Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Большие идеи
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2006 11:18 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 5:09 pm
Сообщения: 18
Приветствую! Меня сюда пригласили ^_^ Рада всех видеть. Говорят, тут интересуются математикой для малышей. Наверное, начну с одной штуки, которую я для себя поняла...

Мне нравится с малышами заниматься большими, важными, глобальными идеями, которые можно продолжать изучать и развивать с пеленок до аспирантуры. Вот несколько примеров, и очень кратенькие описания того, как эти идеи раскрываются со временем...

НЕИЗВЕСТНОЕ. Те же прятки или младенческое "Ку-ку! А где мама?" - идея чего-то скрытого, но в то же время, как-то, понятного, угадываемого. 1-2 года: несколько игрушек, накрыли шляпой одну из них... Кто в шляпе прячется? 3-4 года: больше игрушек, среди них одинаковые, появляется вопрос "Сколько мишек прячется?" (количества все маленькие, не более 5). 4-5 лет: разные операции с неизвестными спрятавшимися, например, три одинаковых коробочки, из них выбежали мишки, и вместе мишек шесть... сколько было в коробочке? 5-7 лет: то же самое в рисунках, в символах, на бумаге; операции вроде "квадрат с неизвестной стороной" (мишки выстроились в квадрат на клетчатом поле) или степени двойки (в каком поколении восемь человек, дедов или прадедов?) Но начинается все, конечно, с пряток.

ФУНКЦИЯ. Что-то превращается во что-то другое! Не просто так превращается, а по правилу. 1-2 года: каждой зверушке пририсовываем хвостик, к каждой тарелке добавляем по конфетке, каждую фигурку красим в красный цвет (удобно на компьютере), детеныши вырастают во взрослых (цыпленок-в курицу, котенок - в кошку), удвоение через зеркала. 3-4 года: более сложные превращения (например, не просто зеркало, а зеркальная книга из двух зеркал, которая может сделать, как в калейдоскопе, сразу много "копий"); превращения с количествами (не просто по конфетке добавили на тарелку, а удвоили, сколько там конфет было); цепи из двух превращений, то есть композиция функций (три цыпленка -->три курицы-->шесть куриц) 5-6 лет: функции с количествами; связи функций и неизвестных (т.е. угадывание неизвестного ввода); обратные функции... Базовая метафора функции - волшебная машинка для превращений.

УМНОЖАТЕЛЬНОСТЬ. Я нарочно не говорю "умножение" - потому что тут и симметрия, и экспоненциальный рост (двое родителей, четверо бабушек-дедушек, восемь пра-...), и растягивание-сжимание, и нарезание на кусочки. 1-2 года: симметричные рисунки (на компьютере и красками в сложенной пополам бумаге, отпечатки); нарезание на кусочки (два слоя, разрезать пополам - выйдет четыре кусочка!); всяческие игры с зеркалами. 3-4 года: комбинация игр на симметрию и нарезание с угадыванием (например, сложили бумагу, пробили две дырочки - сколько их всего будет, когда откроем?), построение первых конкретных таблиц умножения из предметов, без счета (медведи идут парами... одна пара... две пары...) 5-6 лет: бинарные деревья и другие "детские фракталы" (обвести руку, на кончике каждого пальца обвести по руке); компьютерные симуляции умножательных систем (кролики плодятся!); компьютерные рисовалки про симметрию, фракталы, зеркала, тесселяции.

Это я привела примеры "общепринятых" больших идей. Еще к таким штукам относятся, скажем:
КОЛИЧЕСТВО (одинаковость количеств, равенство-неравенство, примерная оценка, способы выражения от цифр до графиков)
СИМВОЛ (иконические и абстрактные символы, общепринятые и самодельные, символы разных стран, составные символы и простые символы, перевод из одной символьной системы в другую)
ЯЗЫК как совокупность символов, разные языки (язык алгебры, язык геометрии), создание своих символьных языков, изучение чужих, анализ типов языков
ОПЕРАЦИЯ, ее связь с функцией, виды операций (с одной переменной, бинарные, со многими переменными), коммутирование и распределение и другие свойства операций, создание своих операций и изучение традиционных операций вроде сложения.

