Автор |
Сообщение |
Мария Дм
|
Добавлено: Чт дек 22, 2005 1:59 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Зачем нужны занятия с годовалым малышом? Известно, что для того, чтобы научить ребенка чему-либо в год требуется больше времени, чем в 2. Например, рисование или занятия с пластилином. Что дает занятие рисованием в раннем возрасте, может, имеет смысл подождать? Для себя я ответила так: во-первых, даже если это еще не творчество, осознаваемое самим малышом, то это развитие мелкой моторики. В год ребенок не занимается подолгу чем-то одним, поэтому берем не продолжительностью занятия, а количеством разных коротких занятий. Во-вторых, это общение с мамой. В-третьих, это формирование навыков, традиции наличия самого занятия. Не могу точно сформулировать мысль, другими словами, ребенок привыкает, что есть разнообразные занятия. Слышала на детской площадке жалобы, что ребенка (ему около 2 лет) ничем нельзя увлечь. Но и с ребенком, как выяснилось, особенно не занимаются (дали пластилин – лепи и т.д.). Ну и, в-четвертых, мне самой интересно попробовать что-то новое с ребенком, а как он это воспримет, будет и интерес и радость. И поиграть самой, оправдывая себя тем, что в моем детстве таких не было
А есть ли еще в-пятых или в-шестых? Как вы считаете? Или, может быть, не имеет смысла учить держать карандаш ребенка в год, когда он в 2 года возьмет его сразу.
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Чт дек 22, 2005 2:05 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
В-пятых, занятия с малышом коротковременные, поэтому за день мы успеваем заняться многими интересностями.
Быстрая смена впечатлений - калейдоскоп. Много этих впечатлений - дают ребенку массу эмоций и переживаний (положительных), заставляют его думать (голова развивается - мозги то есть)...
Учат не сидеть на месте, быть всё время чем-то занятым (Вы уже об этом написали).
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сибирячка
|
Добавлено: Чт дек 22, 2005 9:37 pm |
|
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 12:10 pm Сообщения: 34 Откуда: г.Новосибирск
|
Маш, ну я думаю что стоит с ребёнком заниматься хотя бы потому что малышу это НРАВИТСЯ!!! Ну правда, я обратила внимание, если у нас не присутствует днём музыкальные занятия, рисование, лепка и прочее творчество, то это получается целый день нытья, хныканий и капризов. Сразу вспоминаются всякие "кризисы первого года", "переоценки личности" и тому подобное. Но стоит только чем-то увлечься - ну не ребёнок, а красота, весела, спокойна, довольна.
И ещё я думаю, что если в год ребёнка ничем не увлекали, то и в два года от родителей часто слышится "ничем нельзя увлечь, только бы мультики смотрел..."
_________________ Катюшка родилась 21 июня 2004г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_R
|
Добавлено: Чт дек 22, 2005 11:34 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm Сообщения: 607 Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
|
Полностью согласна. У нас всегда очень четко: если родители увлеклись своими делами, то начинаются разрушительные действия, которые, правда, честно предворяются просьбами: "мама (папа), пойдем играть (бегать и т.д.). Мультики мы в принципе не смотрим, так что хоченшь-не хочешь будешь придумывать занятития. Я, кстати, долгое время была убеждена, что любимое занятие нашего ребенка - играть в машинки - довольно бестолковое с точки зрения развития, но последние несколько месяцев ребенок по собственной инициативе регулярно строит машинкам гаражи из кубиков, пластилина, рисует дороги, даже фонариком пытается на потолке провести дорогу для машинок.
_________________ сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Медвежонок
|
Добавлено: Вт янв 10, 2006 3:20 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am Сообщения: 411 Откуда: Омск
|
Где-то читала, где именно как всегда не помню, что в первые годы формируются в мозгу нейронные связи и именно от них будут зависеть способности ребенка. То что не востребованно в первые годы за ненадобностью развиваться дальше не будет. Это как с речью. Если в первые 3 года не слышать речь, то потом ребенка уже научить говорить не возможно.
_________________ сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
gulnara
|
Добавлено: Пн янв 16, 2006 5:10 pm |
|
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 9:09 pm Сообщения: 34 Откуда: Москва
|
со всеми согласна. заниматься с ребенком надо и не только с годовалым, но и меньшего возраста. только, чтобы это была игра-занятие, а не попытка вдолбить в ребенка энциклопедические знания. важно, еще смотреть за реакцией ребенка: не нравиться что-то - не надо, отложим на попозже. Например, Юля не прониклась ни рисованием, ни водяными раскрасками, ни пластилином, зато она обожает пупсов, купать их, одевать, стирать им одежду, строить для них кроватки, столики, стульчики из кубиков, кормить "котлетками", обожает всем "памагать" и наводить "паядок" (порядок). еще любит петь, читать и танцевать.
_________________ gulich
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Вс янв 22, 2006 2:28 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Мария Дм писал(а): формирование навыков
Я думаю, что самое главное - это не научить малыша чему-то конкретно (держать карандаш, или лепить, или любому). Главное - приучить его интересоваться миром, научить , что мир бесконечно интересен и разнообразен, и тогда ребенок будет любознательным и в будущем научится сам тому, чего мы не знаем. Заинтересовать, научить учиться и быть любознательным, получать удовольствие от узнавания нового и умения этим пользоваться и делиться с другими.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Аграфена
|
Добавлено: Пт сен 22, 2006 7:20 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 8:16 am Сообщения: 8 Откуда: г. Находка
|
Чем больше времени, сил (душевных в основном) будет потрачено (отдано с превеликим удовольствием - кому как) матерью в течение первых лет жизни ребенка, тем меньше нервов придется тратить в дальнейшем.
