Автор |
Сообщение |
Ancha
|
Добавлено: Вс фев 04, 2007 10:35 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am Сообщения: 642 Откуда: Киев
|
Можно рисовать карты разной тематики: пиратские, космические, по литературным произведениям, по разным странам. Мне нужна была китайская. Это на самом деле только набросок, заказ для художника. Так что позже смогу еще и красивую выложить.
Здорово, когда дети сами придумывают и рисуют карты. Для этого им только расчерченый листок дать надо.
_________________ Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Дм
|
Добавлено: Вс фев 04, 2007 11:57 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Ancha писал(а): Игра "Найди клад".
Занятная была игра. Правда у нас правила были несколько иные. Также у каждого игрока свое поле, закрытое от других. Кто-то прячет клад. Далее все встают в одну ячейку. Игроки по очереди говорят предполагаемое направление, например, вверх, вправо и т.д. (не помню точно на одну клетку ходили или можно было на две вверх и т.д.) Спрятавший клад отвечает, что у него в этой ячейке. Игроки отмечают на своих картах. Потом спрашивает следующий. Фишка в том, что кроме клада на карте ведущего пририсовывалась и другая местность: лес, река, что-то еще было. Самое сложное это река, у которое было течение. Если игрок, называя ячейку, попадал в реку, то его сносило на 3 клетки вниз по течению (а куда снесет, кто знает, как река у ведущего прорисована). После первого попадания в реку каждый из игроков, как показывала практика, находился в разных ячейках поля. Но клад все же находили. Правда играли мы не в возрасте 3-5 лет, а горАААздо позже - в старших классах и первых курсах универа.
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Дм
|
Добавлено: Пн фев 05, 2007 12:09 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Ancha писал(а): вот это вариация
да... рисуешь, рисуешь у себя план ведущего, вроде все классно, осталась пара неисследованнх мест, выбираешь ячейку предполагаемого клада, а тебе сообщают "стенка" (край поля), а на моей карте - середина поля и начинай все заново
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Пн фев 05, 2007 12:13 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Да, это уже миры. В них, наверное, после 5 лет играть. У нас тут есть один кружок 10 летних девочек, я попробую им предложить.
Мария (Дм), а в каком универе вы учились? (У нас играли только в преферанс и в мафию. Ночами).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
remka
|
Добавлено: Ср фев 07, 2007 4:17 pm |
|
Праздник каждый день
|
|
Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm Сообщения: 143 Откуда: Hildesheim Германия
|
Аня - Коша писал(а): Майданова Юлия, а Вы уже ее читали? Как впечатление ? Спасибо за ссылку
Машке сейчас 10 лет. Читали эту сказку с четырех. В пять проигрывали ее математическим кукольным театром на занятиях.
Приходит она вчера из школы и говорит. Мама... они только учат, что такое прямая... что такое луч... что прямая бесконечна....
Я это так хорошо помню. ТОлько начинают говорить - в голове сразу картинка с наших занятий, как точка устала идти по бесконечной прямой и ножницы ее превратили сначала в луч, а потом в отрезок
Книжку помню еще по своему детству. Как интересно было все задания выполнять... А сказка в сказке... вообще находка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн фев 12, 2007 12:59 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
как мы играли в функцию
психологический аспект - ребенок сначала очень сам хотел залезть в палатку, потому обиделся, что игра неправильная, потом не хотел играть, но согласился посмотреть - как будем играть с папой - мол он потом вместо папы залезет внутрь - и будет сам функцией
для первого раза приготовили мамы - детеныши, блоки Дьенеша разделили на 2 части - в палатке большие фигурки, у нас маленькие.
На вход мама - выход - детеныш. А потом одну карточку папа не нашел (она в коробке случайно осталась) - и выдал - функция не определена - ребенок ТАК удивился. Но мы обсудили что и как. Идею понял быстро. И начиная, с карточки 3-4 сам предсказывал ответ. Тогда палатка стала "ошибаться" - и подсовывать неправильные карточки. Посмеялись - и починили палатку - договрились. что функция ВСЕГДА правильная.
Потом сыграли так - мама - НЕ ЕЕ детеныш. Тут догадывался дольше. Но понял без подсказок.
