Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 11:02 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 3:32 am
Сообщения: 15
Откуда: Deutschland, NRW
Вчера прочитала "Приветствие" Марии Дружковой
Простота и доступность Математики –возможность «потрогать руками» сразили меня на повал.
А ГРАДИЕНТ не давал мне всё ночь покоя.Я не первый раз уже ...около...
Но вероятно моя ограниченность, узколобность, да и недостаточная компетентность всё так и «водят около». Ну да это уже личное.
С начала лета мы всё подбираемся к математике( и невдомёк , что чудо на расстоянии протянутой руки).
Начало наше тривиально-знакомство с противоположностями-анонимы, с сравнениями-синонимы,с ориентацией-предлоги...Умение классифицировать с математикой не связали. :oops:
С простыми формами определились где-то в год с небольшим. Ну и счёт.Сопоставлять количество и цифру можем до 10.А вот свободно владеем только до 5-6( принеси 5 вилок,дай 4 яблока и тд).

Здесь пара очень простых игр-совсем не больших идей, которые мне спонтанно пришли в голову.Думаю-они тоже имеют отношение к математике.Или я уже «Остап»?И это совсем другая опера
САЛАТ ИЗ ФОРМ-определить на ощупь в мешочке(можно расширять очень далеко ....
САЛАТ ИЗ ЦИФР-принцип см сверху
СМЕШАННЫЙ САЛАТ-формы , цифры, какие-нибудь мелкие предметы
САЛАТ ИЗ ТАПОЧЕК –тапочки всей семьи прячутся под покрывалом и нужно на ощупь угадывать,чьи
САЛАТЫ(определение классификаций) можно делать из всего , что найдётся под рукой
Для деток постарше-«Я ВИЖУ ТО,ЧТО ТЫ НЕ ВИДЕШЬ»-описывается, не называя,задуманный предмет-скорее всего знакома многим(даже вроде я уже у Жени Л.что-то подобное видела, или нет???).С Данькой раньше мы часто играли в эту игру ,особенно заинтригованно во время езды в машине-соответственная скорость становится необходимой.Пробовала с Александрой ооочень упрощённо-принеси мне из зала.....круглый зелёный с красной полоской предмет(мячик).Функционирует.Но из-за своей «искусственности» получается скучно и быстро угасает.Но можно хорошо использовать спонтанно, не углубляясь.

Для групп очень хорошо:
САЛАТ ИЗ ТАПОЧЕК-тут только нужно тапочки из под покрывала для угадывания извлечь –размеры-то примерно одинаковые.
ПРИВЕДЕНИЕ-один ребёнок выходит, в это время кто-нибудь прячется под покрывало.Нужно отгадать, кого не хватает.С детьми по младше-вспомогательные помощи-«приведение» подаёт голос , или показывает часть тела.С детьми постарше –алгоритм «да-нет»-отгадывающий ребёнок задаёт вопросы.
СВОБОДНОЕ МЕСТО-
Дети сидят в кружочке,у одного свободно место справа-быстрый перевод(нуждается в коррекции!!!!) звучит примерно так:
Место справа от меня свободно.
Выберу кого угодно-
Я :lol: Ульяну выбираю,
К себе в гости приглашаю.
Можно усложнять-заказывать ...функцию(????),чтобы Уля на свободное место справа прилетела птичкой-бабочкой,приплыла рыбкой,протопала как медведь,протрубила,как слон и тд, и тд.
Ребёнок ,у которого место справа освободилось,продолжает игру.

