Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 9   [ Сообщений: 135 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 2:18 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Предлагаю присоединиться ко мне всех интересующихся занятиями математики с малышами от года до трех лет.
Небольшое лирическое отступление:
На открытие темы меня вдохновили идеи и опыт, обсуждавшиеся здесь:
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... 51&start=0
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... 05&start=0
Огромное спасибо всем участникам этих форумов за посетивший меня энтузиазм и почву для размышлений:D .
Для нас с сыном математика - новая интересная открывшаяся для нас область для игр, совместного творчества и занятий.
Учитывая, что мы на форуме РР :D призываю всех и буду стараться сама опробывать на малышах в том числе идеи, предлагаемые для более старших деток. Я имею в виду не опробывать с целью поставить галочку и констатировать "Ранний старт", а попробывать те идеи для старших деток, которые увлекли/поразили красотой и т.п. именно Вас и вдохновили на создание/адаптацию игры для малышей.
Всем добро пожаловать!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 2:34 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Привожу наш последний опыт занятий по идеям для старших деток.

Тема "Бинарные деревья".

Описание первоначальной идеи задания, предложенной Женей Лакштановым, можно посмотреть здесь (игра "Зоопарк") http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... &&start=90.

Наш с сыном опыт занятий:
Подготовительная часть:
Для первого раза было три карточки: мама, папа и собственно Игорь.
Карточки объектов классификации - фото, распечатанное на принтере в четвертинку А4, приклеено на картон и заклеено прозрачным скотчем, сзади липучка приклеена на двусторонний скотч и укреплена обычным скотчем.
Поле для игры - кусок ковролина.
Признаками классификации выбраны: наличие/отсутствие очков и большой/маленький. Выбирала по принципу того, что ребенок в данный момент и в данном возрасте готов воспринять (Игорю 1 год и 1 мес). Карточки признаков рисовала в MS Word с помощь элементарной панели "Рисование". Карточки также четвертинка А4.
Весь процесс игры я построила в три подхода в течение дня, причем каждый подход повторял и предыдущие, т.е. первый был самым коротким, третий самым длинным.

Подход 1: Начала с объяснения того, что изображено на карточках признаков классификации: с наличием очков быстро разобрались - предмет знает, постоянно у всех очки снимает, карточку отсутствие очков не понял, большой/маленький сообразил, т.к. мы уже на большой/маленький делим. Также познакомились с карточками объектов: папу, маму назвал сам, Игорь свое имя еще не говорит - назвала я.

Подход 2: Собственно классификация. Сразу два уровня одновременно строить не стали, сделали два параллельно.
2.1 сначала отделили папу от мамы вопросом "У кого очки". Игорь выбрал карточку - папу, мама выполняла действия с карточками, т.е. лепила на ковролин по схеме: сначала были прилеплены признаки, затем под признаком "в очках" был положен папа. Т.к. с отсутствием очков ребенок не понял, то мама сама себя выбрала и прикрепила в нужное место.
Изображение

2.2 затем отделили Игоря от мамы вопросом "Кто маленький". Опять-таки карточку Игорь выбрал, прикрепляла я. И с помощью вопроса "Кто большой" Игорь выбрал маму, я прикрепила карточку.
Изображение


Подход 3: делали тоже, что и в подходе 2, но уже в нужной последовательности, сначала карточки папа/мама, потом добавили Игоря. Чем отличается от подхода 2 по-моему ребенок не понял, но будем дальше играть :D
Изображение

Для того, чтобы ребенок понял, что карточки признаков=вопрос, по уже готовой классификации в конце игры проговорили все уровни. Я задавала вопрос и показывала одновременно на нужную карточку признака, потом проговаривала ответ и показывала на нужную карточку объекта.