Потом попробовали подсунуть функции вместо мамы детеныша - функция выдала - ошибка ввода - не определена
Обсудили вариант обратной функции
Следующими были блоки Дьенеша. Задача была такая - по нескольким ответам угадать функцию, а потом проверить - предсказать, какой будет ответ, если...
Начали с простого - цвет. Потом форма. Потом папа решил похулиганить немного - и выдал следующую функцию - на любой вход - круг. Слава очень удивился - но и развеселился.
Потом были следующие функции:
одинаковая толщина
не такой цвет
не такая форма
теже цвет и форма
теже цвет, форма и толщина
таже форма, но не такой цвет
такая же фиорма но только красного цвета
вот тут возникла проблема - а что делать - если больше нет ответов? Папа наш тихонько забирал назад уже выложенные ответы Но Слава категорически протестовал Понятно, что к следующей игре можно иначе подготовиться, но все же... Что делать, если такая ситуация наступила?
потом Слава стал функцией - ему ОЧЕНЬ нравился сам процесс. Он не просто выкладывал из палатки фигурку - но и сам вылазил
Сначала мы с ним договаривались, какой он функцией будет. потом он сам придумывал. Его решения были, конечно, не сложными. Они все были по 1 признаку - форма, цвет, толщина. Но он САМ их придумывал. Потом еще и в животных играли. И вот тут он предложил САм вариант количественной функции. На картинках детеныши нарисованы в разных количествах. И в один из заходов, он вместо мамы стал называть число детенышей.
раз второй
решили немного поиграть в речевую функцию.
для разминки папа был функцией, которая называла картинку. Картинки взяли из лото.
Потом Слава сам захотел, и был функцией, определяющей наличие звука в слове, изображенном на картинке.
потом взяли только животных (из игры с детенышами) - и функция называла место обитания
потом численно-фонематическая: картинки со снеговиками с сайта Юлы - там количество пуговиц от 1 до 3. Первая функция называла число пуговиц. вторая - хлопала столько раз, сколько пуговицю. А вот третяя выдавала картинку со снеговиком с таким кол-вом пуговиц, сколько похлопали на входе
третий раз
получилась очень короткая игра
начали с количественной функции - она определяла число углов на блоках Дьенеша. Но мы брали кол-во углов у плосокй фигуры, пренебрегая объемом. Плохо, конечно, что при этом использовали объемные... Да, круг - нет углов - ноль. Слава доооолго угадывал. Но потом, когда залез в палтку сам предложил продолжение снеговиков - он хлопал столько, сколько углов.
больше поиграть не успели...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Саша
|
Добавлено: Сб фев 17, 2007 12:09 pm |
|
очумелые ручки
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 2:01 pm Сообщения: 232 Откуда: Deutschland
|
А никто еще не играл SUDOKU ? Очень интересная и полезная для мозга игра!!!
Можно играть не только с цыфрами, но и с картинками, цветами и т.д.
По вертик., горизон. и в каждой клетке 3*3 цыфра или цвет, или же картинка не должна повторяться два раза.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Вс фев 18, 2007 1:39 pm |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Можно попробовать поиграть с квадратом 3 на 3.
К этой игре будет еще в тему задача о раскраске карт (напр. Звонкин, зан. 67), карты можно рисовать любые или брать настоящие контурные (легко найти в интернете). Проблема в том, чтобы страны имеющие общую границу были раскрашены в разные цвета. Можно в дальнейшем ограничивать количество карандашей 6, 5, 4 цветами.
Также посложнее: попросить нарисовать на острове 4 страны так, чтобы 3 цветов не хватило бы для раскраски (если общая только одна точка, то можно красить в одинаковые цвета)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Медвежонок
|
Добавлено: Пн фев 19, 2007 8:39 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am Сообщения: 411 Откуда: Омск
|
Женя Лакштанов, это же знаменитая задача о 4 красках! Давно уже хотела вынести на суд форумчан задачи из теории графов, теории игр и методов оптимизации.
