Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 10:46 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Простите, пожалуйста, за новую тему. Я как-то заводил разговор, что кроме описания занятий, которые сохраняются в форуме "Большие математические идеи" было бы неплохо иметь что-то вроде тезисов. Что я имею в виду: набор кратких высказываний, возможно, с дополнительным пояснением. Обычно, когда читаешь что-то или общаешься с интересным человеком, тебя впечатляет что-то, а потом это забывается. Такие краткие фразы обычно помогают вспомнить идею в общем, ее ощущение.

Я думаю, что многие активные участники этого форума время от времени встречаются с родителями, которым было бы интересно узнать о раннем развитии, в частности, о вашем личном опыте общения с детьми. Что вы можете посоветовать им? Через пару недель, я вместе со своими коллегами организуем workshop ~"Математика в развитии детей раннего возраста" для родителей детей 3-5 лет. Мы поиграем с ним в разные игры, попробуем дать им возможность почусвстовать себя веселыми, расскажем о том, как занимаемся с детьми. И дадим им список разных занятий, которые они могут использовать. Кроме этого, мне бы хотелось дать им список таких тезисов, которые могут подбодрить их, позже. Например, известно, что часто люди прекращают активно заниматься с маленьким ребенком, напрмер иностр. языком, не видя результатов. Или предпочитают газету, паре слов с ребенком. Мне хотелось бы дать им мотивацию следующей фразой:

"Будьте всегда уверены, что любая минута, которую вы вложили в общение с ребенком, безумно ценна для него, и несомненно принесет в будующем свои плоды."

Я обращаюсь ко всем участником форума, поделиться своим опытом и идеями по работе с родителями. С какими сомнениями к вам обращались и как вы помогали?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 2:15 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Что я могу предложить - немного качественной "теории": идеи Французской группы нового образования (Groupe Francais d'Education Nouvelle - GFEN) - они возникли во Франции в начале 20 века
в русскоязычном варианте - это Французские Педагогические мастерские
их главная идея: Все - способны
вот выдержка из их заявления
мы глубоко верим, что дети, как и их родители, когда они решаются, имеют способности, возможно еще не проявленные, которые могут двигать горы.

я тут приведу основные их мысли (я просто много работала в этом направлении, а потому хочу представить то, что уже отработано)
- Все способны сами выстроить своё знание;
- Деятельность ребёнка в центре образовательного процесса;
- Знать, означает созидать;
- В любой ситуации ребенок имеет право выбора;
- Обучение происходит в пространстве творческой увлечённости и свобо-ды;
- Право на ошибку, ошибка – закономерность процесса познания;

и еще
«Вопрос не в том, чтобы преподать ему(ребенку) науки: нужно лишь зародить вкус к ним, и дать ему методы, с помощью которых он сможет сам познать их» Руссо
Наша задача пробудить интерес, поддерживать его и показать метод по-знания, которым ребенок сам будет пользоваться. Правда, для любого познания нужна база, та первая ступенька от которой он оттолкнётся, вот её мы обязаны дать всем. Потому как, если её не будет, то он не сможет освоить ни метод, ни материал в дальнейшем.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 3:34 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
что могу сказать сама
наши дети совсем другие. То, что нам кажется серьезным - для них игра, то, что мы воспринимаем как игру - для них жизнь. И эта жизнь может и должна быть яркой. И совсем не игрушки и сладости ее делают такой. Самое первое условие - родительская любовь и приятие. Фундамент, на котором строится новая жизнь, нового человека. Но только фундамента мало. Маленькому человеку нужно общение и пища, пища для пытливого ума. Он очень много может, и еще больше может мочь. Но ему надо дать возможность, дать возможность видеть дальше стенки кровати, двери детской и полок игрушечного магазина. И мы можем ему дать самое главное - корни и крылья. Нашу любовь и поддержку, и помочь ему пытливому и любознательному. восторженному и увлеченному, увидеть еще что-то, что поразит, что даст почву для мысли, что позовет за собой - думать, делать, творить.
Мы привыкли, что ребенка надо кормить, что его тело должно развиваться, но его мозг ничем не хуже - ему тоже надо расти и крепнуть. И совсем не обязательно. что он потом станет математиком или инженером, главное. что это будет гармонично развитиый человек, у которого будут возможности выбирать.

