Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 12:14 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Девочки, у вас так много идей!!Может подскажите как играть с карточками - точками (по доману) и с дробями Никитиных? Если с точками мы ещё худо бедно придумываем как играть: выкладывали дорожку, Сейчас прищепки прикрепляем( столько же сколько точек), маленьких зверюшек ставили столько же сколько точек на карточку. Вот и всё.Я думаю , что можно ещё разнообразить как то ,а вот не придумывается.А с дробями вообще труба. Периодически достаём и зверей кормим тортом. Собираем круг. Всё.Кристиану явно не интересно, да и мне тоже.Поделитесь идеями пожалуйста.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 2:39 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:59 pm
Сообщения: 24
Откуда: Германия
Всем большое спасибо за ответы, хотя, когда я читаю, как удаётся играть с детьми, то просто завидую. У меня очень даже неглупый ребёнок ,но все эти игры у нас не идут. Недавно купили детскую посудку, он очень хотел кормить зверей. Посадили зверей на стол, я сказала ,что буду поваром, и пошла на кухню готовить в кастрюльке овощное рагу, а ему дала роль официанта. Ну тарелки с ложками и вилками он ещё как-то сумел расставить, и то не сразу. но когда зашла речь о том, что из кастрюльки каждому зверю надо положить 1 кусочек цветной капусты, 1 горошинку, 2 кружочка морковки (уж проще не придумаешь), то одним зверям в итоге досталось много, другим мало. я даже сделала тарелочку-образец, где лежали 1 кусочек цветной капусты, 1 горошинка, 2 кружочка морковки. Ну вроде бы ничего сложного. В итоге одному досталось, например3 кружочка морковки ,другому 1 кусочек капусты ,третьему 5 горошин и т.д.
Вчера купили мозайку. Попытки построить посередине ось симметрии , чтобы потом просить сделать с его стороны то, что я буду делать на своей, были встречены бурей негодования. Он возненавидел эту линию с самого начала. Тогда я попыталась действовать без этой линии, он в итоге всё высыпал на пол и ничего не захотел делать.
Короче, глухо.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 11:34 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
IrinaL, ну так пробуйте по очереди. Сначала всем разложили по 1 кусочку морковки. Потом всем по горошине и т.п. И каждый раз раскладывая проговаривать - что и сколько
и еще. А дайте ребенку возможнось самому решить сколько он будет класть. Только потом придерживайтесь этого.
на тех же овощах хорошо сортировки - все круглые - жирафу, все не морковки и т.п.
с мозаикой Вы, ИМХО, поторопились. Я бы дала сначала просто посмотреть что и как, повтыкать, подастовать, пораскладывать по цвету, построить дорожки и т.п. и только потом предложить и другую игру. А то он с ней не освоился еще, а Вы такие жесткие рамки ввели.
а у него получается по картинке что-то делать, поставить, сложить, выложить? Может Вы просто торопитесь - надо освоить действие по образцу, и только потом усложнять задание