Дополнительно на ближайшее будущее заготовлены карточки бабушек/дедушек и карточки признаков:
"Наличие/отсутствие усов"
Изображение

"Темные/светлые волосы"
Изображение


Общее резюме - игра понравилась, но для восприятия малыша несколько трудновато, но не запредельно, т.е. будем продолжать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 2:46 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Копирую сюда очень приглянувшуюся мне и очень простую в реализации идею Марии Дружковой.
Тема "Симметрия".
Мария Дружкова писал(а):
Я играла с маленькой дочкой друзей, по имени Нюша. Довольно быстро, где-то раз в две секунды, меняла у нее перед глазами конфигурацию своих пальцев, при этом сохраняя симметрию. На одной руке выставлен указательный и мизинец, и на второй. Две секунды - теперь показываю по три пальца на руках. Движения быстрые, но плавные и симметричные. ВСЕ младенцы, которым я это показывала, как загипнотизированные, подолгу смотрели; им было интересно. После примерно десятка конфигураций я нарушила симметрию - показала на одной руке четыре пальца, а на другой только два. Нюша широко открыла глаза! И рот! Потом засмеялась! Заметила то есть идею.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 7:43 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Лена Данилова писал(а):
ИгорЮлик, а что это мы в теме "Учимся считать"?
У нас есть раздел "Знакомим со свойствами: форма, цвет, размер" и там надо открыть тему "Геометрия от года до трех". Давайте?

Попробую пояснить, что я имела ввиду открыв данную тему. Я предполагала изначально, что в той теме будет все, что имеет отношение к математике в широком смысле, но в переложении для малышей. Мне не хотелось бы, чтобы тема математики сводилась только к счету или только к изучению фигур. Я как раз хотела, чтобы такие же мамы как я (которым тема математики интересна - т.е. не просто хотят научить считать и решать примеры - а именно интересна математика) могли в рамках одной темки и найти для себя полезное и интересное для возраста своего малыша и поделиться опытом.
Потом есть же темы "Множества", "Последовательности", уже немного вышеописанные "Бинарные деревья" и т.п. - это ведь и не счет и не геометрия и не логические задачи - не понятно тогда куда их отнести? Да и материала по ним пока немного, чтобы отдельную тему заводить.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 7:57 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
И еще заводя данную тему я хотела показать всем обычным мамам (не математикам), таким как я, что математика это не страшно и не так уж запредельно и этим тоже интересно с малышами заниматься.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 11:34 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 12:15 pm
Сообщения: 116
Приведу наш опыт занятий по теме "Бинарные деревья" (БД) (не путать с базой данных :) ) (копирую из дневничка).
Подготовительная часть.
Игру назвали "Съедобные грибы". Заранее была нариосвана схема БД и так же заранее мы познакомились с информацией, знания которой требуются при работе с ним (в каком лесу растет тот или иной вид, у каких деревьев, на пнях или на земле, какие грибы пластинчатые (с волнистой шляпклй), а какие - трубчатые). Т.е. к моменту построения БД Лёньчик знал ответы на вопросы, в нем фигурирующие.
Изображение
Сама игра.
Вся игра прошла довольно быстро, за один прием. Мысль мою Лёньчик поймал точно к последней развилке и две последние карточки положил сам...остался очень доволен. Пока смоневаюсь, что с епрвого раза сын воспринял "идею многоуровневости и классификации одновременно по нескольким признакам", скорее "воспринял только группировки по избранным уровням в парном разрезе". Но до первого, на мой взгляд, очень недалеко. И мне доставило огромное удовольствие рисовать схему. Так что будем древесничать дальше :D

_________________
Леонид - 7 лет (15 июня 2005)
Вячеслав - скоро год)) (9 июля 2012)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 1:03 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Нюта, пожалуйста, поясните мне, а то я совсем ничего не понял :) (почти). У вас были нарисованы вопросы, а фотографии вы раскладывали, так?? А как Леня различает Да и Нет? Он почувствовал, как вы делали раньше к последней развилке?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 8:10 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 12:15 pm
Сообщения: 116
Женя, да, все, что написано фломастером - написала заранее...оставалось только разложить карточки. Я читаю первый признак и первый вариант - "да"...предлагаю Лёне выбрать из пяти карточек ту, которую необходимо положить под этим вариантом...жду, выбираю сама, кладу карточку и читаю слежующий признак под вариантом "нет"....и так дальше. Дошли до последнего признака...читаю и делаю акцент на том, что осталось всего две карточки и очень просто - определить тот гриб, который растет на пне и положить под вариантом ответа "да", тогда оставшийся "пойдет" к ответу "нет" и схема будет закончена...Лёнька положил оба туда, куда было необходимо и остался доволен законченной "картиной" :)

