Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 3 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Таблицы
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2007 2:12 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
таблица - это четкий закон заполнения клеточек. Т.е. если клетка находится на пересечении 2 свойств - одной задается столбцом, а другое строкой, то она должна содержать именно эти свойства

примеры таблиц Вы используете
т.е. что берете критериями
AleNNa человечки - выражение лица +форма шапки, разные домики + разные жильцы в окошках, предмет + количество таких предметов. Еще можно немного другой вид таблицы - и по горизонтали и по вертикали цвет, а в ячейке предмет,в котором встречаются оба эти цвета

Muse
Изображение
Фигурки вырезаются именно карточками. ТО есть их лучше не разрезать, иначе будет немного иное и не так интересно. А тут надо именно выбрать нужную. Таким образом есть просто поле расчерченное на сетку и отдельно карточки. Вначале ребенок даже сам может задать условия, тем, что на расчерченном поле в верхней строке и строке слева выкладывает карточки-условия (в примере треугольники и прямоугольники 2 цветов). И потом он должен выбрать нужную карточку и на пересечении положить. Можно это же сделать еще с такими треугольниками и квадратами, тут мне кажется, задача усложняется тем, что там вариантов похожих может быть больше.
И еще некоторые фигурки, не надо разделять. Например, треугольники, составляющие один в одном цвете, пусть будет сплошным, так надо будет еще домыслить самому.

вот первая версия этой таблица - готовая для распечатки (файл ворда)
http://1sunduk.at.tut.by/doc1.rar - ч/б

а вот и вторая
http://shareua.com/files/b15b32/tablici.rar.html
В архивчике - есть небольшие карточки черно-белые и цветные, но побольше, но их надо вырезать. А сетку уже самим нарисовать.

вопрос, делать черно-белые или интересней брать 2 других цвета?
Аня - Кошану, для меня вопрос решенный - ч/б - потому как принтер такой Да и хочется сконцентрировать ребенка на содержании. А поскольку нам-то уже больше 3, я думаю вариант со штриховкой пройдет у нас легко, и даже с интересом. Хотя, если делать вручную - то запросто можно любых 2 цвета. И для деток поменьше. наверное, так будет лучше


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2007 2:17 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
практика игры с этой таблицей :

Аня - Коша играли. Сначала Слава не мог войти в идею - мы давно таблицы не брали. Потом понял - и с таким азартом собирал. Самое веселое начаось тогда. когда пошли карточки по 2 кругу - ну т.е. одна и та же фигура, но в разных местах. Ему было сложно. Потом мы обсудили еще раз как получается фигура, сформулировали как искать, если первое место занято.

егорушка, у меня возник вопрос по таблице. Если есть условия, которые задаются фигурами сверху и слева, то как объяснить, что в получаемых треугольниках исходный треугольник перевернули? Тогда условия нарушаются или я что-то не так поняла. Ведь прямоугольники вы не переворачивали.

Аня - Коша в строчках условиях задается фигура, а не ее положение. И, возможно, для маленьких это сложновато. И Вам тогда имеет смысл сделать другие карточки, где бы был правильный треугольник. Тогда 2 треугольника дадут елочку, а вместе с прямоугольником - домик. А в общем случае это надо просто отметить. Что задается ТОЛЬКО фигура. Ведь карточку с прямоугольниками Вы, играя, можете положить и на бок Тогда и тут будет поворот
можно сделать как вариант, карточку, в которой треугольники будут навстречу друг другу, или сложены в прямоугольник.

мы сегодня играли. я условие объясняла прибл так - на карточке фигурка, составленная из 2 частей. Одна сверху, другая сбоку. Т.е. сам процесс составления подразумевает вариант и поворота.
А может для самого начала имеет смысл двть вырезанный прямоугольник и треугольник и предложить сложить их вместе? Это, наверное, очень важно будет для маленьких деток. То же сделать и с треугольниками

FeElena, Первый раз мы спонтанно на таблицы вышли, когда Олюнька захотела фотографировать раскрашенные ею бутылки. Бутылок 4, я поставила условие - фотографировать по две бутылки, , смотреть, чтобы пара не повторялась, сколько возможно комбинаций. Начертили таблицу:
Изображение
Слева и наверху цвета, в которые окрашены бутылки. Получилось сложно, т.к. на бутылках по два, три цвета намешано. Но Оля уже давно свободно ориентируется в координатной плоскости - А1, Б4 и т.д. Таблица с бутылками вызвала трудности, объяснять пришлось не раз и не два , вроде разобрались. На сегодня распечатала Musiры таблички - снова непонимание, полное. Отложили, взяли другую. смысл - звери (мишка, поросенок и крокодил) ходят друг другу в гости по одному, надо , чтобы каждый у каждого побывал. Звери забывчивые, вот мы им в помощь таблицу подогнали, если кто-то к кому-то в гости шел, ставили крестик:
Изображение
Тоже не сразу поняла, но потом увлеклась, пошли еще доделывать Мusiну, доделали. Олюнька устала, работа мозга была не на шутку. Завтра еще попробуем со зверюшками, запомнила или нет, может опять объяснять придется.
Девочки, напишите, у кого как с таблицами. Я, например, таких трудностей в понимании не ожидала, думала, после координат с полуслова поймет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2007 2:26 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14085
Откуда: Беларусь (Минск)
AleNNa, еще вариант как играть с таблицами. когда идея уже понятна:
набор элементов - надо самому придумать. элементы или заведомо ложащиеся в таблицу или много разных элементов, из которых можно составить разные виды таблиц (те же геометрические фигуры - если их много, можно составить цвет - форма, можно размер - цвет, размер - форма). Был еще вариант, когда элементы нарисованы только контуром и классифицируются по 1 признаку (допустим, марка машины), а ребенок сам вводит цвет в качестве второго признака и составляет таблицу.
Еще мы заполняли таблицы где нет шапки, но заполнена диагональ и еще 1 элемент.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 3 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group