Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Математика и дети аутисты
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2007 3:21 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Многие люди ощущают подавленность/депрессию при контакте с детьми страдающими аутизмом. Уже в детстве я в ужасе шарахался от "странной" тети, начинавшей "гулить" увидев меня, и никакие доводы взрослых, что ничего страшного нет, мне не помогали. Думаю, причиной возникновения страха и депрессии, являются два фактора: непонимание и чувство безысходности. Непонимание аномальности, и невозможность увидеть какое либо позитивное будущее.

Когда я начал работать с маленькими детьми и ясно ощутил принцип: "ухвати сознание и расти вместе с ним", то мне оставалось даже не шаг сделать до детей аутистов, а просто найти, где они обитают :). И особенно сейчас, уже получив небольшой опыт, я очень хорошо ощущаю слово-опору в работе с аутистами: Прогресс. Большой или маленький, но он всегда есть. Нет повторяющейся изо дня в день жизни недочеловека, всегда есть движение вперед, если помогать ему идти вперед.

Летом я уже понимал, что в будущем году буду работать с ними. Больше месяца ушло на поиск школы, в которой собраны все дети (ментального возраста дошкольного и начальной школы), мы съездили, встретились с координатором всех педагогов (у каждого ребенка свой индивидуальный учитель) . Конечно, ко мне немого осторожно отнеслись, но сказали, что могу приходить когда захочу, наблюдать :) и занятия можно пытаться проводить только от 16.00 до 16.45 то есть, когда учителя уходят, а детей еще не забрали родители.

Вполне было достаточно, чтобы начать, и утром 9 ноября я пришел в помещение школы для детей аутистов. Там есть прихожая с телевизором, кухня, где ребята могут перекусить, и сама по себе классная комната, где у каждого ребенка есть свой «кабинет», то есть рабочий стол и полочки на перегородке. Есть общий стол в центре, и коврик в углу, в частности, для детей, предпочитающих лежать. Многие дети, кому интеллектуальный уровень позволяет, уходят в сопровождении учителей на уроки с нормальными детьми, а потом возвращаются. В тот первый раз, в комнате остались 2 девочки лет 10 с тяжелой степенью, и мальчик Педро 7 лет, чей аутизм за один час я не очень уловил. Его преподавательница просто не смогла прийти тогда. В тот первый раз, я в основном все время провел с ним, помогая ему делать задания. Было очень познавательно, поскольку он сообщил мне, что я похож на мистера Бина. Я очень долго не понимал, что он мне хочет сказать, даже словарик достал, потом преподавательница долго не могла понять, что он говорит, а когда поняла, ей стало очень неловко. Значит, ей так тоже показалось, какой кошмар. Педро делал рутинные задания, и, заканчивая, брал следующее. Думаю, что это от того, что он был без преподавателя. Хотя, возможно и такое, что его преподаватель не очень умеет развивать уже существующее задание.

Девочку, о которой я много узнал тогда зовут Элиза, ей 10 лет. Ментальный возраст 15 месяцев. Не разговаривает, слабо показывает эмоции. Я спросил Сюзанну (так зовут преподавателя двух девочек), чего им удалось достичь с ней? Оказалось, что Элиза научилась сама одеваться, адекватно вести себя на улице (не выбегать на дорогу, переходить на переход). Она делает, некоторые механические рутинные задания. Очень любит резать бумагу, очень любит бегать. Решил в следующий раз принести для нее цветную бумагу для снежинок, может ей понравится.