А можно еще брать свои, лично почему-то понравившиеся идеи и так вот, в стиле больших идей, много лет их развивать. Вот несколько из моих любимых:


ТАБЛИЦА, комбинаторные таблицы, структура рядов и колонок, традиционные в каждой культуре виды таблиц, бесконечные и периодические таблицы, многомерные таблицы, переходы между таблицами и другими штуками вроде графов, таблицы настроения, цвета, формы, игры на угадывание с таблицами

МИР, совокупность языка, символов и ролевой игры, личное создание фантазии; например, мир геометрии Лобачевского; трудности общения на тему своих миров, история создания традиционных математических и других миров.

ГРАДИЕНТ, переход между громким и тихим, горячим и холодным, темным и светлым, приятным и неприятным; сравнение полярных (черное-белое, добро-зло) и градиентных миров, математик, моралей (например, в японских мультиках хорошо показана не-черно-белая мораль обычно); многомерные градиенты; примеры градиентов в книжках (от "Трех медведей" до "Варежки").

Я думаю, у каждой семьи есть осознанные, или не очень, любимые "большие идеи". К ним семья возвращается вновь и вновь, идеи растут и развиваются... Питать, поддерживать, выращивать такие вот большие идеи в математике - важно. А считать я ребенка так и не учила вовсе...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 12:34 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Реализация некоторых "больших идей" Маши Дружковой можно найти на записях кружков (того же автора) здесь http://www.naturalmath.com/workshops/znaika-ru/december2003a/

Предлагаю всем посмотреть. Помогает в понимании написанного в сообщении №1 :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 12:38 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Да, это правда про пеленки-аспирантура. Помню в 8ом классе нам рассказали про игру "Жизнь". Мы ей увлекались немного. Потом уже в аспирантуре написали с моим одноклассником 2 статьи о ней в серьезный мат. журнал. У другого моего знакомого часть диссертации была основана на задаче сделанной им еще в 10ом классе.

Интересные вещи из детства глубоко западают.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 1:35 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 5:09 pm
Сообщения: 18
Ага, я читала про Женин кружок, это просто отличные темы; думаю, их еще десятки лет будет народ перечитывать. Вот такие подробные описания занятий хорошо помогают свое начать. Еще лучше что-то попробовать, а потом про это поболтать с хорошими людьми на форуме, а потом еще попробовать. Ощущение себя "не в теме", как вот Точка написала, возникает - потому что слов слишком много. Меньше слов, больше дел. Точней, чтоб сначала дело, потом уже ПРО НЕГО слова! Вот как красиво у Гете, я очень люблю это:

"В начале было Слово". С первых строк
Загадка. Так ли понял я намек?
Ведь я так высоко не ставлю слова,
Чтоб думать, что оно всему основа.
"В начале Мысль была". Вот перевод.
Он ближе этот стих передает.
Подумаю, однако, чтобы сразу
Не погубить работы первой фразой.
Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть?
"Была в начале Сила". Вот в чем суть.
Но после небольшого колебанья
Я отклоняю это толкованье.
Я был опять, как вижу, с толку сбит:
"В начале было Дело", - стих гласит.

А давайте в игру поиграем. Каждый, кто это читает - расскажите про свое последнее Дело с малышами, как-то связанное с математикой, большое или маленькое. Потом мы сможем вместе придумывать варианты для развития этих Дел - вплоть до аспирантуры ^_^

Начну: я играла с маленькой дочкой друзей, по имени Нюша. Довольно быстро, где-то раз в две секунды, меняла у нее перед глазами конфигурацию своих пальцев, при этом сохраняя симметрию. На одной руке выставлен указательный и мизинец, и на второй. Две секунды - теперь показываю по три пальца на руках. Движения быстрые, но плавные и симметричные. ВСЕ младенцы, которым я это показывала, как загипнотизированные, подолгу смотрели; им было интересно. После примерно десятка конфигураций я нарушила симметрию - показала на одной руке четыре пальца, а на другой только два. Нюша широко открыла глаза! И рот! Потом засмеялась! Заметила то есть идею.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 1:53 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Мария Дружкова писал(а):
А давайте в игру поиграем. Каждый, кто это читает - расскажите про свое последнее Дело с малышами, как-то связанное с математикой, большое или маленькое. Потом мы сможем вместе придумывать варианты для развития этих Дел - вплоть до аспирантуры ^_^

