Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 51 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 3:47 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Ерисена, если честно, то я не поняла, в чем проблема. Ребенок, который привык учиться, с легкостью будет делать и домашние задания. Я про своего уж не говорю - этой проблемы вообще не было, но приходилось налаживать процесс "деланья" уроков и совсем запущенных детей, которые привыкли их делать часов по 6. Через пару месяцев уроки начинают занимать положенные полчаса - полтора часа, в зависимости от класса. И у ребенка появляется много времени и на мечты и на прогулки и на книги, комьютер, телевизор, музыкалки, шахматы.... А ругать в общем-то бесполезно и не дает желаемого результата, ребенок согласен терпеть ругань - лишь бы не делать. Знаете, одна мама говорит дочке, которая хочет гулять и не хочет делать уроки: или делай и гуляй или я тебя сейчас ремнем, на что дочка отвечает: давай ремнем и я пойду гулять. Такой ребенок не привык напрягать мозги, ему это труд неподъемный, да и в каждом отдельном случае может быть много индивидуальных причин такой ситуации, надо разбираться индивидуально.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 3:53 pm 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Сладкоежка, может, не совсем в тему, но хочется узнать следующее. В старших классах многие дети зубрят устные предметы. Как научить ребенка не зубрить, когда начинать и как учить ребенка?

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 7:31 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Мария Дм, ну первый раз слышу, что в старших классах кто-то что-то зубрит. У нас вот это практически невозможно, никакого времени не хватит. Начинать когда? Я даже в растерянности. Да с рождения. В школе уже точно поздно. Если ребенок думает, анализирует, может работать по аналогии, у него развиты все виды памяти.... То ему зубрить будет не нужно. А все раннее развитие к этому и приведет. Даже если будете делать по минимуму, то уже будет достаточно легко. Представьте, в классе большинство детей, с которыми вообще никак не занимались, то даже минимум дает преимущество.
Я сейчас редко, но бывает и смотрю, что делает и как. Устные читает, иногда задаю вопросы, это стимулирует быть более вдумчивым. Главное, в новых предметах не упустить слова. Одно не понятое слово тянет за собой другое и как снежный ком. Ребенок может сам это и не осознавать, но не понимает и все тут. Надо искать, где та точка, от которой перестал понимать. Это и в новых темах важно. Нашли затор, разобрали буквально на пальцах, до абсолютного понимания (ребенок легко, не запинаясь может рассказать) и остальное все пойдет легко. (до следующего случая, если не научить самому разбирать все непонятное, учить, чтобы спрашивал, смотрел в энциклопедиях...) Но если не лады с учителем, то это уже другая проблема, может стоит поговорить с учителем, с завучем.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 13, 2006 8:45 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Мария Дм, правильно - к сожалению это частая беда. При чем очень часто к этому приучает нач школа - выучил правило - молодец, а что ничего не понял, применить не может - никого не волнует. Главное красиво рассказал - как попугай :(
хотя, с введением новых методик, программ и т.п. - с этим стало лучше
что делать самим - то, что написала Лена - учить думать и анализировать, работать с информацией: делать схемы, рисунки, приводить примеры, отвечать на вопросы, классифицировать, ранжировать и т.п. И начинать надо бы до школы. Ведь то, что мы предлагаем детям с рождения - по сути и есть обработка информации. только ее делаем мы, а потом бы надо показать как это делать самим. Ну вот посмотрели картинки с животными, потом научились их различать, потом разделять (классифицировать) кто где живет. кто домашний, кто дикикй и т.п. Потом схему нарисовали (показали), потом в игры поиграли (ребенок воспроиводил и применял знания) и т.п. А вот как выйти на то, что бы сам ребенок сделал нечто аналогичное с новой информацией... наверное это возможно только уже в школе. Но вести к этому надо значительно раньше.

