Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 10   [ Сообщений: 137 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2006 5:20 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:40 pm
Сообщения: 67
Откуда: Нижний Новгород
Простите, Женя, я вас не поняла...:-)
Женя Лакштанов писал(а):
Под конец занятия я рисовал каждому в тетради прямоугольник и просил нарисовать его «растяжение» в два раза.

Из этого же никак не понятно, что вы рисовали сначала пример.:-) Отсюда и все мои вопросы.:-)
Женя Лакштанов писал(а):
Много рутинной работы два раза в неделю и он получил тройку в конце году. Его безусловно способным не назовешь, но он нормально может понимать математику.

Ну вот, вы же знаете, как с этим бороться!:-) И как вы этого добились? А почему был такой запущенный случай? Мне действительно интересно, потому что еще в школе столкнулась с такой ситуацией. Но почему это происходит с детьми и как это преодолевать - мне неизвестно. Пока.:-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2006 5:32 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Да, спасибо, Юля, вижу, что непонятно написано.

Добился положительного результата, во-первых потому, что он этого хотел. Хотя он ленив, чтобы заниматься без постоянного понукания, несмотря на то, что понимает, что это надо.

Первого недостаточно, конечно, раз такое случилось, хотя он ходил в местный центр поддержки учеников. У него были две проблемы 1. Отсутствие ощущения реальности математики. Стандартный пример на всех взрослых: сколько будет 1.5 поделить на 2? Не знают. А сколько будет полтора (литра, евро :) поделить на 2? Уже легче.

2. Очень мало проделано стандартной рутинной работы, чтоб она провалилась. С ним мало работали .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2006 11:28 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, может быть, критерием правильности является соответствие ответа всем условиям задачи , причем если ребенок действительно понял, что от него хотят, то он может сам осуществлять эту проверку и видеть правильность/неправильность, плюс осознанность (то есть может объяснить, почему сделал именно так) каждого шага алгоритма? Но действительно, это очень зависит от типа задач и возраста ребенка.

Женя Лакштанов писал(а):
У него были две проблемы 1. Отсутствие ощущения реальности математики.

Женя Лакштанов, а в чем, на Ваш взгляд, корни этой проблемы, как она возникает? Я как раз сейчас много думаю над тем, как должно строиться обучение математике в раннем возрасте, чтобы потом этого избежать.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2006 1:17 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Корни этой проблемы? Думаю, что ОЧЕНЬ много зависит от учителя.

Учитель не может быть статичным, математика должна быть живой для него.

Вот фотографии памятника на могиле моего школьного учителя:

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2006 11:11 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14067
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов, поняла разгрвниченье. Я такое вообще не имела в виду :) (все-таки давно не работаю в обычной школе - отвыкла)
а по поводу правильности вопрос в том, что может имеет смысл говорить о правильности в конкретных условиях. Это конечно "физический подход". Например, для маленького ребенка правильно, будет получить такой же результат, пусть и иным путем, пусть ошибочным. А для ребенка постарше - важен принцип решения, а не результат. А для взрослого - то, что принес человеку сам процесс решения задачи. Или так нельзя? Можно или нет так делить правильность?
и второе - как научить ребенка, начиная с мелкого, отслеживать - прав он или нет? (правда, для этого все же надо определить по какому критерию :) )
если идти от того, что
AleNNa писал(а):
соответствие ответа всем условиям задачи
. То значит особое внимание надо уделять анализу условия, работе с ним. Так ведь получается?
Да, конечно, мне хочется сразу все понять, и для больших и для маленьких, и для себя самой :) Просто не получается разделять. Я же со всеми работаю, учусь и живу. Вот и стараюсь каждую интересную мысль примерить в разных вариантах :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2006 5:00 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня, извините, мне кажется вы чего-то не договариваете в ваших вопросах. И у нас получается каша, хотя все пишут правильно, и вы, и я, и Алена. Я попробовал понять, что вы хотите спросить. И я решил написать о том, что

Для меня безусловно:

Вопрос о "принятии решения" в математике (в науке) и в жизни очень связаны. Работают те же методы, меняются только условия. Поэтому, моей целью преподавания (это вы найдете у каждого нормального преподавателя математики, (у Звонкина, например, в статьях, книге. Я это слышал с детства от своего учителя) является не обучение математике, а образу жизни. Потому, что образ жизни основывается на вашем методе познания: методе анализа информации и принятия решений. Уж простите, что я так все упорядочиваю, но я продолжу. Да простят меня философы за упрощение, но в простейшей схеме все люди делятся по Методу Познания на две группы.
1. Метод авторитета, то есть утверждение принимается автоматически, потому, что оно или написано в газете, написано в книге, так сказал батюшка (падре, рэбе).
2. Метод прагматизма (то есть последняя инстанция есть собственный опыт). Утверждение принимается только, если оно согласуется с опытом. Если результат нового опыта противоречит убеждением,
это является поводом для обдумывания, и, возможно, пересмотра.