_________________
Леонид - 7 лет (15 июня 2005)
Вячеслав - скоро год)) (9 июля 2012)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 9:53 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Nyuta, может на первых уровнях кроме того, что это был для Лени первый опыт, была еще трудность выбора из нескольких карточек, а на последнем из двух ему было проще. Я когда мы занимались следовала предложенной Женей последовательностью, т.е. распределяем две карточки, потом добавляем третью и т.д.
Вы молодцы, рада что Леня остался доволен результатом.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 12, 2006 7:24 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 12:15 pm
Сообщения: 116
ИгорЮлик,
ИгорЮлик писал(а):
может на первых уровнях кроме того, что это был для Лени первый опыт, была еще трудность выбора из нескольких карточек
скорее всего именно так, но в последующем все равно будем играть таким образом - совсем упрощать мне не хочется...Лёнька сам перейдет на следующий уровень, когда дорастет...

_________________
Леонид - 7 лет (15 июня 2005)
Вячеслав - скоро год)) (9 июля 2012)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 12, 2006 9:16 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Некоторые наши с Машей занятия. (Маше ровно годик)
Кто пришел (поиск неизвестного).
Я ставлю перед Машей одну или две игрушки, после этого накрываю коробкой-домиком. Дальше говорю, что к ним в гости пришел еще кое-кто и добавляю под коробку игрушку, спрятанную в руке. Дальше вместе поднимаем коробку и Маняша (часто) тянется к вновь пришедшему. Если же не тянется, то на него показываю я.
Лишнее.
В эту игру мы начали играть, когда Маше не было года, на данный момент она к ней немного поостыла. Я выкладывала перед Машей 4 пуговицы, 3 похожие по цвету и размеру и четвертая сильно отличающаяся. Маша практически всегда брала или отличающуюся пуговицу или 3 похожие вместе.
Последовательности.
Я показываю Маше какую-либо звуковую последовательность (например постучать кубиком - позвенеть колокольчиком, постучать кубиком - позвенеть колокольчиком). Пока она слушает, слушает внимательно, но когда я предлагаю ей принять участие, отказывается. Думаю, в дальнейшем она подключится (я звеню, она стучит). А дальше будем подключать остальных членов семьи для усложнения последовательности.
Игры с носками
Сейчас наши любимые объекты - это носки. Маша подбирает пары, раздает их членам семьи, вместе одеваем их на игрушки по одной паре, на табуретки по 2 пары на каждую, смотрим, кому хватило, кому нет .

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 14, 2006 3:01 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Переношу кусок из Звонкина, приведенный Женей Лакштановым в теме "От 3 до 5":

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 2:14 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Ниже обсуждение на тему "Математика и реальность" из темы "От трех до пяти". Переношу в такой форме, т.к. иначе сообщения становятся по дате их написания и теряется нить обсуждения.

assol писала:
думаю, считать в математике не главное :lol: ...
меня зацепила фраза жени лакштанова о том, что математика - реальность...

мне бы очень хотелось познакомить машу с этой наукой именно как с обычной реальностью...
чтобы не углубляться, приведу пример.
женя лакштанов предложил игру. ряд из 8 объектов....
вот я и стала с машей классифицировать...
т. е. я свои действия комментировала обычно, не зная, что маша мотает на ус, что пропускает...
но спустя какое-то время маша сама взяла карточки из лото и разложила - животных отдельно (2), мебель отдельно (2), геометрические фигуры отдельно (2), а шишка и полено остались сами по себе...
маше год и четыре...
я обнаружив это мероприятие стала думать и над другими жениными заданиями, предложила нмного раздвинуть границы возраста.
доман и зайцев - молодцы, безусловно :lol:
но они знакомят именно с числами, цифрами, словно с этого начинается математика... а не с законами...
не с ее присутствием в обычной жизни...
вот, юля простите, что не спросясь!, что написала мне юля майданова:
Майданова Юлия писал(а):
А вы знаете что-нибудь про математику Марии Дружковой?
Мне про нее рассказала AleNNa.