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 12:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
IrinaL, А машинки он у вас любит? Я могу предложить наш вариант(один из...), Но у нас машинки любовь непроходящая. Я ему нарисовала на картоне прямоугольники( стоянки для машин), знак нарисовала, цветным сделала,вообщем немного оформила, чтоб более менее на игру похоже было. Потом мы кидали кубик и расставляли машинки на паркплатц. Если три точечки, то на третий парклплац от начала надо поставить. Вот так и считали. У нас таких дешёвых машинок маленьких куча. Бывало , что на один и тот же пракплац попадала вторая машинка и тут я за машинку разговаривала , огорчалась, что мне места не досталось и т.д. Иногда Кристиан убирал старую машинку, типа хватит постояла дай другому место. Вот таким способом и считали.Кстати , некоторые прямоугольники специально были большие , чтоб там можно было две , а на некоторых и три поставить.
Ещё один способ , но менее популярный у нас , так как пазлы у нас не идут , но по началу тоже играли. Есть у нас пазлы машинок.Так вот мы несколько машинок - картинок разбирали на кусочки и смешивали кусочки от всех машинок( обычно две машинки). Потом кидали тот же кубик и сколько у тебя выподает , столько ты кусочков можешь брать. Кто быстрее картинку соберёт , тот выиграл. Тоже счёт нужен.
И ещё один приём, который почему то на Кристиана безотказно действует - это , если игрушки участвуют в играх и если они обижаются , плачут , если кристиан не хочет им помочь научится считать или принести три конфетки, два камешка и т.д.Очень сильно рыдают или плачут. Кристиан обычно всегда жалеет их и приносит столько сколько надо. Если он не правильно бы разложил на тарелки овощи(кстати интересная идея) то у меня бы мишка расстроился, ему врач не разрешил по другому кушать , у него живот бы разболелся и он бы Кристиана попросил бы исправить , очень бы плакал или пошёл бы искать тех кто всё же помог бы мишке. Обычно действует.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 9:13 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:59 pm
Сообщения: 24
Откуда: Германия
Аня - Коша писал(а):
IrinaL,
а у него получается по картинке что-то делать, поставить, сложить, выложить? Может Вы просто торопитесь - надо освоить действие по образцу, и только потом усложнять задание


По картинке делать гораздо сложнее, так что об этом пока даже речь не идёт. Он так давно просил мозайку, а когда я купила, он поставил несколько штучек и всё.
у него вообще ,всё, что требует терпения и кропотливой работы, не идёт.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 9:18 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:59 pm
Сообщения: 24
Откуда: Германия
Homo sapiens, спасибо за совет. Попробуем поиграть с машинками. Только у нас проблема - мы не умеем бросать правильно кубик. Вместо того, чтобы аккуратно его перед собой бросить, пуляем изо всех сил куда-нибудь под кровать, забывая об основной игре. Но это проблема, я думаю, решаемая. Вместо кубика посадим какого-нибудь зверя выдавать карточки с точечками.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 10:56 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
IrinaL, Попробуйте. Я вот , что ещё хотела написать.Мы сначала играли только на 5 стоянок. Учили цифры до пяти.Потом я делала в два ряда и уже было десять ,а можно и два ряда по пять , смотря как играть и до скольки считать.А потом я ряды сделала разных цветов и уже кидали два кубика, один из них показывал цвет. Поэтому надо было цвет и счёт совмещать. Вот вам и внимательность тоже.
А ещё почему то у всех детей , которые к нам приходили наша игра с ключиками шла на ура. Она требует терпения , внимания, кропотливости правда нет.Надо найти как можно больше ключей , маленьких и больших( я даже покупала кое какие). Вырезать карточки , а на них обвести ключики(контур). Несколько карточек по одному ключику ,а потом комбинации из двух , трёх , четырёх ключей. По началу Кристиан прямо на карточку ложил ключики ,а потом уже просто на стол. Внимательно надо смотреть как лежит ключик , какой стороной повернуть и т.д.Детям именно ключи нравятся, дети и так то любят с ключами играть ,а тут целые сокровища.
У моего Крестиана мозаика тоже так и не пошла,а вот ключики пошли . Если их иметь по два каждого, то можно одинаковые искать и визуально и на ощуп, можно симметрично выкладывать. У меня к сожалению нет одинаковых ,а покупать сильно дорого.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 11:35 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
IrinaL, по поводу кубика. Я взяла достаточно большую (по сравнению с кубиком) коробку, с бортиками (картонная от печенья) - в нее и бросаем кубик. Тут убиваем несколько зайцев сразу - мы отделяем процесс бросания кубика, от просто бросаний, кроме того, в коробку тоже надо попасть :)
IrinaL писал(а):
у него вообще ,всё, что требует терпения и кропотливой работы, не идёт.