До сих пор эти игры были для меня развивающими внимание-внимательность, осмысленное восприятия мира, речь..... :oops: :roll:Или это всё же так и есть????
Ну вот для начала...ошибки проверять мне уже некогда :oops:

_________________
Данилка (июль, 1988)
Александра (август, 2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 11:21 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
у нас сейчас 2 фишки - похож, в основном сравнения идут образные, т.е. похож на рыбку, на машину и т.п. Но это явно можно на что-то иное переводить. Хотя с геометрическими фигурами и телами ему явно неинтерсно.
вторая - классификация - большой - маленький, красный- не красный, сразу несколько признаков. Хочу как-то на таблицы перейти - но пока я явно не созрела. Читала про зверей и их таблицу - мама, папа, детеныш - но у нас сейчас эта тема неактуальна, а вот что-то иное, завязанное на технику, например, не придумывается (но это у меня явно творческий тупик)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2006 2:32 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Мои 3 ответа:
Марина Н: На тему салатов: давать щупать, а затем просить нарисовать. Сначала стандартные фигуры, а затем нестандартные - например, вырезанные из картона.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2006 2:40 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
По поводу функций:
Было бы здорово, если бы на занятиях был бы еще ассистент, который бы сидел в палатке (теле функции) и с другого входа выдавал бы ответ. Ответ, кстати, может быть и звуковым. Да, и еще должен быть значок ошибки - если дети засунут на вход не пойми что :) . Здесь важно отметить для участников, которые не в курсе. Мы не расширяем понятия функции. Функция по своему стандартному определению, это установленное (кем-то, например вами лично) соответствие между чем угодно и чем угодно. Например между каждый человеком - и произношением его имени конкретным человеком.

Итак, функции:

1. Взять карточки всех знакомых семьи + родственников. Функция "Супруг(а)". Даешь на вход одну карточку - получаешь супруга. Дал маму - получи папу. Дал дедушку - получи нужную бабушку. Дал тетю - получи дядю. :) Дал братика - получи ошибку ввода. :)

2. Функция - "мама". Игра на фотокарточках родственников + друзья. : Дал друга Васю - получи Васину маму.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2006 1:40 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Havera писал(а):
Сложение- треугольник с огромным плюсом внутри. Вершина внизу справа - скажем, ракета. Вершина слева- спутник. На верхней- спутник и ракета. Объясняю: ракета летит наверх, и спутник летит наверх. Дублирую предметы в презентациях, потому что в записи примеров они тоже дублируются. ПРимер: (ракета) + (спутник) = (ракета спутник). Заменив разные предметы на одинаковые, дети абсолютно естественно читают эти примеры в числах!


Катя, а не получится ли так, что ребенок увидев такой треугольник и заменив символы на цифры потом начнет их просто рядом ставить, а не складывать. Я пробовала что-то подобное с Темой и как раз с этим столкнулась. То есть на примере ракеты и спутника - если они на вершине треугольника оказываются просто рядом,то по аналогии 1 и 3 составит 13. Разве нет? Логичнее тогда, что на вершине рекета и спутник превращается в ракето-спутник, то есть они сцеплятся должны. Или превращаться в некий летательный объект.

Или я совсем ничего не поняла? :oops:

В тетрадях Петерсон для первого класса есть такие задачи:
К+Ф=Б
Ф+К=?
Б-К=?
Б-Ф=?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2006 4:42 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 5:09 pm
Сообщения: 18
Artemis: про ракету, спутник и сложение.

Переход от конкретного (предметы, картинки) к символьному всегда непрост. Например, сложение трех собак @@@ и двух собак @@ получается их физическим сближением: @@@@@. А в СИМВОЛАХ не так все просто: сложение 3 и 2 получается ПЕРЕ-символизацией в НОВОЕ, в 5.

Я на этом месте занимаюсь с детьми древними системами записи чисел, в которых сложение работает как с об'ектами. Например, в римской: II плюс I получится III. Еще каждый ребенок будет создавать свои системы, и хорошо бы эти системы - поддерживать.

То есть если ребенок запишет 3+2=32, то это будет отличный повод позаниматься разными способами записи операций, в том числе и таким (оно МОГЛО бы быть так! и было долгие тысячелетия!)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2006 8:37 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Тоже думаю, что бояться не надо. Помню, мы обсуждали с Розой Амелией фразу Звонкина "Я специально называл трегульник окружностью" (из его книги: задачи на гомеоморфизм. занятие 65). И мы решили, что, наверное, в первый год это не нужно, но потом ребенок может привыкнуть, что в математике бывает всё!, надо лишь понимать какой смысл ты в это вкладываешь.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 7:03 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 17, 2006 12:30 pm
Сообщения: 297
Откуда: Кишинев, Молдова
Вот читаю темы математики для малышей и вдохновляюсь :oops: применять эти замечательные идеи на практике. Решила поделиться игрой, в которую мы начали играть сегодня.