Вот, например, про те же алгоритмы для робота:
Цитата:
"Глупый робот" - более сложный и открытый вариант. Один даёт команды, второй выполняет. Команды должны быть простые, собственно, играть можно и с шестимесячным - куда показывает пальцем, туда его и нести. Постарше ребёнок может, например, говорить, куда идти, сидя на ручках - и пытаться довести маму до цели. "Пять шагов вправо"... После трёх-четырёх дети могут строить так пошаговые алгоритмы сложных действий: "Возьми стакан. Нет, дном к низу! (мама берёт стакан дном кверху, если не указано). Поднеси под кран. Включи воду..." Это очень весело и интересно, особенно когда взрослый "робот" балуется (не той стороной берёт предметы, если не указано, и так далее). Игра на алгоритмы, изучение пространства. Можно записывать эти пошаговые действия символами с детьми постарше, изучать циклы в алгоритмах (скажем, если надо нарезать пять яблок) и много ещё чего из теории алгоритмов.

На мой взгляд, очень интересные идеи у нее есть.:-)


и на мой взгляд...
очень интересно как и с чего начал женя лакштанов обучать свою дочку...
аня-коша
AleNNa

все! кто это делает...
:lol:

Аня - Коша писала:
согласна, согласна :)
И мы начинали не с цифр, а с логики.
Начинали с сравнений - такой, не такой. Потом стали конкретизировать - такой по форме, но не такой по цвету; такой по размеру, такой по вкусу и т.п. А отсюда и игры - найди чем отличаются, чем похожи. И до сих пор играем. Потому что видеть сразу несколько признаков для сравнения - сложно. Учимся :) Но начинали поздно - почти в 2 года. До этого были интересы другие - набирали базу данных (названия, объекты, свойства) :)

AleNNa писала:
Женя Лакштанов, и не только играя в прятки :)
Например, Машка у нас сейчас изучает структуры хранения данных. Пирамидка - это стек, чтобы достать любимое колечко снизу, надо снять все только что надетые. Коробочка с дыркой сверху, кидаешь кубик сверху, достаешь через низ - очередь ("первый вошел - первый вышел"). :)
Вообще, на мой взгляд, связь математики с жизнью - это не просто важно, а главное. И, кстати, арифметики в том числе. А связать можно с любой областью жизни, с любыми увлечениями ребенка. По нашему опыту подход Марии Дружковой - когда ребенку даются сложные математические понятия в раннем возрасте через метафоры - очень эффективен. Нет формализма, заученных алгоритмов, есть понимание.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 2:20 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Кусок материала "Математика через движение " Марии Дружковой можно почитать здесь:
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... 51&start=0.
Там же ниже "Что почитать на тему "Малыши и математика" (посты Майдановой Юлии).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 15, 2006 2:36 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Обсуждение темы "Симметрия для малышей" (переношу из темы "От 3 до 5").

Диночка писала:
Мне кажется знакомство с симметрией лучше начинать с вырезания. Складывать листок вдвое и предложить вырезать что угодно, относительно оси. Радуют дитешек такие"открытия" всегда.

а еще можно помалякать краской в середине листа, и потом лист сложить напополам и хорошенько прогладить. открыть- и о чудо! тоже получается симметричная картинка.

ТОЧКА писала:
Мы тоже попробовали сегодня симметрию. Рисовали фломастерами на листе вдоль линии. Не очень понравилось.
Но я вспомнила, что мы-то уже давно этим занимались - клеили бабочек: я вырезала по две одинаковые детальки, а Уля делала аппликацию. У нее тогда спонтанно получалось ОЧЕНЬ ЧАСТО делать симметричный рисунок на крыльях. :)
Думаю, надо так и продолжить.
А еще у Лены Даниловой есть игры на эту тему: http://danilova.ru/publication/devel6_04_04.htm

AleNNa писала:
ТОЧКА писал(а):
У нее тогда спонтанно получалось ОЧЕНЬ ЧАСТО делать симметричный рисунок на крыльях.


А действительно чувство симметрии, оно есть уже у малышей. У меня Никита в возрасте где-то полутора лет любил расставлять машинки симметрично - в центре самая маленькая и в каждую сторону равномерно увеличиваются.
Вырезать еще снежинки интересно, там симметрия относительно центра. И, кроме того, зависимость количества дырочек от того, сколько раз сложили.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 9   [ Сообщений: 135 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group