Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 17, 2006 10:25 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Я имела в виду, правильно ли я делала, сворачивала бумагу, правильно ли получилась гирлянда. Может имеется в виду что-то иное.

Люди, я в шоке. Попробовала простейшее упражнение из Жени Лакшанова с прямоугольником. Я наделала 5*10 см несколько штук. Его надо разрезать на два квадрата - это для всех легко. А потом начались сюрпризы. Надо разрезать на 2 треугольника. НИКТО не смог этого сделать. Было по 2 треугольника и еще 3 трапеции и вообще набор любых фигур и даже обрезков, кто-то пытался сворачивать, кто-то просто сразу что-то вырезал. Я давала квадраты - их все легко разрезали на 2 треугольника, опять переходили к прямоугольникам и опять тупик. Вот не думала, что это будет так сложно, будем возвращать еще и еще. Не хочется объяснять, хочется, чтобы сами дошли, а мамы и бабушки прямо рвутся объяснить, боюсь, что дома будут стараться.

С морским боем я поняла, что надо обязательно несколько раз просто поиграть в него и причем с несколькими кораблями, иначе дети не понимают, что корабли не должны касаться друг друга даже углами, поэтому и с минами не понимают. И обязательно после подбивания корабля надо учить ставить точки во всех соседних квадратах, иначе начинают стрелять туда, где по определению корабля быть не может.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2006 2:23 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:27 pm
Сообщения: 15
Откуда: Португалия
Сладкоежка писал(а):
И обязательно после подбивания корабля надо учить ставить точки во всех соседних квадратах, иначе начинают стрелять туда, где по определению корабля быть не может.

может как раз не надо, представляете как они обрадуются, когда догадаются сами. (хотя, возможно, это будет нескоро). А на каком поле вы играете? Может быть, сначала 5x5?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2006 3:26 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Сладкоежка писал(а):
Попробовала простейшее упражнение из Жени Лакшанова с прямоугольником.
Елена Анатолиевна, у вас же есть книга А.Звонкина, оттуда я и взял это (Кажется :))

Игорюлик, скажите, пожалуйста, а когда вы собираетесь поиграть с Игорем в Minesweeper? По моему для детей должно быть очень увлекательно разбирать ситуации. Попробую со своими второклассниками. Возьму нашу доску для робота, поставлю несколько мин, заполню бумажками с цифрами все остальные клетки( кроме нулей, наверное), и заложу все клетки пустыми бумажками - Я очень примитивен в таких вещах :).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2006 3:58 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Женя Лакштанов писал(а):
Игорюлик, скажите, пожалуйста, а когда вы собираетесь поиграть с Игорем в Minesweeper?

Женя, Вы надо мной как всегда смеетесь или серьезно?
Мы кстати привязывали козу к стулу :D , но я об этом напишу в "до трех лет", просто не было фотика (в воскресенье должны вернуть), чтобы показать, что получилось, и карточки количеств смесь Домана и Дружковой я тоже сделала.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 9:26 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
Моя идея насчет сапера

Сапер для малышей

Расчертить квадрат на 9 клеток (3 на 3)

Заготовить карточки с цифрами, с минами и пустые
Еще, думаю, нужен сам сапер - какая-то картинка, может быть игрушка и пр. (ему мы будем помогать)

кладем "1" в левый верхний угол, объясняем, где может быть мина (в прилежащих квадратах), предлагаем сначала угадать, где мина, потом проверяем
на мине можно выразить эмоции или изобразить взрыв!

оставшиеся карточки СМЕЛО переворачиваем, даем понять, что бояться нечего!

перемещаем единичку по полю. цель - чтобы малыш научился определять "радиус действия"
(для самых маленьких можно ли использовать выделение карточками другого цвета? или будет слишком просто?)
потом подключаем двойку и т.д.

может быть, поместить в угол число, большее "3", определить ошибку (квадратов 3, и мин не может быть больше)

следующий этап: две "единички" в разных углах, определяем где может быть мина для каждой и стараемся обнаружить, что общее поле только одно!

и т.д.

