Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2006 3:37 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Да, Ассоль. Бинарное дерево очень популярная конструкция. Необходимы дискуссии и обсуждения и опыты: как это лучше реализовать, (может на магнитах) чтобы было удобнее играть. Что еще можно использовать в качестве "зверей". Но родственники, мне кажется очень интересно для малышей. Я надеюсь.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2006 2:52 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Вроде бы еще никто в форуме, кроме Ассоль, не прочитал. А мой вечный семейный критик уже сказал, что ничего не понятно. Как играть и вообще. Наверное, и другим будет не понятно. Постараюсь объяснить: Например, начать можно с двух человек: с кошки Машки (если есть) и дяди Васи. И отличающий вопрос: Он(она) курит?

Это дерево надо из чего-то сложить (если нарисовать на цельном листе бумаги, то будет неудобно делать update (менять что-то)). Затем взять следующего члена окружения и вставить его на свое место по описанной выше процедуре. Когда дерево разрастется, можно позвать поиграть кого-нибудь еще (ну, допустим бабушку). Можно предложить бабушке загадать кого-нибудь и пройтись по классификатору. Если загаданная персона окажется, то все хорошо. Если нет, то надо предложить бабушке вставить ее в классификатор. Вообщем тоже хорошо.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2006 4:06 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Женя Лакштанов писал(а):
как это лучше реализовать, (может на магнитах) чтобы было удобнее играть

Мы играли с двумя вариантами бинарного дерева, правда оба имеют свои недостатки. Первый - выкладываем на полу, узлы - игрушки или картонные карточки, ребра - счетные палочки, синяя "нет", красная "да". Недостаток - дерево только на одну игру, потом разбирается. Второй - я рисовала каркас дерева на ватмане, в узлах липучки, потом туда на липучках прикрепляли карточки. Но тут структура заранее нарисована вся и поэтому надо заранее договариваться, что то, что ниже карточек "не считается".

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2006 5:07 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Дерево на ватмане - это неплохо. Готовый большой каркас из того, на что клеится липучка. Выглядить вроде бы должно, как пустое место, так что особенно ни о чем не надо договариваться. Одна проблема - как обозначать родственников - рисовать что-ли?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2006 8:26 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов, фото! - это как раз просто - не пожалеть несколько фотографий - зато и с самыми мелкими играть можно :)
а можно, конечно, картинки из книжки - типовые бабушка - дедушка, мама, папа
но я за фото :)
вот продумываю, просматриваю :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2006 9:03 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
хорошо - вопрос теперь такой. А как в это играть? Хоть Женя и написал, а все равно вопрос есть. Составлять дерево? Как? Как объяснить, что дерево должно изначально описывать всех членов семьи? Дерево предъявлять готове и просто проверять? что-то мне пока не хватает формы.
AleNNa, а как именно Вы играли? поделитесь конкретным опытом :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 12:15 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, мы играли немного по-другому. Я давала ребенку набор сначала из 4, позже из 8 карточек (типа тех, которые Женя использовал в своей игре на угадывание) и их распределяли по дереву, вводя классифицирующие узлы. По сути это получалась запись алгоритма игры на угадывание. Причем когда Никита был еще совсем маленьким, классифицирующие узлы я ему тоже давала на выбор, то есть он должен был выбрать, на какой уровень поставить карточку "мебель", а на какой "шкаф". Женина игра хороша именно тем, что классификация там рождается прямо в процессе игры и поэтому получается непредсказуемая, нестандартная.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 12:54 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Женя Лакштанов, спасибо за идею. Нам как раз уже немного надоела простая экспозиция фотографий родственников на стене, надо было уже что-то менять на ту же тему.
Нам наверное 100% вариант игры пока не подсилу, т.к. я так поняла, что центральная идея - это придумать классификационные признаки по ходу. Незнаю пока как реализовать с годовасиком. Идея AleNNa с карточками признаков понравилась, но не знаю поймет ли детеныш в чем суть.
Пока на первый взгляд мысль такая: сделать карточки фото родственников и карточки классификационных признаков. При чем признаков должно быть две карточки на каждый: присутствие-отсутствие и они в виде картинок.
Например, "У кого усы" - если да, то картинка лицо абстрактное с ярковыраженными усами, если нет, то тоже лицо но без усов.
На карточках будут липучки. Размещать это все наверное попробую на куске ковролина, который как раз заготовлен для различных занятий и будет повешен на стену (липучки липнут к ковролину).
Фото родственников будем размещать под признаками и наверное без всяких палочек связей, т.к. если их сделать, то на этом все и закончится - палочки разбрасывать наша страсть, да и будут отвлекать от сути.
Начать думаю просто с классификации по одному признаку, меняя каждое занятие признак. Потом можно и несколько уровней попробывать. Поскольку еще ничего не пробывали классифицировать в живую, то придется издалека начать. Когда поймет, что делим по признаку на группы можно попробывать поиграть по полному сценарию с добавлением в классификацию каждого родственника постепенно, но признаки наверное придется предлагать мне.
Вообще для нашего возраста получается вещь долгоиграющая.
Но это все теория, попробуем напишу о результатах. :D

AleNNa, а в каком возрасте Вы начали играть и в каком возрасте пришли к самостоятельному выбору признаков?