Здесь я буду описывать свои встречи и мои предложения учителям. Я пишу это для тех, кто как и я не пересекается с детьми аутистами в обычной жизни, для тех кому как и мне не были понятны аутисты. Еще, мне кажется, что можно в этой области: образование (education) аутистов еще много можно сделать полезного и более эффективного.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2007 2:02 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Когда я пришел утром 16 ноября, Педро уже ушел на занятия. Я приготовил для него некоторые вариации на темы, которые он делал, надо будет как-нибудь прийти после обеда, когда все дети находятся вместе со своими учителями в зале. Сюзана с Элизой рассматривали карточки предметов и животных на компьютере, точнее Сюзанна пыталась пробудить в Элизе интерес к этому. На самом деле было хорошо видно, что Элиза очень возбуждена при виде нового человека, что, наверное, было небольшим минусом для занятия. Мы занимались карточками минут 15, и было видно, что девочке это, в данный момент, не интересно и тыкает она в карточки без смысла, подчиняясь дисциплине, и думая о чем-то своем. Что ж, школа есть школа. Потом пришла другая девочка, Жоана (возраст лет 12, много разговаривает, достаточно быстро можно схватить новую идею, но очень тяжело сидеть на месте и выполнять упражнение, которое уже знает как делать). Мы уселись за стол, и я стал резать сложенные цветные бумажки. Если эти занятия при помощи Сюзаны были как-то в тему для Жоаны, то, конечно, в первый раз, я абсолютно не учел уровня Элизы. Она проявила, (внешне уж точно) нулевой интерес, к тому, что может получаться что-то красивое или осмысленное. Вообще она практически не коммуницирует. Она брала новый листок, разворачивала, если он был сложен, и резала на много маленьких кусочков. Сюзана принесла потом большой белый лист, нарисовала большие цветные круги, мы их намазали клеем, и Элиза должна была наклеивать цветные обрезки внутрь своего круга. Так Сюзана совмещает приятное с полезным. Сначала Элиза не могла определить нужный круг и ей подсказывали, затем, когда там уже лежало много кусочков, она безошибочно определяла нужный круг. Меня это даже поразило – такую четкую работу я в первый раз у нее видел. Даже не знаю, в чем была проблема в начале, может цвет круга не очень совпадал с цветом кусочков? В любом случае, к следующему разу принесу для нее несложное лото с большим количеством повторяющихся карточек. Может, при большом количестве повторений она начинает их дифференцировать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 4:20 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Подготовил одно лото для работы по тому же принципу, что и с разноцветной бумагой. Режешь на много частей, потом ребенок должен дифференцировать. Это очень нетривиальная задача: какое свойство материала (дешевый и легко резать) не меняется при резке на маленькие кусочки? Например, лото с обычными картинками не подходит - разрежешь на много кусков и уже кота не отличишь от мячика. Кто предложит?

P.S. В математике свойство не меняющееся при преобразованиях называется инвариант. Например, цвет (для одноцветной бумаги) инвариант разрезания.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 9:56 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов
а может все-таки не резать? Может пластили н попробовать - отщипывать от него кусочки - это тоже непросто и очень важно (стимуляция млзга) - и инвариантность есть.
точно так же с жидкостью - переливания - на много стаканчиов - и снова в один.
а еще конструктор - сделать башню (просто кучу скрепленных деталей) из одного цвета - и делим на кусочки разныне
можно магнитное полотно резать - визитки и т.п. сейчас такие бывают - даже разрезанные на кусочки они не перестают быть магнитами
тут встает только вопрос о том, сможет ли Ваш ученик отщипывать, переливать, разбирать.... Но, мне кажется, что попробовать что-то можно


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 1:18 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Я все спрошу у преподавателя, но думаю, что за 10 лет они много попробовали.
Да, Ань, и ты не совсем поняла. Ей надо дать резать несколько разных материалов. Просто потому, что ей это очень нравится. Потом разрезанный материал надо и как то использовать, и ей как-то естественно уже что-то сделать после такой "игры". Например для цветных бумажек, ей на большем листе рисуют круги разных цветов и она дифференцирует (в начале всегда с трудом) обрезки.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 4:01 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 11:53 am
Сообщения: 106
Откуда: Украина, г.Луцк
Женя Лакштанов, надо что-то разрезать, а потом это
дифференцировать?

Может, разнофактурная бумага подойдёт? Читала, что в Москве где-то такое продаётся. Если нет, то, может, ткань разной фактуры резать? Потом порезанное складывать по кучкам на такую же ткань разложенную непорезаную. Или это ещё сложно?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 5:52 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Да, у меня была идея про разную фактуру, еще, правда не нашел где ее можно просто брать. Если дорого, то неинтересно. Я приготовил, бесплатные рекламные буклеты: они сильно отличаются, если про еду или про одежду, в частности, сильно отличаются по плотности бумаги. Можно еще использовать подарочную бумагу с мелким рисунком, думаю также добавить полиэтиленовые пакеты.

