Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 9 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 10:17 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов
не очевидно! проверено :)
но как только первый раз понял - с тех пор рисуем системы с несколькикми "источниками"
или хочу попробовать правило, как можно ближе к тому месту, которе надо перекрыть - мол не отрывать же все трубы в городе


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2007 9:43 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Женя Лакштанов, изначально я предполагала, что заглушки будут ставиться не в узлах, а на трубах, как бы аналог того, что ребро убирается, тогда до ветвлений не поставишь. Но может быть по логике действительно надо ставить в узлах :) , тогда хорошо подходит Анин вариант с несколькими источниками.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 14, 2007 8:19 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Это таблицы для игр типа "фокусы", то есть когда один играющий закрывает одну клетку, а другой должен отгадать. Во всех этих таблицах нет связи с арифметикой, а только с повторением (1ая) и двумя видами симметрий (2я и 3я таблицы). (Первая таблица самая простая, там каждая строчка есть повтор первой, но первый элемент меняется.)

Изображение

Пожалуйста, если кому-то будет интересно, приготовьте такие таблицы с фигурками: шариками, чайниками, не знаю, с чем, но так, чтобы можно было использовать для тех, кто цифры еще не на зубок знает.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 14, 2007 9:20 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов
мы делали как раз с нецифрами. В основном - повторение со сменой места, и только при 2 свойствах (у цветочков цвет и кол-во лепестков, например) - получалось интереснне
а вот до симметрии - не додумалась :(
пойду рисовать :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 2:46 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Подскажите, пожалуйста, специалисты по математике. После прочтения Звонкина стала все время себя мучать, а стоит ли настаивать на правильном ответе ребенка, подсказвыать ему, чтобы он ответил правильно...
вот, например, такая задача (ребенку 3,10). Нарисованы разные геометрические фигуры голубым цветом, а одна синим. Надо найти лишнюю. С этим ребенок справился. А следующее задание все фигуры цветные (их много, штук 10), все многоугольники и только один круг. Ребенок начинает выбирать по цвету - этот лишний или этот. Гадать. Но сам не видит что здесь многоугольники и круг. Стоит его наводить на эту мысль? И вообще доводить чтобы он ответил на задание правильно?

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 3:03 pm 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 18, 2006 11:40 pm
Сообщения: 143
Откуда: Hildesheim Германия
serakuzik

Сделай рядом другое задание. Похожее. Порассуждай при нем.

Покажи, что есть разные варианты выбора решений. Такие задания есть в Игралочке у Петерсона.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 8:40 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
serakuzik
я предлагала всегда еще подумать. не всегда получалось. тогда оставляли, пробовали что-то иное, но потом всегда пробовали еще раз. хватило несколько раз найти много вариантов решения - и согласна с Юлей Петерсон в этом плане очень удачна по заданиям. теперь сам ребенок рвется найти как можно больше решений любого задания
нам еще помогали игры расселения по домикам - те же блоки Дьенеша, картинки тематические + несколько нарисованных на бумаге домиков - и селим разными способами


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 10:08 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Аня, Женя. У меня вопрос. Не смогла решить задачу, промучилась целый вечер. Наверно что-то с мозгами, а ведь точно помню, что решала. Три дома и три колодца. Надо провести от каждого дома дорожки ко всем трем колодцам так, чтобы они не пересекались.
У меня тоже есть свой математический кружок. Вот, хочется похвастаться. Перечитываю Звонкина, нашла интересные задания на симметрию, надо там поместить. Еще всякие иллюзии и невозможные картинки. Жаль, нет возможности показать им анимацию. Задачу с улиткой, которая ползет за конфетой никто не смог решить, я ее по ходу так уж упростила, всего 10 см столбик и по 3 см заползает и на 1 сползает за ночь. Все равно было ужасно сложно, хотя один мальчик в 3 классе да еще и в математическом.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2007 12:29 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Сладкоежка, в задаче с колодцами решения на плоскости нет. На бумаге можно проколоть лист и провести последнюю дорожку с обратной стороны, а в реальности мостик через дорожку соорудить или подземный ход:)
Про кружок, очень интересно! А почему задачу с улиткой никто не решил, в чем именно затруднения?

