Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 1:19 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Мария Дружкова

Превращение из плоского в объем - это отличная БОЛЬШАЯ идея (развертка и анализ поверхностей), в ней много интересного.
Куб малышам обычно самим сделать тяжело, потому что шесть граней - больше, чем они могут запомнить ^_^ То есть они могут с интересом наблюдать, как куб делает мама, и помогать по ходу.
Легко дети сами, по образцу, делают конусы и цилиндры. Мы с малышами делали "корзинки". Обводили тарелку, разрезали пополам, и сворачивали конус. Ручка-полоска к нему, и вот корзинка: можно идти во двор и искать маленькие сокровища в нее, вроде камешков и желудей. Это превращает занятие - в Дело, или даже Приключение.
Цилиндр из прямоугольника бумаги, а потом обвести его донышко на второй бумаге, вырезать (дети лет до четырех с трудом вырезают круг, может, надо помочь) и приделать снизу. Детям было достаточно тяжело понять, как из полоски бумаги сделать арку-ручку, например, то есть занятие интересное.
Чтоб ребенок мог САМ клеить, я использовала скотч; отрывала штук двадцать коротеньких полосочек и нацепляла несильно на край стола. Ребенок брал готовые полосочки и творил. Просто дать малышу бумагу, ножницы и скотч - это тоже занятие ему на час. Скотча надо много, предупреждаю; дети обычно хотят клеить и клеить и клеить!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 1:26 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Мария Дружкова

В играх и занятиях есть как бы несколько уровней "открытости" (это термин из педагогики). Открытость определяет, насколько занятие позволяет участникам быть СОЗДАТЕЛЯМИ математики, демиургами, творить новое, иногда непредсказуемое даже. Довольно открытая задача бывает, когда мы задаем дальнюю цель, но не говорим, как к ней дойти.
Например, задача "склеить из бумаги кубик" для малышей довольно открытая. Я видела множество РАЗНЫХ способов, какими дети это делали. Например, кто-то вырезал шесть квадратиков и потом их склеивал по ребрам. Кто-то делал "полуразвертку" - по два квадратика рядом. Кто-то заворачивал куб-модель в бумагу свободной формы (!!!) и отрезал лишнее, как Микеланджело, который убирал все, что не есть скульптура. Очевидно, ту же задачу можно поставить как закрытую - если предложить детям следовать твоему образцу склеивания кубика ^_^ Так же задача "сделать симметричный силуэт бабочки" может быть открытая - когда один ребенок использует зеркало, второй складывание бумаги, третий рисование от руки, а четвертый даже двумя руками порисует сразу симметрично, а пятый использует трафарет... И та же задача может быть более закрытой, если дать детям какой-то определенный алгоритм решения, и потом проверять, правильно или нет они ему следуют.
На практике, важен баланс между открытыми задачами, которые развивают продвинутое мышление и творческий подход и вИдение себя, как математика-создателя; и закрытыми задачами, которые передают культуру прошлых поколений и дают определенную психологическую поддержку и чувство покоя и уверенности своей (уже существующей) структурой.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 1:31 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Женя Лакштанов

Попробовал с ребятами и рисовать наощупь плоские фигуры. Надо сказать, что они неплохо справлялись, только размер передавали неправильно. Полоски я им тоже нарезал. Три одинаковых - каждому давал посмотреть кончик (чтобы было понятно примерно какая это полоска) затем в мешке пощупать, а потом уже нарисовать. Очень приблизительно рисовали - большая погрешность! В следующий раз я уже дал им в руки - и они догадались приложить к скатерти (на скатерти рисунок в квадратик) - и я заставил их перейти на диван :) И Даша догадалась приложить к руке.

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 1:39 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Homo sapiens

Я делала разные флаги из нескольких кусочков , например: квадратик и два треугольничка, а потом давала несколько фигур Кристиану и он искал из каких фигур сделан флаг. Обводим треугольничек или флажок и фигурка теперь находится внутри круга. Рисуем круг перед флажком и теперь флажок находится за кругом (очень нравится эта игра).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 1:44 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Измерения

Liepaja
Недавно была у 5 летней племянницы в гостях и читала вместе с ней книгу о слонах. Бивни слонов длиной 3 метра мы измеряли её поясом для карате, а 10 литров воды выпитой слоном за раз – такой большой бутылью, в которых привозят питьевую воду. По высоте слон так велик, что не смог бы зайти к ней в комнату.
Я подумала, что надо обязательно детям давать какие-то знакомые им ориентиры, относительно которых им будет легче понять как что-то далеко, высоко, много, мало и т.д.

AleNNa
Можно измерять еще площадь фигур леговскими блоками. Измерять одну и ту же фигуру блоками разного размера - большими, средними и маленькими и смотреть, в каком случае выше точность (меньше погрешность измерения). Складывать из одной и той же веревочки разные фигуры - треугольник, квадрат, круг - в каком случае площадь больше.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 1:46 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
Знакомство с геометрическими фигурами

Zaya
На днях дети делали вот такие геометрические машинки, машинки девочкам как-то сразу полюбились:
Изображение
Я взяла 2 машинки, с круглой и квадратной "мордой" :D , заранее подготовила, чтобы были поблизости, по нескольку игрушек с соответствующей формой: круглые - бубен, кольцо от пирамидки, блюдце; квадратные - кубики Сложи Узор, книжка. И рассказала историю: "Би-би, я желтая машинка, у меня кабина-квадратик, есть ли у нас что-то квадратное рядом? Да, вот он кубик (обвожу пальцем форму, потом детским пальчиком), и домик кубиков тоже квадратный, и книжка наша любимая тоже (тоже обводим форму пальчиком)! Ничего себе!" Соответственные восторги потом и с машинкой с кругом :D ... Детям понравилось.
Задача - научиться распознавать геометрические формы в окружающих объектах...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2006 3:53 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 1:26 pm
Сообщения: 79
Откуда: Санкт-Петербург
assol писал(а):
мы уже давно занимаемся с машей аппликациями.
сегодня я набрала наклейки квадратов...
клеила маша сама - я отдыхала по хозяйству и подглядывала так, чтобы она не заметила...
вот что получилось:
Изображение

и только когда мы вместе закончили вторую аппликацию, я увидела связь между объектами и цифрами...

ни в коем случае не утверждаю, что выбор был сделан сознательно, а не случайно, но совершенно точно, что в рамках трех как в плюс, так и в минус маша ориентируется.

затем я взяла квадраты.
маша их наклеила.
я взяла еще парочку и нарезала треугольники - чтобы она видела, как в одной форме существуют другие.
маша с удовольствием клеила и подавала большой треугольник, чтобы сделать 2 маленьких.
потом я ей предложила предметы треугольной формы, а она сама, совсем не из предлагаемых мною объектов, выбрала картинки конусов и наклеила их...

Изображение

ну и кто из нас мыслит линейно?

Женя Лакштанов
Ассоль, вы наверное хотели сказать: мыслит плоско?
Возьмет ли Маша цилиндр, когда вы будете клеить квадраты?
И все таки вопрос: Ассоль, а конус, изначально, был в нормальном объемном виде, или уже в плоском?

assol
конус на фотографии наклейки. т. е. объемный конус в плоском изображении.
не цилиндр, наверное, а куб...

Женя Лакштанов
в данном случае естественнее говорить о проекции. То есть объемные фигуры (я допускаю это) могут легко ассоциироваться со своими плоскими проециями.

На эту тему интересно обсудить также плоские сечения. Никто не привязывал козу к колышку? А к двум разным колышкам?

assol
наклейка


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group