Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятия математикой от 3 до 5 лет
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 9:32 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
Как и чем заняться с небольшими детками, которые научились считать? Ведь счет - это далеко не вся математика :)
Поговорим?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 9:59 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Ну, почему же, уже научились?

Мне очень нравится это замечание Звонкина о том, что прячась за занавеску (играя в прятки) с малышом, мама уже занимается с ним математикой. Все читали его рассуждения об этом?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 11:56 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
мы начинали не с цифр, а с логики.
Начинали с сравнений - такой, не такой. Потом стали конкретизировать - такой по форме, но не такой по цвету; такой по размеру, такой по вкусу и т.п. А отсюда и игры - найди чем отличаются, чем похожи. И до сих пор играем. Потому что видеть сразу несколько признаков для сравнения - сложно. Учимся :) Но начинали поздно - почти в 2 года. До этого были интересы другие - набирали базу данных (названия, объекты, свойства) :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 1:08 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Вообще, на мой взгляд, связь математики с жизнью - это не просто важно, а главное. И, кстати, арифметики в том числе. А связать можно с любой областью жизни, с любыми увлечениями ребенка. По нашему опыту подход Марии Дружковой - когда ребенку даются сложные математические понятия в раннем возрасте через метафоры - очень эффективен. Нет формализма, заученных алгоритмов, есть понимание.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 2:28 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:40 pm
Сообщения: 75
Откуда: Нижний Новгород
Вот немного о методе Марии Дружковой (взято AleNNa с сатй 7ya.ru):

Математика через движение

Очень кратко здесь - описание математических игр, основанных на движении. На мой взгляд, для детей лет до пяти хорошо бы практически каждую идею "пропустить" через тело, начать развивать именно через крупную моторику. Да и в более позднем возрасте это очень эффективно, даже со взрослыми я пробовала, отлично работает и людей радует какой-то детской радостью :-) Игры:

Зеркало.
Мама повторяет за ребёнком, ребёнок повторяет за мамой. После года-полутора можно встать друг перед другом, а до этого - в любой позе. Развивает все идеи, связанные с симметрией. От этого переход к рисованию симметричных картинок, умножению на два и на четыре.

"Хождение по кругу". Вокруг чего-то крупного - дивана, скажем, или домика на площадке, или же по сквозному коридору - ходим по кругу, отмечая, что встречаем. Можно разложить игрушки, тогда отмечание будут звучать, например, как: "кукла, машинка, грузовик, медведь, кукла, машинка, грузовик, медведь..." Ребёнок так изучает паттерны, последовательности. Дети на это занятие просто "западают" :-) Потом переходим к тому, что рукой водим машинку по нарисованному кругу с символами...

"Двигательные дорожки". Ставятся в ряд предметы, с которыми можно что-то делать. Например, прыгать на диванной подушке, сидеть на стуле, падать на одеяло. На каждом предмете и нарисованный символ дела, для детей младше конкретный (например, если прыгаем - прыгающий человечек), для детей лет после двух, уже игравших в символы, может быть и абстрактный, лучше, чтоб ребёнок сам придумывал и/или рисовал символы. Проходим всю дорожку с ребёнком (на руках, за ручку, сам постарше). Потом записываем дорожку такими же символами на "бумажной дорожке". Пока идём по предметам, рукой "идём" по символам на бумаге. Ребёнок изучает символы, последовательности. С детьми постарше можно делать много сложного-интересного, например, изменяющиеся последовательности (на подушке прыгнуть ОДИН раз, на следующем стуле присесть ТРИ раза, на одеяло повалиться ПЯТЬ раз...)

Ступеньки и отрицательные числа. Поместить ноль на ступеньку в середине лестницы. Для маленьких - на маме "кнопки" +1, -1 (наклеенные бумажки). Если ребёнок "нажимает кнопку" - мама поднимается или опускается на ступеньку, проговаривая действие (например, "три плюс один будет четыре"). Детям постарше - мама ими управляет так. И задачки посложней: подняться на три ступеньки (сколько будет?), опуститься на пять, на сколько надо сдвинуться, чтоб оказаться на такой-то ступеньке.