Можно я? :oops:
Моему сыну год. С трудом пытаюсь адаптировать для него, то, что читаю здесь по математике.
Что делаем, например, из геометрии (но правда, пока все тривиальное и маленькое):
1. на стене у нас плакат с простыми геометрическими фигурами, подносим любые игрушки, соответствующие по форме и прикладываем.
2. собираем из разветок куб и пирамиду - превращение из плоского в объем.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 2:06 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Мы с Маняшкой (ей годик) сегодня подбирали парные носки из кучи и делили их между членами семьи. Сначала Маша забрала себе любимые желтые носочки :) , потом доставала по одному остальные пары и давала их маме, папе и братику. В результате разделили носки поровну.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 2:28 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург
Я тихо читаю математику на форуме.. с детьми соображениями пока не делюсь.. НО вчера Олюнька зовет, смотри, говорит, что я написала. Написала она кодировку. в столбик слова - мама, Оля, Маша, вика (подруга наша) и напротив каждого слова символ-замена - геометрический (точка в кружочке), буквенный (букву Ц кому-то присовила), кого-то запятой обозначила. Я даже растерялась, как она до этого дошла :shock: Спрашиваю, а что это значит. Говорит - пускай "мама" пишется так и показывает на символ. я сходу ввела еще два - к словам "ходить"и "магазин" - прочла предолжение. Вот такие вот дела...

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 2:40 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
Мария Дружкова писал(а):
ВСЕ младенцы, которым я это показывала, как загипнотизированные, подолгу смотрели; им было интересно.

А меня Уля натолкнула на такую игру - она сама складывала пальцами обеих рук геометрические фигуры. Я же просто расширила ее репертуар. До сих пор эта игра одна из любимых.

Мария Дружкова писал(а):
Каждый, кто это читает - расскажите про свое последнее Дело с малышами

А сегодня Уля вдруг полюбила слово "соседи". Я тут же подсуетилась и нарисовала дом - три этажа по три окна - 9 клеток. Мы расселяли туда овощи (сама выбрала :D ), и они ходили друг к другу в гости. Использовали слова: справа-слева-по середине, вверх-вниз...

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 2:54 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
А я у знакомых кольцо взяла баскетбольное(детское) и набрала всяких мячиков и мы кидали в кольцо, но не просто так ,а думали какой мячик пройдёт через кольцо , а какой нет, сравнивали.Я делала разные флаги из нескольких кусочков , например: квадратик и два треугольничка ,а потом давала несколько фигур Кристиану и он искал из каких фигур сделан флаг. Обводим треугольничек или флажок и фигурка теперь находится внутри круга. Рисуем круг перед флажком и теперь флажок находится за кругом( очень нравится эта игра).Кормим зверюшек:например:нарисованы две кошки( три мишки, пять гусениц) и у меня карточки на одной две колбаски, а на другой четыре ,а на третей три , одна и.т.д.Один раз мы даём зверюшскам каждому по колбаске, другой раз каждому по две колбаски и.т.д.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 3:58 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Да, хотел написать и забыл :).

Маша, спасибо большое за ваши слова о моей работе. Не хочу даже и говорить о том, насколько мне было приятно это прочитать. Я, правда, не думаю, что это будут читать несколько десятилетий, поскольку, я надеюсь, появятся более хорошие записи (ну, в частности, потому, что авторы пользовались тем, что было до них). Это удивительно - позанимаешься с группой ребятишек, и энергии - что надо куда-то ее вывалить, на бумагу, например :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 2:37 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 25, 2006 3:49 pm
Сообщения: 28
Откуда: Liepaja, Latvia
Мария, УРА, что вы здесь! Как-то давно прочитала на вашем сайте, о том как вы на занятиях измеряли детей в жирафах. Это натолкнуло меня на мысль, что дети не понимают сколько это - 3 метра или 20 литров воды например.

Недавно была у 5 летней племянницы в гостях и читала вместе с ней книгу о слонах. Бивни слонов длиной 3 метра мы измеряли её поясом для карате, а 10 литров воды выпитой слоном за раз – такой большой бутылью, в которых привозят питьевую воду. По высоте слон так велик, что не смог бы зайти к ней в комнату.