Из того, что сразу приходит на ум - это задачи типа: 1. обвести заданную фигуру не проводя дважды по одной и той же линии. Мы такими в начальных классах очень увлекались, но можно и намного раньше. Ничего сложного нет. А с ребятишками постарше можно попытаться вывести закономерность: как после поверхностного взгляда на фигуру определить в каких случаях это возможно из любой точки, с какой бы не начал обводить, в каких можно начинать только с определенной, а у каких фигур это вообще невозможно.
2. объехать все города, побывав в каждом городе ровно 1 раз.
3. матричные игры с нулевой и не нулевой суммой.
4. игры 2 лиц на деревьях.
и др.
Что такое 3 и 4, для тех кто не знает, объясню немного попозже, надо сделать заготовки и сфотографировать.
_________________ сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Вт фев 20, 2007 3:02 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Спасибо, Медвежонок, буду с большим интересом ждать ваших предложений по этим темам. Пожалуйста, только не ругайтесь так сильно терминологией, она отпугивает тех, кто с ней не знаком.
В воскресенье у нас хорошо прошло занятие с Олесей и Антоном. В начале, после нескольких минут занятия, они попытались расслабиться, но это удалось преодолить и они почти час хорошо позанимались. В начале мы разобрали обозначения для блоков Дьенеша по цвету или форме. Для цвета - первая буква названия цвета в кружочке. И я просил их выкладывать блоки в ряд по определенной схеме, например С->K->Ж (синий->красный->желтый). Им очень понравилось то, что они должны сверяться со схемой. (эти занятия из книги Носовой и Непомнящей я скачал с этого же сайта). Несмотря на то, что дети брали произвольные блоки, получилась красивая цепочка. Я обратил на это их внимание. Рядом лежали блоки конструктора(mega) и я подумал, что в следующий раз, надо будет поделать это занятия с одинаковыми блоками из конструктора. Должно получиться еще красивее.
Потом мы предложили детям заполнить таблицы типа судоку, предложенные Сашей. Таблицы были размера 3 на 3. Детям тоже очень понравилось, самое смешное, что я собирался в этот день предложить им заполнить таблицы из Звонкина (Занятие 22 и доп. задачи для 1 года). Только потом понял, что это одно и то же. Со мной такое часто .
Потом Антон вырезал снежинки, а уже опытная в вырезании Олеся занималась соединялками: между цифрами и вырезками товаров из реклам - этого добра у нас в избытке.
Уже под конец я дал им разрисовывать контурную карту Европы. У них были цветные карандаши, но оба захотели с начала закрасить море. (У меня эти карты остались от занятия с семиклассницами, которых я просил найти 4 страны, каждая из которых граничит с другими тремя). Был повод обратить внимание Олеси на существования Корсики, которую она с начала отнесла к морю
Дал Антону задание на дом закончить раскраску, надо бы не забыть и с Олесей это сделать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Ср фев 21, 2007 5:00 pm |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Здесь можно скачать любые контурные карты: http://www.edu.ru/maps/kkw/
Думаю, что эти занятия полезны и для географию. Может дать какой-то другой взгляд на страны, поскольку про каждую страну можно придумать что-то интересное:
Точку на карте будем называть привлекательной если она является границей сразу трех стран.
Отметить на карте все привлекательные точки.
Есть ли страны у которых вообще нет таких точек?
У какой страны на территории Европы их больше всего? (Приглашаю всех обсудить это. Для стран имеющих территории вне Европы, считать только те точки, которые находятся внутри нее)
Назовем страну моногамной если у нее ровно один сосед. Моногамную страну будем называть счастливой, если ее сосед тоже моногамен.
Какие страны моногамны, и какие из них являются счастливыми?
Назовем страну удивительной, если у нее более одного соседа, и каждый из соседей, граничит со всеми другими соседями.
Какие страны в Европе являются удивительными?
Может ли удивительная страна иметь более трех соседей?
