Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 11:35 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 4:41 pm
Сообщения: 469
Откуда: Москва, Чертаново
Лена, у меня к Вам вопрос. Петруха отказывается считать, не хочет пересчитывать ни игрушки, ни пальцы, ни ступеньки. Просто отворачивается или ручки отбирает или вообще уходит. Сейчас знает только один и два, показывет на пальцах. Еще знает больше/меньше. А все числа больше двух упорно не произносит, а говорит "ого", то есть много. Как доисторический человек - "один, два, много". И что с этим делать ума не приложу. Может пока оставить счет в покое?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 11:40 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Конечно, оставьте! Понимать счет ему еще рано. Запомнить, как попугай может. А зачем?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 4:00 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 4:41 pm
Сообщения: 469
Откуда: Москва, Чертаново
Лена Данилова
Мне казалось, что он так хорошо все понимает, что вполне может понять счет. Я иногда даже удивляюсь насколько хорошо он понимает то, что мы объясняем. А вот со счетом никак.... Ну значит пока подождем. Пока будем продолжать учиться читать и различать игральные карты.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2006 4:26 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Слишком абстрактно для полуторогодовалого малыша. Запомнить может, понять в момент объяснения - тоже может (правда, очень смутно). А осознать пока не может.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 19, 2006 5:14 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Дария, я бы на вашем месте оставила счет. Очень много других интересных занятий. Пройдет немного времени и можно будет начать. Если мы сильно давим, дети отказываются делать это. А еще очень часто путают числа, пропускают лет до 5. Я бы попробовала просто поиграть, например в магазин. Раскладываете разные картинки с едой и ценой крупными цифрами. Звери при покупке должны пролаять, кукурекать... столько раз, сколько стоит. Можно еще так попробовать. Расставляете разное колличество игрушек в разных местах. Например: 1 мишка, 2 зайчика, 3 машинки... На листах бумаги нарисованы точки. Надо найти столько же игрушек, сколько точек и расставить игрушки на точки.
Важнее научить ребенка не просто считать, а еще и понимать, выравнивать. Для этого можно поиграть в игру: поедем кататься. Возьмите 5 машинок и 6 маленьких зверей. Каждый зверь должен сесть в свою машинку, кому не досталось, что можно сделать - зверь пойдет спать или приедет еще машинка. Из кубиков сделайте домики, а ребенок пусть поставит крыши. Крыш дайте больше или меньше. Спросите, что не так и что можно сделать. Подобных игр можно придумать кучу.
Для математики еще очень важно научиться классифицировать. Это тоже очень просто: расскладывайте игрушки по цвету, форме, размеру.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 10:54 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
natalie, я с маленьким Димкой играла в "Точечки" Никитина. Такая замечательная игра. Строили дорожки и по ним ездили машинки. Расскладывала на столе одного цвета и просила найти квадрат без точек. Клали его слева. Потом искали с одной, я говорила, что одна голова, один Дима, один стол, где одна точка. Потом две. Две руки... После 5 были трудности. Просила найти тот квадрат, на котором меньше всего точек. Это было проще. А вообще-то мы просто все считали. И ступеньки, и игрушки. Для обратного счета мы запускали ракету: надували шарик и считали, начиная с 10 до 0. Вместо 0 говорим пуск и отпускаем шарик. Дети всегда в восторге.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 11:08 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
natalie писал(а):
А дочки как раз с математикой (именно логикой)проблемы.Ну с таким трудом поддаётся эта наука.Вот хотелось бы сынуле очень помочь..