так и не должно вообще-то :)
просто не стоит торопиться с такими заданиями. Ведь по сути, то что Вы ему предложили с раскладыванием еды и есть такое выкладывание по образцу, пусть он не на картинке, а в соседней тарелке. Кроме того, раз Вы писали, что со счетом пока не получается, то прикиньте - Вы дали ему просто непосильную задачу. Как он должен был это делать? Не стоит так сразу поднимать уровень сложности. Первые задачи должны быть на уровне, выполнятся достаточно просто, и только после - усложнять
Начните с раскладываниям всем морковки, потом всем добавьте еще что-то... А только потом, когда ребенок освоил саму форму игры - раскладывание заданного - только тогда усложняйте задания

тепрь, что касается мозаики - а это вообще непростая игра! И собирать по картинке он начнет еще ой как не скоро (говорю о средних сроках) Для того, что бы собрать по картикне нужно хорошо ориентироваться в пространстве, уметь читать схему, уметь считать, уметь соотносить свои действия - т.е. анализ и контроль и т.п. - это очень сложная игра. на самом деле.
Другое дело, что начинать можно и нужно сейчас.
Пусть это будут просто дорожки, пройжите по ним пальчиками
пусть это будут просто красивые фишки- сочетание цветов ярких - это же приятно
а потом достать - это непросто во многих мозаиках, т.е. идет развитие моторики
потом дополнить картинку - вы строите домик, а одну стенку ребенок, лучики к солнышку и т.п.
а потом самое простое - ломаная, домик, кружочек, солнышко
потом сложнее дополнения - колеса к машине и т.п.
и только потом задания на симметрию


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 12:00 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Вот недавно у меня были гости и мы всё смеялись, что баночки от йогурта у меня там применены, картонки из под пачек там , из картошки сделаны отпечатки следов,бутылки разрисованы и т.д.А в это время мы пили кофе со сливками , знаете такие, по десять штучек порционно в маленьких пластмассовых дозах разлиты (надеюсь понятно описала) и одна мамочка , говорит "А чего это ты эти коробочки выкидываешь, надо тоже применение найти" Ха- Ха я вот и нашла. Я их помыла и теперь мы с Кристианом двойками считаем. Складываем туда маленькие жемчужинки, они как раз по размеру подходят и считаем по два.Самой иногда смешно.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 1:41 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:59 pm
Сообщения: 24
Откуда: Германия
Всем спасибо за советы и рекомендации. Сегодня опять кормили зверей ,но уже по- другому. Была устроена лотерея, Звери (штук 10) сидели в кружочке, а Сашик, как мой ассистент, тянул для каждого зверя лотерейный билетик (с 1, 2, 3 точками). В соответствии с количеством точек звери получали количество кусочков торта. Труднее всего оказалось с 3-мя точками. Он не мог набрать 3 кусочка торта. Вероятно, в его представлении 3 - это очень много, потому что он пытался взять и 5 ,и 6 кусочков. Тогда я ему предложила на каждую точечку на карточке положить по кусочку торта, и дело пошло, он смог, наконец, дать и 3 кусочка торта, предварительно выложив их на точечки. С 2-мя кусочками тоже было не всё гладко и приходилось подсказывать, но всё-таки тут он справлялся, не выкладывая на точечки. Единственное, что он хорошо знал - это 1. Ну и на том спасибо. Когда все звери были обслужены, я стала потихоньку воровать у некоторых их кусочки ,говорила ,что они уже всё съели ,и для них надо ещё вытянуть билетик. Как ни странно, играли с удовольствием.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2007 12:57 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
А у меня появились ещё кое какие идеи, как можно играть в эту игру.Да и сделать можно быстро. Можно сделать карточки на которых будут нарисованы разное количество овощей, то тру кусочка морковки и две горошинки перца , то два морковки и один перец и т.д. Вот зверюшки могут себе вытягивать меню, а Дети как официанты будут раскалывать точно.тУТ НЕ ТОЛъКО СЧЁТ ; НО УЖЕ И ВНИМАТЕЛъНОСТъ НУЖНА.
А ещё по поводу внимательности у меня есть одна заготовка, но я ещё её не доделала до конца.Тоже кстати на тему "ресторана", правда сервировка стола.Мне почему то кажется , что Кристиану она понравится , так как там учавствуют вилки , ложки ножи и т.д.Так вот. На карточках( это как будто стол) надо нарисовать расположение предметов: тарелка, вилка ,ложка, нож или чашка, чайная ложка и т.дМожно использовать салфетки разного цвета, чтоб ребёнок отличал такие детали на карточке.Я уже карточки давно нарезала ,несколько нарисовала , но до конца ещё не доделала.Может кому тоже интересно будет.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 10, 2008 4:45 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 2:27 am
Сообщения: 78
Откуда: Киев
Я про цифры абсолютно согласна,ведь важнее понять что такое счёт,а уже потом увидеть как это выглядит.
Сделала плакат с точками Домана,но рядом всёже написала цифры.