Мария Дружкова писал(а):
А вот мое последнее маленькое дело с ребенком


На днях дети делали вот такие геометрические машинки, машинки девочкам как-то сразу полюбились:
Изображение
Я взяла 2 машинки, с круглой и квадратной "мордой" :D , заранее подготовила, чтобы были поблизости, по нескольку игрушек с соответствующей формой: круглые - бубен, кольцо от пирамидки, блюдце; квадратные - кубики Сложи Узор, книжка. И рассказала историю: "Би-би, я желтая машинка, у меня кабина-квадратик, есть ли у нас что-то квадратное рядом? Да, вот он кубик (обвожу пальцем форму, потом детским пальчиком), и домик кубиков тоже квадратный, и книжка наша любимая тоже (тоже обводим форму пальчиком)! Ничего себе!" Соответственные восторги потом и с машинкой с кругом :D ... Детям понравилось.
Задача - научиться распознавать геометрические формы в окружающих объектах...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 7:04 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Я напишу пока 1 из своих 3 ответов :)
Liepaja про измерения. Можно измерять еще площадь фигур леговскими блоками. Измерять одну и ту же фигуру блоками разного размера - большими, средними и маленькими и смотреть, в каком случае выше точность (меньше погрешность измерения). Складывать из одной и той же веревочки разные фигуры - треугольник, квадрат, круг - в каком случае площадь больше .

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 11:49 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
решили заняться симметрией. Наверное потому, что никогда на это не обращали особого внимания :)
Слава - 3 года
1 встреча
из цветной (офисной) двусторонней бумаги я навырезала разных симметричных силуэтов: елочки, морковка, яблоко, лимон, самолет, ракета, домик, листики, солнышко и т.п.
что делали: я показывала сложенную по оси симметрии картинку - и мы пытались угадать, что это такое. Первые несколько ребенок не понимал. А потом понял идею и практически все назвал правильно. Назвав, правильно, мы разворачивали, смотрели, сравнивали с тем, что назвали. Так же поступили с неправильным, правда, я предлагала еще раз подумать.
вот тут двусторонность бумаги сыграла - ребенок несколько раз интересовался, а что будет, если сложить в другую сторону - очень обрадовался, когда все получилось
второй этап - мы вырезали с ним вместе симметричную картинку - т.е. контур я нарисовала, а он вырезал. Интересно - что по контуру он затруднялся сказать, что будет. Вырезали конфету, морковку.
третий этап - Ленина игра с варежками - рисовали узор на руковичках. Без моей подсказки сам изображал симметрично. Я специально усложнила ему работу - нариосвала кружочек сама - он очень легко нашел ему место. Правильно нарисовал и повернутый треугольник

2 встреча
Я нарезала еще фигурок - что бы продолжить вчерашнюю игру. Но подготовилась и к "функции удвоения"
я сделала вагночики, с разным количеством колес (на бумаге в клеточку, плюс линейка с кружочком или циркуль - очень просто и быстро)
задание было такое - сколько колес будет у вагончика, когда мы его развернем. Слава понял с первого развернутого вагона. :shock: Т.е. 1 пример - 2 колеса - 4 - он ошибся, а потом явно удваивал - считал 1, 2, 3, а потом назад по тем же колесам - 4, 5, 6! А вот с половиной колеса на оси, что бы нечетное число получилось - он не понял - сказал, что неправильно так :)