Итак, безусловно, одна из главных целей образования это воспитание метода познания 2го типа.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2006 5:23 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня! Еще напишу - про оценку правильности:

Очень важно развивать (со временем) отвественность за принятое решение. Многие дети, сидя с учителем, даже боятся решать пример. Они боятся ошибиться. Они ждут подсказки. Вроде бы они уже все поняли 10 раз. Но сказать "Я (имя фамилия) так думаю." Они не могут.
Я думаю, что это очень важно.

А "правильность", глобально, отсюда и вытекает. Так я думаю :)

Или бывает наоборот, когда ученик решит что-то, и быстрее говорит ответ, чтобы других опередить. Говоришь ему: неправильно, через минуту - снова. (сам таким был когда-то :)). Борюсь против такого. Выдумываю наказания различные.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2006 7:28 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Хватит философии :)

Описание 3-го занятия. 2 год занятий. 21 октября 2006г.
В прошлый раз сказал родителям, чтобы подучили таблицу умножения. В португальских школах ее знание не обязательно. Так что, придя, на урок все серьезно отчитываются, что учили – видна рука родителей 

Будучи летом в Москве, я пытался раздобыть книгу Звонкин, А.К.; Ландо, С.К.; Семенов, А.Л. и др. «Алгоритмика 5-7 классы», но я ничего не смог поделать с тем, что она вышла через неделю после моего отъезда. Поэтому я распечатал картинки из книги А.Звонкина (Кружок для дошкольников), наклеил их на картон и долго вырезал :). Поэтому, когда пришли ребята, у каждого был набор операторов. (столько, сколько на картике + еще одна карточка с человечком)


Изображение

Напомню, смысл этих значков: В последнем ряду, слева направо расположены операторы: сделать шаг вперед, повернуть направо (стоя на месте), повернуть налево, развернуться. В первом ряду расположены предикаты (операторы условия): Есть ли препятствие спереди, справа, слева и снизу. Если да, то надо идти по стрелочке «да», если нет, то, соответственно, по стрелочке с надписью «нет».

Я показал ребятам пример

Изображение

Эта программа заставляет робота сделать шаг, а затем развернуться. Я предложил ребятам составить собственные программы. Они сразу же бурно принялись что-то конструировать, спрашивали меня, зачем нужно это и это (ромбики и стрелочки), и я сказал, что пока нужно пользоваться только квадратиками. После того как программы были составлены, мы пошли их «выполнять» на полу комнаты. Один из ребят был «роботом», а второй читал программу (например: «Начало, один шаг вперед, один шаг вперед, поворот налево, конец»).

Изображение
Потом я отказался, от выполнения программы на полу. Ребята хорошо все представляют после занятий прошлого года, и кроме того, неудобно держать тетрадку с выложенной на ней программой. Поэтому в дальнейшем мы все сидели за столом, и программа выполнялось на поле «5x5», которое лежало на столе. Роботом была вырезанная из картона стрелка, и, как и в прошлом году, мне пришлось по сторонам написать «Л» и «П», так как детям было очень тяжело ориентироваться, в сторонах робота, который все время смотрит в разные стороны.

Затем я объяснил, как пользоваться предикатами, и мы составляли несложные программы с их помощью. Конечно же, глубокого смысла использование предикатов не имело, так как начальная позиция роботы у нас была одна и та же. Но детям просто было интересно, как выполнится та, или другая последовательность команд и условий. Хотя, наверное, стоит попробовать ставить робота на разные места.

Поскольку с таким набором команд каши не сваришь, я составил следующую программу.

Изображение

(Стрелки, дополняющие стрелки «да» и «нет» я вырезал отдельно.)
Мы выполнили эту программу раза три. Ребята не сразу привыкли к тому, что можно пойти «назад».

Я думал какое-то время, какую задачу им предложить:
1. дойти до стенки и остановиться.
2. шаг, налево, шаг, налево, шаг налево, шаг, остановиться (оказавшись в исходной точке: см. рисунок).


Изображение

Я решил остановиться на первом варианте, почему-то он показался мне легче. В любом случае ребята столкнулись с проблемой: «у нас всего две таких штучки (операторов «шага»), а надо четыре??». Надо сказать, что они даже пытались отобрать друг у друга недостающие карточки. «Ничего, говорю я, ведь мы только, что поворачивали робота два раза, хотя у нас была только одна карточка поворота. Их это не впечатлило. Они что-то пробовали, громоздили большие программы с использованием всех карточек. Мы каждый раз исполняли (по очереди) и они отправлялись думать дальше.

