Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Теория множеств для малышей
СообщениеДобавлено: Вс июн 18, 2006 10:50 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
По следам темы о блоках Дьенеша я решила описать некоторые наши игры и занятия, связанные с множествами. Может быть, кому-то они пригодятся :)

1. Множество и его подмножества. Раскладывать карточки, например, с животными, в 2 круга, включенные друг в друга – в один всех животных, в другой хищников. Задача в том, чтобы правильно выбрать, кого в какой круг. Дальше то же самое с 3 кругами (животные – хищники - кошачьи) или внутри большого круга – 2 пересекающихся (животные , хищники, полосатые животные).

2. Брали различные наборы игрушек, картинок или написанных слов (еда, животные, геометрические фигуры, названия географических объектов и т.д.). Из них надо было сделать 2 пересекающихся множества, 2 непересекающихся множества, множество и его подмножество. Это задание достаточно сложное, и первый раз его лучше делать на простых объектах – разноцветных геометрических фигурах, блоках Дьенеша или леговских блоках.

3. Пустое множество. В пересекающиеся круги мы раскладывали карточки, соответствующие непересекающимся множествам (например, круги и треугольники) – таким образом ввели понятие пустого множества.

4. Соответствие между элементами 2 множеств. Сначала мы брали пары множеств, например, множество чашек и множество блюдец от них. Я выбираю элемент одного множества, деть дает мне соответствующий элемент из второго. С чашками – блюдцами – очевидно. Дальше – животные и слова, их обозначающие. Дальше – животные и числа, обозначающие кол-во их ног. Здесь я называю число, а угадать, какое животное я имела в виду, нельзя – соответствие не взаимооднозначное.

Дальше перешли к кодированию. Если поставить в соответствие каждой букве число от 1 до 33 и написать закодированное письмо – его можно расшифровать. Поскольку такие письма мы неоднократно писали раньше, то сразу пошли дальше. Берем все буквы, а числа только от 1 до 17 и ставим в соответствие 1 – А и Я, 2 – Б и Ю и т.д.

Ситуация как с животными и ногами, однозначно расшифровать нельзя. Но мы выяснили, что если писать только значимые слова, то такое письмо тоже почти всегда можно прочитать. Потом этим и занимались – ребенок писал мне зашифрованные таким образом письма я ему – слова из 3-4 букв.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group