Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 03, 2006 9:59 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Когда Димка был маленький и садик нам был заказан, меня вопрос общения очень сильно волновал. Я уговаривала приходить с детьми с площадки, из нашего дома, просто так, поиграть. И конечно сразу подсовывала разные игры. Детям было очень интересно и они сами начинали проситься. Я думала о том. что я вот занимаюсь, а с кем же ему потом общаться и поэтому старалась "заполучить" как можно больше окружающих детишек. Сейчас те, что были постарше, так выросли, здороваются, а я даже не помню, кто это. Начинают вспоминать о дворцах в песочнице, все же помнят многое.

Симмертрие обожаю заниматься с детишками. Это так красиво, но вот я пришла к выводу, что это все же чувство, и у одних оно есть, а у других нет. Но оно хорошо развивается. Часто объяснить что надо - практически невозможно, мамы иной раз начинают активно объяснять, ведь это же так просто. Ан, нет! И кого-то проходит довольно много времени на то, чтобы почувствовать.

Мне нравится делать коврики из пуговиц, я уже где-то помещала картинки, как это делать. Можно рисовать разные геометрические фигуры и их украшать. Мы всегда делаем задания по очереди и дать задание часто труднее, чем выполнить его. Это же можно использовать и для развития памяти. Пробовали делать симметричные картинки использую детали танграма, "Сложи узор". Я просто нарисовала красную линию посреди листа и вложила его в файл.
А с дырками мы делаем так. Вначале сложить лист пополам и вырезать любую простую фигурку, надо догадаться, что получится, если развернуть и нарисовать, потом проверяем. Всегда используем зеркало. Усложняем - сворачиваем вчетверо и больше дырок. А если попробовать сделать снежинку и перед разворачиванием попробовать догадаться, нарисовать, что будет - представляете, какое чувство симметрии, да еще и просто образное мышление, умение проводить разные операции в уме!

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 12:03 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня - Коша писал(а):
А почему Вы, Женя, не можете добавлять тему для рассуждений? Очень даже можете. Вот я стала продумывать, что и как делать, и оказалось, что реально на ближ время кроме симметрии и логики я ничего не вижу. И те смутно, контурно. Почему? Да потому, что плохо владею предметом, потому что мне еще надо учится. Вот и учите нас Мы этому будем очень рады И будем учится сами,ю учить наших деток и учится у них

Ой, а я даже не знаю, что вы называете логикой :) Ну, в смысле, какие задачи даете детям. Интересно, наверное, предложить что-то из серии лжецов и рыцарей. Знаете, есть такой остров, там живут лжецы, которые вам обязательно скажут неправду. И есть рыцари, которые только правду скажут. Вот вы туда попали и

1. встретили человека. Как вам выяснить кто он: рыцарь или лжец?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 12:30 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Женя Лакштанов писал(а):
Ой, а я даже не знаю, что вы называете логикой Ну, в смысле, какие задачи даете детям. Интересно, наверное, предложить что-то из серии лжецов и рыцарей. Знаете, есть такой остров, там живут лжецы, которые вам обязательно скажут неправду. И есть рыцари, которые только правду скажут. Вот вы туда попали и
1. встретили человека. Как вам выяснить кто он: рыцарь или лжец?


Любовь к Логике у Темки выражается в "тяге" ко всевозможным играм-зянятиям-разговорам типа: кто, где, чей, куда, как, живое-неживое (любые противоположности) - почему? Что подойдет, что будет, если..., продолжи ряд, сделай одинаково, больше-меньше, что общее, лишнее, и просто всевозможные настольные игры, конструирование, головоломки, интерес к шахматам и т.д. и т.п.
А задачку эту кто-то когда-то давно мне загадывал и...ничего не помню:) Вот думаю, как буду ему завтра загадывать про рыцарей и лжецов (он и понятий-то таких еще не знает :lol: ), но я выкручусь - объясню немного иначе:)

