Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 2 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сериации (последовательности)
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2007 5:28 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14067
Откуда: Беларусь (Минск)
Определения

СЕРИАЦИЯ
С.Ю. Головин. Словарь практического психолога.
- согласно Ж. Пиаже, упорядочение предметов по некоему признаку - размеру, цвету и пр.

при классификации вариантов определенного объекта с помощью типологии часто можно выявить серии развития, иногда - единую линию, иногда - несколько ветвей. Для определения первого и последнего звеньев в серии можно привлекать другие данные, например датировки двух или более стадий. В русской литературе более распространено понятие "эволюционный ряд".

Последовательность
одно из основных понятий математики. П. образуется из элементов любой природы, занумерованных натуральными числами 1, 2,..., n,... Элементы, из которых составляется П., называются её членами. Члены П., стоящие на разных местах, могут совпадать. П. можно рассматривать как функцию от натурального аргумента (т. е. функцию, определённую на множестве натуральных чисел). Наиболее часто встречаются числовые и функциональные П. (т. е. П., членами которых являются числа или функции).

Это распространненые задания во всяких развивалках - когда имеется часть последовательности - надо установить (уловить закономерность) и продолжить, заполнить пропущенные места.
В разных темах форума это неоднократно обсуждалось. Но пришла пора все в "кучку" собрать :)
вот ссылки от САШИ
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... eihen1.pdf
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... eihen2.pdf
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... eihen3.pdf
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... eihen4.pdf
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... eihen5.pdf
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... eihen6.pdf
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... eihen7.pdf
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... eihen8.pdf
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... eihen9.pdf
http://www.montessori-shop.de/bilder/lo ... ihen10.pdf

Шапокляк
Сериации даю пока по цвету (до 4-х цветов в серии) и по форме - но по отдельности - или цвет, или форма. Попозже добавлю размер. Ещё у нас хорошо выходит, когда сначала рисуем или клеим, а после этого нанизываем ту же серию. Мы пока пользуемся с Майей тем же набором для нанизывания, что и Керен - надо купить новый, с бусинами поменьше.
сериации делаю с Майей, Керен рядышком делает то же - как попало. Историй не придумываю, это у нас вообще плохо идет - истории на слух. Могу дать идею конкретного образа - делаем красивые бусы, например. Вчера делали интересную сериацию: я нарисовала по трафарету треугольники, большой-маленький, а для экономии места ещё и перевернула меньшие треугольники (мы в тетрадке рисовали в этот раз, а не на больших листах). И потом Майя вклеивала всередине треугольников звездочки - в большой одного цвета, в маленький - другого. Потом вместо цвета делали по размеру - в большой треугольник - большую звездочку, в маленький - маленькую. Я заранее ничего не готовлю и не придумываю - всё делаю по ходу, смотря какой материал под рукой, и как Майя реагирует. Специальные листики с заданиями типа продолжить я ещё не пробовала, так как рисовать красиво и четко по размеру разные сложные формы у Майи ещё не получается, а несложные - неинтересно, а если она видит, что не выходит, как надо - психует и тут уж не до сериаций... Поэтому из таких листиков беру иногда идеи и приспосабливаю их к тому, что есть под руками. А ещё можно серию нарисовать (я рисую), а потом нанизать как бусы, или выложить из мозаики.

FeElena
Иногда, не часто правда, достаем игру-последовательности. вот сегодня достали. когда Лельке было 2 года, я вырезала из цветного картона геом. фигуры - круги, прямоугольники, квадраты, трапеции, треугольники. Каждая фигура встречалась в пяти цветах - белый, красный, синий, зеленый и желтый, и в каждом цвете было по пять одинаковых фигур. В результате получилось 5 красных кругов, 5 желтых и т.д. Хранить удобно в визитнице. Олюнька составляла и фоткала:
Изображение

