Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 26, 2010 3:35 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 12:37 am
Сообщения: 6
Здравствуйте. хочется узнать статистику - что в среднем должны знать из математики дети в 4 с небольшим года? Дочка у меня всё знает о животных, про любых панголинов и т.д., даже козу доила. поёт, рассказывает, сочиняет рифмы, но к математике не имеет никакого желания... считать просто может, по пальцам складывать и вычитать. Но ей это совсем не интересно и не нравится. Хотя я занимаюсь в игровой форме, по картинкам, ну как положено. Она начинает с удовольствием играть, но как только видит "ловушку" - что ей надо что-то сосчитать, она немножко это сделает и всё, не хочет. я боюсь сильно настаивать, чтобы не внушить отвращение. Но я волнуюсь, потому что возраст не маленький. Причём сама по себе логика в ней присутствует - она с детства раскладывает игрушки и предметы по местам, по видам даже, причём по своему желанию. Любит порядок, знает геом. фигуры, но как только дело касается непосредственно задания по математике, то её энтузиазм гаснет.... а ведь многие в её возрасте считают до 100 легко и складывают-вычитают в пределах 20 в уме без всяких пальцев...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2010 2:02 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Ollga, сензитивный период для математики по многим источникам 5 лет. С 4 лет уже надо давать понять ее мозгу, что математика нужна и важна, но именно в сензитивный период дети быстро и легко усваивают то, что до этого и после дается с большим трудом. Что вы должны давать, на что обращаться внимание - понятийное мышление, это основа, это база и понятие числа в том числе. Логичная речь, как минимум добиваться прямого ответа на прямой вопрос, детям часто задаешь вопрос об одном, а получаешь о другом. Например, спрашиваешь, что есть мышка, а в ответ слышишь, что у бабушки вчера смотрел мультик о бабочке. Для математики так же очень важно пространственное мышление, на это обязательно надо обращаться внимание, особенно у девочек. Это и игры, и просто знание дороги домой, всех поворотов. Очень помогает игра, когда рисуется план помещения и по очереди прячется игрушка, а на плане отмечается место, где спрятали. Дети очень любят эту игру. очень важно развивать чувство симметрии, это уже по моим многолетним наблюдениям. А сам по себе счет далеко не так важен, в вашем возрасте гораздо важнее выравнивание - понимание ребенком где больше при различной величине предметов и различном расположении их в ряду и что сделать, чтобы было поровну - убрать или добавить. При этом важнее не пересчет предметов, а умение, понимание того, что можно предметы соотнести, т.е. ложки положить к тарелочкам, зверушек положить в машинки, крыши на домики, бабочек на цветы и тогда будет видно, чего больше. Этот путь к понятию числа более органичный для детей, чем просто оперирование абстрактными числами. Хотя и есть много других систем, где как раз сначала вводятся абстрактные вещи, такие как точки. Но работая с детьми многие годы и с теми, кто прошел эти системы я вижу, как же дошкольнику нужны конкретные предметы и приходится снова им давать предметы, постепенно переводя в абстрактные вещи.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2010 2:34 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 12:37 am
Сообщения: 6
Елена Анатольевна, большое спасибо за ответ!
вы меня успокоили.
Мы с мужем художники и с дочкой рисуем, делаем из бумаги оригами (это ведь полезно в плане математики), планы тоже я ей рисую с кладами. По крайней мере я не буду спешить олядываться на некоторые другие примеры, когда дети уже складывают-вычитают вовсю. А буду продолжать сравнения-логику с предметами и разные предварительные упражнения.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 28, 2010 3:09 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Дети ведь еще очень разные бывают. Просто из практики, девочка, отлично читает, придумывает сказки, а с математикой проблема, другая - здорово считает, но читать никак не научить. поэтому сравнивать с другими нет смысла. Очень редко бывает так, чтобы все было развито равномерно, у детей чаще если что-то одно сильное, то есть обязательно слабые места.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group