают, что это их имя. Надо будет познакомить Сюзанну с какими-нибудь пальчиковыми играми.
Выяснил у Сюзанны, сможет ли Сюзанна выполнить какое-то поручение - пойти принести что-то, например. Сюзанна сказала, что это очень узкий круг: например она сможет взять ножницы, если попросить, но послать ее в соседнюю комнату-кухню -- невозможно. Я предложил ей заниматься также в этом направлении, мы так играли в это день: выложили вещи из сумки для бассейна на столе (был день бассейна), сумку поставили на другом столе, и Сюзанна говорила ей, какой предмет надо взять и положит в сумку. Она делала, но с трудом. Дополнительная сложность была в том, что вещи были не ее, а подружки, и в этом была дополнительная абстракция - в своих вещах она лучше разбирается. Мы, кстати, проделали то же с ее сменными вещами. Обсудили как это можно развивать, в частности используя территорию за пространством отведенным для занятий аутистов. Обсуждали на какие слова лучше приготовить лото, видимо надо поставить целью ввести в ее словарь все предметы, которые можно встретить в комнате и вблизи. Они кстати, раз в неделю гуляют, у них даже есть какие-то деньги, которые дети могут на себя потратить. Я попробую внести в это дух систематичности


Я хотел выяснить какие слова она еще не знает, чтобы приготовить лото. Отыскал в комнате карточки с фотографиями продуктов - она мне показывала только штук 6 - тех самых, чьи пластмассовые копии у нее в ящике лежат. Но на меня она плохо р


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 3:17 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Женя Лакштанов
плохо что? недописалось...
Плохо реагирует? Потому что вы новый человек, приходящий нерегулярно и неожиданно. Когда она будет знать заранее, что вы прийдете, будет легче. Но заранее - понятие субъективное, нужно узнать, за сколько времени для неё заранее.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2008 3:27 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
А, извини, пожалуйста, вообще не хотел это место вставлять. Да, с Сюзанной она более адекватно, мне кажется, все таки из-за ее того что она именно к ее языку и манере привыкла. Такое ощущение, что она из нее самую верхушку достает, а я только то, что уже затвердело


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 1:22 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Наверное, я знаю какое лото ей нужно. В качестве базы взять предметы, которые появляются в жизни во множестве вариантов: стол, стул, шкаф, и элементы одежды. И подготовить много самых разных с виду карточек - много разных изображений столов, платьев и т.д. Интересно, а такие лото существуют?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 11:34 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Здоровская идея! Таких лото я не встречала. Но для уровня самого начального стоит делать такое лото на базе фотографий уже знакомых ребенку предметов - её одежды, её кукол, знакомых ей стульев и столов. Поэтому готовое всё равно не подойдет, по крайней мере на начальном этапе. Просто на своем опыте я вижу, насколько трудно для аутиста обощение.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 20, 2008 2:20 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Да, наверное, лучше начинать со знакомых ей предметов, но я там всего раз в неделю бываю, так что успею приготовить из инетовских фотографий, все равно не пропадет, а туда прийду с фотоаппаратом. Такое лото можно, наверное, и для обычных детей использовать, только с возрастом затрудняюсь, может года 1.5?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group