А еще я подготовил лото, для самых маленьких. Только обычное лото, это когда каждой карточки 2 экземпляра: одна копия лежит в центре, и ребенок должен совмещать. У меня изображение каждого предмета имеет 1 большую копию - на нее можно будет класть маленькие копии-карточки. Подготовил 6 предметов, и 8 маленьких копий для каждого предмета.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2007 6:19 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов
поняла. тогда действительно надо разную фактуру - пакеты, мятую бумагу, тонкую, картон тонкий, глянцевую, гофрированную.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2007 3:59 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
23 НОЯБРЯ мы пришли уже вместе с Алёной. Жоаны в этот раз не было, и все мы втроем занимались одной Элизой. Когда мы пришли они рисовали горизонтальные линии в альбоме. Я так понял, что это часть программы по наущению Элизы писать свое имя. С буквой “E” они уже более или менее разобрались. Есть еще много листов заполненных вертикальными линиями, и алгоритмизированными повторениями (по стрелочкам) других букв. Я и раньше не один уже раз слышал объяснения Сюзанны о том, что все делаемое с Элизой, делается просто так, что бы было “giro” – красиво, здорово. Я раньше не придавал этому значения, но теперь ясно увидел, что этот самый приоритет определяет все в занятиях Элизы: это очень круто писать свое имя, и конечно, такая работа должна вестись, но безусловно – для самой Элизы все эти упражнения в настоящее время достаточно бессмысленны, в смысле она сама ничего в этом не видит. Я конечно согласен, что для аутистов рутина очень важна, и я не очень еще много времени провел там, но мне пока кажется, что учителя не ставят «прогресс» на первую позицию вместе с «здорово», и это чувствуется.

Сюзана сразу нам предложила делать то, что мы, возможно, приготовили. Мы начали с лото (см. рис). Элиза неплохо с ним справлялась, с большой долей правильных ответов, но часто нам приходилось помогать. Еще забавным было то, что когда большая картинка уже была покрыта маленькими, кладя следующую, она расталкивала предыдущие, пока не увидит, что под ними – ее явно не устраивало то, что маленькие картинки были немного повернуты. Потом, когда закончили раскладывать карточки, Сюзана предложила просить Элизу давать различные предметы. Тоже через какое-то время, но стало довольно устойчиво получаться. И самое важное, у нее проскальзывала заинтересованность, и в конце она была явно довольно, мне кажется (и Сюзанна была согласна) что она понимала, что с чем-то справилась.

Изображение
(Лото брал здесь с сайта, простите, точно не уверен в авторе.)

Потом мы достали 3 вида рекламных буклетов: из супермаркета (тонкая бумага), из магазина одежды (плотная), и из бюро путешествий( средняя по плотности, глянцевая). Конечно, все листы имели характерную палитру. Мы их радостно порезали на куски, затем нарисовали на отдельном листе 3 круга, намазали клеем, и Элиза, опять же, не без труда, заполнила все.

Я предожил Сюзане, что по нашему подходу человек развивается, когда работает на грани своих возможностей, и что мне кажется, что Элиза вполне бы справлялась с еще большим количеством материалов. Договорились, что
Она будет продолжать заниматься с Элизой этим. Алёниным главным впечатлением было то, что она совсем себе не так представляла Элизу. У нее на самом деле очень сосредоточенный взгляд. Просто наблюдая за ней секунд минуту можно подумать, что человек задумался о чем-то. У нее мало пересечений с нашим миром, и надо стараться строить занятия на точках пересечения. Она спросила у Сюзаны нравится ли Элизе пластилин, - будем что-то пробовать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2007 8:08 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Женя Лакштанов писал(а):
Я пишу это для тех, кто как и я не пересекается с детьми аутистами в обычной жизни


А для тех, кто пересекается, тоже можно? :)

Женя Лакштанов писал(а):
человек развивается, когда работает на грани своих возможностей

Абсолютно с вами согласна. Но должна сказать, что для аутистов очень характерно явление переполнения новыми впечатлениями - я называю это для себя "наводнением". Свежему человеку (а зачастую и тем, кто постоянно общается с аутистами) очень сложно заметить границу такого состояния. Вы получаете информацию о поведении детей после занятий? Это может помочь понять, добрались ли вы до грани возможностей или нет, и ещё в какую сторону двигаться дальше.

