Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 6 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 20, 2007 1:52 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня, если я правильно понял, то вы немного занимались алгоритмами на авто-дорогах. Светофоры не единственный способ регулирования. когда движение не очень сильное, гораздо эффективнее работает круг, (в России мало распространенный).

А вы не пробовали сталкиваться с ним в проходе? Можно было бы разработать собственные семейные правила?

Да, Аня, вы не могли бы изложить вашу точку зрения на осноные принципы занятий с детьми в новой теме? Что надо всегда помнить?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 20, 2007 2:16 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов, я в той теме уже написала, что начала думать. Не хочу пороть горячку :)
мы пока разбираемся с прямыми перекрестками, полосами движения, ввели знаки (запреты поворота, движение по полосам и т.п.) Пока это хорошо пошло - возник интерес к знакам как таковым, а потому я ухватилась за возможность работы с символами :) Сейчас на очереди пешеходный светофор. когда надо учитывать смену движения и машин и движение пешеходов.
а кргу нам как раз близко и просто - как раз каждый день по нему ходим - по дороге - дом-садик - нам наискосок его надо проходить, или обходить :) Но это я пока оставляю
а в проходе сталкиваться надо попробовать... только трудно у нас с проходами - такая планировка, что особо сталкиваться не приходиться :lol: Но я буду думать.
Ой, и когда я все успею обдуамть :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 12:17 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
сначала написал это все в письме Жене Лакштанову. А потом поняла, что надо сюда выложить :)
Сейчас мы последовательностями - сериациями почти не занимаемся, но был момент (около 3 лет) когда они у нас здорово пошли. И много ими занимались. Потом, произошло некое насыщение. убрали их из "рациона игр". Придет момент - вспомним.
Что делали:
1 Начало последовательности - надо продолжить
2 - есть последовательность с дырками - надо их закрыть
3 - есть словесное описание последовательности - прямое
4 -набор элементов - надо самому придумать
5 - есть условия, по которым надо составить основной узор, а потом и продолжить (но это не совсем на последовательности, но тут удобно применять - хотя и сложно идет типа - красная прищепка между синей и зеленой, а синяя стоит первой)
из чего делали последовательности:
разные геометрические формы
разные размеры
разные цвета
разные объекты
и комбинации - в одной, например, присутствуют элементы одинакового цвета, но разные по форме, или одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру
отдельный момент - когда в последовательности идут подряд несколько повторяющихся одинаковых, или в разных частях основного фрагмента один и тот же элемент повторяется 2 или более раз
совсем не играли с числами и цифрами - у нас не пошло сразу, пока отложили

как играли
фигурки из шоколадных яиц - благо повторов со временем собирается много
вырезанные из картона (цветной бумаги)фигурки - тут можно самому придумывать вариации - их можно ракладывать, а можно как апликацию приклеивать. Да, я много использовала рисунки из раскрасок - уменьшала их, распечатывала нужное количество, нужного размера, для красоты могла напечатать на цветной бумаге или потом раскрасить. Для прочности можно обклеивать скочтем
нарисованные последовательности - если фигурки одинаковые, и варьируется только цвет - то надо раскрасить, а если разные - дорисовать простые объекты (это у нас в силу нелюбви к рисованию хуже всего шло)
пробовали из пластелина - сначала вылепливаем элементы, но тут для мелкого ребенка возникает "левая" трудность - сам процесс лепки. Т.е. фокус смещается с содержания занятия на форму
нанизывание бусин, фигурок на шнурок
карандаши, прищепки, пуговицы, магниты канцелярсике разноцветн, скрепки цветные, кнопки, монетки, жетоны, цветные пробки от пластиковых бутылок и т.п. - т.е. какие-то небольшие объекты, имеющиеся в больших количествах, которые можно использовать в создании серии
горох, фасоль, хлопья, изюм, сухие завтраки и т.д. - идея та же. Но сухие завтраки можно еще и есть потом :) Прямо по дорожке идем и съедаем
вилки, ложки, тарелки и т.п.
детская одежда - вот постирали белье, перед тем как его разложить (а лучше перед тем, как погладить, если гладите) можно из него "дорожку" делать- трусы - носки - майки и т.п. Можно и развешивать сушиться так же
использовали и при уборке игрушек на полки и ящик. Перед уборкой договариваемся, что машинки ставим так - через однй - красная (у нас таких очень много, а вот всех остальных цветов поменьше) и т.п.