А хочу спросить.У меня есть игра "цифры малымам от 2х" и там картинки по типу Домановских точек,но не точки ,а игрушки и надо подобрать к ним цифры.Я сама раскладываю в столбик сначала только картинки,а потом приставляю к ним цифры.Это правильно или на цифры даже в таком варианте не надо акцентировать?И в каком возрасте уже можно цифры вводить?

Homo sapiens ваши игры класс!!! Нам ещё рановато,но на будущее записала!Хотя может с машинками попробую,мы тоже от них фанатеем,а кубик может пока сама буду бросать :)

_________________
Максюне 2 года (25.07.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 09, 2009 1:42 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Джесси писал(а):
Копирую из дневничка про наши занятия по Петерсон, вдруг пригодится.
Первое занятие растянулось у нас аж на три дня. Правда, каждую его часть я модернизировала, получилось, скорее, занятие «по мотивам Петерсон».
В первый день мы выполняли задания 1-2 из первого занятия. Однако по методике они выполняются в группе, поэтому пришлось привлечь игрушки.
1. К нам в гости пришли зверята. Их пришло много. (Как трудно нам даётся это «много»! Так и норовим посчитать!) Кто пришёл первый? Мышка! Она пришла одна. Потом еще пришел медведь. Потом утенок, и т.д. Зверят стало много. Раздадим зверятам по одному кубику. Сколько осталось в коробке кубиков? (ответ – ноль! Его Анютка знает как родного.) Теперь мышка кладет кубик в коробку. Он в коробке один. Другие зверюшки пусть тоже положат свои кубики в коробку. В коробке стало много кубиков! Первое задание проскочили быстро, причём оно оставило у меня ощущение лёгкого дебилизма. К счастью, дальше пошло веселее.
2. У зверят урок физкультуры. Каждому даю задание, например, подпрыгнуть один раз, перекувырнуться много раз. Или похлопать ушами много раз, спрыгнуть с коробки один раз. Сразу возник практический вопрос: а два раза – это много? По логике создателей методики, видимо, много. Мы решили, что ни то и ни другое. Просто два. И просто три. А четыре – уже много! На этом занятие кончилось, так как «дом посуды», «дом одежды» и т.п. для ретего задания я не сделала.
День второй. Переходим сразу к последовательностям. Задание, описанное в книжке Петерсон, для нас детский лепет, времени на него решила не тратить. Для последовательностей взяли палочки Кюизенера. Сначала попробовали простые последовательности, типа: одна жёлтая палочка, одна черная. Анютка поняла сразу же, доскладывала. Попробовали три раза на палочках разных цветов. Потом такую же последовательность из трех цветов, типа: жёлтая-розовая-голубая; жёлтая-розовая-голубая. Тоже сразу поняла. С последовательностью типа две розовые - две голубые; две розовые - две голубые тоже проблем не возникло. Потом взяли последовательность с периодом из трёх палочек, в котором первая и последняя палочки одинаковые: голубая-розовая-голубая; голубая-розовая-голубая. Вот тут не сразу сообразила. Приложит после голубой палочки в конце периода розовую, смотрит. Видит, что не так, а что именно не так – понять не может. Но и тут в конце концов сообразила.