вот несколько моих любимых приемов для осознания, структурирования информации:
- перечисли все понятия (термины, законы, предметы и т.п.) которые были в этой теме
- выбери 2 (3-5, чем меньше, тем сложнее) самых главных, и объясни почему ты выбрал именно их - тут важно пояснить. На самом деле, особенно у небольших деток, не то, что именно он выбрал, а как объясняет - возможно при объяснении, он поймет что-то большее. Пример - столовая посуда - глуюокая тарелка, ложка, чашка - без вилки вообще-то запросто обойтись, так же как и без мелкой, не так принципиальны чайные ложки - т.е. их функции можно передать другим объектам - обыграть такой выбор легко - вот маленький шкаф - в него можно поставить только 3 предмета, выбери самые нужные; едем в поход - без чего ну никак не обойтись и т.п.
- нарисуй схему - сначала надо предлагать схему без стрелочек, но с написанными объектами, а ребенок только расставляет стрелочки - причинно-следственные связи, потом появляются неподписанные клеточки, потом предлагается все сделать самому
- логические цепочки - это моя последняя любовь - даны 2 объекта - надо найти связь между ними. Ну пример - мука .... заяц. Мука - из нее спекли колобок - он не захотел лежать и покатился по доржке - там он встретил зайца. Но у логической дорожки может быть множество вариантов. Та же дорожка - охотники словили зайца и запекли его в муке. Это непростое задание даже для взрослых детей (у меня 10-11 классы иногда с трудом справляются - правда я им по физике даю :) ) - но чем больше опыта - тем легче делать. Со Славой мы уже пробовали играть так - вот 2 предмета - даю в руки - расскажи про них историю - собака и мячик - собака бегала во дворе, и увидала мячик - первые особо сложно идут. Но когда понял идею - уже легче.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 12:28 am 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Сладкоежка, это я по своей школе сужу. Насколько я помню, по истории, географии, биологии почти всегда домашнее задания были - это перессказ параграфов. Помню, у нас в классе была распространена такая методика, учишь один параграф, просишься к доске, рассказываешь, потом недели две спокойно отдыхаешь.
Еще помню, что неинтересные мне предметы я запоминала зрительно страницы из учебника. Тоже ничего хорошего, на мой взгляд. Прочитала сообщение о домашних заданиях, и как-то всплыло в памяти.
Хорошо, если сейчас методики в школах меняются. Елена Анатольевна, Аня-Коша, спасибо, интересно, задумалась.

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 1:11 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Мария Дм, а Вы слышали что-нибудь про memory maps? На русский их кажется перевели как ментальные карты. Это Тони Бьюзен.

Мне кажется, что такие карты можно рисовать и с малышами, которым нужно что-то выучить. Например стишок к празднику - зарисовать схематично - пока рисуешь, все по местам и разложится :)

Мне кажется, что такие ментальные карты очень рано можно учить создавать и применять. Конечно в начале они будут простые совсем, но с возрастом начнут усложняться.

Главное, это прийти к 6-7 годам, то есть к началу школьного возраста с этим умением - разложить сложное на простые детали, увидеть то, чем они объединяются и через это понять. Тогда и зубрить ничего и никогда не прийдется :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 1:52 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Ерисена писал(а):
Но я не представляю, как все это осуществить на деле.


А что именно нужно осуществлять? Как вписать важные дела в обычный распорядок?

Ерисена писал(а):
Но ведь это очень сложно - оторваться от книги или от мечты на самом интересном месте.


Именно для этого родители и нужны - для того, чтобы помочь научиться переключаться от приятных отдыхательных дел к важным делам. И когда ребенок чувстует поддержку родителей, то для него не будет проблем с таким переключением.

Ерисена писал(а):
можно поспать поменьше.


Если Вы решаете проблему таким способом, то мне Вас искренне жаль. Это значит, что Вы скорее всего не умеете планировать свое время. Либо не умеете расставлять приоритеты.

Ерисена писал(а):
А как быть ребенку, которого ругают за несделанные уроки? Проблема из разряда нерешаемых


Да, это и правда нерешаемая проблема. Потому, что это означает проблемы у родителей этого ребенка. КАК можно ругать ребенка за несделанные уроки? :shock: Если ребенок не делает уроки, то значит он учится не для себя, а для родителей. Он не понимает ЗАЧЕМ их делать, не получает удовольствия. И уроки - каторга. Когда проблем во взаимоотношениях между родителями и детьми нет, уроки учатся без проблем.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 2:01 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 2:39 pm
Сообщения: 365
Откуда: Пенза
Artemis писал(а):
а Вы слышали что-нибудь про memory maps? На русский их кажется перевели как ментальные карты. Это Тони Бьюзен.

Нет. :oops: Но по-моему меня так репетитор англ.языку пыталась научить.
Алена, а где прочитать про эти карты можно?

А, вообще, мы с Марией Дм. последнее время по сайту парой ходим :oops: . Нас одни темы и вопросы интересуют. :D

_________________
Маша (д.р. янв.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 7:10 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Елена Анатольевна, привычка делать уроки не спасает. Девочка, о которой я говорю, чрезвычайно медлительная, она делает все настолько скрупулезно, что не описать никакими словами. Она сама хочет делать уроки, но делает их часа 3-4 (4 класс). Она очень медленно ест, медленно одевается. Такой темперамент :) В итоге у нее практически нет свободного времени. Кроме того, девочка достаточно консервативная, когда я пыталась ей объяснить, что можно учить уроки немножко по-другому, у нее был просто ступор. Хотя, наверное, это моя ошибка :( Не в моей власти вернуться на 10 лет назад и развить в ней умение выделять главное и все остальное, чего ей сейчас так не хватает. Просто хотелось бы узнать, чем ей можно помочь сейчас. Жалко ребенка :(


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 6:29 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Ерисена, очень хорошо Вас понимаю!