это все только сериации
что на будущее планируем
- последовательности с числами, символами (цифрами, буквами и т.п.)
- составлять последовательность по описанию - такие небольшие логические задачки
- перейти к последовательностям алгебраическим - арифметической, например.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 1:25 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, последовательность по описанию - интересная идея, надо будет попробовать.
Еще одно усложнение последовательности - 2 признака, чередующиеся с разным шагом, например форма - круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат и при этом цвет - красный, синий, красный, синий.

Аня - Коша писал(а):
4 -набор элементов - надо самому придумать

А с таблицами вы так же не пробовали? Нам одно время очень нравилось.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 1:31 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
AleNNa, нечто подобное пробовали, но как-то особого интереса у ребенка не вызвало. Надо потом будет еще попробовать
а с таблицами мы играли раньше только с простыми - 2 признака предмет - цвет, форма - цвет. Вот сейчас в теме до 3 лет подняли вопрос - опробовали сегодня таблицу на части фигур. Будет играть с ней еще
а вот как Вы предлагаете с таблицами - пока не очень понятно: любые элементы, или заведомо ложащиеся в таблицу, просто что бы ребенок увидел двойную классификацию? Интересно. Надо обязательно будет испробывать. Но таблицы для нас это только начало :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 1:57 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, элементы или заведомо ложащиеся в таблицу или много разных элементов, из которых можно составить разные виды таблиц (те же геометрические фигуры - если их много, можно составить цвет - форма, можно размер - цвет, размер - форма). Был еще вариант, когда элементы нарисованы только контуром и классифицируются по 1 признаку (допустим, марка машины), а ребенок сам вводит цвет в качестве второго признака и составляет таблицу.
Еще мы заполняли таблицы где нет шапки, но заполнена диагональ и еще 1 элемент.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2007 1:15 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург
Таблицы... вот не знаю, куда наши поместить, в какую тему. Поскольку использовали Musины здесь оставлю. :)
Первый раз мы спонтанно на таблицы вышли, когда Олюнька захотела фотографировать раскрашенные ею бутылки. Бутылок 4, я поставила условие - фотографировать по две бутылки, , смотреть, чтобы пара не повторялась, сколько возможно комбинаций. Начертили таблицу:
Изображение
Слева и наверху цвета, в которые окрашены бутылки. Получилось сложно, т.к. на бутылках по два, три цвета намешано. Но Оля уже давно свободно ориентируется в координатной плоскости - А1, Б4 и т.д. Таблица с бутылками вызвала трудности, объяснять пришлось не раз и не два :) , вроде разобрались. На сегодня распечатала Musiры таблички - снова непонимание, полное. Отложили, взяли другую. смысл - звери (мишка, поросенок и крокодил) ходят друг другу в гости по одному, надо , чтобы каждый у каждого побывал. Звери забывчивые, вот мы им в помощь таблицу подогнали, если кто-то к кому-то в гости шел, ставили крестик:
Изображение
Тоже не сразу поняла, но потом увлеклась, пошли еще доделывать Мusiну, доделали. Олюнька устала, работа мозга была не на шутку. Завтра еще попробуем со зверюшками, запомнила или нет, может опять объяснять придется.
Девочки, напишите, у кого как с таблицами. Я, например, таких трудностей в понимании не ожидала, думала, после координат с полуслова поймет.