Игра в последовательности очень увлекает пап. Наш папа построил несколько очень красивых. А потом сказал, что до этого дня полагал это пособие совершенно бесполезным. Вот выдержка! А мне ни слова не сказал, когда покупала!
Ещё очень интересно изучать последовательности по кубикам Никитина. Мы взяли «Сложи узор». Анютка сама умеет складывать узор, где в рамочке из кубиков, например, синего цвета складывается сидий ромбик на белом фоне. Фокус был в том, чтобы эту рамочку научиться делать не из одинакового цвета кубиков, а из последовательности. Так как кубики лежат не дорожкой друг за другом, а четырёхугольником, задание вызвало некоторые затруднения. Но зато когда Анютка научилась складывать разноцветную рамочку, одноцветные её уже больше не привлекали.
И последнее соображение. Блоки Дьенеша для простых последовательностей не подходят, так как нет полностью одинаковых деталей, и первые объяснения получаются ненаглядными.
Приступаем ко второму занятию по Петерсон.
В соответствии с первым заданием из него нужно было рассаживать жуков на цветы и выяснять, что жуков и цветов поровну. Взяв на вооружение эту замечательную по своей простоте идею, мы провели довольно занимательное занятие.
В качестве игрового материала мы использовали завалявшееся у нас пособие по изучению цветов для детей до одного года. В него входят четыре цветка (красного, жёлтого, зелёного и синего цветов) и четыре бабочки таких же цветов. Это незамысловатое пособие я решила дополнить жуками собственного производства, вырезанными из бумаги. Пока я искала бумагу и ножницы для вырезания жуков, Анютка (минуя предлагаемые методикой объяснения о том, что цветок нужно придерживать левой рукой и накладывать на него бабочку правой рукой, по одной бабочке на каждый цветок) быстренько разложила бабочек на цветы (каждую на цветок своего цвета) и заявила (без моих дополнительных вопросов), что цветков четыре и бабочек тоже четыре. Но я была не намерена сдаваться и предложила накормить бабочек кусочками пирога – никитинскими дробями. Пока она это проделывала, я лихорадочно вырезала и раскрашивала жучков. Жучки подселялись к бабочкам. Сначала я хотела сделать шесть жучков (по методике) и порассуждать, кого больше, а кого меньше. Но у Анютки были свои планы. Сообразив, что жучков больше, чем бабочек, и стремясь к мировой гармонии, она стала рассаживать по два жучка к каждой бабочке и обнаружила что двух не хватает. Велела мне вырезать ещё двух.
Порассуждав ещё на тему, кого больше, укладываем жучков спать. Для жучков требуются кроватки. Сколько кроваток? А для бабочек? А кому больше кроваток? Кроватки клеить долго, периодически мама забывает, сколько ещё осталось. Разложили жучков и бабочек, порассуждали на тему, кого с кем поровну.
Добавлено: Thu Dec 06, 2007 10:22 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