вот... наверное увлеклась
Жень, Вы это хотели услышать, или я неправильно поняла вопрос?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 3:16 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня, большое спасибо. Я никогда не слышал, что 100 лет назад было такое движение. Пожалуйста, прокомментируйте немного каждый тезис в своем предпоследнем сообщении. Со вторым сообщением я, безусловно, согласен, но мне нужна форма тезисов, кратких, конструктивных предложений, утвердительного типа, вроде тех, которые вы написали до этого


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 12:21 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов, поняла. Постараюсь. Только, наверное, уже завтра. Сейчас силы на исходе :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2007 7:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 12:30 pm
Сообщения: 297
Откуда: Кишинев, Молдова
Аня - Коша писал(а):
И мы можем ему дать самое главное - корни и крылья. Нашу любовь и поддержку, и помочь ему пытливому и любознательному. восторженному и увлеченному, увидеть еще что-то, что поразит, что даст почву для мысли, что позовет за собой - думать, делать, творить.

Ну, вы, Аня, даёте! Так красиво сказали, это же квинтэссенция РР, распечатать большими буквами и на стену - в любой дет.сад, школу, да и любому родителю... Спасибо, еще раз задумалась, а что же мы всё-таки предлагаем детям...
Женя, извините, что не в тему и не про семинар :oops:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 27, 2007 1:24 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Zaya, это ж не мои слова :) Это мудрость Холдинга Картера

Женя Лакштанов, выполняю обещание. Не все, что привожу мои слова. Кое-что цитаты из книги Окунева А.А. Урок? Мастерская? Или...
а кое-что - результат моего осмысления :)

Все могут. Не идёт речи о том, что все могут всё сразу. Могут это не дар природы, это перелом, завоевание. Если результаты плохи, надо посмотреть, нет ли тактических просчётов педагога.
Никто никому не в праве делать замечания, никто, даже мысленно, не должен давать отрицательных оценок другому, его работе, ибо всё обязательно оценивается лишь с позитивной установкой.
Можно учить тому, чего сам не знаешь, если при этом твоя методика освобождает ученика, если твоя философия позволяет ему пользоваться своим умом.
Задания, которые предлагаются, не должны содержать решения. Важен сам поиск решения.
Последовательность заданий, которые учитель даёт ученику и выполняет с ним же, должна лишь стимулировать мысль ученика. И направление, путь поиска истины должны выбираться самими учениками.
Знания ученика – точка отсчёта учёбы, с их развития должен начинаться учебный процесс. Важно присоединять новые знания к тому, что ребёнок уже знает
Никто не хочет учиться, все хотят знать. Поэтому у ребёнка надо пробуждать не желание учиться, а понимание того, что учиться необходимо.
Пора отказаться от того, чтобы другие думали за меня, пора отказаться от того, чтобы думать за других
Страх парализует нормальное течение творческой деятельности ребёнка.
Внутри каждого задания дети должны быть абсолютно свободны. Они вынуждены осуществлять выбор: пути исследования
средств достижения цели
темпа работы и др.
Цель обучения- создать ситуацию, находясь в которой, ученик( ребенок) сам бы ответил на все свои вопросы, получил свои ответы, возможно, отличающиеся от ответов справа и слева, а может даже и от ответов в книжке. Но главная задача учителя в том, чтобы эту ситуацию придумал сам ученик.
Часто наши подсказки очень далеки от того что творится в голове ученика.
Обучение не продукт, а процесс, бесконечный процесс.
Цель обучения – побуждать вопросы.
Главный результат учителя (родителя) – вера ребёнка в себя.
Нужно время, чтобы вырастить из своего ученика (ребенка)– творца.

вот... еще надо? Есть конкретные вопросы? :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 5:19 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов по техническим причинам не может пока сам вставить свое сообщение - он его переслал мне - я вставляю

Цитата:
Вчера мы провели первую часть workshopa для родителей. Вторая часть будет через две недели. Учавствовало 40 родителей, причем для тех детей, которых не с кем было оставить, организовали "детскую комнату", там было 10 детей и двое наших университетских преподавателей (+ я с Гришей). Думаю, что мы добились своей цели: родители были погружены в занимательную, творческую атмосферу, мы им рассказали о том, что с детьми можно активно заниматься и самим, дали им домашнее задание попробовать позаниматься со своими детьми.

Самым первым занятием для родителей было рисование :) Ну им просто предложили порисовать, пока еще не все пришли, ну и просто раслабиться.
А еще у каждого был конверт на котором он мог написать адрес и вложить свой рисунок, и факультет отправит их по адресу. Жаль, что меня там не было, говорят у них глаза расширились. Вроде бы только двое не подписало конвертов.