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 3:03 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 776
Откуда: Санкт-Петербург
Еще таблица, художественная :)

Изображение

Краски встречались друг с другом, надо было клетки закрасить в нужный цвет, заодно и смешение цветов еще раз посмотрели.

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2007 3:39 am 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
Разместила у себя в ЖЖ игру "Фокусник", для изучения состава чисел.

http://remka.livejournal.com/64485.html?mode=reply


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2007 3:17 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Сегодня здорово позанимались с Олесей и Антоном. Сначала мы играли в "не очень глупого робота". Подготовили карточки с целыми числами от -3 до 4. Дети показывали карточки робот-Алёне, проговаривали, что написано, и робот ходил по плиточным клеткам на полу на соответствующее число клеток вперед или назад (в зависимости от знака). Затем, мы клали на клетку ножницы и дети должны были довести робота до этой клетки. Было очень здорово.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2007 3:31 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Затем мы играли в "найди клад" с набором логических карточей. Было гораздо интереснее чем с обычными блоками. Для наших местных кружков изготовили в единственном экземпляре лог. карточки. 81 штука.
Изображение
Там 3 цвета, может быть один, два или 3 "цветочка" на карточке. 3 типа закраски, и лепестков на цветке может быть 3,4 или 8.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2007 3:35 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
И в конце играли в функцию с палаткой. У детей был мешок с этими же карточками. У Алены внутри были карточками с числами. Дети клали карточку, а в окошке домика появлялась карточке с числом соответствующим числу цветочков. Потом, как обычно дети были внутри. Алена давала карточки Олесе, а я Антону. И ответы они тоже показывали в своей половинке окошка.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2007 6:51 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Здравствуйте, Ремка. Ваша реализация математического фокуса мне очень понравилась. Наверное, нам в Больших мат. идеях надо такую отдельную тему создать. Туда можно скинуть фокусы с таблицами, игру где числа на пальцах перемножаются и выигравший определяется по четности. Звонкин, еще описывал как фокус такую вещь, когда кладется 5 предметов, которые пересчитываются с детьми, затем достаются другие 5 предметов. Их не считают, но устанавливают, что их столько же. Затем, непосчитанные предметы берутся в кулак, и просят детей сказать сколько их. К сожалению, мне еще не удавалось успешно это проделать :).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2007 7:18 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня, не притворяйтесь, :) вы сами знаете, что имеет смысл все, что интересно. Мне кажется что в машине самое интересное то, что ты можешь что-то нажать, и тогда что-то определенное произойдет. Мы примерно так и играли, дети с начала не могли сразу показать нужную цифру (ну и потом, они делали правильно только если один шаг оставался). Просто показываешь от балды цифры, а робот идет. Потом понимаешь, что +/- задает направление, потом много/мало и т.д.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2007 10:02 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Вот нарисовала тут игру, карту-таблицу. Может, она подходит в математическую тему, похожа на систему координат и на шахматную доску. Если нет, удалите, пожалуйста, чтобы не путала никого. Или добавьте какие-то математические пояснения.
Задания такие.
1. Находить клетку. Что в клетке Г3?
2. Называть клетку. В какой клетке лодка?
3. Идти по маршруту. Пройди и назови все, что встретишь по дороге. - Г4-В3-Г3-Д3-Д2-Д1.
4. Составлять маршрут. Пройди от села к рисовому полю. Можно пройти так Д1-Г2-В2? Почему нет?
5. Игра "Найди клад". По принципу морского боя. Играют двое и больше. У каждого своя карта, которую другие не видят, 20-25 фишек на каждого. Один прячет клад - кладет на одну из клеток свокго поля фишку. Остальные по очереди называют координаты клеток, где предполагают найти клад. Названые клетки на отмечают фишками на своих полях, чтобы не повторяться.
Изображение
Названия на карте подписаны на украинском. Думаю, это никого не смутит. Принцип-то понятен.

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 6 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group