Обязательно надо заниматься математикой еще до школы. Только, часто путают занятия математикой с простым счетом. Научить просто считать можно даже лошадь (Была така лошадь по имени Ганс). В одной из передач наш очень известный математик Владимир Арнольд сказал: математика не в сложении и вычитании и не в огромных числах. Математика - это прежде всего правильность и точность речи, пространственные отношения плюс чувство симметрии. Еще он уточнил, что в основе логики лежит речь. Может кто и не согласится с этим, но весь мой опыт подтверждает его слова. Однажды я занималась с девочкой, которая училась в 3 классе. Были очень большие проблемы с мат-кой. Мы вернулись с ней в самое начало - симметрия. Ей это помогло, всех проблем конечно не решили, но стало намного проще.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 11:23 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Для развития пространственного мышления есть игры у Никитина, у Венгера и есть очень простая игра в план. Нарисуйте план комнаты, выберите игрушку, которую будете прятать. Кто-то уходит, а остальные прячут игрушку и отмечают на плане. Надо найти, ориентируясь на план.
Еще может помочь игра в "Указание". Попросите ребенка вначале все выслушать, только потом делать. Скажите например: подойди к двери, прыгни 2 раза и хлопни. Вначале только 2 действия, но если будет получаться, можете довести из до 5 и больше.
По симметрии есть очень хорошие игры у Лены Даниловой. На сайте прочитала еще в разделе по математике дивную игру с мозаикой. Я попробовала - получается просто здорово. Надо обязательно купить новую мозаику.
Могу предложить еще от себя. (для детей с 4 лет, можно и раньше, если получится) Сверните листок бумаги пополам и вырежьте дырку так, чтобы при разворачивании получился круг или квадрат, треугольник. Не разворачивая попросите ребенка на бумаге нарисовать, что получится, когда вы развернете. Обычно, этот этап не вызывает затруднений. Если же ребенку трудно догадаться, я обрисовываю дырку не разворачивая (половинку) и приставляю зеркало, смотрим, что отражается. Зеркало хорошо помогает. Потом можно усложнить, свернуть в два раза, сделать несколько дырок.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 12:38 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 6:22 pm
Сообщения: 21
Откуда: Москва, с.м. Выхино. Орша, Беларусь
Максим тоже отказывается считать. :( Считает только " Дин, дин, дин" Это он точно знает. Нос- один, ляля- один. Пальцы загибает и все называет- дин. Мы и ступеньки считаем, и игрушки, и карандаши, да всё, что угодно, иногда он сам мне напоминает, но называет всё только- один. При этом ему весело и интересно, но дальше одного не идёт.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 21, 2006 2:59 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Наташа, не спешите! Просто произносите, а от малыша пока не ждите ни повторения, ни понимания.
Чуть позже он и запомнит, и понимать начнет.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2006 10:44 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 4:41 pm
Сообщения: 469
Откуда: Москва, Чертаново
А мы играем в домино. Сначала в картинки, а теперь в точки. Считать он конечно не умеет, но количество точек друг с другом соотносит.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2006 12:21 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Берете любую настольную игру, добавляете разные задания: прыгать сколько то раз и др. Бросаете сразу два кубика и ходите на сумму.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2006 12:25 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Для математики важно научить выравнивать. Пять машинок и 4 разные игрушки, игрушки хотят покататься, чего будет больше? на сколько? что сделать, чтобы было поровну - убрать одну или добавить. Дать ложки и попросить разложить на стол, к тарелкам. Пусть ложек будет на две больше. Посмотрите, как будет реагировать ребенок. Они ведут себя забавно, когда обнаружат лишние ложки.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 13, 2006 5:44 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 3:46 pm
Сообщения: 7
Елена Анатольевна
Подскажите пожалуйста какие основные направления математики должен
освоить ребенок.
Мише два с половиной года.
Он знает:

- геометрические фигуры ( плоские) называет и показывает везде где их видит
сейчас изучаем названия объемных ( оказывается я сама их не знаю)

- счет ( любит все считать "мама я принес два печенья" , считает на картинках
предметы до 5, дальше путается. Изучаем порядковый счет до 10 но при этом
число 7 часто выпадает)

- в игры активно включаем понятия один, много ,больше, меньше, одинаково , поровну. Было
столько-то стало столько-то.Цифры планирую изучать позже.

