Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Симметрия
СообщениеДобавлено: Ср ноя 22, 2006 5:24 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Симметрия – соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова)

Советский энциклопедический словарь:
Слово симметрИя произошло от греческого symmetria – соразмерность. В широком смысле инвариантность (неизменность) структуры материального объекта относительно его преобразований. Симметрия лежит в основе законов сохранения. (феномены Пиаже: сохранение длины, объема…)

Геометрическое понятие симметрии – свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно этой плоскости (или прямой).
Фигура симметрична относительно точки (центр С), если ее точки попарно лежат на прямых, проходящих через центр С, по разные стороны и на равных расстояниях от него.

Симметрия в природе – все процессы в природе не меняются (симметричны) при одновременном проведении трех преобразований: переходе от частиц к античастицам (зарядовое сопряжение), зеркальном отражении (пространственная инверсия) и замене времени t на –t.

Симметрия кристаллов – кристалл может быть совмещен с самим собой путем поворотов, отражений, параллельных переносов и др. преобразований симметрии, а так же комбинировании их.

Симметрия (в широком смысле) — свойство геометрической фигуры Ф, характеризующее некоторую правильность формы Ф, неизменность её при действии движений и отражений.

Простейшими видами пространственной С., помимо С., порожденной отражениями, являются центральная С., осевая С. и С. переноса.

Широкое распространение получила С. в архитектуре. Она является непременным качеством если не всего сооружения в целом, то его частей и деталей – плана, фасада, колонн, капителей.

В декоративно – прикладном искусстве так же С. широко используется в качестве основного приема построения бордюров и орнаментов (плоских фигур, обладающих соответственно одной или несколькими С. переноса в сочетании с отражениями)

Винтовая С., осуществляемая поворотом на некоторый угол вокруг оси, дополненным переносом вдоль той же оси, наблюдается в расположении листьев у растений.

С. конфигурации молекул, сказывающаяся на их физических и химических характеристиках, имеет значение при теоретическом анализе строения соединений, их свойств и поведения в различных реакциях.

Наконец, в физических науках вообще приобретают важное значение представления о С. в общем смысле. Так, симметричность физического пространства-времени, выражающаяся в его однородности и изотропности, позволяет установить т. н. сохранения законы; обобщённая С. играет существенную роль в образовании атомных спектров и в классификации элементарных частиц

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 22, 2006 5:26 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Виды симметрии

Изображение

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 1:12 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Майданова Юля
Вот немного о методе Марии Дружковой (взято AleNNa с сатй 7ya.ru):

Математика через движение

Очень кратко здесь - описание математических игр, основанных на движении. На мой взгляд, для детей лет до пяти хорошо бы практически каждую идею "пропустить" через тело, начать развивать именно через крупную моторику. Да и в более позднем возрасте это очень эффективно, даже со взрослыми я пробовала, отлично работает и людей радует какой-то детской радостью.

Зеркало. Мама повторяет за ребёнком, ребёнок повторяет за мамой. После года-полутора можно встать друг перед другом, а до этого - в любой позе. Развивает все идеи, связанные с симметрией. От этого переход к рисованию симметричных картинок, умножению на два и на четыре.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 1:13 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Диночка
Мне кажется знакомство с симметрией лучше начинать с вырезания. Складывать листок вдвое и предложить вырезать что угодно, относительно оси. Радуют дитешек такие"открытия" всегда.
Еще можно помалякать краской в середине листа, и потом лист сложить напополам и хорошенько прогладить. открыть- и о чудо! тоже получается симметричная картинка,
а когда в группе, то вы правы, Женя, еще больше радует. все делятся своими отпечатками краски или вырезанными фигурами и у всех разные- но все симметричные. Столько удивления!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 1:14 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Точка
Мы тоже попробовали сегодня симметрию. Рисовали фломастерами на листе вдоль линии. Не очень понравилось.
Но я вспомнила, что мы-то уже давно этим занимались - клеили бабочек: я вырезала по две одинаковые детальки, а Уля делала аппликацию. У нее тогда спонтанно получалось ОЧЕНЬ ЧАСТО делать симметричный рисунок на крыльях.
Думаю, надо так и продолжить.
А еще у Лены Даниловой есть игры на эту тему: http://danilova.ru/publication/devel6_04_04.htm