Приступаем ко второму занятию по Петерсон.
В соответствии с первым заданием из него нужно было рассаживать жуков на цветы и выяснять, что жуков и цветов поровну. Взяв на вооружение эту замечательную по своей простоте идею, мы провели довольно занимательное занятие.
В качестве игрового материала мы использовали завалявшееся у нас пособие по изучению цветов для детей до одного года. В него входят четыре цветка (красного, жёлтого, зелёного и синего цветов) и четыре бабочки таких же цветов. Это незамысловатое пособие я решила дополнить жуками собственного производства, вырезанными из бумаги. Пока я искала бумагу и ножницы для вырезания жуков, Анютка (минуя предлагаемые методикой объяснения о том, что цветок нужно придерживать левой рукой и накладывать на него бабочку правой рукой, по одной бабочке на каждый цветок) быстренько разложила бабочек на цветы (каждую на цветок своего цвета) и заявила (без моих дополнительных вопросов), что цветков четыре и бабочек тоже четыре. Но я была не намерена сдаваться и предложила накормить бабочек кусочками пирога – никитинскими дробями. Пока она это проделывала, я лихорадочно вырезала и раскрашивала жучков. Жучки подселялись к бабочкам. Сначала я хотела сделать шесть жучков (по методике) и порассуждать, кого больше, а кого меньше. Но у Анютки были свои планы. Сообразив, что жучков больше, чем бабочек, и стремясь к мировой гармонии, она стала рассаживать по два жучка к каждой бабочке и обнаружила что двух не хватает. Велела мне вырезать ещё двух.


Мы посчитали, сколько бабочек, сколько жучков, сколько насекомых на одном цветке. И вот мы приближаемся к кульминационному моменту. Я спрашиваю у Анютки, кого больше – бабочек или цветов. На что она отвечает: цветов! При этом из предыдущих рассуждений было явно видно, что она прекрасно понимает, кого сколько! Вот так номер! Я ее спрашиваю: а что, значит, бабочек меньше? На это она не согласна. Бабочек больше. А цветов? И цветов больше! И тут я со стыдом понимаю, что ей просто незнаком термин «одинаково!». Умная тётка эта Петерсон!


Порассуждав ещё на тему, кого больше, укладываем жучков спать. Для жучков требуются кроватки. Сколько кроваток? А для бабочек? А кому больше кроваток? Кроватки клеить долго, периодически мама забывает, сколько ещё осталось. Разложили жучков и бабочек, порассуждали на тему, кого с кем поровну.