- знает правое и левое ( показывает на себе) . Сейчас любимая игра- водитель
берет в руки игрушечный руль и едем вперед , назад , поворачиваем направо ,
налево.

- очень понравилась идея с планом ( возьму на вооружение).
Сейчас изучаем квартиру что где находится ( кухня , ванная и т.д. ,
а также пол, стены, потолок)

Поянтия высокий, низкий , длинный, короткий, широкий , узкий освоили по книгам
Даниловой . Спасибо ей за хорошую подборку. А еще помогли умные книжки издательства Стрекоза.

- пытаемся измерять предметы после прсомотра мультфильма "38 попугаев".

-Освоил 1 уровень "Сложи квадрат" в рамке(нравится закрывать окошки,чтобы звери спали).Игра "Сложи узор"
пока не нравится.Зато пришлись по вкусу дроби.Приглашаем зверей и делим торт ,заодно проверяем,всем ли хватает
чашек для чая и ставим столько же тарелок.

-Любит собирать пазлы,но только если они в рамке и не более 10 деталей.

Подскажите , пожалуйста , какие направления еще не охвачены , что я еще упустила.
Просто у меня пока не складывается целостная картинка азов математики.
Заранее благодарю.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 14, 2006 8:55 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Марина, Вы так много охватили, как времени хватает.

Математика: правильность и точность речи, пространственное мышление, логика.

Направления, по которым можно работать:

- таблицы. Самые разные. Хорошо Зайцевские, но можно самим делать. Использовать в жизни. Когда таблица висит долго, начинаешь высматривать разные закономерности. Мне очень нравится табл Зайцева умножения и деления большая. Я делала сама. Она такая красивая, в ней столько заложено.

- сериации. Вначале палочки, карандаши по росту, можно полоски картона с разницей в 1 см. Это солдатики или дети в садике. Один убежал (уберите любой карандаш), надо поставить на место. Потом так же можно использовать кружки, овалы. Когда это будет получаться хорошо, можно попросить папу сделать такое пособие (а я делаю из пластилина) цилиндрики (бревнышки) разной длины и диаметра. Самый короткий самый толстый, чем длинее, тем тоньше. Их надо расположить по порядку. Есть такое пособие и у Монтессори.

- классификации. Разложить игрушки на кучки. Разделить по цвету. По размеру, по назначению, материалу. Вначале надо говорить: давай разделим по цвету, сюда положим красные, а туда - зеленые. Но дальше мы предлагаем ребенку самому понять - как можно разделить. Я сделала такой набор: квадраты и кружки двух цветов и двух размеров. Прошу разделить на две кучки. Практически все вначале делят по цвету. Потом мы все перемешиваем и прошу поделить по-другому. Если ребенок затрудняется, то я начинаю брать себе все большие, потом еще делим по форме.

- выравнивание. Цель - сравнивать. Специальные занятия проводить не обязательно. Можно использовать любой подходящий момент. К примеру накрываете на стол. Дайте возможность ребенку положить к каждой тарелке по ложке. Ложек дайте больше или меньше. Не спешите, посмотрите, как в этой ситуации поступит ребенок. Некоторые пробуют пристроить лишнюю ложку куда-нибудь, кто-то просто теряется. Хорошо, когда ребенок сразу говорит, что ему не хватает ложки или одна лишняя. В разных играх в конце смотрим, кто победил и на сколько. Для этого фишки выкладываем одна к одной.
Зверей по машинам. Если зверей больше, то на сколько.
С пуговицами: 5 красных и 6 зеленых (маленьких), положить красную под зеленой, будет сразу видно, каких больше и на сколько. Только не делайте такое упражнение так: 2 красных и 1 зеленая. (так делают в садиках). Ребенку не будет ясно, на какую одну больше. Он ведь нормальный и видит одну зеленую, потом будет трудно объяснить правильно. А когда больше, то видно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group