Удивительную страну назовем потрясающей, если она имеет ровно три соседа. Какие страны являются потрясающими?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Сб мар 03, 2007 3:48 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
В прошлое воскресенье попробовал с Олесей и Антоном фокус, который прочитал у Remka. Со всеми этими фокусами очень важно правильно подбирать уровень, чтобы было не очень рано, и не очень поздно. Для моих было как раз, считать они уже хорошо умеют и ощущают количество, а арифметические операции еще не чувствуют. Я положил 5 фишек на стол и попросил детей пересчитать. Затем объяснил, что сейчас отвернусь, а они должны несколько шутк взять в кулак. Я отворачиваюсь, мне сообщают, что уже всё - могу повернуться обратно, я вижу 3 фишки на столе и магическим голосом сообщаю, что у Антона в кулаке 2 фишки. Дети пробовали по очереди несколько раз. Мне кажется, что я в первый раз видел, что они потрясены. Сказал им, что у меня глаза на затылке - не поверили. Антон сказал подошедшей Аленке, что Женя все время угадывает. Я для интереса все время увеличивал фишки, но потом Антон захотел попробовать, и я оставил опять 5. Он закрыл глаза, и я взял все фишки со стола. Антон открыл, и я говорю ему: смотри, ничего не осталось, я все взял. Антон: у тебя 5 фишек. Олеся боялась попробовать, она вообще очень критически относится к своим возможностям. Поэтому в следующий раз, опять закрывал глаза Антон. Фишек уже было 10 штук. В этот раз забирала фишки Олеся, и она взяла 3 штуки. Я вместе с Антоном на пальцах пересчитал фишки на столе, а потом мы посчитали оставшиеся пальцы на руках. Я ничего не комментировал, но Антон потом успешно угадывал. Правда, когда он показывал это пришедшей его забрать маме, на столе было уже 8 фишек, и он запутался.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Чт апр 12, 2007 1:32 am |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Медвежонок, у вас получилось реализовать с детьми матричные игры?
Я все жду, жду, вы же обещали
Я играл с Олесей и Антоном (4.5 года) в игру НИМ. (правила есть выше, но не в этом здесь суть). Я описывал раньше, что все мои предыдущие опыты игр не были успешными, все кончалось на первом же проигрыше ребенка В этот раз я поставил палатку, и сказал, что там живет Кощей Бессмертный, укравший принцессу, и для того чтобы спасти надо выиграть у него хотя бы 10 раз в НИМ. У палатки было 2 выхода, я посадил их по разные стороны и вел сеанс одновременной игры. Потом я сообщил, что они еще плохо играют и принцессе так не выйти из плена, поэтому нам надо тренироваться. Мы пошли за стол, и там они играли со мной по очереди с кучкой из 5 камней, причем если кто-то из них проигрывал, я говорил, что это просто тренировка. Я обратил их внимание, на то, что первый оставивший 3 камня, выигрывает. Не могу сказать, что они были Очень увлечены, но это был наиболее успешный опыт подобных игр за все время моих занятий с ними.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tanka
|
Добавлено: Вс апр 15, 2007 5:39 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm Сообщения: 209
|
Помогите, пожалуйста, сделать материал к занятию по Звонкину.
Занятие 24. Задание 2.
Я не знаю, что такое гомеоморфные окружности фигуры.
И еще, что такое топологические окружности с торчащими "усами".
И к заданию номер 6 - тоже не получается придумать.
Что можно здесь понимать под "похожие по форме фигурки" - овал и круг, пятиугольник и треугольник, квадрат и прямоугольник, ромб и неправильный четырехугольник -подойдут?
Может быть, кто-то уже делал карточки, если не очень сложно, дайте посмотреть, пожалуйста.
_________________ танка - японская стихотворная форма, состоит из пяти строк по схеме 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Женя Лакштанов
|
Добавлено: Вс апр 15, 2007 7:50 pm |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm Сообщения: 243
|
Танка, я постараюсь объяснить. Гомеоморфные - то есть схожие по строению, структуре.
Как построить кривые гомеоморфные окружности. Представьте, что она сделана из проволки, которую можно растягивать, или из пружины сохраняющей форму. Все, что вы сможете из нее сделать (например квадрат)
будет гомеоморфно окружности. Ясно, что букву Т вы не получите, поскольку в ней имеется точку, из которой торчат 3 "усика", а у линни из каждой точки торчат 2 "усика". Гомеоморфизм не меняет количество таких точек.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|