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 12:41 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
мы с Маней еще в 4 лишний играем (только не 4, а штук 6). А уравнения вы как вводите? Мы добавляем к ряду игрушек новую, Маша угадывает, что добавили.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 12:47 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов, знаем мы такую задачу :)
но дело в том, что не узко ли Вы берете логику. Вы ее берете как раздел математики, что ли, как термин, а я как область, в бытовом смысле что-ли. НЕТ! С точки зрения психологии - т.е. развитие логического мышления - операции анализ, синтез и т.п. Вот оно в чем дело - терминология разная!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 12:49 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
ИгорЮлик, assol, у нас были парные носки, варежки, а потом части игрушки разборной :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 2:06 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня-Коша, я и спрашивал вас про то, какой устоявшийся круг задач вы относите к логике. В "математических кружках" есть такой круг, из которого я, в качестве примера предложил задачу. Кроме этого, мне интересно, что маленькие дети смогут сказать по этому поводу. Эту задачу можно подать как жизненную ситуацию. Мне интересна детская непредвзятая реакция по этому поводу.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 5:51 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Кстати, насчет отрицательных чисел. У нас в доме лифт без внутренней двери, а на панели числа от -1 до 5. (наш первый - под номером 0). Так что очень естественно вводятся отрицательные числа. А когда едем все цифры проезжают и мы их "считаем". То в прямом порядке, то в обратном. (Насколько помню, в Германии для 0го и -1го этажей используются буквы)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 6:08 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
я все над маеными словами думаю...
я вижу корневую разницу...
в обычном использовании мира - лифт, лестница, мы находим абстрактный мир математики, а не наоборот...
боюсь, что непонятно пока сказала...
но маша уже жестко нает - плюс 1 - ступенька вверх, минус 2 - 2 вниз...

а папа наш теперь говорит "звонкин и лакштанов"... это потому что дружинину еще не прочел :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 6:17 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
assol, соглачна на счет вверх - вниз - оно воспринимается куда естественнее, чем вправо -влево. Хотя второе полезно для будующего перехода на числовую ось, координаты и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 04, 2006 6:39 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Аня - Коша, а второе, наверное, нужно вводить, когда вводится и минус из количества...
так мне кажется...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 2:59 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 3:32 am
Сообщения: 15
Откуда: Deutschland, NRW
Женя Лакштанов писал(а):
Насколько помню, в Германии для 0го и -1го этажей используются буквы)


верно.1-й-буквой Е-на земле,а подвал буквой U-под землёй-ну а 2-й :arrow: 1-й :roll:

_________________
Данилка (июль, 1988)
Александра (август, 2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 3:12 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 3:32 am
Сообщения: 15
Откуда: Deutschland, NRW
assol писал(а):
но маша уже жестко нает - плюс 1 - ступенька вверх, минус 2 - 2 вниз...

А ещё есть считалочки-типа "10 обезъянок"
Мы очень любим про 10 маленьких рыбок,которые боялись акулу и постепенно все перебрались из моря в маленькое озеро(начинать можно с 3-х, 5-ти).Можно и наглядно рыбок организовать-поклеить ,слепить.

_________________
Данилка (июль, 1988)
Александра (август, 2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 05, 2006 3:35 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
assol писал(а):
в обычном использовании мира - лифт, лестница, мы находим абстрактный мир математики, а не наоборот...
боюсь, что непонятно пока сказала...
но маша уже жестко нает - плюс 1 - ступенька вверх, минус 2 - 2 вниз...

Я многого не вижу, а Тема везде и всюду успевает увидеть этот мир... Кстати, еще и на термометре можно "+" и "-" оъяснять. А можно его самим нарисовать покрупнее.
Аня - Коша писал(а):
assol, соглачна на счет вверх - вниз - оно воспринимается куда естественнее, чем вправо -влево. Хотя второе полезно для будующего перехода на числовую ось, координаты и т.п.

Мне иногда кажется, что ему всё равно... он как-то само собой воспринимает и то и другое. Но мне легче с ним прибавлять-отнимать вправо-влево :roll: :oops:

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2006 3:22 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Мне тут Игорюлик (O Deus!) предлагала подавать идеи, которые желающие могут попробовать реализовать. Так вот, я на самом деле давно думаю про одну замечательную игру "Зоопарк". Как правило она реализуется на компьютере, но это не самое главное. Сейчас объясню смысл оригинальной игры. Это своего рода классификатор на основе да\нет дерева (математики говорят о "бинарном дереве"). Допустим, у меня есть набор животных (Акула, собака, волк) и я хочу составить классификатор.
Изображение
(Наверное, для детей вместо подписей надо использовать картинки). Теперь мы хотим добавить окуня. Мы идем от корня дерева, то есть от самого первого вопроса. Итак, окунь по земле не ходит, поэтому идем по стрелке вправо. На этом месте подразумевается вопрос: это акула? Если нет, то это означает, что окунь отсутствует и его надо вставить. Для этого надо понять, что отличает акулу от окуня, поняв мы получаем следующее дерево:
Изображение

Итак, моя идея: Когда-то, когда я учился в 8-ом классе, я сделал подобный классификатор для всех родительских друзей - как подарок маме на день рождения. Всем пришедшим гостям очень понравилось. Все играли и угадывали друг друга (и себя).

Предлагаю: всем сделать классификатор родственников: родителей, бабушек с дедушками, с собаками и кошками :), дяди - тёти и т.д. С разными веселыми вопросами.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group