Автор |
Сообщение |
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Ср дек 06, 2006 6:36 pm |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Жаль, что никто не занимается с группой детей. Мне кажется было бы забавно дать детям отгадать функцию, которая определена ни них же самих. Например, если мальчик, то значение 1, если девочка, то 0.
Или: Если в шортах, то 0. В штанах - 1, в платьице - 2.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AleNNa
|
Добавлено: Ср дек 06, 2006 8:46 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am Сообщения: 121 Откуда: Нижний Новгород
|
Примеры задач на подбор составляющих по результату - дается цвет, подобрать цвета из определенной палитры, смешивая которые получим данный; дается изображение постройки (без разбивки на детали) - подобрать детали конструктора, из которых ее построить.
Еще в некотором смысле обратная задача - имеем русские слова и эти же слова, закодированные неким кодом (например, букве соответствует ее порядковый номер или рисунок предмета на эту букву) - задача - восстановить код.
_________________ Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Чт дек 14, 2006 9:01 pm |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Алена, спасибо, что откликнулись на мое предложение. Вы не можете описать, если вы уже пробовали этим заниматься (обратными задачами)?
Мне кажется очень интересным переходить от стандартных логических блоков к более нетривиальным: например, возмьмем все тех же 8 мишек, которые я уже упоминал (спасибо, Pai Natal (местный дед Мороз).)
(каждого цвета в наборе 2 штуки, полностью одинаковых)
Они более ли менее похожи. Алена выставила их перед детьми. Затем один из мишек (из другой четверки) прыгнул в мешок. Дети должны были на ощупь определить цвет мишки. Заметьте, что мы не обращали заранее внимание детей на отличия между мишками.
Надо сказать, что в начале игры дети просто отказывались "определять". Хотели заглянуть в мешок, но мы им не разрешили, объяснили, что это такая игра, когда смотреть нельзя, а можно только трогать. Олеся растроилась и сказала, что тогда она не может сказать какого цвета, потому что не видит. И мы им предложили просто угадывать. Несколько раз они просто угадывали, а затем Олеся произнесла ключевую идею, что это либо розовый, либо фиолетовый. Почему? - спросили мы. Потому, что он "сидящий",тогда я попытался уточнить какой же все-таки, она не смогла сказать сразу. Антон сразу ухватил ее идею и стал угадывать, и на вопросы как у него это делает (хотелось чтобы он проанализировал это), он отвечал что ему уже четыре года поэтому у него получается .Было очень интересно играть потом.
А еще раньше мы делали тоже самое с деталями деревяного конструктора, там они легко все угадывали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AleNNa
|
Добавлено: Вс дек 17, 2006 12:45 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am Сообщения: 121 Откуда: Нижний Новгород
|
Женя Лакштанов, с кодом мы недавно делали с группой на занятии. Им пришло зашифрованное письмо, где первое слово известно, нужно было понять принцип кода. А потом расшифровать все письмо. Правда я в этот раз не совсем попала - код - вместо буквы изображение предмета на эту букву- оказался слишком простым, по-моему ребятам даже подумать не пришлось В следующий раз дам что-нибудь поинтереснее.
С конструктором тоже делали, на листке был нарисован контур пирамидки из 4 ярусов, строили ее из лего (рисунок здесь немного непропорциональный, но идея ясна ).
Достаточно непросто было догадаться, что кубиков в нижнем ярусе столько же, сколько ярусов в пирамидке, экспериментировали
_________________ Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Homo sapiens
|
Добавлено: Пн дек 25, 2006 2:49 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am Сообщения: 663 Откуда: Германия, Регенсбург
|
Женя Лакштанов, Мне очень идея понравилась с мишками. А если пока никаких игрушек нет подходящих, можно наверное использовать что то другое, например блоки дьёныша(геометрические фигуры , большие и маленькие и разных цветов по паре ) и определять цвет фигуры или пластмассовые буквы одинаковые и определять цвет буквы.Это то что я нашла у себя. Или это слишком не интересно и просто. Мишки всё же посложней, наверное.
