Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 9   [ Сообщений: 135 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 2:39 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
assol писал(а):
заранее прошу прощения у почтенной публики за то, что мой сегодняшний пост можно отнести в "формы" - я готова продублировать.
потому что для меня лично акцент не на формах, а на ЗАНЯТИИ МАТЕМАТИКОЙ...
на математическом решении ребенка....

мы уже давно занимаемся с машей аппликациями.
сегодня я набрала наклейки квадратов...
клеила маша сама - я отдыхала по хозяйству и подглядывала так, чтобы она не заметила...
вот что получилось:
Изображение

и только когда мы вместе закончили вторую аппликацию, я увидела связь между объектами и цифрами...

ни в коем случае не утверждаю, что выбор был сделан сознательно, а не случайно, но совершенно точно, что в рамках трех как в плюс, так и в минус маша ориентируется.

затем я взяла квадраты.
маша их наклеила.
я взяла еще парочку и нарезала треугольники - чтобы она видела, как в одной форме существуют другие.
маша с удовольствием клеила и подавала большой треугольник, чтобы сделать 2 маленьких.
потом я ей предложила предметы треугольной формы, а она сама, совсем не из предлагаемых мною объектов, выбрала картинки конусов и наклеила их...

ну и кто из нас мыслит линейно?
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 2:52 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Ассоль, вы наверное хотели сказать: мыслит плоско? :)
Возьмет ли Маша цилиндр, когда вы будете клеить квадраты?
И все таки вопрос: Ассоль, а конус, изначально, был в нормальном объемном виде, или уже в плоском?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 2:52 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Тема "Двигательная дорожка"

assol писала:
и вот еще случай - я сегодня показывала маме. как играть в двигательную дорожку - у нас так:
на батуте кубик 4 - 4 раза прыгнуть, на собаке - 2 - 2 раза поцеловать, на медведе - 5 5 раз подскочить верхом, на книжке 1 - 1 раз поднять
делаем все в большом темпе...
и я решила маше поменять кубики на объектах - в том же темпе все сделала сама без ошибок!!!
на батуте прыгала 5, книгу поднимала 2
короче, какой кубик, столько и делает то же действие, что и при любом количестве - батут прыгать, медведь целовать, книгу поднимать :shock:

Майданова Юлия писала:
Ассоль, а расскажите, пожалуйста, как вы объяснили это задание Маше? И как контролируете количество действий - Маша сама считает?

assol писала:
я говорила и делала вместе с ней. задавала вопросы - сколько раз надо прыгать? что нужно сделать с книжкой?

просто делали все вместе, а потом она вырвалась - и сама начала.
тогда поменяли кубики.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 2:54 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
assol писал(а):
еще интереснее.
воспользовавшись большой идеей дружковой, я приготовила отрицательные и положительные числа. вы знаете уже.
маша по лесенкам на роликах ходит вверх-вниз.
поняла, что минус может быть из любого места.
стоит например, на 3, говорю минус 2 - спускается на 2 ступеньке.

теперь делаем то же самое без карточек.

зато карточки я решила показать одному преподавателю математика. положила на пол - и маша стала ходить и считать себе.

еще у нас 2 игры появились - с меиром, швейным, гибким.
я показываю маше, что "длина" объемных предметов может совпадать с длиной плоских.
скажем, мяч или рулон и ширина стола, глубина стула могут оказываться одинаковыми отрезками на метре.
она теперь и метром, и просто веревочкой все меряет.

а еще 1 бумажка рвется на 2, 3 и т. д. частей...
тоже тема...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 3:36 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
ИгорЮлик, спасибо!!!
Женя Лакштанов, мыслит плоско!!!
конус на фотографии наклейки. т. е. объемный конус в плоском изображении.
не цилиндр, наверное, а куб...

проверю завтра же


сегодня маша по двигательным дорожкам, СОЗДАННЫМ ЕЮ ЖЕ, водила медвежонка - не фига на цифры не смотрела, но действия соблюдаля - на батуте прыгать, медведя целовать, на собаке скакать...
мишка все делал, а маша его поддерживала за лапы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 2:20 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
assol писал(а):
не цилиндр, наверное, а куб...