Затем я показал такую программу:
Изображение
Она заставляет робота все время делать шаг. Проблема в том, что когда робот делает шаг на стенку, он ломается, объясняю я ребятам. Что надо сделать, чтобы он остановился, когда дойдет до стенки? Данила говорит, что он все понял, но делает что-то не то. Приходят родители, и занятие заканчивается, прошу ребят подумать об этом дома.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 12:00 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14067
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя. Помнится была такая алгосреда для 286, Пылесосик, Кенгуренок, а потом наши написали аналог для Корветов - Чертежник.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 12:43 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня, умоляю. У меня очень развита фантазия. Что вы хотите этим сказать?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 12:47 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Женя Лакштанов писал(а):
книгу Звонкин, А.К.; Ландо, С.К.; Семенов, А.Л. и др. «Алгоритмика 5-7 классы»,

У нас диск с заданиями этого курса. Интересно, и большинство доступно значительно раньше 5 класса.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 12:49 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14067
Откуда: Беларусь (Минск)
Женя Лакштанов, все- все -все :D :)
простите . я совсем перестала следить за текстом.
Лет 10-15 назад были такие программы, алгосреды для компьютеров - первых персональных ibm 286 и 386. импортные версии назывались Кенгуренок (он как раз прыгал, нужно было его перевести с одного места на другое, там были стенки, надо было писать циклы и т.п.) и Пылесосик - он собирал разные предметы (понятно, что были разные условия - собирать только овощи, только круглые, только несъедобное - кажется там был ограниченный набор предметов, с описанными свойствами, и тоже стенки)
потом отечественные разработчики написали аналогичный пакет - Чертежник - там надо было нарисовать фигуру (т.е. были команды шаг .поворот, но и опусти перо, подними перо)
я это к чему - если Вы не знакомы с этим - может стоит найти, глянуть что там, что-то использовать. Хотя, не сомневаюсь, что Вы и сами можете предложить детям много интересного :)
Но может это будет интересно и другим читателям форума?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 3:12 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Аня, я конечно, знаю о существовании таких языков, и если верить Звонкину, они существовали еще до создания процессора 80086 :)

Вопрос в другом: я не хотел сажать детей за компьютеры. Хотя бы потому, что для этого нужна минимальная внутренняя дисциплина. Думаю с каждым по отдельности смог бы, а вместе - нет.

Второе, но более важное. Алгоритмика очень ценная область для преподавания. Хорошая мотивировка для детей: очень ясная цель в задачах, и все инструменты перед глазами. Я вижу очень много интересных, трудных задач. Моя цель, в данный момент состоит в том, чтобы ребята без усилий пользовались операторами, условиями и стрелочками. Тогда я буду им предлагать более сложные задачи. Например дойти, противоположного угла(по диагонали) и вернуться, использовав только два оператора "сделать шаг".

У них еще товарный поезд времени заняться программированием на компьютеоре. Мне хочется чтобы они сели программировать за компьютер уже "специалистами". У них нет этого зуда к компьютерам, который был у нас в начале 90х. Но в каком-то смысле я делаю то же, что и мои учителя: нас тренировали на компьютерах, гораздо хуже среднего. Нас учили, что хороший стиль, это когда программист сначала берет листочек бумаги, а уже потом садится за компьютер. И я с этим полностью согласен. Для меня это красиво, эстетично. Как ритуал мастера.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 2:50 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 2:19 pm
Сообщения: 243
Алёне насчет курса по алгоритмике: не сомневаюсь, что интересный учебник. Я видел его в интернете, но мне не удобно заказывать, я живу в далеком подмосковье. Я сделал небольшие попытки достать этот курс (книгу), даже познакомился с С.Ландо (по телефону) и он обещал дать авторский, если успеет выйти. Но не успел, так что не судьба :)

Кстати, видели ли вы учебник Тюрина "Теория вероятностей и статистика"(7-9 класс)? У меня то же ощущение, что большинство заданий доступно для более младшего возраста.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 02, 2006 1:16 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Женя Лакштанов писал(а):
Кстати, видели ли вы учебник Тюрина "Теория вероятностей и статистика"(7-9 класс)?

Нет, к сожалению. Надо поискать. А кстати, я хотела Вас спросить Вы больше к вопросу о том, почему вероятность выпадения "орел-решка" выше не возвращались? Ребята версий не предлагали?

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 10   [ Сообщений: 137 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group