это пока только идея, проверять и пробовать будем завтра :)

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 11:45 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Сегодня играл с Олесей в уравнения с пальцами, когда спрашиваешь сколько не хватает. Она, в итоге, сама стала закрывать свои пальцы и спрашивать у меня :)

На фотографиях: глупый робот, "зеркало", измерение башенки.
Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 11:59 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов, растет администратор или учитель :)

а я свои 11 классы увлекла снежинками - идея была такая - нарисовать снежинку - потом сложенную бумагу, и что на ней надо вырезать, что бы так получилось - потомы вырезать по рисунку - и сравнить
потом решали проблему как получить 6 конечную снежинку, при бумаге сложенной 4 раза, 8, 12
короче говоря - ко мне уже приходили жаловаться учителя, что на уроках снежинки режут :)
а тут еще девченки вспомнили про гирлянды - не знаю. что завтра будет - потому как домой уходили задумчивые - т.е. что-то задумывают :)
на фоне симметрии стали играть с телами вращения - т.е. оказывается, что они вообще себе плохо представляют банальные объемные тела. Притащили пластелин - лепим на перерывах, потом ножом режем - сечения получаются. Математики взяли на вооружение - они как раз с 10 сечения строят :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 07, 2006 11:07 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:59 pm
Сообщения: 19
Откуда: Ленинградская область
А вот мы сегодня совершенно случайно за ужином игру придумали - "Сколько в комнате ...(чего-то)" спрашивали друг друга по очереди, сначала баловались, потом, когда все бросающееся в глаза пересчитали, Паша задумываться стал, искать что-то, чего я не заметила. И в счете разминка, и на внимание задача. Правда, ужин остыл. Но столько удовольствия!

_________________
Мои мальчики: Паша - сентябрь 2003, и Дима - январь 2013.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 08, 2006 11:08 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:59 pm
Сообщения: 19
Откуда: Ленинградская область
Женя Лакштанов писал(а):
А чего считали: глаза, углы, носы, пальцы?

Сначала считали посуду: тарелки, кастрюли, банки.
Потом мебель, табуретки, ножки табуреток, столы, шкафы
Потом цветы, полотенца, занавески, ЛЮДЕЙ (Пашкина идея), часы, технику (комбайн, холодильник + т.п.)

_________________
Мои мальчики: Паша - сентябрь 2003, и Дима - январь 2013.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 10, 2006 1:10 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Сегодня поиграл с Олесей в НИМ. (древняя китайская игра). Она сама попросила - услышала, как я предлагал Алёне опробовать новую игру для второклассников. Для Олеси это было бы сложно, и я предложил самую простую игру из этой серии - НИМ:

Правила следующие: есть 2 игрока и кучка камней :) По очереди игроки берут либо один, либо два камушка. Выигрывает, взявший последний камень.

Мы играли сначала с 5 камнями. (точнее шишечками). В первый раз я поддался :) Потом, начал все время выигрывать, надеясь, что Олеся отследит закономерность, но она лишь обижалась, что я все время выигрываю. Правда, перед каждой игрой она красиво выкладывала шишечки :) В принципе, по нашему опыту, она все время не обращает внимание на комментарии, а потом они выплывают, так, что через некторое время поиграем опять.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 10, 2006 11:41 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
ну вот дошли руки сделать, а потом и выложить фото:
бинарное дерево "Наша семья" - составляи вместе, но критерии картинки были готовыми. Дерево можно было сделать несколькими способами, т.е. применять разную последовательность, несколько вариантов были тупиковыми - т.е. картинок не хватило бы. Но мы попробовали 2 варианта - 1 предложила я, второй Слава - и оба были успешными
потом загадывал папа, а мы угадывали кто это. Но долго проиграть не смогли. Переодичсески будем возвращаться
Изображение
как это сделано - фото обклеено скотчем. тоже и с картинками критериями
большой лист белой бумаги, на нем 2сторонний скотч, им крепяться картинки - легко снимаются, легко крепяться. Понятно, что через какое-то время придется скотч обновить
стрелки нарисованы маркером
пока дерево было в разработке (и при дальнейших играх) используются и картонные стрелки соответствующих цветов - они просто кладуться, убираються, можно также на скотч
все дерево приклеено на скотч к шкафу

