Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 8 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 16, 2007 2:54 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm
Сообщения: 209
Женя Лакштанов, большое спасибо за объяснения.
Пропробую. Можно будет показать Вам что получилось, проверить?
Пока у нас утро - плохо соображается :)

_________________
танка - японская стихотворная форма, состоит из пяти строк по схеме 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2007 4:26 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm
Сообщения: 209
Женя Лакштанов, извините, можно еще вас помучить?
Я все про топологические окружности с торчащими "усами".
Будет ли являться таковой квадрат с крестом внутри? Если да, то имеет ли значение, проводить линии из угла в угол или можно соединить противоположные стороны? Тогда как подсчитать количество "усов"? Считать надо отрезки соединяющие углы или точка пересечения будет делить каждый на два "уса"?
В школе математика была любимым предметом, ну, после японского :D , но про топологию, как науку, узнала вчера. :oops: Ну очень интересно!
Вчера же со старшей Аришей попробовали Ханойскую башню. Давала, а сама была уверена на 200%, что ребенок не справится. Дочка сама сделала с тремя чашечками (у нас был торт, который надо очень осторожно перенести с тарелки на тарелку), сначала были проблемы с соблюдениями правил, но когда они были усвоены - все получилось. Сегодня будем пробовать четыре.
Вывод - не полагаться на свои ощущения, ребенок может больше, чем мы думаем. Банально, да?

_________________
танка - японская стихотворная форма, состоит из пяти строк по схеме 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2007 9:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
мучайте сколько угодно, только я не понял вопроса: квадрат с крестом внутри? То есть таблица 2x2? Тогда там есть 4 точки с тремя усами (по сторонам) и в центре точка с 4мя усами. Ясно, что это то же самое, что квадрат с диагоналями, или окружность с "крестом". Почему: Возьмем велосипедное колесо с двумя перекрещенными спицами: и сделаем из него квадрат молотком: можно сделать угла в основаниях спиц, а можно сделать их посередине. Так получаются эти два случая.

Считать надо точки из которых торчат более 2 усов.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 24, 2007 1:45 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Tanka, я позанимался со своими детьми этой темой, но я об этом напишу в соответствующем разделе (им 7-8 лет).

Я все учусь играть в настольные игры с Олесей и ее другом Антоном (им по 4 года) так, чтобы им было интересно. Основная проблема всегда заключается в том, что как только кто-то проиграет, ему становится неинтересно :) а иногда одному кажется, что роль другого интересней. Я как-то описывал наипростейшую игру в волка и овечку (кажется) на доске 5*5 (или другой) две фигурки, ходят по очереди, одна убегает - другая догоняет. Очень примитивная со взрослой точки зрения игра.
В этот раз Олеся и Антон были волками (Стояли в противоположных углах в начале игры) а я был овечкой, и начинал с позиции в другом углу. Когда они пару раз меня съедали, я чуть-чуть менял правила. ЗАкончилось тем, что они могли ходить на одну клетку(в том числе напискосок), я мог ходить на 2 клетки, и я делал ход после хода каждого из "волков". такие дела.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 25, 2007 3:54 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm
Сообщения: 209
Женя Лакштанов, спасибо, прочитала.
Вот жить бы где-нибудь рядом с Вами, я бы напросилась к Вам на занятия. (В первую очередь сама) :D
Не так начала объяснять. Ваша идея с веревочкой - отличная!
Я просила нарисовать буквы, которые получатся на отрывая карандаша от бумаги (ну и не наезжая на нарисованное). Но это было очень сложно для четырехлетней Ариши.
Поняла, что что-то сделала не так, и быстренько перешла на другое.
В следующий раз обязательно попробую с веревочкой.