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2007 4:11 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
AleNNa, я так и думала, что там подвох, именно прокалывали. Спасибо.
С улиткой было трудно даже прорисовать. Рисовали путь так: улитка опускается, но второй участок подъема от верхней точки, петля не получалась даже после показа. А без подсказки - нарисовать, так и вовсе не получалось. Да и вообще пока все идет очень сложно. Но главное не в этом, детям интересно. С дыроколом так даже никак остановиться не могли, один мальчик уговорил маму купить дырокол домой. Они этими задачами потом всех домашних мучают. Поэтому пока я результатом довольна. На прошлом занятии делали снежинки и тоже было очень сложно, трудно было даже правильно сложить салфетку, трудно понимают задания. Может быть это мне так "везет" с детьми. сложные попадаются. Но тем ценнее результат. Хотя бы интерес. Но я и как цель ставила - развитие интереса к математике.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2007 7:39 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
А, Елена Анатолиевна, простите, не видел вашего поста. Жаль, что вы так неподробно описываете ваши занятия. Про задачу с домиками написано в занятии 66 у А.Звонкина. (Кстати, третий год занятий). Чем еще можно заниматься: классифицировать графы: какие можно нарисовать на плоскости без пересечений (планарные), а какие нет. И более просто: рисовать детям планарный граф с пересечениями, и им надо "развести" дороги так, чтобы не было пересечений.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2007 8:38 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Женя Лакштанов, Звонкина перечитываю с ручкой и тетрадью, первый раз просто проглотила, а сейчас тихонечко. столько идей. Более подробно не думала описывать, я ведь повторяюсь, ваше многое беру, спасибо огромное за доступность описаний ваших занятий, они очень помогают. 66 занятие сейчас же посмотрю - я сейчас еще не дошла, но скачала много интересных книг по математический головоломкам и пр. Вам не попадалась книга Раймонда Блума "Математические задачи"? Хотя она и тоненькая, всего 90 стр. но в ней много интересного. Хотя вам, наверно, не требуется, сами можете написать не одну книгу
:lol:

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2007 1:34 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Елена Анатолиевна, если вы заметили, то практически все мои занятия являются адаптацией, более сложных красивых вещей. Я думаю, что упражнения на подобное "понижение" уровня и придумывание упражнений на тему должно входить в багаж любого преподавателя математики и воспитателей детских садов. Я как раз сейчас думаю, какие упражнения использовать для воркшопов для преподавателей и воспитателей. Идея: каждый профессионал может придумывать новые занятия из попавшегося материала (например вашей книги, которую вы упомянули). Я бы хотел попросить вас и всех, кому интересно, подумать над этим и предлагать идеи.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2008 4:17 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Мы занимались по книжке "Школа семи гномов" счет и форма, от 3до 4 лет. Конечно, ребенок уже вырос из первых заданий, но я давала свои, особенно используя раздаточный материал. Было 6 карточек с яблоками, 5 с ежиками и 5 с грибочками. я поняла в чем у него проблемы с последовательностями, может кому пригодится.
Первое задание.
Продолжить последовательность. Наконец, я поняла, почему ребенок в таких же письменных заданиях допускает ошибку. Например, нарисована последовательность «квадрат-круг-квадрат-круг-квадрат», надо продолжить и всего одна пустая клетка. Ребенок рисует квадрат, и не может толком объяснить почему именно так нарисовал. Сегодняшнее задание: положила три карточки – грибок, ежик, грибок. Говорю:
- Продолжи.
Приставляет рядом грибок, ежика и еще грибок. Так вот в чем дело! Он не понимает, как это продолжить, он считает, что надо сделать также! После объяснения, как надо продолжать, ребенок правильно решает следующее задачи.