Я подумала, что надо обязательно детям давать какие-то знакомые им ориентиры, относительно которых им будет легче понять как что-то далеко, высоко, много, мало и т.д.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 2:37 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
ТОЧКА писал(а):
А то в этой теме чувствую себя полной дурой. :( :)
Вот читаю понятия и глаза увеличиваются в размере. :shock:


У меня очень схожие чувства. :? Школьные контрольные до сих пор снятся во сне. :? И только с Темой я потихоньку открываю совсем другую математику - реальную и живую :?

Последнее что делали мы -
решали в уме арифметические задачки - Артем это любит;

вчера сам написал уравнение 10-х=0, и сам его решил. Уравнения Тема тоже очень любит с лет 2 наверно. Но раньше мы их решали по принципу Марии - кто-то пришел - скажи кто :). А весной я Теме рассказала про то, что то, что неизвестно можно спрятать под буквой х. Мы несколько уравнений тогда так порешали, а потом как-то отложилось на неопределенное время. А вот тут он сам это вспомнил и записал;

А еще пытались разобраться с идеей таблицы умножения тоже по Машиному принципу. Мария, помните Вы на сайте 7ya :wink: выкладывали фотографию таблицы умножения через кубики Лего. Вот как раз так мы и играли :). Насколько в голове и что отложилось пока не понятно. Надо еще поиграть :).

А еще перевозили через реку компанию из льва-мартышки-бананов :wink: . Компанию из козы-волка-капусты мы возили примерно недели две-три назад. Тогда Тема напсиховался потому, что у него ничего не получалось. Но после того как я слегка подсказала идею о том, что лодка то плавает в обе стороны и может быть надо подумать в этом направлении, Артем задачку решил. Других задачек я сразу ему давать не стала, оставила улежаться в голове. Оказалось, что улежалось все прекрасно. Льва-матышку-бананы перевез без единой запинки. 8)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 6:55 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
А, с кем я занимался в последний раз? Пусть меня убьет мой семейный критик - но не с собственными детьми. У меня в доме, через две недели, после того как я там поселился, открылся русский магазин. И в воскресенье, возвращаясь вечером после прогулки, обнаружил там Дашу (из моего кружка) с родителями. А ее не было на занятии в субботу. Оказывается ездили в другой город на выходные. Ну, ладно. Спрашиваю у Даши не хочет ли она узнать, что было задано на дом. Не-а, говорит Даша. Я не настаиваю, но, оказывается мама услышала, поскольку через пару минут она подошла и сказала, что хочет. :) Мы поднялись ко мне домой. Удивительно, но отходя от родителей (думаю, очень хорошие люди) она сразу поменялась - стала живой и сообразительной :) - как обычная Даша у меня на кружке. (Кстати, с нами был мой младший сын Гриша, но он не принимал участие в разговоре, а только ползал сам по себе). Все ей быстро рассказал и дал домашнее задание. Такие дела. (родителям пришлось, правда, нас подождать...:)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 7:10 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
А из того, что мне запомнилось - было летом. Я встретился со своим старым знакомым. Он гулял с младшим сыном- маленьким :) по моему что-то перед школой. :). Знаете, когда видишь детей с умным взглядом, сразу хочется чего спросить. Вот я и спрашиваю: сколько будет 5 плюс 3. Он считает по пальцам и говорит 7. Здорово, говорю я. А 5 плюс 3. Он снова начинает считать: тоже 7. Я просто в восторге :) --Слов не нашел.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 7:41 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 5:09 pm
Сообщения: 18
До чего же интересно читать, кто что делает с малышами! Это большой вклад и подспорье другим родителям. Теперь появилась возможность следующего хода в нашей игре. Можно (и нужно!) продолжать писать о своих Делах про математику; а еще можно поделиться идеями на тему идей, тут уже написанных, чтоб помочь людям их развить и продолжить. Так все идеи будут взаимодействовать друг с другом, соединяться, расти вместе ^_^ Те, кто это читает - давайте так играть с Делами, которые другие родители тут описали! Каждый, скажем, может написать идеи про три чужих Дела. Вот мои три записи.