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 1:14 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
AleNNa
А действительно чувство симметрии, оно есть уже у малышей. У меня Никита в возрасте где-то полутора лет любил расставлять машинки симметрично - в центре самая маленькая и в каждую сторону равномерно увеличиваются.
Вырезать еще снежинки интересно, там симметрия относительно центра. И, кроме того, зависимость количества дырочек от того, сколько раз сложили.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 1:15 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Майя
А насчет симметрии: можно использовать любые предметы, и палочки Кюинзера хорошо идут, и всевозможные "рисунки", "картинки" из деталей различных геометрических, строительных и иных конструкторов, бусин, хорош и любой природный материал, и разнообразные карточки, да почти всё, что угодно можно использовать (вилки-ложки-ножи, ручки-карандаши-фломастеры-мелки и т.д.). У нас эти игры происходили в основном на горизонтальной плоскости, на столе, листе бумаги, полу, где сыну было на тот момент удобнее... А вертикально мы на мольберте магнитные геометрические фигурки выкладывали и рисовали, чертили, конечно. Лет с полутора выкладывали симметричные узоры и вдоль нарисованных линий и без оных, просто потому что Темка говорил, что так "красиво" или позже начал говорить "так правильно". Это у него само по себе как-то выходит. Я поищу какие есть фото и постараюсь выложить.
В общем, я тоже с девушками согласна, что, может, стоит для начала симметрично делать различные фигурки, рисунки, интересные деткам в их возрасте?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 1:18 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Сладкоежка
Можно рисовать разные геометрические фигуры и их украшать пуговицами. Мы всегда делаем задания по очереди и дать задание часто труднее, чем выполнить его. Пробовали делать симметричные картинки используюя детали танграма, "Сложи узор". Я просто нарисовала красную линию посреди листа и вложила его в файл.
А с дырками мы делаем так. Вначале сложить лист пополам и вырезать любую простую фигурку, надо догадаться, что получится, если развернуть и нарисовать, потом проверяем. Всегда используем зеркало. Усложняем - сворачиваем вчетверо и больше дырок. А если попробовать сделать снежинку и перед разворачиванием попробовать догадаться, нарисовать, что будет - представляете, какое чувство симметрии, да еще и просто образное мышление, умение проводить разные операции в уме!

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 1:19 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Аня-Коша
(Славе 3 года)
У нас были парные носки, варежки, а потом части игрушки разборной.
Решили заняться симметрией. Наверное потому, что никогда на это не обращали особого внимания
1 встреча
Из цветной (офисной) двусторонней бумаги я навырезала разных симметричных силуэтов: елочки, морковка, яблоко, лимон, самолет, ракета, домик, листики, солнышко и т.п.
что делали: я показывала сложенную по оси симметрии картинку - и мы пытались угадать, что это такое. Первые несколько ребенок не понимал. А потом понял идею и практически все назвал правильно. Назвав, правильно, мы разворачивали, смотрели, сравнивали с тем, что назвали. Так же поступили с неправильным, правда, я предлагала еще раз подумать.
вот тут двусторонность бумаги сыграла - ребенок несколько раз интересовался, а что будет, если сложить в другую сторону - очень обрадовался, когда все получилось
второй этап - мы вырезали с ним вместе симметричную картинку - т.е. контур я нарисовала, а он вырезал. Интересно - что по контуру он затруднялся сказать, что будет. Вырезали конфету, морковку.
Третий этап - Ленина игра с варежками - рисовали узор на руковичках. Без моей подсказки сам изображал симметрично. Я специально усложнила ему работу - нариосвала кружочек сама - он очень легко нашел ему место. Правильно нарисовал и повернутый треугольник.

2 встреча
Я нарезала еще фигурок - что бы продолжить вчерашнюю игру. Но подготовилась и к "функции удвоения".
Я сделала вагончики, с разным количеством колес (на бумаге в клеточку, плюс линейка с кружочком или циркуль - очень просто и быстро)
задание было такое - сколько колес будет у вагончика, когда мы его развернем. Слава понял с первого развернутого вагона. Т.е. 1 пример - 2 колеса - 4 - он ошибся, а потом явно удваивал - считал 1, 2, 3, а потом назад по тем же колесам - 4, 5, 6! А вот с половиной колеса на оси, что бы нечетное число получилось - он не понял - сказал, что неправильно так.

К сожалению - тут нас отвлекли - и вернуться к занятию мы уже не смогли
что мы заготовили дальше - домики с разным количеством окон, осьминоги с разным количеством ног, ромашки с лепестками - на них я планирую еще и дырки делать, бабочки и роботы - у которых будем делать дырки (глаза).
на сколько я понимаю, следующим шагом должно быть обратное действие - решение ребенка, сколько нужно сделать дырок, колес и т.п., что бы в развернутом варианте получилось столько-то
кроме того, я правильно думаю, что по хорошему, нужно идти к тому, что ребенок должен сам предложить, как сделать образ, что бы при развороте получилось то, что надо? Или я очень тороплюсь?
Да, понятно, что я не брала еще большой пласт - симметрии в геометрических фигурах. Я специально оставляю их пока в стороне. Мне хочется, что бы ребенок прочувствовал более эмоционально, что ли, более живо, симметрию, а уж потом на такие более абстрактные вещи переходить. Или это не так важно?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 26, 2006 1:20 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Женя Лакшанов
В последнее воскресенье в конце нашего "занимательного" часа я первый раз стал заниматься симметрией со своими учениками: Олесей и Антоном (3.9 и 4.3 лет). Я им, конечно, слов таких не говорил. Просто я поделил доску (белую) на две части вертикальной линией. Каждая сторона одному из ребят. А затем поделил горизонтальной линией - ось симметрии. Сверху я каждому рисовал свой рисуной, а ребята должны были снизу повторить. Надо сказать симметрию они улавливали лучше, чем было их качество рисунков . Но, если рисунок не касался оси симметрии они терялись. Нет, они терялись даже если рисунок не замыкался на ней: например, косая линия, одним концом касающаяся оси симметрии. Им, почему то, было уже тяжело. Такие дела.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 10, 2006 2:23 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Аня-Коша