Мой сын тоже очень медлительный мальчик! До сих пор удивляюсь его способности сидеть за столом по 30 - 40 минут. И носить в мусорник каждый отдельный обрезок бумаги (спуститься со второго этажа - подняться - спуститься - подняться). При этом у него очень быстрый и натренированный мозг, который улавливает суть задачи практически сразу.

ПОмочь Вашей девочке можно вне всякого сомнения. Это взрослому трудно измениться, а 10-11 летнему ребенку еще вполне реально. Это Ваш ребенок?

Что можно сделать? Я бы составила такую схему (на самом деле это очень близко к нашей схеме, но не повторяет ее, поскольку Артем все-таки гораздо младше и мы работаем уже давно - без Теминого согласия)

Первое - выяснить хочет ли она сама научится делать уроки быстрее и успевать больше? Если говорит, что да - то нужно предложить свою помощь. Если ребенок говорит, что не хочет, то на какое-то время нужно отстать и в это время медленно "капать на мозги" в духе "ах как жалко, что мы с тобой не успеем сегодня ....", "вот если бы уроки сделались бы быстрее, то мы могли бы успеть ....". И в таком духе дальше - главное это не слова, главное это идея которую нужно доности - "в жизни есть много разных интересных дел. Мы можем эти дела делать, но все упирается в то, что не хватает времени. Если удастся сократить отрезки "простоя", то мы сможем с тобой ...." И никогда не обвинять, не ругать, не торопить в духе "пошевеливайся, поторопись". Только косвенные методы "давления".

Если ребенок сам заинтересован, то нужно предложить помощь "Я бы хотела тебе помочь, ты не возражаешь?". И дальше предложить ребенку план по сокращению "пустого времени".

Про план я вечером напишу, если Вам интересно дальше :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 14, 2006 11:55 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Artemis, конечно интересно :) у моей подружки похожая проблема, они немного продвинулись, но им явно будет интересно узнать Ваш опыт :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 12:17 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
мне тоже очень интересно. :!: :!: Это как раз та проблема в которую мы с моей дочкой решаем.По моим меркам она НЕ медлительная, А НАОБООРОТ, не усисчивая, я думаю наша проблема в другом, не в темпераменте.Но проблема таже: уроки и многие другие дела делаются медленно и не качественно.. Мне кажется у неё проблема с приоритетами . Но ещё присутствует такой нюанс:если ей что то тяжело даётся она много дел найдёт других, лишь бы оттянуть момент делать более трудное задание, хотя сама этим вредит себе. Как раз такую тактику , как писала Алёна, я со своей дочкой и проводила.Честно сказать очень трудно и нервно у нас это было. Я с ней много разговаривала, объясняла, даже пришлось кое какие запреты ввести( к сожалению). Но сейчас появился маленький результат, сдвиг.Она сама на днях ко мне подошла и попросила помощи в том , что бы я помогла ей планировать день, что бы она могла многое успеть. Она так же оценила запрет на телевизор и интернет, сказала , что сама поняла, как много время на это тратила. Я была на седьмом небе. Наконец то бог услышал мои молитвы.Хотя и боюсь сглазить.Но большую роль сыграл мой дядя. Он компьютерщик и математик. Он с моей Катриной позанимался по математике и экономике, два наиболее трудных для неё предмета, и многое мог ей так доходчиво объяснить , что у неё в голове стало в ё по полочкам расскладыватьСЯ И У НЕЁ ПОЯВИЛСЯ интерес и желание учится, так как когда тебе всё понятно - это намного легче.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 11:07 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Столько интересных ответов. Artemis, план надо обязательно для всех нас написать. Проблема с медлительностью встречается довольно часто. Кстати, из таких детей могут вырасти замечательные ученые, если конечно предоставить им условия для их вдумчивой, кропотливой, глубокой работы.
Но я бы обязательно еще и прохонометрировала весть процесс делания уроков, там может оказаться много неожиданностей, типа: смотрел в окно, смотрел в потолок, задумался и выпал этак на полчаса из бытия и где-то долго летал... Это уже совсем другая проблема. Даже просто ознакомившись с таким перечнем дел, ребенок в состоянии понять, что он сам у себя крадет время, а мог бы еще столько успеть.
Но бывают и объективные проблемы, которые надо вычислить. Однажды мне дали на несколько дней совершенно обалденную книгу, я ее всю законспектировала и больше ни разу нигде не встречала в продаже. Но вот вчера увидела по адресу www.myword.ru А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина "Как преодолеть трудности в обучении детей".