алгоритм укладывания спать
состовляли вместе по имеющимся картинкам. ! я случайно забыла на столе - в процессе выстраивания алгортима обнаружили пропуск - обсудили, что должно быть (забыла переодевание в пижаму) - и пошли искать - обнаружии быстро
на алгоритме есть конкретная нестыковка - Слава обязательно прощается со всеми, кто есть дома в данный момент - целуется, желает спокойной ночи и т.п. Но мы пока не вводили развилки - очень сложно бы получилось - если бабушка есть, то поцеловать бабушку - но словесно попытались обсудить - вроде как понятно стало
тоже самое и с книжкой - читают разные люди, и это зависит не только от присутствия дома, настроения ребенка, от состояния голоса взрослого и т.п., но и от каких-то левых факторов. Например, папа не любит читать энциклопедии, а бабушка не любит читать, как устроен человек (только мама все любит :) )
поэтому стрелки пунктирные - мы так обозначили, что кто-то 1 будет читать
конечно, со временм, надо бы написать корректный алгоритм. Но именно со временем
Изображение
выполнен аналогично пердыдущему
как играли - я меняла незаметно порядок - смотрели. находили ошибку, обсуждали, принципиальна ли она (сначала почистить зубы или переодеться в пижаму)
рассматривали алгоритм в разных условиях - папы нет дома, бабушки нет дома, бабушки нет дома, а у мамы болит горло и т.п.
алгортим висит на дверце шкафа в детской, и очень помогает вечером :)

есть и алгортим вставания - только несколько "но" - мы уже успели потерять 1 картинку, а первое фото оказалось очень неудачным - так что выложить смогу только позже. Но принцип тот же, так что особой необходимости нет. Там только одно интересно - последовательность одевания


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 11, 2006 1:37 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Кстати, Аня, а Слава знает как работает светофор? С точки зрения того, что все должны как-то разъехаться. Можно предложить ему "разрулить" автомобильные потоки в различных ситуациях. Начиная со светофора, потом можно разобрать случай скрещения 3 или 5 дорог.

Что делать людям когда они сталкиваются в дверях? Кто кого должен пропускать? Или на улице - идут два человека на встречу - стандартная ситуация :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 23, 2006 2:31 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Ну, наверное, надо рассказать о том, что такая проблема существует (машины сталкваются при пересечении дорог). И можно предложить ребенку придумать какие-то правила для них, чтобы не врезались друг в друга :) Можно попробовать запретить пользоваться светофорами.

Так же можно разобрать ситуацию, когда сталквиваются два пешехода идущие друг другу на встречу (или в дверях). Или обратить внимание ребенка на это, когда такая ситуация случится (не такая уж это и редкость :)). И попробовать предложить придумать правила, как это избежать. На самом деле в теории массового обслуживания очень много таких придумано правил, это к тому, что это очень близко к очень нужным, не так давно придуманным алгоритмам.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 23, 2006 1:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Да, вот, что еще мне постоянно не дает покоя. Возьмем, например, шахматы. Наверное, были перепробованы тысячи вариантов прежде чем появились эти правила. А теперь если играют, то или в шахматы, ну есть конечно, шашки, нарды и еще, наверное, что-то. Но возможно, интересно предложить ребенку самому придумать правила. Начиная с самых простых, и, возможно, на более простой доске, например, 5x5.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 29, 2006 5:02 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Жаль, что никого не вдохновило мое предыдущее сообщение. Меня вдохновило :) Я долгое время сидел за доской и выдумывал правила. То есть предлагал себе правило и играл сам с собой или с женой. Но потом я понял, что это не совсем правильно, так как получается, что ты пытаешься сделать игру интересной для взрослого человека, а для ребенка надо куда меньше чем для взрослого, чтобы было в его уровень.

Поэтому я решил, что надо взять самое простое, что только можно и попробовать с Олесей. Мы взяли доску 5x5 и две фигурки: собачку и коровку. Собачка должна была догнать коровку. Каждая фигурка может ходить на любую из примыкающих клеток, в том числе и наискосок (на самом деле я не хотел хождений наискосок, но это не естественно для ребенка). Игра кончается, когда собачка занимает позицию коровки ("кусает").

Такая получилась, нетривиальная, кстати, игра. Естественно Олесе больше нравилось быть догоняющим. Да, я обычно стартовал с двух углов, примыкающих к одной стороне. Но в принципе, это варьируется. Вот, можно устроить семейный турнир.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group