"Глупый робот" - более сложный и открытый вариант. Один даёт команды, второй выполняет. Команды должны быть простые, собственно, играть можно и с шестимесячным - куда показывает пальцем, туда его и нести. Постарше ребёнок может, например, говорить, куда идти, сидя на ручках - и пытаться довести маму до цели. "Пять шагов вправо"... После трёх-четырёх дети могут строить так пошаговые алгоритмы сложных действий: "Возьми стакан. Нет, дном к низу! (мама берёт стакан дном кверху, если не указано). Поднеси под кран. Включи воду..." Это очень весело и интересно, особенно когда взрослый "робот" балуется (не той стороной берёт предметы, если не указано, и так далее). Игра на алгоритмы, изучение пространства. Можно записывать эти пошаговые действия символами с детьми постарше, изучать циклы в алгоритмах (скажем, если надо нарезать пять яблок) и много ещё чего из теории алгоритмов.

Прятки и уравнения. Эта игра основана на любви детей к "домикам" (базовая пространственная метафора "внутри-снаружи"). Хорошо играть с детскими палаточками, куда и сам малыш может забраться. Перед домиком кучка игрушек (или в группе - людей). Ребёнок или дети закрывают глаза, и часть тех, кто перед домиком, прячется внутрь, ведущий прячет игрушки или говорит, кому пойти в домик. Открыли глаза - а кто в домике? Первые раз двадцать малыш просто идёт и смотрит, потом начинает предсказывать. Домик - как неизвестное. Переход к количественным уравнениям: использовать одинаковые игрушки (было три мишки и кукла, осталось два мишки - кто в домике?) От таких игр можно дойти очень далеко в сторону уравнений, я и квадратные десятилетним так примерно показываю в начале :-)

Тоннели и функции. Речь идёт, опять же, об игровых туннелях, через которые ребёнок может пройти, пролезть. Можно поставить два стула рядом, вот и туннель. Перед входом ребёнок показывает сколько-то пальцев на одной руке, на выходе - столько же уже на двух. Эта первая, базовая функция (удвоение), основана на симметрии тела. Можно перед входом делать что-то одной рукой или ногой, скажем, топать два раза правой ногой, а на выходе - уже и правой, и левой. С младенцами это можно проделывать на ручках. Вместо туннеля можно использовать любую штуку, символизирующую "проход через неё" - ковровую дорожку, например. Дальше более "абстрактные" функции, уже не построенные на таких метафорах, как симметрия, скажем, добавление одного. Если на входе два раза хрюкали, на выходе будем три раза хрюкать. Потом это всё разыгрывается на игрушках и счётном материале, а далее записывается - сначала картинками (рисунок туннеля, что на входе, что на выходе) и только после этого - символами. Это общий принцип: от своего тела к конкретным предметам, потом к реалистическим рисункам, и только потом к абстрактным символам. Можно комбинировать друг с другом несколько туннелей (композиция функций), ходить в туннеле задом наперёд (обратная функция) и так далее.

Совсем наоборот: коммутирование. Это можно делать с любым "отношением между двумя". Например, отношение "на":
- человек на стуле. стул на человеке
- ворона на дереве. дерево на вороне
- ковбой на коне. конь на ковбое
Или отношение "после":
- надел штаны после трусов. трусы после штанов
Эти примеры не коммутируют, то есть от переставления получается смешная, весёлая путаница, её интересно разыгрывать для детей где-то от года, а двух-трёхлетние могут разыгрывать и сами. Такие вот игры встречаются часто в мультиках, в детской литературе. На них построена довольно большая часть юмора. Или трагедии, потому что отношение "любит" не коммутирует... Некоторые отношения коммутируют, то есть от перестановки ничего не меняется: "Саша рядом с Машей. Маша рядом с Сашей". Сложение коммутирует: 2+3=3+2. Вычитение не коммутирует: 2-3 не равно 3-2. Ребёнок, понадевавший трусики на штаны, потом с удовольствием занимается исследованием коммутирования арифметических операций ;-)

Стояние на голове и на руках. Каждый раз, как мы работаем с какой-нибудь идеей "наоборот" (скажем, обратная функция) - я стараюсь не забыть предложить детям постоять на руках, повисеть вниз головой, постоять на голове. Помогает :-) Малышей можно на ручках перевернуть, они это обычно любят.