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 27, 2008 12:44 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Бинарные деревья – новый подход к вопросу.
Предыстория 1.
Мы уже играли в бинарные деревья – вот тут про них написано немного.
общая тема http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4420
а вот это конкретно про наш опыт http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php? ... &&start=75
Но как-то за расширением интересов, за другими играми, они отошли на второй план. Немало этому способствовало и то, что играть было сложно – каждое дерево требовало серьезной подготовки предварительной.
Предыстория 2.
Последнее время мы постоянно занимаемся с логопедом в садике. И каждую неделю – тематические занятия, домашние задания. Темы достаточно стандартные, они есть в любой программе детского сада: овощи, фрукты, домашние животные, посуда и т.п. и т.д. На каждую тему много разноплановых заданий, направленных либо на расширение представления ребенка об объектах данной темы (их свойствах, особенностях, специфических моментах и т.п.), либо на развитие речи. И если с развитием речи все понятно, то вот со свойствами, в виду того, что информации идет очень много, просто так не разобраться. То есть получается, что буквально через неделю – другую ребенок уже не может вспомнить их, использовать, путает, переносит на другой объект. С одной стороны это говорит о том, что такой объем просто не усваивается, и можно плюнуть на многое, все равно к этому придется еще возвращаться. А с другой стороны, это говорит о том, что значит неправильно работаем с понятиями. Надо иначе как-то их отрабатывать, придумывать что-то еще, что бы помогло лучше уложить в памяти воспринятое. Понятно. Что это должны быть игры на классификацию.
Собственно, сама новая история.
Вот и вспомнились нам деревья. А тут как раз тема благодатная – домашние и дикие животные. Две темы подряд – есть и объем, и разные признаки.
Нововведения:
У меня есть карточки (из серии «положи в кармашек», игры «волшебный поясок», лото, игры «кто где живет?», ну и немного самодельных). Я решила использовать их. То есть готовый, по сути набор картинок с домашними и дикими животными. Если учесть, что эта тема распространена в играх, то карточек собралось много.
Из этих же игр я взяла и другие карточки, которые можно использовать как изображения признаков – вопросов. Ну, например, дупло, дерево, дом, конура, капуста, орехи.
Что бы каждый раз не рисовать новую схему, или не выкладывать по 2 стрелочки на каждом узле (я раньше сделала из картона два вида стрелочек – красные и сини), я сделала карточки, на которых сразу была развилка – да и нет. Стрелки снова сделала цветными (красным – да, синим – нет). И подписала. Стрелки, наученная предыдущим опытом, сделала разной длины – от очень длинных, до очень коротких.
И мы сели играть.
Для начала, что бы вспомнить принцип, разложили несколько животных: лиса, заяц, белка, собака, пчела. (вопросы понятные – живет с человеком, живет в улье, живет на дереве, живет в норе)
Получилось. Попробовали для тех же животных другие критерии. Сразу было сложно. Но потом получилось. Поиграли с деревом: один загадывает, второй задает вопросы по дереву и «отгадывает» животное.
После этого перешли к большим наборам животных. Тут выяснилось, что вопросы могут быть самыми разными, а картинки к ним попробуй сходу найди. Тогда я стала их очень условно рисовать и подписывать (рога, копыто и т.п.). Ребенку было достаточно, потому что и по таким вот структурам он прекрасно играл с бабушкой и папой.
Что пока сложно: сформулировать какой-то достаточно общий критерий. То есть, когда критерий очевиден, или животных мало, то получается. А вот когда животных 5 – 6, и все лесные, и все хищники… тут сложно. То есть приходится подсказывать направления: внешний вид, среда обитания, жилище и т.п. То есть как раз то, на что и направлены задания. У ребенка информация есть, и сам вопрос уже формулируется достаточно легко.
Что еще вызывает сложности иногда – сама формулировка вопроса. То есть сложно сказать в общем виде. Что-то типа такого «Это животное живет на дереве?». Приходится постоянно напоминать вот такие общие схемы. Ну, это как раз в стиле наших домашних заданий.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 9 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group