ОФФ: Женя, что такое O Deus? :roll:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 1:23 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
ИгорЮлик писал(а):
AleNNa, а в каком возрасте Вы начали играть и в каком возрасте пришли к самостоятельному выбору признаков?

ИгорЮлик, если честно, я точно не помню :oops: Наверное, начали после 2, а сами классифицировать после 4.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 1:35 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Очень понравилась идея с классификацией. Я давно уже пришла к чему-то подобному. Но мы так чаще играли с блоками Дьенеша, вначале пропускали их через "классификатор" для отбора фигур с определенными свойствами, а потом делали из них детску площадку, машины, животных, строения. Подобным же образом классифицировали животных, растения. Но это была готовая заготовка на ватмане. А вот вместе с ребенком выискивать признаки, по которым выстраивается "дерево", я не пробовала. Мне вот пришла идея сделать это используя транспорт. Можно еще живое и неживое. Это получится большое дерево.

Я вот все о "Ханойской башне". Никто не пробовал? Это очень интресно и возраст даже ни причем. Одни дети сразу начинают действовать, а другие долго о чем-то думают, а уж потом действуют. Главная трудность - соблюдение правил, хотя все правила практически все дети смогли быстро запомнить и повторить, но вот выполнять - не все могут. Один ребенок это выразил так - почему я не могу взять и поменять два колечка, если я это МОГУ и ХОЧУ сделать. Но дети, которые хорошо играют в настольные игры и умеют соблюдать правила, легко принимают правила и им нравится эта игра. Есть еще одна сложность, она ярко видна - ребенок не видя быстрого результата от своих действий - отказывается играть. Ну максимум три движения и уже необходим результат. И в связи с этим у меня сразу стали проситься игры по Заку. Там тоже похожие правила, но результат на первых порах наступает достаточно быстро, но потом идет постепенное усложнение. Выходит я незаслуженно забросила эти игры. А ведь в школе именно выполнение абстактных, не понятных для ребенка правил, вызывают наибольший стресс.

И еще совсем чуть - чуть о симметрии. Я понимаю, что для большинства это истина, но для себя я это поняла как-то вдруг. Я долго не могла понять - какая связь между математикой и симметрией и почему это так важно. И вот какая мысль меня посетила. Симметрия - это приведение к порядку, расположение в соответствии с какой-то системой, а не хаотично. Но ведь и математика занимается именно упорядочиванием мира. А почувствовала я это в такой ситуации: для одного моего мальчика все равно, как расположены фишки, симметрично, в какой-то последовательности или хаотично. И вот что я ему предложила - чтобы он сам себе сделал задание на запоминание и я бы ему сделала. Он сделал задние совершенно незапоминаемое - хаотичное, я же взяла только 3 цвета и расположила их чередуя. Свое он не мог запомнит, мое же легко, тогда мы с ним выяснили, почему это так было. Он сам сказал, что у меня все было в порядке, а у него как попало.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2006 3:46 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Сладкоежка, мы играли в "Ханойскую башню" стаканчиками от детской пирамидки. Я начала с тривиального варианта с двумя стаканчиками, потом 3, потом 4. Действительно, то, что сначала были простые варианты оказалось очень важным. Во-первых алгоритм действий вырабатывается постепенно, а во-вторых результат, полученный в предыдущей игре дополнительно стимулирует продолжать.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 9:34 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Я все время думаю о том, что предлагал эту игру (бинарные деревья) для детей постарше. У меня так и стоит перед глазами картинка, как ребенок дергает кого-то из пришедших, тащит к классификатору, просит загадать кого-нибудь, а потом задает по классификатору вопросы (при этом сначала классификатор надо чем-то закрыть, а потом потихоньку открывать, по мере продвижения). Вот, было бы здорово о таком почитать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 10:37 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Вчера попробовала "Морской бой". Вначале пришлось объяснять что это такое. Играть просто очень понравилось - ребенку 5 лет. А вот расставить мины оказалось очень трудно. Но самое смешное, что это было трудно даже для няни. :lol: Я вечером даже сделала на компе заготовки, так намного проще, чем каждый раз рисовать. Да, вот самая большая сложность была неожиданной для меня. Мины надо так расставить, чтобы кораблик 1*2 не поместился, а ребенок закрашивает отдельные клеточки 1*1 и говорит, что вот же поместилось сколько кораблей. Может эта игра для более старших детей?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 12:39 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Не думаю, Елена Анатольевна. Мои дети были шестилетними в том году, но у Розы Амелии было пара 5леток и все прекрасно играли. Она, кстати, тоже всегда, в отличие от меня, делает прекрасные заготовки для таких игр. Правда, все наши дети уже играли в морской бой с родителями. Если вы помните, у меня было несколько этапов в этой игре, может они постепенно привыкли.?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 1:50 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Елена Анатолиевна, а со скольки дисков вы начинали ханойскую башню? Мне кажется нужно начинать с трех :), и увеличивать на одну после успеха.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group