_________________
танка - японская стихотворная форма, состоит из пяти строк по схеме 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 02, 2007 11:24 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
какая замечательная игра на свойства - http://subscribe.ru/archive/home.child. ... 90642.html
мне очень нравится - играть с блоками Дьенеша - одно удовольствие!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2007 2:24 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Да, мы играли с Олесей и Антоном. Всего было двое взрослых и двое детей. Фигурки, которые мы использовали: треугольник, кружок, квадрат. 3 цвета и 2 размера для каждой формы. Надо было по очереди выкладывать. В первой игре можно было класть фигурку, если они совпадали хотя бы по одному свойству. Клавший произносил фразу вроде, "Я кладу треугольник, потому что он такого же цвета, что и эта (последняя) фигурка". Я думаю, что это очень хорошее упражнение на развитие "объяснительного" аппарата. Сыграв пару раз мы усложнили тем, что можно класть уже по двум свойствам. Я всегда начинал и деменострировал. Для ребят было уже сложнее, но мы им помогали и они неплохо справлялись. И мне кажется, им очень понравилось объяснять свои действия.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 10:56 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
начали вообще-то с пересекающихся множеств, и множеств вообще.
Взяли шнурочки и складывали в них фигурки по какому-то свойству. Потом пытались наложить крги друг на друга. Слава, по сути, сам понял. Он когда второй круг заполнял, сказал, что вот эти примоугольники из первого и во второй нужно положить. Попробовали несколько раз. Получилось легко. Вот после и начали в домино.
Получилось. Хотя я понимаю, что Слава не до конца осознал правила игры. У нас скорее вышло так: он брал первую попавшуюся фигуру и искал, чем она похожа на предыдущую. В блоках Дьенеша слишком много свойств, что бы фигура не подошла, хотя бы по одному из них :) Поэтому в большинстве случаев находил :) Ну и ладно. Для первого раза, я считаю, сойдет.
трудно проговаривать вслух. Потому как назвать признак сложно. Форма, размер, толщина, цвет. Для него это совершенно ни с чем не связанные понятия. Поэтому говорили так: Последний кргу, и я кладу круг. Они оба круги. А я добавляла - у них одинаковая форма. Это красная фигурка, и я кладу красную. И снова я - у них одинаковый цвет. В конце Слава сам пробовал называть признак - но почему-то вместо цвета часто называл форму ? Надо играть еще.
мы играли с открытой коробкой. В следующий раз попробуем как в карты с "колодой" - мешком, и набором "карт" на руках. вчера нас отвлекли.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2007 12:24 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
палочки Кюизнера - первый шаг
спасибо большое Олечке - Меланье. Это она меня одарила ими. Я, честно говоря, считала, что прекрасно мы без них обойдемся и т.п.
Но, почитав, посмотрев - понимаю. Замечательное пособие.
Начали просто - смотрели, классифицировали по цветам, по длине - увидели что одинакового цвета - одинаковой длины. Потом построили простую вертикальную лесенку на плоскости, а потос превратили ее в забор (поставили столбиками). Потом искали "спрятавшиеся" белые кубики. Каждой палочке нашли цифру - число белых кубиков. Потом Слава предложил считать в другом базисе, что ли ? Короче говоря - двойками и четверками - выбор был явно относительно случайный - по цвету, который нравится :) Но получилось интересно :) Т.е., я так понимаю, на палочках нормально объяснять деление :)
что дальше. Пока вижу такие варианты
соответствие числа - палочки - цифры - надо что-то веселое придумать
строить лесенки - но уже и горизонтальные и двойные - увеличение - убывание
сложение - начнем с небольших чисел
и надо, наверное, купить альбом - складывать картинки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 09, 2007 3:42 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
вот какую штуку нашла - целое направление в искусстве - благодаря симметрии и вырезанию.
http://vitcinanca.narod.ru/indexRU.html
есть интересные идеи
не совсем математика, но интересно