Беготня и множества и логика. Это для детей постарше, три-четыре года, или двухлетних с мамами, в группе. Становятся все с одной стороны комнаты. Потом на другую сторону бегут те... У кого есть красный цвет в одежде. Или мальчики. Или кто в кроссовках. Кто БЕЗ носков (логическое отрицание). Кто с носками И в футбоке (логическое И). У кого светлые ИЛИ кудрявые волосы... Люди бегают через комнату туда-сюда (каждый раз разный набор), это весело. Вариант для маленькой группы или мамы с ребёнком: сезон охоты на игрушки. На коврик вываливается кучка игрушек. Открывается охота на... Всех четвероногих! Коричневых И насекомых! Цилиндры ИЛИ красные фигуры! Если не то ловят, можно кричать "Браконьеры!" :-)

Песенки-умножалочки. Они основаны на рисунках с дырочками и проигрывании рисунков. Для умножения на два бумага складывается пополам, и дыроколом (у меня крупный, сантиметра три диаметр) делается нужное число дырочек. Потом внутри рисуется соответствующая картинка, где дырочки приходятся на лапки зверя. Поётся на мотив "Дважды два четыре, это всем известно в целом мире". Если кто-нибудь поправит стихи, буду благодарна. Детям показывается сложенный листок, дырочки видны, они могут попробовать угадать (сказать, показать на пальцах), сколько будет дырочек, когда листок откроется. Потом листок открывается, и поётся песенка и разыгрывается.

Дважды два четыре, дважды два четыре
Это знают все лошадки в мире! (на картинке лошадка, на правой и левой руке выставляешь два пальца как символ V, "скачешь" ими по столу или полу и цокаешь)

Дважды три будет шесть
Таракашку хочешь съесть? (на картинке таракан, шесть ног, предлагаешь ребёнку съесть нарисованного таракана; некоторые притворяются, как будто едят и морщатся, некоторые же убегают-отталкивают, весело, в общем)

А у паука мы спросим...
Дважды четыре будет восемь! (ставишь рядом две руки с выставленными четырьмя пальцами, кроме больших; бегаешь этим "пауком" по ребёнку или ребёнок по тебе)

Десять будет дважды пять
Можно пальцы посчитать (на картинке - две обведённых руки, дырки рядом с кончиками пальцев; пока поёшь, хлопаешь в ладошки, расставляешь руки с растопыренными пальцами и так далее).

Длиииииные хвосты. В это хорошо играть с платочками, ленточками, кусками верёвок. За собой тянется "хвост". Можно обвязать вокруг талии ребёнка или в штаны заправить, или просто в руке держать. Потом к кончику хвоста подвязывается следующий платочек, или следующий кусок верёвки. Вот, в общем-то, и всё. Часы игр практически обеспечены :-) Математизация: сколько платков отсюда до двери? А вокруг стула? "Хвост" позволяет ребёнку увидеть, прочувствовать понятие "траектория движения" - где ты уже был, по какому маршруту ходил. Сложные геометрические задачки для старшеклассников, вроде не пересекающих себя траекторий, идут оттуда же.

Сходная игра - паутинки. Дайте ребёнку лет от полутора-двух клубок ниток... Я покупаю с рук, мешками остатки - у многих остаётся от вязальных проектов. Да, так дайте ребёнку нитки, а может, и ножницы. Будьте рядом, малышей нельзя оставлять одних с нитками, шея. Всё. Ребёнок может оплетать комнату часами. Он исследует связи между разными точками пространства, протягивая между ними видимые, измеримые нити. Периметры - обматывая по кругу, опять и опять, стол, стул - или даже маму, вот веселье! Превращение одномерной нити в двухмерную плоскость, создавая похожие на настоящие паутины между ножками стула, скажем. Очень развивающая топологическая игра.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 3:51 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:40 pm
Сообщения: 75
Откуда: Нижний Новгород
Что почитать:

1) Первые 70 страниц из книги А. К. Звонкина "Малыши и математика" есть здесь http://ilib.mccme.ru/pdf/zvonkin.htm
Статья Звонкина "Домашняя школа для дошкольников" есть здесь http://www.danilova.ru/publication/math_03.htm

2) "Математика через движение" Марии Дружковой приведена выше.