А я свои 11 классы увлекла снежинками - идея была такая - нарисовать снежинку - потом сложенную бумагу, и что на ней надо вырезать, что бы так получилось - потомы вырезать по рисунку - и сравнить
потом решали проблему как получить 6 конечную снежинку, при бумаге сложенной 4 раза, 8, 12
короче говоря - ко мне уже приходили жаловаться учителя, что на уроках снежинки режут.
а тут еще девченки вспомнили про гирлянды - не знаю. что завтра будет - потому как домой уходили задумчивые - т.е. что-то задумывают.
на фоне симметрии стали играть с телами вращения - т.е. оказывается, что они вообще себе плохо представляют банальные объемные тела. Притащили пластелин - лепим на перерывах, потом ножом режем - сечения получаются. Математики взяли на вооружение - они как раз с 10 сечения строят.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 06, 2007 1:52 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Assol

Ленины бабочки.
симметрия.
Изображение
сначала просто сводили разводили пальчиками половинки.
теперь уже перемешиваем. собирает легко.
пальчиком обводим контуры.
собираюсь завязать глазки, и наклеить разный цвет на половинки.

Ленины же фигурки для собирания: бабочки, домики

Изображение
я их смешиваю, маша сама находит половинки и прикладывает, собирает то есть.

Аналогично собирает 1-ый уровень сложи квадрат
научилась класть части квадратов в рамочки - осторожно пальчиком сдвигает.
сначала я клала часть квадрата в рамку, маша клала вторую часть, выбрав ее из общей кучи.
То есть то же составление частей практически, что и с бабочками и домиками.
теперь сама кладет какую-то часть и к ней подбирает.
я в основном нужна, чтобы "поддержать" решение - типа, правильно - неправильно, поверни другим углом и т. д.
то есть сижу рядом, но смотрю одним глазом.
ну вот упражнения на симметрию - лены Даниловой
Изображение
домики, бабочки...
перемешиваю половинки, маша сначала подбирала и прикладывала, а теперь сразу берет правильную половинку
геометрическое лото, СК, картинки из симметричных половинок, рулетка (сантиметр Лёньчик не признает, а рулеткой уже измерил всю квартиру) . Счетные палочки Кюизенера...симметрия во всем, что можно придумать...счет всего-всего и на двух языках...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 06, 2007 5:30 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Ритм. Ритм и симметрия очень близки. Давайте поищем, что вокруг нас ритмично. Может быть и внутри нас. Кто сможет больше назвать ритмичного. Музыка, архитектура, природа. Что в человеке ритмично? Сердце, дыхание. Ритмично чередуются день и ночь, времена года, год за годом.
В природе очень много примеров ритмичного построения: это раковины, цветы, шишка и колосок, листья на ветках, иголки на елке, а как интересны крылья бабочки….
Окна в домах располагаются ритмично, узор на паркете и на линолеуме и на обоях. Любые узоры ритмичны. Ритм создает гармонию, равновесие. Благодаря ритму появляется красота. Если же нет гармонии, наступает хаос. Ритм великое дело, и не надо нарушать гармонию ни в природе, ни в самом себе.

Симметрия как гармония доступны даже самому маленькому ребенку. Попробуйте быстро делать пальцами симметричные фигуры, все равно что. В какой то момент нарушьте симметричное расположение пальцев и вы увидите реакцию ребенка. Обычно – это резкое недовольство, даже до плача. Выходит, понимание симметрии доступно с очень раннего детства, но создавать симметричные композиции могут не все дети без обучения. Есть дети, для которых это легко, доставляет им наслаждение, а есть такие, которые вообще не понимают, что от них хотят, для них красиво в любом случае. Я не знаю, с чем причина. Возможно, ребенка слишком мало окружает красивых вещей, возможно же причина и гораздо глубже.
Вот что пишет В.В. Клименко в книге «Как воспитать вундеркинда»: «…гармония мира воспринимается нашим внутренним приемником – чувствами. Только гармоничные предметы и явления (природные и рукотворные) способны вызвать сопереживание, радость, удовольствие…
Это означает: когда ученик общается с гармоничными явлениями, то состояние его души, приобретая новые свойства, тоже стремится (независимо от воли и желания) к состоянию предмета, то есть гармонизируется, превращается в состояние более совершенной гармонии.
Прекрасное – совершенная гармония, имеет наибольшее влияние, сильнее действует на состояние души, а безобразное – противоположность гармонии – своим влияние дисгармонирует душу: вызывает отвращение, гнев и даже страх… положительные чувства берут энергию от гармонии и наполняют человека, а отрицательные – сжигают…»

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 11, 2007 6:03 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1004
Откуда: Владимир
Вот нашла, как мне кажется, интересные задания, получается очень красиво. И еще, во время выполнения ребенок учится владеть линейкой.
Соединять одинаковые цифры в каждом секторе.

Изображение

Надо строить треугольники, соединяя прямыми линиями одинаковые цифры.

Изображение

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group