Я не совсем поняла, как вы пришли к решению заниматься с аутистами? Расскажите, пожалуйста. Есть ли среди ребят, с которыми Вы занимаетесь, дети с синдромом Аспергера? PDD-Other или PDD-Noth? Те, кто ходит на уроки в интеграционные классы - это высокофункциональный аутизм?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2007 8:32 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Я легко поверю, что у некоторых бывают переполнения, но точно - не у Элизы. В принципе, я ведь всего 3 раза там бывал, так что у меня еще такой вводный этап но, конечно, буду стараться хорошо отслеживать динамику, в том числе, и в мое отсутствие. Про синдром Аспергера и PDD*, ничего не знаю. В чем там отличия? Интеграционный клас, это в смысле где дети нормальные и аутисты? Мне кажется (я еще раз узнаю), что ходят все, кому поведение позволяет, в смысле, не только те, кто "догоняет". Просто, на моем обычном уроке, (я даю иногда разовые уроки в разных школах) был один аутист в сопровождении преподавателя.
К решению заниматься аутистами я, особенно, не приходил. Я просто ощущал, что когда-нибудь буду этим заниматься, а со временем просто пришло осмысление того, как это для меня возможно, и вера в то, что может что-то сделать интересное и полезное.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2007 12:17 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Женя Лакштанов, я тогда в порядке общей информации расскажу. Я не профессионал, а просто мама, и в этой теме примерно года полтора. Все, о чем буду говорить сейчас и в дальнейшем - это результат перелопаченной горы информации, наблюдений за своим ребенком и разговоров со специалистами и взрослыми высокофункционалами (т.е. хай-фанкшн аутистами), ну и мои собственные выводы. Извините заранее, если будет выглядеть как лекция :) Вот что я поняла за это время:

Аутизм - это спектр нейрологических изменений. Это не заболевание, которое излечивается. А отличие в восприятии информации, её переработке. Если это отличие глубокое, то оно тормозит развитие с самых ранних стадий. Получаем низкофункционального аутиста. Ваша Элиза, наверное. Если отличие послабее, то и аутизм средней степени. Если отличие несильное, понятно, что почти все наблюдаемые извне функции сохранны - вот вам высокофункциональный аутизм. Его видно несразу - вы про Педро точно написали.
Pervasive Developmental Disorder (PDD) - общее расстройство развития - такой диагноз зачастую ставят аутистам. Существует градация по категориям внутри самого диагноза - соответственно PDD с какой-либо приставкой. Если видят признаки аутизма, но они не подпадают под уже известные критерии, то ставят PDD-Other или PDD-Noth. Про синдром Аспергера хорошо написано здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%80%D0%B0
Считается, что аспергеры начинают говорить в пределах стандартной нормы. Если есть задержка речи, даже компенсированная в дошкольном возрасте, то диагностируют PDD-Other или PDD-Noth. Это, как и с. Аспергера, высокофункциональный аутизм.
Многие из этих детей - именно ваш контингент. :D Ярко выраженный "математический" склад ума, склонность к анализу с раннего возраста. Воображение обычно хромает, и "свято место" занимает логика. Обычно есть проблемы с восприятием нового, но когда оно все-таки принято - продвижение на предельных скоростях. Тут опасность вот этих самых переполнений. Очень маленькая рабочая буферная память (буферной я её называю по аналогии с компом). Дать новый материал и сразу проверить усвоение - дохлый номер. Даже если понял с первого раза. Через какое-то время (может быть два часа, может быть и полгода) выдает на-гора - я только руки развожу... У многих визуальный канал сверхразвит в ущерб другим. Зрительная память - соответственно. У многих наряду с этим есть музыкальный слух, способности к рисованию. Очень часто есть проблемы с крупной и\или мелкой моторикой. Часто высокофункциональный аутизм сочетается с СДВГ. У многих аутистов присутствуют аллергии на разнообразные пищевые раздражители - лактозу, глютен, фрукты, белки и т.д.
Излечить аутизм невозможно. Можно помочь приспособиться жить с ним - с наименьшими потерями, с максимально возможным комфортом. Далеко не все специалисты руководствуются таким принципом. Но я считаю, что главная цель для любого человека, а для аутиста в особенности, - максимально возможная реализация заложенных возможностей, а не умение быть максимально удобным обществу. И если, следуя методике, аутист все силы приложит к тому, чтобы поддерживать контакт через глаза, но у него при этом не останется сил, чтобы научиться или сделать что-то действительно полезное, то грош цена такой методике.
Если интересно, то я описывала курс игротерапии, который мы прошли в начале года, в разделе "Особые дети" на форуме. Ну и про многое рассказываю в дневнике "Три сестры". Это такой пласт - с каждым днем открываю для себя новое. Если будет интересно или возникнут вопросы по ходу - с радостью поделюсь любой информацией. А я, в свою очередь, с интересом жду ваших описаний занятий с высокофункционалами - уверена, что мне будет чему поучиться.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2007 12:30 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Пришла в голову ещё идея для Элизы - фольга. Клеить, правда, её сложнее, но можно поиграть по-другому - нарезать и сделать "снежок", "конфетти" и пр. Целлофановые пакеты - то же самое. И в том, и в другом случае инвариант не только цвет, но и издаваемый звук, и ощущение-осязание, мне кажется. Так?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2007 1:25 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Большое, спасибо за лекцию. Я не во все пока, правда верю. Ну, допускаю, что за отсутствием большого опыта. Я абсолютно согласен с

" Но я считаю, что главная цель для любого человека, а для аутиста в особенности, - максимально возможная реализация заложенных возможностей, а не умение быть максимально удобным обществу. "

но при этом, я абсолютно уверен, что человеку, тем более аутисту надо помогать развиваться гармонично. Мне, кстати, не очень интересны аутисты с ярковыраженными мат. способностями. Точнее сказать, они мне не более интересны, чем все другие. В любом случае подход для меня всегда один и тот же: понять, что уже делает человек, что ему интересно и стараться развить это, показать, как это можно развивать и придумывать интересные и красивые занятия (что пошло бы с Педро). А с Элизой я все равно надеюсь на некоторое (пусть небольшое) увеличение скорости ее прогресса. Я когда, в сентябре, обсуждал свои планы со Звонкиным, он сказал мне, что считает, что все с аутистами очень индивидуально. Наверное, каждому нужно что-то свое.

Да, спасибо, про фольгу - хороший пример дешевого и "оригинального" материала. Правда мне теперь кажется, что с ее дифференцированием она без труда справится.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 27, 2007 1:40 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Женя Лакштанов писал(а):
все с аутистами очень индивидуально. Наверное, каждому нужно что-то свое.

Несомненно! Стопроцентно! Я поэтому каждый раз пишу - у многих, у некоторых, обычно, зачастую - потому что все индивидуально! Но все равно есть общие черты - которые и определяют принадлежность к спектру.
Кстати, есть ещё люди, которых называют "кузенами" - те, у кого есть аутичные черты, но либо они не очень ярко выражены, либо их не очень много - этакая прослойка между полноценными аутистами и полноценными нейротипикалами (т.е. людьми с типичным нейрологическим устройством).
А фольга тоже ведь бывает разная - например, есть тонкая и очень шуршащая, а есть потолще, она меньше шуршит, а ещё бывает односторонняя - с одной стороны фольга, а с другой - вроде бумага, не блестит. Но если Элиза такое сможет отличить - то разве же это развитие на 15 месяцев?! :shock:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group