3) У Марии Дружковой есть сайт www.naturalmath.ru (спасибо AleNNa) , но он большей частью англоязычный. Конкретно по теме смотреть, например, здесь http://www.naturalmath.com/workshops/sun-ru/index.html (спаибо Жене Лакштанову!:-))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 11:00 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
В последнее воскресенье в конце нашего "занимательного" часа я первый раз стал заниматься симметрией со своими учениками: Олесей и Антоном (3.9 и 4.3 лет). Я им, конечно, слов таких не говорил. Просто я поделил доску (белую) на две части вертикальной линией. Каждая сторона одному из ребят. А затем поделил горизонтальной линией - ось симметрии. Сверху я каждому рисовал свой рисуной, а ребята должны были снизу повторить. Надо сказать симметрию они улавливали лучше, чем было их качество рисунков :). Но, если рисунок не касался оси симметрии они терялись. Нет, они терялись даже если рисунок не замыкался на ней: например, косая линия, одним концом касающаяся оси симметрии. Им, почему то, было уже тяжело. Такие дела.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 11:12 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 11:15 pm
Сообщения: 1040
Откуда: Норвегия
Мне кажется знакомство с симметрией лучше начинать с вырезания. Складывать листок вдвое и предложить вырезать что угодно, относительно оси. Радуют дитешек такие"открытия" всегда.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 11:15 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Да, здорово! А знаете, что их еще всегда радует, и чего, как мне кажется всех участников форума мало волнует: когда детей больше одного, им все гораздо интересней. Даже если вы, еще не совсем опытны, и делаете на самым лучшим образом, все равно все здорово, если детей несколько!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 11:20 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 11:15 pm
Сообщения: 1040
Откуда: Норвегия
а еще можно помалякать краской в середине листа, и потом лист сложить напополам и хорошенько прогладить. открыть- и о чудо! тоже получается симметричная картинка.

а когда в группе, то вы правы, Женя, еще больше радует. все делятся своими отпечатками краски или вырезанными фигурами и у всех разные- но все симметричные. Столько удивления! :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 03, 2006 12:36 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 363
Откуда: Москва, Первомайская
Женя Лакштанов писал(а):
Да, здорово! А знаете, что их еще всегда радует, и чего, как мне кажется всех участников форума мало волнует: когда детей больше одного, им все гораздо интересней. Даже если вы, еще не совсем опытны, и делаете на самым лучшим образом, все равно все здорово, если детей несколько!

Дорогой Женя, добрый вечер!
Вы, безусловно, правильно это подметили, потому и вы, и мы на форуме, ведь одна голова хорошо, а две лучше:) И у детишек также! Но проблема в том, чтобы вести такие математические занятия в группе детей регулярно (даже тем форумчанам, кто в одном городе):? Сложно всем собраться...

А насчет симметрии: можно использовать любые предметы, и палочки Кюинзера хорошо идут, и всевозможные "рисунки", "картинки" из деталей различных геометрических, строительных и иных конструкторов, бусин, хорош и любой природный материал, и разнообразные карточки, да почти всё, что угодно можно использовать (вилки-ложки-ножи, ручки-карандаши-фломастеры-мелки и т.д.). У нас эти игры происходили в основном на горизонтальной плоскости, на столе, листе бумаги, полу, где сыну было на тот момент удобнее... А вертикально мы на мольберте магнитные геометрические фигурки выкладывали и рисовали, чертили, конечно. Лет с полутора выкладывали симметричные узоры и вдоль нарисованных линий и без оных, просто потому что Темка говорил, что так "красиво" или позже начал говорить "так правильно". Это у него само по себе как-то выходит. Я поищу какие есть фото и постараюсь выложить.
В общем, я тоже с девушками согласна, что, может, стоит для начала симметрично делать различные фигурки, рисунки, интересные деткам в их возрасте?