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 1:19 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Сладкоежка писал(а):
план надо обязательно для всех нас написать.


Это пожалуй не план, а скелет плана. На него хорошо бы самим, исходя из ребенка и его характера, и характера родителей взять то, что подойдет под конкретного малыша (или уже не малыша :) )

Сладкоежка писал(а):
Проблема с медлительностью встречается довольно часто. Кстати, из таких детей могут вырасти замечательные ученые, если конечно предоставить им условия для их вдумчивой, кропотливой, глубокой работы.


Если медлительность основана на вдумчивости, то да, при определенном стечении обстоятельств ученые вырастут :). Но чаще она основывается только на неумении организовать свое время, на том, что ребенок "не чувствует" времени. Для него 1 минута и полчаса это время на часах, а не конкретный промежуток времени за который можно успеть сделать некоторое количество дел.

Сладкоежка писал(а):
Это уже совсем другая проблема. Даже просто ознакомившись с таким перечнем дел, ребенок в состоянии понять, что он сам у себя крадет время, а мог бы еще столько успеть.


Да, да именно так! Нужно попытаться показать ребенку сколько времени он тратит на помечтать, а потом в цейтноте лихорадочно доделывает. Но для такого понимания нужен некий уровень развития самосознания. Вот в этом направлении и нужно работать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 15, 2006 2:58 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Homo sapiens писал(а):
Мне кажется у неё проблема с приоритетами . Но ещё присутствует такой нюанс:если ей что то тяжело даётся она много дел найдёт других, лишь бы оттянуть момент делать более трудное задание, хотя сама этим вредит себе.


Вот, вот с этим как раз и нужно работать. Постепенно, как всегда.

Когда мы ходили на тренинг (помнишь, я писала про Ландо и скорочтение), для меня одним из открытий было то, что нужно ВСЕ делать быстро. Наш мозг прекрасно настроен на очень быструю работу. И плохо справляется с делами, когда отвлекаешься по ходу. Их версия основывается на схемах и memory map'ах.

Смотришь список (memory map, весящий-лежащий около рабочего стола) на котором записано (зарисовано) все, что тебе может понадобится для выполнения уроков - тетрадь, учебники, справочник, карандаш, ручка, линейка, ластик, набор фломастеров и т.д. Кроме того, что нужно носить в школу, все изначально должно лежать вместе в одном пенале и быть по возможности раздельными для дома и для школы.
Начинаешь с самого сложного задания. Концентрируешься. Смотришь на него внимательно. Сразу делаешь то, что тебе понятно. Если не понятно все, то записываешь на отдельный листок то, что нужно посмотреть, чтобы понять (ну вроде вернуться к какому-то правилу назад). Эту работу отложил, начинаешь следующую. Делаешь то, что понятно. Если не получается, то откладываешь. Берешь следующее. Когда сделано все, что было понятно возвращаешься к первому. Разбираешься, читаешь правило, пытаешься понять о чем оно, чертишь схему правила. И откладываешь. Берешь следующее. Делаешь быстро. И так по сокращающемуся кругу. Пока не дойдешь до последнего, самого непонятного. С ним нужно разобраться. На завтра откладывать нельзя. Нужно понять, а не вызубрить.

Не могу сказать, что я с этим совершенно согласна. И мне кажется, что делать все одновременно это сложно, и такие переключения это сложно. Но возможно я ошибаюсь. Точнее, наверно есть люди которые не могут работать в таком режиме, а есть такие, для которых этот режим оптимальный, но они сами об этом не догадываются. Я сама так работать не могу. Мне нужно время включится, потом подумать, потом сделать. Но я и не училась скорочтению...

Тему буду пробовать научить такому методу выполнения уроков, когда прийдет время. Кстати, время экономится точно - не понял, отложил - нет необходимости сознательно думать в данный момент (а подсознание думать продолжает).. А сознательное сконцентрированное думание иногда приводит к отвлечению. :) Мысль за что-то посторонее зацепилась и поехала дальше.

Homo sapiens писал(а):
Честно сказать очень трудно и нервно у нас это было. Я с ней много разговаривала, объясняла, даже пришлось кое какие запреты ввести( к сожалению).


Да, в реальности оно всегда сложнее происходит, чем на чужих словах. :(

Homo sapiens писал(а):
Она сама на днях ко мне подошла и попросила помощи в том , что бы я помогла ей планировать день, что бы она могла многое успеть.