к сожалению - тут нас отвлекли - и вернуться к занятию мы уже не смогли
что мы заготовили дальше - домики с разным количеством окон, осьминоги с разным количеством ног, ромашки с лепестками - на них я планирую еще и дырки делать, бабочки и роботы - у которых будем делать дырки (глаза) :)
на сколько я понимаю, следующим шагом должно быть обратное действие - решение ребенка, сколько нужно сделать дырок, колес и т.п., что бы в развернутом варианте получилось столько-то
кроме того, я правильно думаю, что по хорошему, нужно идти к тому, что ребенок должен сам предложить, как сделать образ, что бы при развароте получилось то, что надо? Или я очень тороплюсь?
Да, понятно, что я не брала еще большой пласт - симметрии в геометрических фигурах. Я специально отсавляю их пока в стороне. Мне хочется, что бы ребенок прочувстовал более эмоционально, что ли, более живо, симметрию, а уж потом на такие более абстрактные вещи переходить. Или это не так важно?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 3:29 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Пара занятий из кружка Розы Амелии Мартинш: (5-7 лет)
Изображение

1. Коза привязана к колышку. На какой области она может пастись. Измеряли по разным направлениям:
Изображение

2. Дома 4ех друзей нарисованы в вершинах квадрата. Друзья хотят ходить друг ко другу в гости, но администрация хочет потратить как можно меньше денег на строительство дорог, поэтому надо посторить дорогои как можно меншьшего количество и длины :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 5:32 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 5:09 pm
Сообщения: 18
Marina H написала: САЛАТ ИЗ ФОРМ-определить на ощупь в мешочке(можно расширять очень далеко ....
...
СМЕШАННЫЙ САЛАТ-формы , цифры, какие-нибудь мелкие предметы
...
САЛАТЫ(определение классификаций) можно делать из всего , что найдётся под рукой


Очень интересная метафора для понятия "МНОЖЕСТВО" - которое в математике неопределимо!!! Одно из самых базовых и при этом самых загадочных понятий математики. При этом "салат" хорош тем, что он позволяет смешанные, волшебные, странные детские классификации, которые так любил описывать Пиаже. Например, положим туда все геометрические формочки, и еще лягушку, потому что она зеленая, как вон тот треугольник, и еще циркуль, потому что он тоже про геометрию!

Для не-смешанных множеств я использовала метафоры "домика" или даже "страны" - куда пускают только "своих". На входе стоит "пограничник" - и в страну фигурок он уже не пустит, скажем, циркуль, хоть циркуль тоже про геометрию. И квадратик не пустят в страну треугольников. В "домики" можно ходить "в гости" - но вечером все гости должны пойти по своим домам, так что буквы уйдут к себе из домика цифр! Это игра на смешивание и потом разделение категорий.

Салат - гениально ^_^ Тем более что это одна из классических детских игр, спонтанно возникающих, и описанных, скажем, в отличной этнографии "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых" Осориной. Там, правда, Осорина называла это занятие "супчиками", но "салат" точней описывает, что происходит. Хм, не путаю ли я Осорину с кем-то другим, кто про супчики писал? Не важно, книжка все равно отличная.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 8:57 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Попробовал с ребятами и рисовать наощупь (только плоские фигуры - забыл про объемные). Надо сказать, что они неплохо справлялись, только размер передавали неправильно. Полоски я им тоже нарезал. Три одинаковых - каждому давал посмотреть кончик (чтобы было понятно примерно какая это полоска) затем в мешке пощупать, а потом уже нарисовать. Очень приблизительно рисовали - большая погрешность! В следующий раз я уже дал им в руки - и они догадались приложить к скатерти (на скатерти рисунок в квадратик) - и я заставил их перейти на диван :) И Даша догадалась приложить к руке. Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 9:18 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Мария Дружкова писал(а):
Для не-смешанных множеств я использовала метафоры "домика" или даже "страны" - куда пускают только "своих".


"Страна" - действительно очень удобная метафора для множества. Мы на ее базе играли и с множествами, включенными одно в другое (город треугольников и город квадратов в стране геометрических фигур) и с пересекающимися множествами (общая территория 2 стран и жители с "двойным гражданством").

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 9:53 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
AleNNa, не поверите - я так своим великовозрастным детишкам объясняла :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group