И у меня еще один вопрос...Я как-то в 2 года насторожилась, когда увидела, что сыну интереснее всего заниматься только логическими заданиями, играть с количеством и числами, он все сортировал, выстраивал последовательности в играх...В общем я как-то приостановила наши занятия, практически пустила все на самотек... А как вы считаете, может быть такое, что ребенок только математической реальностью будет увлечен? Если можно так сказать:)

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 03, 2006 12:50 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Не знаю, Майя. Я, конечно, видел самых разных людей среди математиков. Но мне сложно поверить, что если родители гармонично развиты, то у ребенка увлечение может развиться как-то плохо-гипертрофировано. Не знаю как сказать. Мне кажется, что если человеку интересно, ему нельзя мешать. Скроее всего это временно, потом будет перерыв, другие увлечения. Ведь у человека обычно все волнообразно, если не мешать. Если для него это будет естественно нужным, он опять вернется.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 03, 2006 12:51 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Майя писал(а):
Я как-то в 2 года насторожилась, когда увидела, что сыну интереснее всего заниматься только логическими заданиями, играть с количеством и числами, он все сортировал, выстраивал последовательности в играх...

Майя, у нас периоды сильных увлечений чем-либо одним, и в том числе математикой тоже постоянно. Но через некоторое время, продолжительное или нет, одно увлечение сменяется другим и к той же самой математике иногда по месяцу не возвращаемся.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 03, 2006 1:33 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:27 pm
Сообщения: 15
Откуда: Португалия
Майя писал(а):

Вы, безусловно, правильно это подметили, потому и вы, и мы на форуме, ведь одна голова хорошо, а две лучше:) И у детишек также! Но проблема в том, чтобы вести такие математические занятия в группе детей регулярно (даже тем форумчанам, кто в одном городе):? Сложно всем собраться...



Нет, всем и не нужно, достаточно объедениться по 2, 3 человека, и занятие такое проводить раз в неделю (что бы было время на "переваривание" детям), можно меняться один раз проводите вы и приезжают к вам, в следущий раз ваша коллега у нее. Мне кажется, что ездить куда-то раз в две недели наверно, возможно.


Мне кажется, что важно иногда заниматься не только со своей мамой, но и с кем-то другим. Это другой взгляд на даже, возможно, знакомы вещи. Это другие впечатления. Когда дети занимаются с посторонним человеком (не с мамой) их внимание, как правило, более сконцетрировано.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 03, 2006 2:05 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 363
Откуда: Москва, Первомайская
Спасибо за ответы!:) Только у Темки это не временное, а постоянное увлечение данной темой:) С кем общаюсь, те знают:)
мадалена писал(а):
Нет, всем и не нужно, достаточно объедениться по 2, 3 человека, и занятие такое проводить раз в неделю (что бы было время на "переваривание" детям), можно меняться один раз проводите вы и приезжают к вам, в следущий раз ваша коллега у нее. Мне кажется, что ездить куда-то раз в две недели наверно, возможно.
Мне кажется, что важно иногда заниматься не только со своей мамой, но и с кем-то другим. Это другой взгляд на даже, возможно, знакомые вещи.

Надо подумать! С кем бы начать заниматься?:)
А вот несколько фото разных Темкиных самостоятельных занятий (ничего если немного не в тему?), но, к сожалению, давние и почти ничего оказывается нет... :?
Эта бабочка полностью Темкой без меня собрана.
Изображение
Вот это тоже сам строит и рассуждает:
"Мама, одна башня от большого цилиндра к маленькому, тонкие цилиндрики, а другая башня из толстых, смешивать нельзя":)
Изображение
А это мы у Улечки (Оли Точки), Темка как всегда чего-то свое сортирует и считает, из таких же магнитиков дома и картинки и последовательности собирает.
Изображение
А что еще в этой теме про занятия для детишек до 5 можно поделать? Я где-то читала у Жени про то, чтобы чертить разные рисунки-схемы, а потом ребенок либо пытается повторить, либо разные задания (угадать что изменилось, чего не достает и т.д.). У Лены Даниловой есть схожие задания в ее книге, кажется, Новый взгляд на игры Никитиных, при чем начиная с 1, 2, 3 рисунков - простых креста, стрелки и т.д. до достаточно сложных. Кто пробовал?
А еще для понятия симметрии хорошо использовать кубики Сложи узор:)
Изображение

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 10   [ Сообщений: 140 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group