Отлично! Вот и помоги ей :)!
Что нужно для составления хорошего плана?

1. Четкое представление о том, сколько ребенок тратит времени на разные свои дела. То есть нужно некоторое время понаблюдать за ним с часами. И записывать (не говоря ему сразу о "дырках" - 30 минут глядел в окно и считал ворон). Об этом скажем потом на этапе сокращения и ужимания времени. Для начала нужно реальное время.
2. Четкое представление о том, что НУЖНО успеть (умыться, позавтракать, дойти до школы, пообедать, сделать уроки, секции, поужинать, помыться и пр.)
3. Представление о том, что хотелось бы успеть (для маленьких детей сюда мама включает то, что она хотела бы успеть с ребенком в течении дня). Посмотреть кино, погулять с друзьями, почитать книжку, поболтать с мамой.
4. Часы расставленные по всему дому (без этого никак, увы - они должны постоянно попадаться на глаза - желательно механические, а не электронные. Электронные не дают представления о "времени", о том сколько это "час".)

Когда это сделано - лучше на бумаге - на нескольких листах - садимся с ребенком за стол - он будет писать (рисовать) СВОЙ план. Сразу нужно договориться о том, что план желателен к исполнению, иначе не имеет смысла тратить свое время на его создание.
План рисуется на неделю. По дням (пока без времени там, где можно) расписываются сначала важные дела (на них отводится то время, которое было установлено в самом первом пункте). Затем между ними вписываются дела из разряда "хочется".
Дальше в течении недели мама помогает ребенку (даже если ему 16 лет :) ) следить за этим планом, отмечать на нем сделанное, отмечать на нем отклонения по времени. Обязательно отмечать положительные сдвиги в плане сокрашения потраченного времени.
В конце первой недели несчастного ребнка нужно наградить :). Ну хоть чем - нибудь. :) И составить новый план на новую неделю с учетом всех исправлений по первой неделе.

Примерно через месяц такого планирования, можно мягко начать показывать, где потраченное время можно сократить в пользу "хочется". И ПРЕДЛОЖИТЬ ребенку самому решить когда он будет пробовать сокращать время потраченное впустую. И после этого помочь это сделать. Вплоть до посидеть рядом. Главное тут - результат, которые ребенок должен увидеть! И тогда в нем появится интерес (может и не с первого раза, и может даже не с 10) к тому, чтобы ускорить его дела.

Вот примерно такая схема получается.

Но еще один важный момент - если в корне проблемы физиологическая медленность, то давить нельзя и нельзя вгонять ребенка в цейтнот. Тогда лучше все оставить как есть. Все должно быть естественно и как бы само собой. Изменения не должны происходить резко, они должны быть очень постепенными и практически не заметными, но при этом неотвратимыми. Маленькими шажочками, но каждый день.

Что касается маленьких детей, то с ними все похоже, но тут мама вообще сама следит за временем, за тем где и как можно сократить. Но тоже очень гибко и любя. Я знаю, что Теме после школы для переодевания нужно примерно 30 минут. Знаю чем он будет заниматься паралельно переодеванию. И знаю, что мне это не нравится - он будет слушать магнитофон, валяться на полу, писать свои пиратские книги или клеить какую-нибудь очередную чепуху. Поэтому 2-3 раза в неделю (не каждый день!) прихожу к нему в комнату через 10 минут после прихода домой и говорю, что валяться на полу ему будет удобнее в домашней одежде. И все. Ухожу. В последнее время все чаще застаю его уже переодетым. Вот так постепенно мы сокращаем время на "неприятные" дела.
Раньше у нас висели часы. По ним было проще - и видела время и могла Тему "направлять". В новом доме часов нет. Поэтому приходится выкручиваться с наручными. Но оно работает. :) С обедом постепенно научился справляться за 15-20 минут. И количество пустых ложек отнесенных в рот постепенно сокращается. :)

Homo sapiens писал(а):
У НЕЁ ПОЯВИЛСЯ интерес и желание учится, так как когда тебе всё понятно - это намного легче.


Вот она причина, почему ей не хотелось за это браться. Потому, что где-то недопоняла, где-то пропустила. И накопилось непонимание и отсутствие интереса. И тогда поглядеть в окно вместо того чтобы разбираться куда проще, правда? Даже взрослые не всегда способны собрать волю в кулак, что ж про детишек говорить.

При сжимании времени - как во всем другом - сначала надо показать и научить как это делать, потом подстраховывать столько, скольку нужно конкретному ребенку, и только после можно ждать результата. С конца начинать нельзя :).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 51 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group