_________________ Леонид родился 25 июня 2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Meandra
|
Добавлено: Пт ноя 24, 2006 10:48 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
Мария Дм, ну как же без своих пяти центов?
Мне кажется, что занятия с ребенком (чем раньше, тем лучше - при соблюдении условия целесообразности) помогают родителям спланировать и дальнейшее развитие своего чада, помогают увидеть целостную картину, научиться формулировать свои родительские задачи. К тому же в годик уже видно, что ребенку интересно, что его занимает. Это важно и как возможный старт для - скажу громко - профессионального самоопределения ребенка (ну, родителям тут нужно заметить и помочь, а не настоять ), и как знак, что что-то остается по каким-то причинам неохваченным (нужно причины постараться определить и действовать сообразно им).
Сразу оговорюсь: если ребенок тянется к ксилофону, это для меня вовсе не означает, что он вот-вот напишет "Волшебную флейту"
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
amentis
|
Добавлено: Пт ноя 24, 2006 3:04 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 9:32 pm Сообщения: 9 Откуда: Санкт Петербург, ул.Карпинского
|
Я на практике отлично прочувствовала, что такое Зона ближайшего развития ребенка (по Выготскому).Играя с ребенком я стараюсь предлагать дочке задания,которые ей пока не актуальны. но делаю это постоянно. не жду мгновенного результата, а просто какие-то игрушки, стишки всегда с нами рядом... И это обязательно потом становится очень интересно ребенку. Пирамидкой,вкладышами,формочками мы пользовались с полугода.Сейчас Катя может очень долго сама в них играть.Я уже шучу с мужем, что мы не успеваем расширять ребенку Зону ближайшего развития. мой принцип - не ждать мгновенного результата, а просто стараться, чтобы развивающая среда была чуть больше катиных возможностей. Сначала оно может не заметно, что с ребенком занимаются, но внутренняя работа-то идет, фундамент незаметно закладывается...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Trisha
|
Добавлено: Чт ноя 30, 2006 8:33 pm |
|
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 3:02 am Сообщения: 22 Откуда: Эстония
|
ещё один важный аспект, конкретно по вопросу - зачем мучиться до года, если в два сможет сам. как показала практика, сам сможет, но не захочет. заниматься нужно начинать как можно раньше, и не важно что мы делаем - рисуем, лепим, вышиваем крестиком или просто внимательно смотрим как мама с папой играют вдвоём в кубики - всё это прививает ребёнку понятие "играть с кем-то", при этом соблюдаются какие-то основные правила (пластелин не едят, но мнут руками; рисовать стараться по направлению к листу бумаги; книги не рвать и прочее). потом, двухлетнему, который никогда так с мамой не сидел, уже почти невозможно обьяснить такие простые вещи. получается, что хотя ему вроде и проще, но намного сложнее.
есть только одно но - можно, например, совсем не учиться конкретно рисовать, просто в целом много заниматься, и тогда в два ребёнок согласиться с вашими правилами рисования (по бумаге, держим карандашь правельно, итд). то есть, неважно чем, если занимались - то будет всё, хоть понемногу. если не занимались вообще - то потом для минимальных результатов работать придётся на порядок больше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Чт дек 07, 2006 8:50 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Я заметила, что то, чем мы занимались с дочкой в 6 месяцев ей и сейчас (в полтора года) нравиться больше, чем другое. Так мы много смотрели картинок это вылилось в любовь к книгам, картинкам презентациям. В 11 месяцев Уля получила кисточку – с какой уверенностью эта кисточка бороздит просторы бумаги (у соседних мам 3-х леток кисточки рисуют где угодно, только не на бумаге).
А еще умение сосредоточиться. В два - три года этому научить гораздо сложнее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышонок
|
Добавлено: Сб авг 09, 2008 12:32 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 2:19 pm Сообщения: 174 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Мне кажется, что мозг ребенка годовалого настолько восприимчив к новому, что любые занятия принесут огромную пользу! Научить, может и труднее - только в том плане, что эффект будет виден не сразу! А в голове все равно все отложится, и малыш раньше начнет учиться именно учебе, познанию мира и т.д. То есть чтобы мы не делали - это все равно даст результат. Мы закладываем базу для дальнейшего обучения именно до года.
_________________ вот здесь Женин дневникменя зовут Маша
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bulkina
|
Добавлено: Пн мар 02, 2009 5:21 pm |
|
Мастер ведения дневничка
|
|
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm Сообщения: 1554 Откуда: Украина, Запорожье.
|
Мое мнение,что заниматься с годовалым малышом необходимо,так как идет активное изучение ранее недоступного пространства.Человечек научился ходить,ему везде нужно сунуть свой любопытный носик,посмотреть,потрогать,ощутить,понюхать,попробывать "на зубок",попинать ножкой,покидать,потрясти,помять,разорвать и так далее.Вот эти глаголы сами показывают степень заинтересованности малыша и готовность воспринимать подробную информацию.А с точки зрения мамы-это же так интересно,быть для своего дитенка настоящей Волшебницей,которая все может и всему может помочь научиться и подстраховать.Так что моя личная формулировка занятий с малышкой- "Я помогаю изучать мир,в котором ты живешь!" Она у меня распечатана на красной бумаге и висит на видном месте.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|