Сладкоежка
У меня были старые бусы деревянные, я их раскрасила маркерами, их легко нанизывать на леску, да еще добавила другие. Разные пуговицы тоже на шнурок. плоские пуговицы можно по разному, можно разделить на все одинаково и делать друг для друга задания потом можно запоминать (закрывать). Их можно как бабочку или коврик (там тоже можно половину сделать). Еще можно сделать коврик и часть оставить только контур, вырезать соответствующие фигурки и надо положить на место. Так же с бусами, окнами, бабочками. Еще можно купить разные наклейки, наклеить или на кубики или на картон, птичек потом рассаживать на веточки, овощи на витрину (чтобы красиво получилось, чтобы покупатели брали). Так можно очень много что сделать. Может быть даже несколько интересных картинок отсканировать и размножить. Ягодки для птичек, игрушки на елку , гирлянды, .... Дальше можно бесконечно придумывать. Мне только кажется, что лучше заготовить некоторое кол-во картинок, а потом из них складывать, а рисовать посложнее. Если просто складывать, то можно много раз использовать одно и то же.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2007 2:21 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14067
Откуда: Беларусь (Минск)
Сейчас мы последовательностями - сериациями почти не занимаемся, но был момент (около 3 лет) когда они у нас здорово пошли. И много ими занимались. Потом, произошло некое насыщение. убрали их из "рациона игр". Придет момент - вспомним.
Что делали:
1 Начало последовательности - надо продолжить
2 - есть последовательность с дырками - надо их закрыть
3 - есть словесное описание последовательности - прямое
4 -набор элементов - надо самому придумать
5 - есть условия, по которым надо составить основной узор, а потом и продолжить (но это не совсем на последовательности, но тут удобно применять - хотя и сложно идет типа - красная прищепка между синей и зеленой, а синяя стоит первой)
из чего делали последовательности:
разные геометрические формы
разные размеры
разные цвета
разные объекты
и комбинации - в одной, например, присутствуют элементы одинакового цвета, но разные по форме, или одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру
отдельный момент - когда в последовательности идут подряд несколько повторяющихся одинаковых, или в разных частях основного фрагмента один и тот же элемент повторяется 2 или более раз
совсем не играли с числами и цифрами - у нас не пошло сразу, пока отложили

как играли
фигурки из шоколадных яиц - благо повторов со временем собирается много
вырезанные из картона (цветной бумаги)фигурки - тут можно самому придумывать вариации - их можно ракладывать, а можно как апликацию приклеивать. Да, я много использовала рисунки из раскрасок - уменьшала их, распечатывала нужное количество, нужного размера, для красоты могла напечатать на цветной бумаге или потом раскрасить. Для прочности можно обклеивать скочтем
нарисованные последовательности - если фигурки одинаковые, и варьируется только цвет - то надо раскрасить, а если разные - дорисовать простые объекты (это у нас в силу нелюбви к рисованию хуже всего шло)
пробовали из пластелина - сначала вылепливаем элементы, но тут для мелкого ребенка возникает "левая" трудность - сам процесс лепки. Т.е. фокус смещается с содержания занятия на форму
нанизывание бусин, фигурок на шнурок
карандаши, прищепки, пуговицы, магниты канцелярсике разноцветн, скрепки цветные, кнопки, монетки, жетоны, цветные пробки от пластиковых бутылок и т.п. - т.е. какие-то небольшие объекты, имеющиеся в больших количествах, которые можно использовать в создании серии
горох, фасоль, хлопья, изюм, сухие завтраки и т.д. - идея та же. Но сухие завтраки можно еще и есть потом Прямо по дорожке идем и съедаем
вилки, ложки, тарелки и т.п.
детская одежда - вот постирали белье, перед тем как его разложить (а лучше перед тем, как погладить, если гладите) можно из него "дорожку" делать- трусы - носки - майки и т.п. Можно и развешивать сушиться так же
использовали и при уборке игрушек на полки и ящик. Перед уборкой договариваемся, что машинки ставим так - через однй - красная (у нас таких очень много, а вот всех остальных цветов поменьше) и т.п.

это все только сериации
что на будущее планируем
- последовательности с числами, символами (цифрами, буквами и т.п.)
- составлять последовательность по описанию - такие небольшие логические задачки
- перейти к последовательностям алгебраическим - арифметической, например.

AleNNa, Еще одно усложнение последовательности - 2 признака, чередующиеся с разным шагом, например форма - круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат и при этом цвет - красный, синий, красный, синий.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 2 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group