На второй день, придя с занятий, Аня сразу направилась к своим жучкам и бабочкам. И мы снова всех пораскладывали.
Задание 2 из второго занятия делали вместе с папой. Для непосвящённых, задание два состоит в том, чтобы изображать жучка, упавшего на спинку. Мне показалось, что Анютка этим упражнением не заинтересовалась. Однако на следующий день она сама вдруг стала изображать жучка с большим удовольствием. Она так весело дрыгает ручками и ножками, настоящий жучок!
Задание 3 из второго занятия (рассаживание кукол на такое же количество стульчиков) мы делать не стали, у нас нет семи кукол и семи стульев. Я думаю, раскладывание жучков и бабочек по кроваткам вполне заменило это задание.
Задание 4 (собирание бус» из кружочков цветной бумаги одного цвета, но разного размера) мы тоже немножко видоизменили. У нас были самые настоящие бусы (бусинки маленькие и большие), они давно валялись в разобранном виде, и мы с удовольствием нанизали их на нитку. Третье занятие по Петерсон. Растянули на неделю. В один присест никак не получалось. Зато задания выполнили в разных вариантах. Основная трудность – все занятия групповые. Пооэтому приходилось их значительно перерабатывать.
Задание 1
По методичке задание звучит так: на фланелеграфе (кто-нибудь знает, что это за зверь?) раскладываются изображения овощей и фруктов. Это витрина магазина. Пришла ночь, дети заснули (дети закрывают глаза, в это время воспитатель меняет одно из изображений, например, было красное яблоко – стало зеленое, был круглый помидор – стал овальный). Настало утро, дети проснулись. Надо отгадать, что поменялось.
Раньше мы активно играли в игру «Кто спрятался». Расставляли игрушки и по одной убирали. Так что нельзя сказать, что задание совершенно новое.
Сначала мы попытались проиграть задание на блоках Дьенеша (типа круглые блоки – помидоры, а прямоугольные – огурцы). Однако Анютка отгадала один раз, а дальше отказалась. Правда, с ходу придумала свою игру: блоки стали товарами, а Анютка покупателем. Покупатель мог купить товар за денежку с определенными параметрами (например, синий круглый большой толстый блок – помидор – за денежку ТАКОГО ЖЕ цвета, но ДРУГОЙ формы). Чтобы было интереснее, мы наклеили на «товары» маленькие наклейки – это были ценники. Таким образом, мы ввели необходимые понятия «форма», «цвет», «толщина», «размер». Поиграли довольно долго и с большим желанием. Но самое главное – инициатором игры и автором идеи была Анютка!
Через пару дней мы еще немного модернизировали идею и проиграли ее на разноцветных счетных палочках. Я меняла палочки местами или заменяла одну на другую и Анютка отгадывала, что изменилось.
И, наконец, в воскресенье мне удалось-таки найти наиболее методически близкую форму к описанной в методичке! У нас есть такая замечательная деревянная разборная гусеничка (деревянные крупные бусины разных цветов, размеров и форм надеваются на шнурок). Анютка стала складывать и раскладывать эту гусеничку, говорить, что гусеничка одевается и раздевается. И мы поиграли в забывчивую гусеничку, у которой гномики в шкафу меняют и утаскивают предметы одежды!
Задание 2.
Задание по методичке такое. Дети становятся парами напротив друг друга. Воспитатель спрашивает, у каждого ли есть пара. Спрашивает, в каком ряду больше детей, выясняется, что их одинаковое количество. Потом один ряд встает в круг, а другой на месте. Снова спрашивается, где больше. Ответы проверяются. Выясняется, что у каждого есть пара, поэтому детей по-прежнему поровну. И т.п. Ясно, что в соответствии с методичкой нам это занятие никак не реализовать.
Пока мне пришло в голову два варианта: один с раскладыванием монеток (пуговиц, палочек) в два ряда напротив друг друга (это, по-моему, тест Пиаже), такой вариант описан еще у Звонкина. А второй вариант – с детскими носками, где парность наиболее очевидна.
В методичке написано, что процесс формирования у детей понятия о сохранении количества долгий, поэтому такие задания следует предлагать достаточно часто в разных вариантах в течение долгого времени. Буду придумывать еще варианты.
Задание 3.
Игра в день рождения. Тоже на сохранение количества. И тоже не реализуемая в соответствии с методичкой в домашних условиях с одним ребенком.
У кого-нибудь из группы день рождения. Остальные дети приходят в гости, садятся за стол (каждому один стул). Всем хватило стульев. Кого больше – ребят или стульев? Выясняем, что одинаково. Начались танцы. Во время танцев один стул сломался (на этом акцентируется внимание детей, стул отставляется в сторону). Потом возвращаемся к столу. Одному стула не хватило. Теперь кого больше? И т.д.
Это мы проиграли на игрушках. Однако игрушечных стульев у нас всего 4, так что воспитательный эффект, думаю, не особо большой.
Задание 4. На кубиках – зеленых и красных – все то же самое. Кубики складываются в кучку, из них строятся ряды, башенки и т.д.

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2009 8:32 pm 
Добрый день!Подскажите пожалуйста есть ли смысл распечатывать различные формулы,например по геометрии,алгебре и развешивать на стены,если малышке только 2 года?Просто,я слышала.что дети очень хорошо запоминают визуально именно в этом возрасте!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2009 5:19 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
не вижу необходимости.
мне кажется, что любая формула должна восприниматься в первую очередь осознанно, и только потом запоминаться. Тогда в этом есть смысл. А просто выучить... зачем? Вы планируете, что ребенок не будет понимать потом математики? Т.е. чтобы выучил как стихи... Я думаю, что важнее развивать мышление, логику, чтобы потом формулы были понятны.
а игр по развитию памяти много в другом разделе :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 49 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group