_________________ раньше была natalie мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Пн дек 25, 2006 3:54 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
цвет это совсем интересно, первая мысль ведь, что цвет на ощупь не определишь. Одна из проблем стандартных блоков Дьенеша, на мой взгляд, состоит в том, что они все время используются. И свойства все одни и те же, хорошо знакомые. А эти мишки, на первый взляд были такие одинаковые. В жизни, мне кажется, надо стараться использовать как можно больше разных наборов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Homo sapiens
|
Добавлено: Пн дек 25, 2006 2:33 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am Сообщения: 663 Откуда: Германия, Регенсбург
|
Женя Лакштанов писал(а): Одна из проблем стандартных блоков Дьенеша, на мой взгляд, состоит в том, что они все время используются. И свойства все одни и те же, хорошо знакомые
Да , это правда. Слишком стандартные свойства, неинтересные, мне так тоже показалось. Слишком часто мы об этих именно свойствах говорим. С буквами как раз было и интересней, немного.
А ещё хотела спросить,а вы когда детям предлагали мишек, вы перед этим как то обращали внимание детей на цвет или на то что мишки всё же отличаются немного. Или идея как раз в том , чтоб дети сами до этого додумались . Давать детям рассмотреть мишек или не стоит, перед началом игры.?
_________________ раньше была natalie мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Вт дек 26, 2006 12:02 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Да, конечно, мы ничего не объясняли. Вроде бы из описания это понятно: дети, начав щупать говорили, что это невозможно определить. Алёна предложила им просто поугадать и они успокоились, и чуть-чуть спустя начали дифференцировать сидячесть/стоячесть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Homo sapiens
|
Добавлено: Вт дек 26, 2006 1:13 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am Сообщения: 663 Откуда: Германия, Регенсбург
|
Женя Лакштанов писал(а): Вроде бы из описания это понятно:
Точно, я то читала это несколько дней назад,а перед вопросом не перечитала снова. Сорри.
_________________ раньше была natalie мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Сб янв 06, 2007 11:46 pm |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Сегодня я занимался со второклассниками мат. анализом. Немного и случайно Мы уже второй раз на кружке занимаемся снежинками и всем, что с этим связано. Я их попросил на сгибе отрезать кусочек бумаги так, чтобы после разворачивания получился круг. Ясно, что даже при гладком поворачивании ножниц, обычно, после разворота, получается скошенный угол в местах сгиба. Для того, чтобы его не было надо чтобы ножницы шли перпендикулярно сгибу. Мы разбирали разные ситуации, смотрели, что получается после разворота.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Вс янв 07, 2007 1:43 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Да, конечно, существует много подобных задач. Можно обсудить конкретные задания, например:
1. Вырезать на сгибе фигуру, чтобы после разворота получился квадрат. (Здесь проблема в том, что одна из сторон должна быть в два раза меньше другой).
То, что я написал было примером конкретного задания, я его записал в "большие идеи" поскольку решение в точности повторяет упражнение из курса математического анализа: "Докажите, что если четная функция (у которой ось ОY является осью симметрии) является гладкой, то ее касательная в нуле горизонтальна".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
assol
|
Добавлено: Пн янв 08, 2007 12:35 pm |
|
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am Сообщения: 1173 Откуда: Израиль, Хайфа
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muse
|
Добавлено: Чт янв 11, 2007 7:14 pm |
|
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 2:42 am Сообщения: 107 Откуда: Украина г. Киев
|
Женя Лакштанов, вопрос к вам и может кто-то еще подскажет. Можно где-то найти в интернете книгу "Генезис числа у ребенка" Ж. Пиаже для скачивания? Или "Генетическая психология Жана Пиаже" Джона Флейвелла?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт янв 11, 2007 8:07 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Muse, не думаю, что Пиаже есть в интернете ...
А сильно нужна? Теоретически она у меня есть. Но практически - она сейчас у людей, которые находятся в стадии переезда. Если нужна очень-очень, то попробую их попросить отсканировать нужные страницы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Чт янв 11, 2007 11:38 pm |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Дорогая Muse. С тех пор как я перестал быть студентом, я почти никогда не читал монографий, в частности, по педагогике Как правило изложенные в них мысли уже абсорбированы людьми, которые этим занимаются, и они могут быть изложены ими гораздо качественнее и понятней. Поэтому я стараюсь просто общаться и заниматься сам (и читать популярную литературу (написано шепотом ))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|