Ассоль, Женя наверное имел ввиду, что как конус - фигура вращения треугольника, так и цилиндр - фигура вращения прямоугольника (или квадрата).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 3:53 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Ассоль, так и не понял, что за конус у вас был - наклейка или колпак. (действительно, с простр. воображением у меня проблемы).
Игорюлик, спасибо за качественную поддержку, но в данном случае естественнее говорить о проекции. То есть объемные фигуры (я допускаю это) могут легко ассоциироваться со своими плоскими проециями.

На эту тему интересно обсудить также плоские сечения. Никто не привязывал козу к колышку? А к двум разным колышкам?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 6:15 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Женя Лакштанов, наклейка


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2006 1:43 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Женя Лакштанов писал(а):
На эту тему интересно обсудить также плоские сечения. Никто не привязывал козу к колышку? А к двум разным колышкам?

Женя, мысль как всегда интересная, я сразу стала думать как показать детю. Пока совсем сырая идея - делать поле из мозаики и по мере продвижения козы выдергивать съедаемые кусочки, траекторию выбирать произвольно, но с учетом удержания козы на привязи, потом смотреть что получилось - в смысле что за рисунок из выдернутых частей мозаики. Основная проблема, которую я вижу - надо делать короткий поводок, чтобы ребенку не надоела игра до выдергивания полного участка выедания, плюс весьма возможно несанкционирование выедание/выдергивание со стороны ребенка.
А как удерживать козу в определенной фигуре - это наверное для деток постарше, мне пока не сообразить как для малыша адаптировать.
Вообщем пока теория, подумаю еще.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2006 2:12 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Юля, а нельзя привязать кисточку, и дать ребенку закрашивать (привязать, как можно ближе к кончику)?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2006 2:52 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Женя Лакштанов, можно, я уже подумала про мелок, хотя теперь мне кажется кисточка лучше. Надо попробывать, но Игорь скорее всего будет увлечен не рисованием, а выдиранием привязанной кисточки :D .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2006 9:43 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Еще одно бинарное дерево от Нюты: в качестве объектов классификации использованы игрушечные фигурки животных. Копирую из дневничка.

Nyuta писал(а):
14 ноября. Лёньчику без одного дня год и пять месяцев.
Построили любимое «дерево». Опять очень понравилось. На последнем этапе Леньчик быстро-быстро схватил оставшихся животных и расставил их по своим домикам:
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 16, 2006 11:41 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Мне кажется, интересней, когда дерево более взвешенно, то есть, когда на кждом уровне есть несколько вершин, а не только 2. Но, допускаю, что в возрасте Лени мне было бы все равно :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2006 4:13 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Из математики у нас сейчас самый большой хит - "хождение по кругу" по Марии Дружковой. Только мы не ходим (ходить по кругу Игорь не любит), а запускаем поезд по железной дороге. Вдоль дороги расставляем станции - любые предметы, поезд едит я их называю. Сначал Игорь просто смотрел, а теперь по ходу движения поезда на предметы пальцами показывает и сам просит называть.
Еще у Игоря сейчас хит это КЗ. Поэтому в качестве станций я стала их расставлять (любые, абсолютно случайно выбранные), Игорь показывает пальцем на верхние склады по ходу движения поезда, я озвучиваю. Совмещаем и последовательности и КЗ.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2006 4:57 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Еще немного про КЗ и математику:
Мне приглянулась идея AleNNa про звуковые последовательности, но Игорь тоже пока не присоединяется, а только смотрит. Но одновременно возникла такая игра: на кубиках КЗ, где гласные есть клубнички - маленькая на маленьком кубике и большая на большом. Игорь их извучивает как "Ох" басом - большая и "А-а-а" - пищит - маленькая. Кубиков - два больших и два маленьких в наборе. Я беру все четыре и составляю в любом порядке, затем озвучиваем вместе слева на право, потом переставляю и опять озвучиваем. Получается что-то типа звуковой последовательности, но уже доступно и воспроизведению Игоря + заоодно число перестановок на четырех объектах смотрим.
В принципе наверное так можно на любых складах последовательности составлять.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 9   [ Сообщений: 135 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group