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2007 10:32 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Ключи
дедушка принес с работы (у них недавно двери меняли) порядка 50 ключей дверных (Наташа - привет :) ) и мы с ними играем
- нарисовали контуры - ищем соответствующий ключ,
- таблички :столбцы цвет (желтый, белый) или форма ( плоский, полукрыглый, круглый, 4 гранный) или размер (большой, маленький) строки - форма "головы"
- ищем пару, не парные, сравниваем - ищем сходства и различия. Стараемся научиться "красиво" называть - т.е. формулировать, а что собственно их различает - аналогично и на блоках Дьенеша . Признак"цвет" - легко, "размер" прошел. "форма" - уже сложно.
- множества - делаем веревочкой области, из картона острова, домики, в которые селим ключи по какому-то признаку, потом пытаемся наложить эти области, и разместить правильно ключи в пересекающемся месте
- функция - возвращает такой же по форме головы, такой же по цвету, такой же по величине и т.п. Или не такой - вызывает больше сложностей. 2 признака одновременно пока не играли - больше внимания уделляем отрицанию
- бинарное дерево. Сам пока не смог предложить критерии для деления. Но как только я предложила вопросы - быстро сам все разложил. Последние вопросы предлагал сам. Надо будет еще поиграть.
- "да-нет" берем сколько-то ключей - до 10 - загадывается один ключ. Задавая вопросы, на которые можно ответить да или нет - надо вычислить ключ. Слава в восторге. Особенно радуется, когда смог приобщить к игре дедушку, и угадывает у него ключ. (для проверки, мы загаданный ключ - парный ему, кладем в темный мешочек - потом сравниваем ответ и загаданное). Стали появляться интересные вопросы, у этого ключа есть 2 одинаковых, этот ключ такой же по цвету как и вот этот... Речь прогрессирует прямо на глазах
- счет - порядковый, в обратную сторону, немного пробуем складывать - вычитать, сравнивать - больше - меньше
- измерение - ввели маленький ключ как единицу измерения длины всех ключей - интересно измерять длинные, плавно перешли не только на ключи. Теперь надо ненавязчиво предложить другие единицы измерения. Пока не дергаю - слишком увлек процесс.
и еще классификация - формочки.
Но сегодня на формочках в песке легко выдал сам - дай мне две разные по форме (я доставала из пакета только тогда формочку, когда получала ее описание - круглая, розовая, а следующую надо было назвать по сравнению с предыдущей такую же по форме и размеру, но другого цвета - синего).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 12:37 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя, где Вы??? Возвращайтесь!
У меня к Вам вопрос. Вот такая вот ситуация возникла, может что0нибудь предложите?
Читаем книжку - "как живет машина". Сегодня про водоснабжение. Там показано, как вода из реки идет в очистку, потом по трубам к домам, потом канализация, очистка и снова в реку. И немного текста. Слава очень заинтересовался системой. Потом я заметила, когда он играл сам - что он из трубочек для сока, палочек, конструктора и т.п. стал строить трубы, по которым течет вода, подводил ее к разным "домам" и т.п. И задумалась. Ведь это так легко воспринялось. А что можно сдеать дальше? как это можно обыграть, на что выйти?
Мне кажется, из этого на какую-нибудь математику можно красиво выйти, только не приходит в голову, на какую именно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 29, 2007 10:39 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, если фишка именно в трубах, то можно построить разветвленный трубопровод (несложный граф) и дать Славе ограниченное число заглушек, например 2, из пластилина. Пусть он расставит их так, чтобы перекрыть воду во всей системе для ремонта - минимальный барьер в графе. Число заглушек должно быть как раз минимальным необходимым для этого.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 9:30 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня, я скоро "вернусь". Пока, просто, отдыхаю дома (в России). Я, в последнее время много думал о том, что первые математические модели, с которыми встречается ребенок не совсем естественны. Думаю о том куда двигаться в кружке по алгоритмике - и понимаю то, что много раз слышал в детстве от своего учителя А.Землякова - обычная алгоритмика и программирование - это тупик. Сознание воспринимает эту детерминированное программирование и ему будет сложно выйти за его рамки. (нас он обучал LISP, на котором пытались когда-то написать иск. интеллект) Понимаете, ведь реальные жизненные проблемы не разлагаются на простой алгоритм. Научиться ходить, подражать звукам, понимать слова, а затем люди всю жизнь учаться понимать других людей... ставить себя на их место, анализировать ситуации, прогнозировать, опять анализировать и т.д.

Предложение Алёны очень интересное, я тоже подумаю по этому поводу. Но мне хотелось бы в этом году, со всеми вами сделать небольшой штурм (наверное, для детей после 5) и попробовать создать тренинги и какую-нибудь теор.базу, по изучению с детьми одной из первых сложных систем, с которой встречается ребенок - другой ребенок.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 9:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня, скачайте себе книгу А.Спивака: Мат. кружок 6-7 классы.
Там вы найдете сведения о популярных мат. объектах.
http://www.mccme.ru/free-books/
Алена, я, кстати, не видел таких задач про заглушки.
Я правильно понимаю, что достаточно лишь поставить заглушку в самом начале пути - до всех разветвлений, но вполне возможно, что для детей это не очевидно.х?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 8 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group