1. ИгорЮлик: собираем из разветок куб и пирамиду - превращение из плоского в объем - это отличная БОЛЬШАЯ идея (развертка и анализ поверхностей), в ней много интересного. Куб малышам обычно самим сделать тяжело, потому что шесть граней - больше, чем они могут запомнить ^_^ То есть они могут с интересом наблюдать, как куб делает мама, и помогать по ходу. Легко дети сами, по образцу, делают конусы и цилиндры. Мы с малышами делали "корзинки". Обводили тарелку, разрезали пополам, и сворачивали конус. Ручка-полоска к нему, и вот корзинка: можно идти во двор и искать маленькие сокровища в нее, вроде камешков и желудей. Это превращает занятие - в Дело, или даже Приключение. Цилиндр из прямоугольника бумаги, а потом обвести его донышко на второй бумаге, вырезать (дети лет до четырех с трудом вырезают круг, может, надо помочь) и приделать снизу. Детям было достаточно тяжело понять, как из полоски бумаги сделать арку-ручку, например, то есть занятие интересное. Чтоб ребенок мог САМ клеить, я использовала скотч; отрывала штук двадцать коротеньких полосочек и нацепляла несильно на край стола. Ребенок брал готовые полосочки и творил. Просто дать малышу бумагу, ножницы и скотч - это тоже занятие ему на час. Скотча надо много, предупреждаю; дети обычно хотят клеить и клеить и клеить!

2. FeElena: Написала она кодировку. в столбик слова - мама, Оля, Маша, вика (подруга наша) и напротив каждого слова символ-замена - геометрический (точка в кружочке), буквенный (букву Ц кому-то присовила), кого-то запятой обозначила. Я даже растерялась, как она до этого дошла :shock: Спрашиваю, а что это значит. Говорит - пускай "мама" пишется так и показывает на символ. Вот примерно так люди создают свои языки! Этим человек отличается от прочих животных. Человек - существо символов, даже человеческий детеныш, даже маленький совсем! Малыши обожают такие игры. Можно предложить расклеить символы по предметам в доме (холодильник, стул...), а можно - по клавишам пианино. Можно играть с комбинациями символов; скажем, если @ обозначает "красный", то наклеив его на холодильник - можно считать, что теперь у нас красный холодильник! Это отлично идет с любыми ролевыми играми в превращение (например, в мире Харри Поттера). Опытные волшебники могут использовать сразу несколько превращательных символов, скажем, "красный" и "маленький" - чтоб сотворить "маленького красного коня" и "маленькую красную сумочку". Где-то я видела, и даже писала, софт для таких игр, например, "пятнистое ДНК" в добавление к "собаке" дает "пятнистую собаку" на картинке. Еще интересно искать вокруг чужие символы, например, фигурки в юбке и штанах на туалете вместо надписей, или дорожные знаки. Можно пойти в поход-квест по сбору символов, или с фотоаппаратом, или с записной книжкой; в городе их очень, очень много.

3. ТОЧКА: А сегодня Уля вдруг полюбила слово "соседи". Я тут же подсуетилась и нарисовала дом - три этажа по три окна - 9 клеток. С таким домиком можно поиграть с карточками - "сделаем соседей!" Скажем, кладем во все девять "квартир" вырезанные из бумаги (в несколько слоев) одинаковые простые силуэты - бабочек, мишек, машинки - что ребенок любит. Потом проводим красной кисточкой по всему верхнему этажу! Зеленой по среднему, желтой по нижнему. Все соседи с верхнего этажа - красные... Потом используем, скажем, толстый черный маркер, чтоб сделать точки (глазки, колесики...) у всех в ЛЕВЫХ квартирах. Синим - в центральных, коричневым - в правых. Все соседи из правых квартир - кареглазые! Все девять фигурок будут разными! Дети постарше могут потом собрать перепутанную табличку (правда, тут уже не важно, на каком из этажей будет красный цвет жить, лишь бы на одном). А детям помладше просто нравится такие штуки делать, или смотреть, как они делаются. Выглядит это очень красиво, и иногда используется современными художниками.

~*~*~*~*~*

А вот мое последнее маленькое дело с ребенком. У нас была годовщина свадьбы на днях, и я сказала дочке, что мы были вместе ровно половину моей жизни, а мне тридцать четыре. И дочка посчитала, сколько были вместе. Вообще я очень стараюсь никогда не давать "чисто учебные" задания, но тут вроде как - интересно, и важно для семьи знать это. Считала дочка так: 34 - это 20, 10 и 4, половину берем, получаем 10, 5 и 2, вместе 17. Как мы не учили ее в младенчестве считать, так сейчас (ей восемь) мы не обучаем ее арифметическим алгоритмам.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group