Ну, с ними играли, показывали фото с разных занятий, в частности
алгоритм укладывания спать (Ани-Коши) и т.д. И в функцию играли: на всех производит неизгладимое впечатление как интелигентная проф. др. Роза Амелия залазит в палатку. Играли, конечно, с игрушечными евро. Очень похожими на настоящими - для взрослых это куда интереснее.. :)

Мы очень горды идеей математического кофебрэйка, необходимого на каждом workshope. Были приготовлены кексы и травяные чаи. Участникам раздали меню с подробным описанием ингридиентов. Но среди ингридиентов было 2 лишних и 2 пропущеных. Надо было подумать на эту темы. Мне кажется, такой подход может стать веселой традицией любых workshopºов.

Еще их учили вырезать снежинки (здесь это не входит в общую культуру, наверное потому, что нет снега). Всем очень понравилось. Потом мы взяли детский рисунок и один из родителей объяснял остальным (которые его не видели) как его нарисовать. Было весело. Всем раздали небольшой список того, что они могут попробовать сделать, ну и разные теорет. мысли.

Вот, теперь надо готовиться ко второй части. Большое спасибо Анне Андреевой, и всем остальным участникам мат. форума чьи идеи занятий нам очень помогли подготовиться.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2007 6:29 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
и сразу вопросы :)
- а почему Вы жалеете, что Вас не было, когда подписывали рисунки - Вы хотели что-то прокомментировать? Что?
- поподробнее про задание к кофе ;)
- а была ли рефлексия в конце, знакомство между родителями? Планируете ли что-либо такого плана на будущее?
- как приглашались (выбиралсиь) участники действа?
- а что Вы делали с детьми? и сколько времени все это происходило?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 11:23 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Сегодня прошла 2ая сессия workshop'a для родителей. Пришло гораздо меньше людей: всегод 24 человека, вместо 40 в первый раз. Наверное, домашней работы испугались :)

На этот раз в качестве вступления было 2 задания на аппроксимации: каждый участник, входя получал ножницы, клей, листо А4 и старый журнал. Первое задание: сделать жирафа используя вырезанные из журнала прямоугольники. Не более 10 штук и они не могут накладываться друг на друга. Вторым заданием было аппроксимировать плюшевого мишку треугольниками, тоже не более 10 штук, но для глаз, носа и рта можно было использовать пересечения. Мария Дружкова как-то говорила мне, что взрослые очень артистично относятся к заданиям. Действиетельно, были очень интересные работы. Их потом вывесили в зале где проходил кофебрэйк, пронумеровали, и каждый голосовал за одного жирафа и за одного мишку. Потом подсчитаем и вывесим результаты на сайте.

Потом мы играли с ними в игру на умножения двух показанных чисел (из Звонкина), потом я поиграл с ними в Ним. Надо признать, что стратегию они разгадали довольно быстро с минимальной подсказкой. А потом мы предложили рассказать о том, что они делали за эти 2 недели. К нашей радости, почти все пожелали высказаться и было видно, что родители получили какой-то новый опыт. Мы показали, что подготовили место на сайте, где они могут описать свой опыт. Я на смеси языков и жестов объяснил, что это очень важно и чтобы они не стеснялись.

Перед кофебрэйком всем опять раздали меню, у одного из пирожных были указаны только веса или количества ингридиентов. Надо было заполнить правую часть таблицы. Затем все эти листочки собрали, тоже потом обработаем.

После перерыва мы показали родителям уже задачки, над которыми надо думать. В частности про волка, козу и капусту. И несколько других интересных задач. Обсудили как это можно обсуждать с детьми. Вот, кстати, про презентации тоже рассказали, что их можно делать и смотреть с детьми. Правда здесь не встретишь неработающую маму. Все родители, как правило, вкалывают весь день Один из пап сказал мне, когда все закончилось, что ее дочка 7 лет уже умеет искать картинки и они попробуют сделать презентацию для 3 летней сестры. Правда, потом он мне сказал, что он как раз ищет новую работу и у него много свободного времени :)

Назначили на 16 июня новую встречу уже вместе с детьми. На этот раз все дети опять занимались в отдельной комнате с 3 преподавателями.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2007 12:49 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов,
ждем подробности про меню - как с первого раза так и со второго :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2007 6:02 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Изображение

Вот работы, заработавшие большинство симпатий участников

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group